Конспект открытого занятия по сенсорного развитию "В гостях у мишек"
план-конспект занятия (младшая группа)

конспект занятия "В гостях у мишек"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_sensornomu_razvitiyu.docx18.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию «В гостях у мишек» 1 младшая группа

Цель занятия: создать условия для закрепления знаний у детей о сенсорных эталонах (цвета, фигуры, величина, длина).

Задачи:

Образовательные:

  1. Формировать умения различать и называть цвета, формы, величину.
  2. Соотносить предметы по цвету и форме.
  3. Развивать речь детей.

Развивающие:

  1. Способствовать развитию мелкой моторики рук посредством действий с предметами.
  2. Развивать воображение, наблюдательность.

Воспитательные:

1.Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, отзывчивость, желание играть вместе. 

 

Воспитатель и дети входят в зал и встают полукругом перед гостями.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости! Давайте с ними поздороваемся. 

Дети: Здравствуйте! 

Воспитатель: Подойдите к окну и посмотрите. Что вы видите?   

Дети: снег, дома, деревья, солнце и т.д.

Воспитатель: Солнышко просыпается и протягивает к нам свои лучики. Давайте и мы поздороваемся с солнцем!

Дети с воспитателем встают в круг.

-Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, ты и здравствуй, я!

Вместе дружная семья!

Воспитатель: Ребята, а вы любите фокусы?

Дети: Да!

Воспитатель: а волшебные слова для фокусов знаете?

Дети: Нет!

Воспитатель: а я вас научу. Повторяйте за мной: ШАРИКИ, ВАРИКИ, ЛАРИКИ!

Дети: ШАРИКИ, ВАРИКИ, ЛАРИКИ!

Воспитатель в это время превращается в Машу (повязывает платок на голове).

Машенька: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Кто я?

Дети: Да, Маша! 

Машенька: Я приглашаю вас в сказочный лес на прогулку. Пойдете со мной?

Дети: Да.

Звучит музыка

Весело шагаем, ножки поднимаем,

Раз-два, раз-два, так шагает детвора!

Правая ножка,

Левая ножка,

Впереди ветка – наклонимся немножко,

Теперь расправим спинку – шагаем по тропинке.

Дети с Машей подходят к елочке, около которой рассыпаны грибы и шишки.

Машенька: Ой, ребята, посмотрите, что это лежит на земле? 

Дети: Шишки и грибочки!

Машенька: А чьи это шишки и грибочки?

Дети: Белочки!

Белочка: Здравствуйте, ребята! У меня все шишки и грибочки рассыпались из корзинок.

Машенька: ребята, давайте поможем белочке, соберем грибы и шишки в корзинки.

Корзинки разные по цвету и размеру. На каждой приклеена картинка с шишкой и грибом.

Воспитатель: в какую корзинку мы будем собирать грибы? Какого она цвета? Она большая или маленькая? А в какую корзинку мы будем собирать шишки? Какого она цвета? Она большая или маленькая?

Ответы детей.

Дети собирают под музыку шишки в одну корзину, а грибы в другую.

Машенька: Молодцы. Справились с заданием, помогли белочке. 

Белочка: Спасибо, ребята! До свидания!

Дети и Машенька: До свидания!

На экране появляется иллюстрация с домиком. 

Машенька: Ребята, смотрите, на лесной опушке чей-то домик стоит.

Этот домик интересный, этот домик не простой.

Кто же в домике живёт, кто нам двери отопрёт?

Появляется Мишутка.

Машенька: Посмотрите, ребята, кто это?

Дети: Мишка.

Воспитатель: Правильно. Это – медведь. Только в этом домике он живет не один! 

В этом доме живут три медведя, папа, мама и сынок их – Мишутка. Поздороваемся с ними!   Здравствуйте!

Воспитатель выставляет медведей, сидящих на стульях разных размеров.

Машенька: Найдите мне папу-медведя (дети показывают). Правильно – это Михайло Иванович. Какой он?

Дети: большой.

Воспитатель: А кто мама– медведица? (Дети показывают).  Какая она? 

Дети: Она поменьше.

Воспитатель: Покажите мне Мишутку (дети показывают). Какой он?

Дети: самый маленький.

Воспитатель: Наши мишки засиделись, хотят немного размяться. Давайте с ними поиграем.

Дети с воспитателем встают в круг и выполняют упражнения под музыку. 

Динамическая пауза «Три медведя»

Три медведя шли домой.
(Переступание с ноги на ногу, раскачивание корпусом, руки слегка округлены и опущены вдоль туловища)

Папа мишка был большой,
(Встать на носочки, поднять руки вверх)

Мама чуть поменьше ростом,
(Слегка подогнуть колени, руки опустить и слегка развести в стороны)

А сынок малютка просто.
(Присесть на корточки)

Самый маленький он был
(С погремушками ходил)

Дзинь – ля-ля, дзинь — ля-ля.
(Дети берут погремушки в обе руки и ходят с ними по кругу).

Воспитатель: Ребята, наши медведи проголодались и хотят попить чай с печеньем. Давайте им поможем. 

Детям предлагается подойти к столу и поиграть с блоками Дьенеша.

На столе стоят тарелочки. Какие они? 

Дети: пустые.

Воспитатель: а сколько печенья в вазе?

Дети: много!

Воспитатель: папа медведь хочет печенье круглой формы, желтого цвета.

Дети выбирают из общей миски с «печеньем» блоки только круглой формы желтого цвета.

А мама медведица хочет печенье квадратной формы красного цвета.

Дети выбирают из общей миски с «печеньем» блоки только квадратной формы красного цвета.

А маленький мишутка хочет печенье треугольной формы синего цвета. 

Дети выбирают из общей миски с «печеньем» блоки только треугольной формы синего цвета.

Ребята, посмотрите, сколько печенья у нас на тарелочках?

Дети: много.

Воспитатель: а сколько печенья в вазе?

Дети: ни одного.

Машенька: Правильно. Молодцы, ребята! Накормили мишек! Нам пора возвращаться домой! Попрощаемся с медведями.

Дети: до свидания!

Дети с Машей уходят под музыку.

Вот и вернулись мы с вами в свой родной детский сад.

– Куда мы ходили с вами гулять? (в лес)

– Кого мы встретили в лесу? (белочку)

– У кого мы были сегодня в гостях? (У мишек)

– Чем мы угощали мишек? (Печеньем)

– Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)

Мне тоже очень понравилась наша прогулка! Я приготовила для вас маленькие подарочки.  Воспитатель раздает детям маленькие фигурки медведей. 

Наше путешествие подошло к концу. Всем большое спасибо. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по сенсорному воспитанию во 2 младшей группе " В гости к кукле Кате"

Задачи:        Закрепить  с  детьми знания основных цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть цвета, активизировать выражения «разные по цвету», ...

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей в первой младшей группе на тему: «В гости к солнышку».

Цель: Формировать представление детей о цвете, величине и форме.Задачи:1.Упражнять детей в соотношении предметов по величине. (большой – маленький).2. Учить пользоваться словами обозначающи...

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей группы раннего возраста «В гости к солнышку»

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей группы раннего возраста «В гости к солнышку»...

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Мишка в гостях у ребят»

Цель:  формирование представлений о форме, величине и цвете.Задачи:1. Закрепить умение отличать размеры "большой", "маленький"; формы (круглый,квадратный),способствовать ...

Конспект открытого занятия по сенсорному воспитанию в группе раннего возраста « В гости к солнышку »

 ФИО педагога: Соловьева Е.Ю.   Тема (проект, событие): сенсорное воспитание.   Возрастная группа: первая младшая (2 -3 лет)   Образовательная область: и...