математика . подготовительная группа
календарно-тематическое планирование по математике (подготовительная группа)

 Лощинина Татьяна Леонидовна

планирование занятий по математике в подготовительной группе детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_podgotovtielnaya_gruppa.docx29.63 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия

Кол-во часов

Метод. пособие по программе, стр.

Альтернативные метод. пособия.

стр.

1.

Занятие 1 Геометрические фигуры. Закреплять названия геометрических фигур; умение классифицировать предметы по разным признакам (цвету, форме, величине); упражнять в счете в пределах 10; закреплять представление о взаимном расположении предметов в пространстве

1

В.П.Новикова «Математика в детском саду. 6-7 лет» стр.11

2.

Занятие 2 Величина. Развивать умение создавать образ предмета, конструируя его из палочек: сравнивать предметы по длине, обозначать словами результат сравнения; упражнять в счете в пределах 10; учить отсчитывать по предложенной цифре; упражнять в счете на ощупь

1

В.П.Новикова «Математика в детском саду. 6-7 лет» стр.13

3.

Занятие 3 Ориентировка в пространстве. Упражнять в правильном обозначении предмета по отношению к себе; закреплять названия последовательности дней недели, геометрических фигур; учить составлять предмет по заданной инструкции; развивать воображение

1

В.П.Новикова «Математика в детском саду. 6-7лет» стр.16

4.

Занятие 4 Тетрадь. Познакомить детей с тетрадью и ее назначением; закреплять названия геометрических фигур; упражнять в счете в пределах 10; учить различать количественный и порядковый счет; правильно отвечать на вопросы: «Сколько», «Который по счету»

1

В.П.Новикова «Математика в детском саду. 6-7 лет» стр.18

5.

Занятие 5 Тетрадь в клетку. Учить ориентироваться на листе в клетку по словесной инструкции; закреплять названия дней недели, знания о том, какой день недели был вчера, какой день недели будет завтра; учить называть «соседей»  данного числа

1

В.П.Новикова «Математика в детском саду. 6-7 лет» стр.21

6.

Занятие 6 Многоугольник. Познакомить с признаками многоугольника: сторонами, углами, вершинами; учить сравнивать предметы по разным признакам, обозначать словами результат сравнения

1

В.П.Новикова «Математика в детском саду. 6-7 лет» стр.23

7.

Занятие 7 Деление на равные части. Познакомить со способами рисования многоугольника в тетради; учить понимать количественные отношения между числами в пределах 10; упражнять в делении на равные части, уметь показать заданную часть; упражнять в счете на слух

1

В.П.Новикова «Математика в детском саду. 6-7 лет» стр.26

8.

Занятие 8 Количество и счет. Упражнять в счете; закреплять умение составлять число из единиц; различать количественный и порядковый счет;; правильно отвечать на вопросы: «Сколько», «Какая по счету»; сравнивать предметы по высоте и обозначать словами результат сравнения

1

В.П.Новикова «Математика в детском саду. 6-7 лет» стр.29

9.

Занятие 9 Состав числа 3. Познакомить с составом числа 3; учить составлять число 3 из двух меньших чисел; упражнять в счете по осязанию; закреплять временные представления

1

В.П.Новикова «Математика в детском саду. 6-7лет» стр.31

10.

Занятие 10 Измерение.  Учить измерять с помощью условной меры длину предмета, показывать 1/5, 2/5 и т.д.; продолжать учить понимать количественные отношения между числами; учить классифицировать предметы по разным признакам

1

В.П.Новикова «Математика в детском саду. 6-7 лет» стр.34

11.

Занятие 11 Деньги. Познакомить с деньгами, их достоинством и назначением; упражнять в ориентировке на листе бумаги; ставить точки на пересечении линий; уметь двигаться по заданному маршруту

1

В.П.Новикова «Математика в детском саду. 6-7 лет» стр.36

12.

Занятие 12 Состав числа 4. Учить составлять число 4 из двух меньших чисел; упражнять в прямом и обратном  счете; учить составлять фигуры из счетных палочек, а затем преобразовывать их

1

В.П.Новикова «Математика в детском саду 6-7 лет» стр.39

13.

Занятие 13 Деньги. Дать представление о деньгах вчера, сегодня, завтра; упражнять в счете в пределах 10; учить составлять предмет из определенного количества деталей, расширяя кругозор

1

В.П.Новикова «Математика в детском саду 6-7 лет» стр.42

14.

Занятие 14 Измерение. Упражнять в измерении с помощью условной меры; в прямом и обратном счете, в счете на слух

1

В.П.Новикова «Математика в детском саду. 6-7 лет» стр.45

15.

Занятие 15 Состав числа 5. Познакомить с составом числа 5 из двух меньших чисел; упражнять в счете в пределах 10; учить считать по составной мерке; называть дни недели с любого дня

1

В.П.Новикова «Математика в детском саду. 6-7» стр.48

16.

Занятие 16 Далеко, близко. Учить составлять предметы из 8 прямоугольников, прикладывая их друг к другу; упражнять в счете на слух, в ориентировке на листе бумаги; учить пользоваться словами: «далеко», «близко» и т.п.; закрепить знание своего адреса; расширять кругозор

1

В.П.Новикова «Математика в детском саду. 6-7» стр.51

17.

Занятие 17 Измерение.  Учить измерять одно и то же количество крупы мерками разной величины, понимать зависимость полученного результата от величины мерки; упражнять в счете в пределах 10; умении называть «соседей» названных чисел; учить отсчитывать количество предметов по заданной цифре

1

В.П.Новикова «Математика в детском саду. 6-7 лет» стр.54

18.

Занятие 18 Состав числа 6.  Учить составлять число 6 из двух меньших чисел; закреплять знания о геометрических фигурах; развивать воображение

1

В.П.Новикова «Математика в детском саду. 6-7 лет» стр.57

19.

Занятие 19 Ориентировка на плоскости. Учить ориентироваться на листе бумаги в клетку; закреплять умение увеличивать и уменьшать числа в пределах 10 на один, называть «соседей» данного числа; упражнять в составлении числа 6 из двух меньших чисел

1

В.П.Новикова «Математика в детском саду. 6-7лет» стр.60

20.

Занятие 20 Состав числа 7. Учить составлять число 7 из двух меньших чисел; закреплять знания дней недели; систематизировать знания о сутках; формировать представление о временных отношениях в пределах суток, о смене дня и ночи

1

В.П.Новикова «Математика в детском саду. 6-7 лет» стр.62

21.

Занятие 21 Измерение. Продолжать учить измерять сыпучие величины, следить за полнотой мерки, понимать, что от этого зависит результат измерения; уменьшать числа на один в пределах 10; познакомить со знаком «минус»

1

В.П.Новикова «Математика в детском саду. 6-7 лет» стр.64

22.

Занятие 22  Состав числа 8. Учить детей составлять число 8 из двух меньших чисел, , называть «соседей» данного числа

1

В.П.Новикова «Математика в детском саду. 6-7 лет» стр.66

23.

Занятие 23 Геометрические фигуры. Упражнять в уменьшении числа на один; закреплять названия многоугольников, учить видеть форму в предметах; воспроизводить сходство с реальными предметами (строение, пропорции); развивать воображение

1

В.П.Новикова «Математика в детском саду. 6-7 лет» стр.69

24.

Занятие 24 Состав числа 9. Учить составлять число 9 из двух меньших чисел; закреплять названия дней недели; упражнять в счете по составной мерке

1

В.П.Новикова «Математика в детском саду. 6-7 лет» стр.71

25.

Занятие 25 Измерение. Учить с помощью условной мерки определять объем жидкости; составлять число 9 из двух меньших чисел; закреплять временные представления

1

В.П.Новикова «Математика в детском саду 6-7 лет» стр.74

26.

Занятие 26 Состав числа 10. Учить составлять число10 из двух меньших чисел; различать и называть цифры по порядку; упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку; закреплять временные представления

1

В.П.Новикова «Математика в детском саду.6-7 лет» стр.77

27.

Занятие 27 Второй десяток. Познакомить с образованием каждого из чисел второго десятка; учить считать в пределах 20; классифицировать фигуры по цвету, форме, величине

1

В.П.Новикова «Математика в детском саду. 6-7 лет» стр.79

28.

Занятие 28 Счет до 20. Продолжать знакомить с образованием и «записью» каждого из чисел второго десятка; учить называть слова, противоположные по смыслу

1

В.П.Новикова «Математика в детском саду 6-7 лет» стр.81

29.

Занятие 29 Часы. Познакомить с часами и их назначением; упражнять в счете в пределах 20; совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, используя слова «впереди», «позади», «рядом», и т.п.

1

В.П.Новикова «Математика в детском саду. 6-7 лет» стр.84

30.

Занятие 30 Время. Упражнять в счете в пределах 20, в составлении числа 10 из двух меньших чисел, в определении времени по часам с точностью до часа

1

В.П.Новикова «Математика в детском саду. 6-7 лет» стр.87

31.

Занятие 31 Ориентировка в пространстве. Упражнять в ориентировке на листе бумаги, в умении задавать вопросы друг другу, используя слова: «сколько», «слева», «справа», «вверху», «внизу» и т. п., в счете в пределах 20; закреплять названия месяцев

1

В.П.Новикова «Математика в детском саду. 6-7 лет» стр.89

32.

Занятие 32 Ориентировка во времени. Учить составлять силуэт из восьми равнобедренных треугольников; закреплять умение ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости, используя слова: «спава», «слева», «между», и т. д.; закреплять названия месяцев, знания о том, что 12 месяцев составляют год

1

В.П.Новикова «Математика в детском саду. 6-7 лет» стр.91

33.

Занятие 33 Календарь. Познакомить с календарем. Уточнить знания о календаре, о годе как временном отрезке, формировать представление о необратимости времени; продолжать учить считать до 20, составлять число по заданному количеству десятков и единиц

1

В.П.Новикова «Математика в детском саду. 6-7 лет» стр.95

34.

Занятие 34 Получас. Учить определять время по часам с точностью до получаса; упражнять в ориентировке на листе бумаги; учить словесно обозначать местоположение предмета: «слева», «справа», «сбоку», «между»; закреплять знания геометрических фигур; учить двигаться по заданному маршруту

1

В.П.Новикова «Математика в детском саду. 6-7 лет» стр.99

35

Занятие 35 История часов. Познакомить с историей изобретения часов; учить узнавать время по часам; упражнять в счете в пределах 20, в увеличении и уменьшении числа на единицу

1

В.П.Новикова «Математика в детском саду. 6-7 лет» стр.102

36

Занятие 36 Решение задач. Учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10 на наглядной основе; учить «записывать» задачи, используя знаки; закреплять названия месяцев; учить моделировать часы, определять время по часам

1

В.П.Новикова «Математика в детском саду. 6-7 лет» стр.104

37

Занятие 37 Решение задач. Продолжать учить  составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание на наглядном материале; «записывать» задачи, пользуясь знаками «+», «-«, «=»; закреплять умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах; упражнять в счете по осязанию; закреплять названия геометрических фигур

1

В.П.Новикова «Математика в детском саду. 6-7 лет» стр.108

38

Занятие 38 Счет двойками. Учить ориентироваться на листе бумаги в клетку по словесной инструкции, считать двойками; упражнять в измерении

1

В.П.Новикова «Математика в детском саду. 6-7 лет» стр.111

39

Занятие 39 Часы в быту. Упражнять в счете двойками; закрепление умения находить сходство и различие между предметами, определять время по часам, соотносить число с цифрой

1

В.П.Новикова «Математика в детском саду. 6-7 лет» стр.114

40

Занятие 40 Решение задач. Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10; познакомить со структурой задачи; упражнять в счете в пределах 20, умении называть «соседей» названного числа

1

В.П.Новикова «Математика в детском саду. 6-7 лет» стр.116

41

Занятие 41 Деление на равные части. Упражнять в делении предмета на 8 равных частей путем складывания по диагонали; учить показывать одну часть из восьми, а также 2/8, 5/8, 8/8, составлять силуэт предмета из 8 равнобедренных треугольников; упражнять в ориентировке на плоскости, в счете в пределах 20

1

В.П.Новикова «Математика в детском саду. 6-7 лет» стр.119

42

Занятие 42 Измерение. Упражнять в счете двойками; в счете до 20, в измерении длины разными мерками; развивать наблюдательность, внимание

1

В.П.Новикова «Математика в детском саду. 6-7 лет» стр.121

43

Занятие 43 Решение задач. Продолжать учить  составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание; «записывать» задачи, пользуясь знаками; закреплять названия дней недели; упражнять детей в счете в пределах 20; закреплять умение увеличивать и уменьшать число на единицу

1

В.П.Новикова «Математика в детском саду. 6-7 лет» стр.124

44

Занятие 44 Сантиметр. Упражнять в измерении длины с помощью условной меры; познакомить с единицей длины – сантиметром; с линейкой и ее назначением; упражнять в счете в пределах 20, в умении составлять число из двух меньших чисел

1

В.П.Новикова «Математика в детском саду. 6-7 лет» стр.126

45

Занятие 45 Ориентировка в пространстве. Упражнять в ориентировке на листе бумаги; учить классифицировать геометрические фигуры по разным признакам; измерять протяженность разными мерками

1

В.П.Новикова «Математика в детском саду. 6-7 лет» стр.129

46

Занятие 46 Геометрические фигуры. Закреплять названия геометрических фигур, умение ориентироваться в пространстве, используя слова: «слева», «справа», «вдали», «вблизи», «рядом», «около»; закреплять умение составлять число 10 из двух меньших чисел; упражнять в счете в пределах 20; закреплять понятие о временных отрезках

1

В.П.Новикова «Математика в детском саду. 6-7 лет» стр.131

47

Занятие 47 Измерение. Упражнять в счете в пределах 20; закреплять счет двойками; упражнять в измерении длины с помощью линейки; умение составлять целое по словесной инструкции; развивать пространственную ориентировку

1

В.П.Новикова «Математика в детском саду. 6-7 лет» стр.133

48

Занятие 48 Отрезок. Учить чертить отрезки и измерять их, составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание по числовому примеру; упражнять в счете до 20

1

В.П.Новикова «Математика в детском саду. 6-7 лет» стр.136

49

Занятие 49 Счет по заданной мере. Упражнять в счете в пределах 20, в счете по заданной мере, в ориентировке на листе бумаги; учить чертить отрезок определенной длины, преобразовывать фигуры; развивать воображение

1

В.П.Новикова «Математика в детском саду. 6-7 лет» стр.138

50

Занятие 50 Решаем задачи. Учить составлять и решать простые задачи по числовому примеру; упражнять в измерении составной меркой, в счете; развивать мелкую моторику

1

В.П.Новикова «Математика в детском саду. 6-7 лет» стр.140

51

Занятие 51 Ориентировка в пространстве. Продолжать учить ориентироваться на плоскости (на листе бумаги); упражнять в составлении числа 10 из двух меньших чисел, в счете на ощупь; учить сравнивать предметы по величине и цвету

1

В.П.Новикова «Математика в детском саду. 6-7 лет» стр.143

52

Занятие 52 Ориентировка во времени. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги в клетку; закреплять представления о днях недели; счет в пределах 20; умение называть последующее и предыдущее число

1

В.П.Новикова «Математика в детском саду. 6-7 лет» стр.145

53

Занятие 53 Измерение. Упражнять в измерении жидкости; познакомить с новой единицей измерения; продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи в пределах 20; упражнять в составлении числа из двух меньших чисел

1

В.П.Новикова «Математика в детском саду. 6-7 лет» стр.147

54

Занятие 54 Ориентировка в пространстве. Продолжать упражнять ориентироваться на листе бумаги; учить выполнять задания по словесной инструкции; закреплять названия месяцев; закреплять умение самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 20

1

В.П.Новикова «Математика в детском саду. 6-7 лет» стр.149

55

Занятие 55 Повторение(интегрированное занятие). Упражнять в составлении фигуры из 8 прямоугольников; в счете в пределах 20; закреплять названия месяцев, расширять кругозор

1

В.П.Новикова «Математика в детском саду. 6-7 лет» стр.152

56

Занятие 56 Измерение. Упражнять в ориентировке в пространстве и в тетради в клетку; учить выполнять задания, которые дают сами дети; упражнять в счете по разным основаниям

1

В.П.Новикова «Математика в детском саду. 6-7 лет» стр.154

57

Занятие 57 Решение задач. Продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 20, преобразовывать фигуры, развивать логическое мышление

1

В.П.Новикова «Математика в детском саду. 6-7 лет» стр.157

58

Занятие 58 Счет в пределах 20. Упражнять в счете в пределах 20; учить увеличивать и уменьшать число; составлять фигуру из счетных палочек; закреплять название геометрических фигур

1

В.П.Новикова «Математика в детском саду. 6-7 лет» стр.159

59

Занятие 59 Измерение. Упражнять в измерении жидкости с помощью жмени, горсти; закреплять умение сравнивать предметы по длине, обозначать словами результат сравнения: «длиннее», «короче»; упражнять в счете на ощупь

1

В.П.Новикова «Математика в детском саду. 6-7 лет» стр.161

60

Занятие 60 Повторение. Закреплять умение чертить отрезки заданной длины, называть числа предыдущие и последующие названному числу, называть геометрические фигуры

1

В.П.Новикова «Математика в детском саду. 6-7 лет» стр.163

61

Занятие 61  Повторение. Состав числа 8 Продолжать учить детей составлять число 8 из двух меньших чисел, , называть «соседей» данного числа

1

В.П.Новикова «Математика в детском саду. 6-7 лет» стр.66

62

 Занятие 62  Повторение. Состав числа 9. Продолжать учить составлять число 9 из двух меньших чисел; закреплять названия дней недели; упражнять в счете по составной мерке

1

В.П.Новикова «Математика в детском саду. 6-7 лет» стр.71

63

 Занятие 63  Повторение. Состав числа 10. Продолжать учить составлять число10 из двух меньших чисел; различать и называть цифры по порядку; упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку; закреплять временные представления

1

В.П.Новикова «Математика в детском саду. 6-7 лет» стр.77

64

 Занятие 64  Повторение. Второй десяток. Продолжать знакомить с образованием каждого из чисел второго десятка; учить считать в пределах 20; классифицировать фигуры по цвету, форме, величине

1

В.П.Новикова «Математика в детском саду. 6-7 лет» стр.79

65

 Занятие 65  Повторение. Время (доп.) Упражнять в счете в пределах 20, в составлении числа 10 из двух меньших чисел, в определении времени по часам с точностью до часа

1

В.П.Новикова «Математика в детском саду. 6-7 лет» стр.87

66

 Занятие 66  Повторение. Календарь. Продолжать знакомить с календарем. Уточнить знания о календаре, о годе как временном отрезке, формировать представление о необратимости времени; продолжать учить считать до 20, составлять число по заданному количеству десятков и единиц

1

В.П.Новикова «Математика в детском саду. 6-7 лет» стр.95

67

 Занятие 67  Повторение. Решение задач. Продолжать учить  составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание на наглядном материале; «записывать» задачи, пользуясь знаками «+», «-«, «=»; закреплять умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах; упражнять в счете по осязанию; закреплять названия геометрических фигур

1

В.П.Новикова «Математика в детском саду. 6-7 лет» стр.108

68

Занятие 68 Повторение. Счет двойками Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги в клетку по словесной инструкции, считать двойками; упражнять в измерении

1

В.П.Новикова «Математика в детском саду. 6-7 лет» стр.111

69

Занятие 69 Повторение. Геометрические фигуры. Закреплять названия геометрических фигур, умение ориентироваться в пространстве, используя слова: «слева», «справа», «вдали», «вблизи», «рядом», «около»; закреплять умение составлять число 10 из двух меньших чисел; упражнять в счете в пределах 20; закреплять понятие о временных отрезках

1

В.П.Новикова «Математика в детском саду. 6-7 лет» стр.131

70

Занятие 70 Повторение. Счет по заданной мере Упражнять в счете в пределах 20, в счете по заданной мере, в ориентировке на листе бумаги; учить чертить отрезок определенной длины, преобразовывать фигуры; развивать воображение

1

В.П.Новикова «Математика в детском саду. 6-7 лет» стр.138

71

Занятие 71 Повторение. Ориентировка в пространстве. Продолжать учить ориентироваться на плоскости (на листе бумаги); упражнять в составлении числа 10 из двух меньших чисел, в счете на ощупь; учить сравнивать предметы по величине и цвету

1

В.П.Новикова «Математика в детском саду. 6-7 лет» стр.143

72

Занятие 72 Повторение. Решение задач. Продолжать учить  составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание; «записывать» задачи, пользуясь знаками; закреплять названия дней недели; упражнять детей в счете в пределах 20; закреплять умение увеличивать и уменьшать число на единицу

1

В.П.Новикова «Математика в детском саду. 6-7 лет» стр.124

Итого кол-во часов в году

72 ч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике подготовительной группы: "Весёлые математики"

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, физическая культура. Цель: Обучать детей умениям сопоставлять, сравнивать, устанавливать соответствие между различ...

Итоговое занятие по математике "Путешествие в страну Математики" (подготовительная группа)

Итоговое занятие по математике  в подготовительной группе позволяет решать много задач: знание состава чисел,частей суток, дней недели,умение ориентироваться на листе бумаги, решать и составлять ...

План-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме: "Занимательное путешествие в страну Математики"

Занятие итоговое. Было проведено в мае в рамках районного месячника педагогического мастерства.Занятие интересно тем, что использовано много методов и приемов.Так как занятие проводилось в конце года,...

Занятие по математике "Путешествие на планету математики" (подготовительная группа)

ТЕМА: « ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПЛАНЕТУ МАТЕМАТИКА»( старшая группа)Задачи:     Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц. Формировать представление о том, что предмет ...

Конспект занятия по математике подготовительной группе Тема: “Путешествие к Королеве Математики” Основная ОО:

Конспект занятия по математике подготовительной группе Тема: “Путешествие к Королеве Математики”   Основная ОО: «Познавательное развитие»...

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну Математики». (Подготовительная группа)

Конспект, целью которого является развитие логического мышления, сообразительности, закрепление математических знаний....

Конспект занятие по математике "Новогодние путешествие в мир математики" подготовительная группа.

Продолжить учить составлять и решать арифмические задачи на сложение и   вычитание.                Совершенствовать...