Занятие по математике в средней группе "В гости к лесным жителям"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Занятие по математике в Средней группе "В гости к лесным жителям"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem.docx22.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности в средней группе по математике «на день рождения к Мишке»

Образовательная деятельность по математике в средней группе

«В гости к лесным жителям»

Возраст: 4-5 лет.

Цель: закрепить навыки порядкового и количественного счета в пределах 5,  соотнесение цифр от 1-5 с количеством и порядком предметов.

Задачи:

1. Обучающая.

Закрепить знания детей о геометрических фигурах, умение сравнивать их по свойствам (по цвету, форме, величине, упражнять в счете в пределах 5,закрепить знания в названии времен суток, понятие «узкий»«широкий», закрепить названия цвета.

2. Развивающая.

Способствовать :

-развитию умения анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам.

-развитию воображения, любознательности.

-формированию мелкой моторики.

3. Воспитательная.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное.

Оборудование: карточки с числами от 1 до 5, мягкие игрушки – лиса, волк, медведь, ежик,мостики: узкий, широкий, голубая ткань для ручейка, деревья, кустарники, набор игрушечной посуды, столик со скатертью, угощения для гостей (конфеты из теста, угощения в корзинке для детей, разрезные геометрические фигуры, стулья с приклеенными цифрами от 1 до 5,картинка с готовыми геометрическими фигурами.

Раздаточный материал : набор геометрических фигур (треугольник, овал, круг, прямоугольник, квадрат).

Ход занятия:

1. Организационный момент

Воспитатель : Ребята, какая сегодня хорошая погода. Солнышко светит в окошко, поприветствуем солнышко. Скажем «Доброе утро, солнышко!»

А теперь поздороваемся друг с другом.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте», друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем привет и добрый день!

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется.

_ Доброе утро!

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, мне сегодня звонил Мишка. У него День Рождения, просит привести ему друзей на праздник.

-Поможем ему?

-Тогда отправляемся в путешествие?

Воспитатель: Закройте глаза, на носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

Наше путешествие начинается.

Воспитатель: Ребята, чтобы добраться до Мишки, нам нужно выполнить задания. Итак, начнем. Ребята, с какого числа мы начинаем считать? Посмотрите внимательно, есть здесь карточка с цифра 1? (Есть)

(находим карточку с цифрой).

Рядом с цифрой 1 сидит ежик.

-Ребята, поздоровайтесь с ежиком. (дети здороваются).

-Здравствуйте, ребята!

-Как называется ваш детский сад?

-Сколько пальцев на правой руке?

- Сколько глаз у человека?

- Сколько глаз у светофора?

- Какие вы молодцы! Быстро справились с заданием!

Воспитатель:

-Ребята, у ежика необычные цветы на полянке, нет серединок. Предлагаю ежику собрать полянку : большие круги кладем на большие цветы, а маленькие на маленькие цветы. (дети раскладывают круги)

- Молодцы, вы справились с этим заданием! (ежика сажаем на стульчик с цифрой 1)

-Пора двигаться дальше. После числа один, какое идет число? (2, дети проходят к цифре 2)

2). А кто у нас около цифры 2? (Волк).

-Поздороваемся с Волком. (дети здороваются)

- Он просит помочь ему, очень ему хочется к Мишке на праздник, но забыл время суток. Поможем?

Тогда отгадываем загадки:

1. На траву роса ложится,

Ну а нам пора вставать,

На зарядку становиться,

Чтобы лучше день начать(утро)

2. Мы уже зеваем сладко,

Тени тут и там снуют,

Чистим зубы для порядка

И готовимся ко сну. (вечер)

3. Ничего не видно стало,

Будто кто-то одеялом

С головою нас закутал.

Это что за время суток? (ночь)

4. В полдень солнышко в зените,

У него лучи, как нити,

Землю щедро согревают,

Всех обедать приглашают. (день)

- Молодцы! Отгадали все загадки. На стульчик с какой цифрой посадим Волка? (волка сажаем на стульчик под номером 2.)

Воспитатель:

- А сейчас продолжим наш путь. Куда двигаемся дальше? (цифре 3). Кому мы будем помогать на этот раз? (Лисичке,здороваемся с Лисичкой).

-Ребята, Лисичка расстроилась, она рассыпала бусы, а собрать не может, поможем? (на столах лежат листы, на которые нужно выложить геометрические фигуры)

-Ребята, у вас на столах лежат геометрические фигуры, нужно из них собрать бусы. Я буду называть фигуры, а вы по очереди их раскладывать. Итак, круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник. (дети раскладывают).

-Посмотрите, и сравните. (ставлю на наборное полотно мною собранные бусы).

-Арина, какая первая фигура у тебя?

-Максим, какая фигура последняя?

-А какой по счету квадрат?

- Какого цвета треугольник?

-А какого цвета овал?

На стул с какой цифрой мы посадим Лисичку? (сажаем Лисичку на стульчик под номером 3)

Воспитатель:

- Куда двигаемся дальше? (к цифре 4).

-А кто здесь сидит (Зайчик, здороваемся с ним).

- Ребята, сегодня был сильный ветер, он рассыпал мои геометрические фигуры, мне одному не собрать. Помогите мне.

-Конечно, Зайка, мы тебе поможем (садимся на ковер и дети собирают разрезные геометрические фигуры).

-Какие вы быстрые, да смышленые!

- А вы любите играть? (да)

-Тогда я предлагаю поиграть!

-Жили – были зайчики

На лесной опушке.

Жили – были зайчики

В беленькой избушке.

Мыли свои ушки,

Мыли свои лапки.

Одевались зайчики,

Обували тапочки.

Прыг –скок, обували тапочки!

(сажаем Зайку на стульчик с цифрой 4).

Воспитатель:

- Куда двигаемся дальше? (К цифре 5)

(стоят 2 мостика, один узкий, а другой широкий).

- Ребята, у нас на пути препятствие – ручеек, но здесь есть 2 мостика.

- Ребята, они одинаковые? (нет). Чем друг от друга они отличаются? (шириной, один узкий, а другой широкий).

- Девочки пройдут по узкому мостику, а мальчики по широкому. Осторожно, не промочите ноги!

(Дети проходят по мостикам).

-Ура! Мы дошли до домика Мишки, помогли привести ему друзей.

- Ребята, поздоровайтесь с Мишкой(дети здороваются с Мишкой).

- Ребята, Мишка уже начал готовить праздничный стол, но запутался и не знает, сколько ему нужно поставить стульчиков и какое количество кружек надо поставить.

- Как вы думаете, как понять, сколько всего надо поставить? Правильно, надо знать количество гостей, нужно посчитать гостей. (считаем всех зверей).

-Назовите, кто собирается на праздник к Мишке(дети перечисляют: зайка, волк, лиса, ежик, считают их).

-Кого мы взяли с собой первым (ежика).

-А кого последним? (зайка).

- Кто из гостей самый низкий, а кто самый высокий?

- Какой по счету волк (Второй).

- Сколько всего гостей пришло к Мишке(4)

-А сколько всего гостей будет сидеть за праздничным столом? (5)

"Накрываем стол. "

- Сколько кружек нужно поставить на стол? (5)

- Посмотрите, правильно ли Мишка расставил посуду? (Мишка приготовил 4 кружки, дети считают, выясняют, что не хватает одной, добавляют одну кружку).

- А какой праздник без сладкого угощения? Что приготовил Мишка(Конфеты)

-Посчитайте, сколько красных конфет разложил Мишка(3)

-А сколько синих конфет(1) Хватит ли на всех? (нет). Что нужно сделать? (еще доложить 1 конфету)

(ставим стульчики, сажаем гостей).

-Молодцы, ребята! Мы помогли Мише.

Воспитатель: Ребята, наш Мишка пусть угощает своих гостей, ну а нам нужно возвращаться к себе в группу.

Глаза закрывайте.

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

- Вот мы с вами и в нашем детском саду.

4. Итог занятия

- Ребята, мы сейчас с вами пойдем в группу и вы расскажите своим друзьям, где вы были.

- А к кому мы ходили на День Рождения(к Мишке).

- Кто первым пришел на День Рождения(Ежик).

- А какое задание было трудным для вас?

-А какое задание понравилось больше?

- Ребята, а вы верите в волшебство? Смотрите, что нам передал Мишка-угощение. Мы с вами тоже устроим чаепитие, и позовем своих друзей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-занятие на развитие комуникативных способностей "В гости к лесным жителям".

Способствует возникновению желания у детей активно участвовать в речевом общении с окружающими людьми....

Конспект занятия по природному миру в средней группе на тему: " Лесные жители"

Расширять  и  уточнять знания о жизни диких животных, их внешнем виде и образе жизни....

Открытое занятие по математике в средней группе «Лесная математика»

План-конспект открытого занятия по математика в средней группе "Лесная математика"...

конспект занятия по математике в средней группе "Лесная математика"

Данный конспект занятия по математике поможет воспитателям работающим с детьми 4-5 лет, продолжить работу по формированию элементарных математических понятий. В ходе "путешествия", в которое...

Методическая разработка. Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы. «Куда спрятались лесные жители?»

Методическая разработка. Конспект занятия по развитию речидля детей средней группы.«Куда спрятались лесные жители?»...

Конспект занятие по развитию речи в средней группе «Куда спрятались лесные жители?»

Цель: Расширение словарного запаса детей, формирование представлений об осенних изменениях в природе.Задачи:Образовательные: - закрепить в речи названия животных леса и знания об их жилище;- учит...

Конспект занятие по развитию речи в средней группе «Куда спрятались лесные жители?»

Цель: Расширение словарного запаса детей, формирование представлений об осенних изменениях в природе.Задачи:•Обучающие: закрепить знания детей об осенних изменениях в природе, учить составлять св...