ООД по познавательному развитию в старшей группе "Путешествие в сказку."
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
ООД по познавательному развитию в старшей группе "Путешествие в сказку."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_puteshestvie_v_skazku.docx | 23.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 2 «Ласточка» станицы Выселки муниципального образования Выселковский район
Организованная образовательная
деятельность в старшей группе по теме «Путешествие в сказку».
воспитатель
Сыпко Виолетта Анатольевна
станица Выселки
2016г.
Цель:развитие речи детей посредством мелкой моторики руки через действия с предметами, пальчиковую гимнастику.
Задачи:
- Развивать навыки речевого общения.
- Развивать логическое мышление.
- Совершенствовать координацию речи с движением.
- Воспитывать у детей трудолюбие,желание помочь друг другу.
- Воспитывать умение видеть пользу от совместного труда.
Предварительная работа: рассказывание сказок.
Ход занятия:
Воспитатель:ребята, вы любите сказки (ответы детей)?
А если бы вам удалось попасть в сказку, кем бы вы хотели стать(высказывания детей)?
Воспитатель: я всегда мечтала стать феей. Ведь при помощи волшебной палочки можно попасть в любую сказку, помочь ее героям. У нас с вами тоже есть волшебная палочка. Хотите попасть в сказку? Раз, два, три – в сказку попади! Ребята! Мы попали в страну Сказок. Для того чтобы путешествовать по этой стране необходимо соединить детали паровозика с помощью разноцветных пуговиц (дети собирают паровозик с вагончиками).
Воспитатель: ну, вот паровозик готов!
Слышен гром издалека,
Тучек в небе нет пока,
Это, разгоняя дух,
Поезд мчится: чух-чух-чух!
Воспитатель:отправляемся в путешествие! Ребята! Мы приехали в город Потерянных вещей. Здесь нужна наша помощь, нам надо разложить все детали по своим местам. Для каждой детали есть своё место (в красочных банках сделаны отверстия разной величины, в которые дети должны разложить: геометрические фигуры: квадрат, круг, прямоугольник, теннисные мячи).
А теперь немного отдохнём!
Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»
(Дети поочередно загибают пальчики.На последнюю строчку — хлопают в ладоши.)
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок — румяный бок.
Есть Снегурочка — краса,
Три медведя, Волк — Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.
Воспитатель:наше путешествие продолжается, закройте глазки, мы снова в сказке. Нас Золушка встречает и в гости приглашает. Трудилась Золушка, устала, всю ночь крупу перебирала. Давайте Золушке поможем: горох, фасоль в коробки сложим.
Задание: Перебрать фасоль (в коробочках фасоль, горох). А чтобы наша работа шла быстрее и веселее, давайте вспомним считалки. Дети по очереди рассказывают считалки.
Раз, два, три, четыре, пять.
Нам друзей не сосчитать,
А без друга в жизни туго,
Выходи скорей из круга.
***
Бегал зайка по дороге,
Да устали сильно ноги.
Захотелось зайке спать,
Выходи, тебе искать.
***
Вот грибочки на лужочке
В красных шапочках стоят.
Два грибочка, три грибочка,
Сколько вместе будет? —
Пять.
***
Чайки жили у причала,
Их река волной качала.
Раз, два, три, четыре, пять —
Помоги их сосчитать!
Воспитатель:Золушке мы помогли, отправляемся в другую сказку. А в этой сказке все герои жили, поживали и добра наживали в ТЕРЕМКЕ. Но неуклюжий мишка поломал теремок. Давайте его восстановим, заново построим. Нужно привязать шнурками геометрические фигуры к домику и завязать бантик (дети выполняют задание).
Ребенок рассказывает стихотворение о Теремке.
Посмотрите Теремок,
Он не низок, не высок
И с крылечком, и с трубой.
Цвет у дома голубой.
Заходите смело в дом!
Приглашаете? Войдём.
Воспитатель:Герой следующей сказки не человек и не животное. Узнаете, если отгадаете загадку:
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался наш дружок. (Колобок) .
Поможем Колобку убежать от лисицы?
Покажи сказку пальчиками:
Покатился Колобок, /круговые движения кистей рук, одна вокруг другой/
Колобок - румяный бок.
Первым встретил он зайчишку, /показ зайчика кистью руки/
Маленького шалунишку.
Песню спел – не поленился, /сжимание- разжимание пальцев/
Ну и дальше покатился.
Покатился Колобок, /круговые движения кистей рук, одна вокруг другой/
Колобок – румяный бок.
Потом встретился волчок, /показ волка кистью руки/
Волчок – серенький бочок.
Песню спел – не поленился, /сжимание- разжимание пальцев/
Ну и дальше покатился.
Покатился Колобок, /круговые движения кистей рук, одна вокруг другой/
Колобок – румяный бок.
Встретил мишку на пути, /показ медведя кистью руки/
От него он смог уйти.
Песню спел – не поленился, /сжимание- разжимание пальцев/
Ну и дальше покатился.
А потом в густом лесу /показ кистью руки лисы/
Встретил кумушку – лису.
Песню спел – не поленился, /сжимание- разжимание пальцев/
Еле – еле укатился! /быстрые круговые движения кистями рук/
Воспитатель:ребята! Что сегодня понравилось вам на занятии? Чему вы научились?Как здорово путешествовать по сказкам! Все вы славно потрудились, всем героям помогли. Потому что вы дружны!Делайте добро и оно обязательно вернётся к вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по познавательному развитию в старшей группе.Тема: "Эти мудрые русские сказки!"
Интегрированное занятие по познавательному развитию с конструированием из природного материала....
НОД по познавательному развитию в старшей группе "В гостях у сказки"
Под музыку дети заходят в зал. Воспитатель приветствует детей попевкойВ: «Здравствуйте, ребята!» (пою по нисходящему мажорному пентахорду) Д: «Здравствуйте! (поют мажорному трезвучию ...
Образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Сказка о том, как девочка Маша стала всегда соблюдать правила поведения на дороге»
это занятие поможет воспитателям проводить мероприятия внутри детского сада по правилам поведения на дороге....
Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) “Математическое путешествие по сказке ”Гуси-лебеди””
Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) “Математическое путешествие по сказке ”Гуси-лебеди””...
Конспект Интегрированный итоговый НОД по познавательному развитию в старшей группе №2 «Сказка об Овале царевиче и принцессе Призме»
Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием авторской сказки «Сказка об Овале царевиче и принцессе Призме»....
Технологическая карта фрагмента непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе "Зимняя сказка"
Программное содержание пдготовка к учебной деятельности посредством развития познавательных способностей (мышления - через упражнение на классификацию; внимания - с помощью упражнения...
Итоговое занятие по познавательному развитию в старшей группе «Экологическая сказка о первоцветах»
Экологическая сказка о первоцветахОхранять природу — значит охранять Родину.Пришвин М. М Цель: Уточнение познаний дошкольников о различных первоцветах и их отличиях друг от друга. Зада...