Конспект занятия по ФЭМП «Поможем Незнайке решать задачи» . (Подготовительная к школе группа)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Федичева Елена Александровна

       Конспект занятия по ФЭМП

     «Поможем Незнайке решать задачи»

       (Подготовительная  группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_zadachi.docx16.94 КБ

Предварительный просмотр:

       Конспект занятия по ФЭМП

     «Поможем Незнайке решать задачи»

       (Подготовительная  группа)

Воспитатель:Федичева Е.А.

Цели и задачи:

          Закрепить представление об арифметической задаче, о структуре задачи – учить выделять:                            

условие, вопрос, решение, ответ.

Материалы и оборудование:

 ноутбук, электронная презентация с математическими задачами.

Ход занятия:

Воспитатель: ребята, вы уже многое умеете: считать, отгадывать математические задачи, решать хитрые и весёлые примеры. А сегодня вы познакомитесь и подружитесь с настоящей арифметической задачей.

Раздаётся стук в дверь, появляется Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте ребята, я слышал, что вы будете решать какие-то задачи, а что это такое?

Воспитатель: Давайте поможем Незнайке разобраться.

- Сто одёжек и все без застёжек. Что это? (капуста)

-Это задача? (Нет) Что это? (Загадка)

- Жили у бабуси весёлые гуси: один - серый, другой – белый.

- Это задача? (Нет, слова из песни)

- А если я продолжу: сколько было гусей у бабуси? Что получилось? (Задача)

Воспитатель: Незнайка, в задаче обязательно есть вопрос – это то, о чём спрашивается, что неизвестно и что надо узнать.  А что ещё есть в задаче?

Если дети затрудняются, педагог помогает, задавая наводящие вопросы. Вместе делают вывод о том, что в задаче есть условие – то, что уже известно.

- Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи? (Решить, сложить или отнять)

- Значит, у задачи есть то? (Решение)

- Когда решили задачу и правильно ответили на поставленный вопрос, вы нашли…. (ответ)

Воспитатель обобщает ответы детей.

- Надеюсь, Незнайка после такого объяснения ты сможешь узнать и решить задачу. А сейчас пришло время немного отдохнуть.

Физминутка

- Сейчас ребята мы будем решать задачи .( Задачи проецируются на ноутбуке. Слайд №1) 

1 Задача.(Слайд №2)

- Условие: Семь гусей пустились в путь.

                       Два решили отдохнуть.

 -Вопрос: Сколько их под облаками?

                 Сосчитайте, дети, сами.

 -Решение: 7-2=5

Теперь можем ответить на вопрос задачи?

 -Ответ:Осталось 5 гусей.

2 Задача.(Слайд №3)

На забор взлетел петух,

Повстречал еще там двух.

У кого ответ готов ,

Сколько стало петухов?

(Задача разбирается аналогично предыдущей) .

 -Ответ:3 петуха.

3 Задача.(Слайд №4)

Шесть веселых медвежат.

За малиной в лес спешат.

Но один из них отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

 -Ответ: 5 мишек.

4 Задача.(Слайд №5)

Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их может сосчитать?

 -Ответ: 4 жука.

-Молодцы. А сейчас давайте вы ещё раз напомните Незнайке то, о чём мы с вами сегодня говорили:

• Из каких частей состоит задача?

• Что такое условие задачи?

• Что такое вопрос задачи?

• Что такое решение?

• Что такое ответ задачи?

Незнайка: Большое спасибо вам ребята. С вами я многое узнал и многому научился – научился решать арифметические задачи! Сейчас я отправлюсь в свой солнечный город и научу решать задачи своих друзей. До свидания ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП (образовательная обл. Познание) в подготовительной к школе группе. Тема : «Поможем Элли вернуться домой».

Программное содержание. Продолжать учить составлять число 10 из единиц. Познакомить с обозначением числа 10. Закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. Закреплять умение ориенти...

Конспект открытого занятия по ФЭМП (образовательная обл. Познание) в подготовительной к школе группе Тема :«Поможем Элли вернуться домой».

Тема :«Поможем Элли вернуться домой».Подготовила и провела воспитатель: Программное содержание. Продолжать учить составлять число 10 из единиц. Познакомить с обозначением числа 10. Закрепи...

Конспект занятия по ФЭМП «Учимся решать задачи». (Подготовительная к школе группа)

Занятие по ФЭМП «Учимся решать задачи» .(Подготовительная к  школе группа)...

Конспект занятия по ФЭМП на тему "Решаем задачи"

Конспект занятия по   «ФЭМП»на тему: «Решаем задачи »образовательная область «Познавательное развитие»группа общеразвивающей направленности для детей 6&nd...

КОНСПЕКТ Номинация Познавательное развитие Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) «Поможем Незнайке и Карандашу» Подготовительная к школе группа

Цель занятия: Создание благоприятных условий для формирования математических представлений с целью развития предпосылок к учебным действиям, теоретического мышления, развития математических способност...

КОНСПЕКТ Номинация Познавательное развитие Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) «Поможем Незнайке и Карандашу» Подготовительная к школе группа

Цель занятия: Создание благоприятных условий для формирования математических представлений с целью развития предпосылок к учебным действиям, теоретического мышления, развития математических способност...