Конспект открытого занятия по сенсорного развитию "В гостях у мишек"
план-конспект занятия (младшая группа)
конспект занятия "В гостях у мишек"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_sensornomu_razvitiyu.docx | 18.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по сенсорному развитию «В гостях у мишек» 1 младшая группа
Цель занятия: создать условия для закрепления знаний у детей о сенсорных эталонах (цвета, фигуры, величина, длина).
Задачи:
Образовательные:
- Формировать умения различать и называть цвета, формы, величину.
- Соотносить предметы по цвету и форме.
- Развивать речь детей.
Развивающие:
- Способствовать развитию мелкой моторики рук посредством действий с предметами.
- Развивать воображение, наблюдательность.
Воспитательные:
1.Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, отзывчивость, желание играть вместе.
Воспитатель и дети входят в зал и встают полукругом перед гостями.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости! Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Подойдите к окну и посмотрите. Что вы видите?
Дети: снег, дома, деревья, солнце и т.д.
Воспитатель: Солнышко просыпается и протягивает к нам свои лучики. Давайте и мы поздороваемся с солнцем!
Дети с воспитателем встают в круг.
-Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй, ты и здравствуй, я!
Вместе дружная семья!
Воспитатель: Ребята, а вы любите фокусы?
Дети: Да!
Воспитатель: а волшебные слова для фокусов знаете?
Дети: Нет!
Воспитатель: а я вас научу. Повторяйте за мной: ШАРИКИ, ВАРИКИ, ЛАРИКИ!
Дети: ШАРИКИ, ВАРИКИ, ЛАРИКИ!
Воспитатель в это время превращается в Машу (повязывает платок на голове).
Машенька: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Кто я?
Дети: Да, Маша!
Машенька: Я приглашаю вас в сказочный лес на прогулку. Пойдете со мной?
Дети: Да.
Звучит музыка
Весело шагаем, ножки поднимаем,
Раз-два, раз-два, так шагает детвора!
Правая ножка,
Левая ножка,
Впереди ветка – наклонимся немножко,
Теперь расправим спинку – шагаем по тропинке.
Дети с Машей подходят к елочке, около которой рассыпаны грибы и шишки.
Машенька: Ой, ребята, посмотрите, что это лежит на земле?
Дети: Шишки и грибочки!
Машенька: А чьи это шишки и грибочки?
Дети: Белочки!
Белочка: Здравствуйте, ребята! У меня все шишки и грибочки рассыпались из корзинок.
Машенька: ребята, давайте поможем белочке, соберем грибы и шишки в корзинки.
Корзинки разные по цвету и размеру. На каждой приклеена картинка с шишкой и грибом.
Воспитатель: в какую корзинку мы будем собирать грибы? Какого она цвета? Она большая или маленькая? А в какую корзинку мы будем собирать шишки? Какого она цвета? Она большая или маленькая?
Ответы детей.
Дети собирают под музыку шишки в одну корзину, а грибы в другую.
Машенька: Молодцы. Справились с заданием, помогли белочке.
Белочка: Спасибо, ребята! До свидания!
Дети и Машенька: До свидания!
На экране появляется иллюстрация с домиком.
Машенька: Ребята, смотрите, на лесной опушке чей-то домик стоит.
Этот домик интересный, этот домик не простой.
Кто же в домике живёт, кто нам двери отопрёт?
Появляется Мишутка.
Машенька: Посмотрите, ребята, кто это?
Дети: Мишка.
Воспитатель: Правильно. Это – медведь. Только в этом домике он живет не один!
В этом доме живут три медведя, папа, мама и сынок их – Мишутка. Поздороваемся с ними! Здравствуйте!
Воспитатель выставляет медведей, сидящих на стульях разных размеров.
Машенька: Найдите мне папу-медведя (дети показывают). Правильно – это Михайло Иванович. Какой он?
Дети: большой.
Воспитатель: А кто мама– медведица? (Дети показывают). Какая она?
Дети: Она поменьше.
Воспитатель: Покажите мне Мишутку (дети показывают). Какой он?
Дети: самый маленький.
Воспитатель: Наши мишки засиделись, хотят немного размяться. Давайте с ними поиграем.
Дети с воспитателем встают в круг и выполняют упражнения под музыку.
Динамическая пауза «Три медведя»
Три медведя шли домой.
(Переступание с ноги на ногу, раскачивание корпусом, руки слегка округлены и опущены вдоль туловища)
Папа мишка был большой,
(Встать на носочки, поднять руки вверх)
Мама чуть поменьше ростом,
(Слегка подогнуть колени, руки опустить и слегка развести в стороны)
А сынок малютка просто.
(Присесть на корточки)
Самый маленький он был
(С погремушками ходил)
Дзинь – ля-ля, дзинь — ля-ля.
(Дети берут погремушки в обе руки и ходят с ними по кругу).
Воспитатель: Ребята, наши медведи проголодались и хотят попить чай с печеньем. Давайте им поможем.
Детям предлагается подойти к столу и поиграть с блоками Дьенеша.
На столе стоят тарелочки. Какие они?
Дети: пустые.
Воспитатель: а сколько печенья в вазе?
Дети: много!
Воспитатель: папа медведь хочет печенье круглой формы, желтого цвета.
Дети выбирают из общей миски с «печеньем» блоки только круглой формы желтого цвета.
А мама медведица хочет печенье квадратной формы красного цвета.
Дети выбирают из общей миски с «печеньем» блоки только квадратной формы красного цвета.
А маленький мишутка хочет печенье треугольной формы синего цвета.
Дети выбирают из общей миски с «печеньем» блоки только треугольной формы синего цвета.
Ребята, посмотрите, сколько печенья у нас на тарелочках?
Дети: много.
Воспитатель: а сколько печенья в вазе?
Дети: ни одного.
Машенька: Правильно. Молодцы, ребята! Накормили мишек! Нам пора возвращаться домой! Попрощаемся с медведями.
Дети: до свидания!
Дети с Машей уходят под музыку.
Вот и вернулись мы с вами в свой родной детский сад.
– Куда мы ходили с вами гулять? (в лес)
– Кого мы встретили в лесу? (белочку)
– У кого мы были сегодня в гостях? (У мишек)
– Чем мы угощали мишек? (Печеньем)
– Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)
Мне тоже очень понравилась наша прогулка! Я приготовила для вас маленькие подарочки. Воспитатель раздает детям маленькие фигурки медведей.
Наше путешествие подошло к концу. Всем большое спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по сенсорному воспитанию во 2 младшей группе " В гости к кукле Кате"
Задачи: Закрепить с детьми знания основных цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть цвета, активизировать выражения «разные по цвету», ...
Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей в первой младшей группе на тему: «В гости к солнышку».
Формировать представление детей о цвете, величине и форме....
Конспект открытого занятия по сенсорному воспитанию в группе раннего возраста. « В гости к куклам мы пришли!»
Конспект занятия по сенсорнму воспитанию в группе раннего возраста....
Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей в первой младшей группе на тему: «В гости к солнышку».
Цель: Формировать представление детей о цвете, величине и форме.Задачи:1.Упражнять детей в соотношении предметов по величине. (большой – маленький).2. Учить пользоваться словами обозначающи...
Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей группы раннего возраста «В гости к солнышку»
Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей группы раннего возраста «В гости к солнышку»...
Конспект открытого занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Мишка в гостях у ребят»
Цель: формирование представлений о форме, величине и цвете.Задачи:1. Закрепить умение отличать размеры "большой", "маленький"; формы (круглый,квадратный),способствовать ...
Конспект открытого занятия по сенсорному воспитанию в группе раннего возраста « В гости к солнышку »
ФИО педагога: Соловьева Е.Ю. Тема (проект, событие): сенсорное воспитание. Возрастная группа: первая младшая (2 -3 лет) Образовательная область: и...