математика . подготовительная группа
календарно-тематическое планирование по математике (подготовительная группа)
планирование занятий по математике в подготовительной группе детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_podgotovtielnaya_gruppa.docx | 29.63 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Тема занятия | Кол-во часов | Метод. пособие по программе, стр. | Альтернативные метод. пособия. стр. |
1. | Занятие 1 Геометрические фигуры. Закреплять названия геометрических фигур; умение классифицировать предметы по разным признакам (цвету, форме, величине); упражнять в счете в пределах 10; закреплять представление о взаимном расположении предметов в пространстве | 1 | В.П.Новикова «Математика в детском саду. 6-7 лет» стр.11 | |
2. | Занятие 2 Величина. Развивать умение создавать образ предмета, конструируя его из палочек: сравнивать предметы по длине, обозначать словами результат сравнения; упражнять в счете в пределах 10; учить отсчитывать по предложенной цифре; упражнять в счете на ощупь | 1 | В.П.Новикова «Математика в детском саду. 6-7 лет» стр.13 | |
3. | Занятие 3 Ориентировка в пространстве. Упражнять в правильном обозначении предмета по отношению к себе; закреплять названия последовательности дней недели, геометрических фигур; учить составлять предмет по заданной инструкции; развивать воображение | 1 | В.П.Новикова «Математика в детском саду. 6-7лет» стр.16 | |
4. | Занятие 4 Тетрадь. Познакомить детей с тетрадью и ее назначением; закреплять названия геометрических фигур; упражнять в счете в пределах 10; учить различать количественный и порядковый счет; правильно отвечать на вопросы: «Сколько», «Который по счету» | 1 | В.П.Новикова «Математика в детском саду. 6-7 лет» стр.18 | |
5. | Занятие 5 Тетрадь в клетку. Учить ориентироваться на листе в клетку по словесной инструкции; закреплять названия дней недели, знания о том, какой день недели был вчера, какой день недели будет завтра; учить называть «соседей» данного числа | 1 | В.П.Новикова «Математика в детском саду. 6-7 лет» стр.21 | |
6. | Занятие 6 Многоугольник. Познакомить с признаками многоугольника: сторонами, углами, вершинами; учить сравнивать предметы по разным признакам, обозначать словами результат сравнения | 1 | В.П.Новикова «Математика в детском саду. 6-7 лет» стр.23 | |
7. | Занятие 7 Деление на равные части. Познакомить со способами рисования многоугольника в тетради; учить понимать количественные отношения между числами в пределах 10; упражнять в делении на равные части, уметь показать заданную часть; упражнять в счете на слух | 1 | В.П.Новикова «Математика в детском саду. 6-7 лет» стр.26 | |
8. | Занятие 8 Количество и счет. Упражнять в счете; закреплять умение составлять число из единиц; различать количественный и порядковый счет;; правильно отвечать на вопросы: «Сколько», «Какая по счету»; сравнивать предметы по высоте и обозначать словами результат сравнения | 1 | В.П.Новикова «Математика в детском саду. 6-7 лет» стр.29 | |
9. | Занятие 9 Состав числа 3. Познакомить с составом числа 3; учить составлять число 3 из двух меньших чисел; упражнять в счете по осязанию; закреплять временные представления | 1 | В.П.Новикова «Математика в детском саду. 6-7лет» стр.31 | |
10. | Занятие 10 Измерение. Учить измерять с помощью условной меры длину предмета, показывать 1/5, 2/5 и т.д.; продолжать учить понимать количественные отношения между числами; учить классифицировать предметы по разным признакам | 1 | В.П.Новикова «Математика в детском саду. 6-7 лет» стр.34 | |
11. | Занятие 11 Деньги. Познакомить с деньгами, их достоинством и назначением; упражнять в ориентировке на листе бумаги; ставить точки на пересечении линий; уметь двигаться по заданному маршруту | 1 | В.П.Новикова «Математика в детском саду. 6-7 лет» стр.36 | |
12. | Занятие 12 Состав числа 4. Учить составлять число 4 из двух меньших чисел; упражнять в прямом и обратном счете; учить составлять фигуры из счетных палочек, а затем преобразовывать их | 1 | В.П.Новикова «Математика в детском саду 6-7 лет» стр.39 | |
13. | Занятие 13 Деньги. Дать представление о деньгах вчера, сегодня, завтра; упражнять в счете в пределах 10; учить составлять предмет из определенного количества деталей, расширяя кругозор | 1 | В.П.Новикова «Математика в детском саду 6-7 лет» стр.42 | |
14. | Занятие 14 Измерение. Упражнять в измерении с помощью условной меры; в прямом и обратном счете, в счете на слух | 1 | В.П.Новикова «Математика в детском саду. 6-7 лет» стр.45 | |
15. | Занятие 15 Состав числа 5. Познакомить с составом числа 5 из двух меньших чисел; упражнять в счете в пределах 10; учить считать по составной мерке; называть дни недели с любого дня | 1 | В.П.Новикова «Математика в детском саду. 6-7» стр.48 | |
16. | Занятие 16 Далеко, близко. Учить составлять предметы из 8 прямоугольников, прикладывая их друг к другу; упражнять в счете на слух, в ориентировке на листе бумаги; учить пользоваться словами: «далеко», «близко» и т.п.; закрепить знание своего адреса; расширять кругозор | 1 | В.П.Новикова «Математика в детском саду. 6-7» стр.51 | |
17. | Занятие 17 Измерение. Учить измерять одно и то же количество крупы мерками разной величины, понимать зависимость полученного результата от величины мерки; упражнять в счете в пределах 10; умении называть «соседей» названных чисел; учить отсчитывать количество предметов по заданной цифре | 1 | В.П.Новикова «Математика в детском саду. 6-7 лет» стр.54 | |
18. | Занятие 18 Состав числа 6. Учить составлять число 6 из двух меньших чисел; закреплять знания о геометрических фигурах; развивать воображение | 1 | В.П.Новикова «Математика в детском саду. 6-7 лет» стр.57 | |
19. | Занятие 19 Ориентировка на плоскости. Учить ориентироваться на листе бумаги в клетку; закреплять умение увеличивать и уменьшать числа в пределах 10 на один, называть «соседей» данного числа; упражнять в составлении числа 6 из двух меньших чисел | 1 | В.П.Новикова «Математика в детском саду. 6-7лет» стр.60 | |
20. | Занятие 20 Состав числа 7. Учить составлять число 7 из двух меньших чисел; закреплять знания дней недели; систематизировать знания о сутках; формировать представление о временных отношениях в пределах суток, о смене дня и ночи | 1 | В.П.Новикова «Математика в детском саду. 6-7 лет» стр.62 | |
21. | Занятие 21 Измерение. Продолжать учить измерять сыпучие величины, следить за полнотой мерки, понимать, что от этого зависит результат измерения; уменьшать числа на один в пределах 10; познакомить со знаком «минус» | 1 | В.П.Новикова «Математика в детском саду. 6-7 лет» стр.64 | |
22. | Занятие 22 Состав числа 8. Учить детей составлять число 8 из двух меньших чисел, , называть «соседей» данного числа | 1 | В.П.Новикова «Математика в детском саду. 6-7 лет» стр.66 | |
23. | Занятие 23 Геометрические фигуры. Упражнять в уменьшении числа на один; закреплять названия многоугольников, учить видеть форму в предметах; воспроизводить сходство с реальными предметами (строение, пропорции); развивать воображение | 1 | В.П.Новикова «Математика в детском саду. 6-7 лет» стр.69 | |
24. | Занятие 24 Состав числа 9. Учить составлять число 9 из двух меньших чисел; закреплять названия дней недели; упражнять в счете по составной мерке | 1 | В.П.Новикова «Математика в детском саду. 6-7 лет» стр.71 | |
25. | Занятие 25 Измерение. Учить с помощью условной мерки определять объем жидкости; составлять число 9 из двух меньших чисел; закреплять временные представления | 1 | В.П.Новикова «Математика в детском саду 6-7 лет» стр.74 | |
26. | Занятие 26 Состав числа 10. Учить составлять число10 из двух меньших чисел; различать и называть цифры по порядку; упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку; закреплять временные представления | 1 | В.П.Новикова «Математика в детском саду.6-7 лет» стр.77 | |
27. | Занятие 27 Второй десяток. Познакомить с образованием каждого из чисел второго десятка; учить считать в пределах 20; классифицировать фигуры по цвету, форме, величине | 1 | В.П.Новикова «Математика в детском саду. 6-7 лет» стр.79 | |
28. | Занятие 28 Счет до 20. Продолжать знакомить с образованием и «записью» каждого из чисел второго десятка; учить называть слова, противоположные по смыслу | 1 | В.П.Новикова «Математика в детском саду 6-7 лет» стр.81 | |
29. | Занятие 29 Часы. Познакомить с часами и их назначением; упражнять в счете в пределах 20; совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, используя слова «впереди», «позади», «рядом», и т.п. | 1 | В.П.Новикова «Математика в детском саду. 6-7 лет» стр.84 | |
30. | Занятие 30 Время. Упражнять в счете в пределах 20, в составлении числа 10 из двух меньших чисел, в определении времени по часам с точностью до часа | 1 | В.П.Новикова «Математика в детском саду. 6-7 лет» стр.87 | |
31. | Занятие 31 Ориентировка в пространстве. Упражнять в ориентировке на листе бумаги, в умении задавать вопросы друг другу, используя слова: «сколько», «слева», «справа», «вверху», «внизу» и т. п., в счете в пределах 20; закреплять названия месяцев | 1 | В.П.Новикова «Математика в детском саду. 6-7 лет» стр.89 |
32. | Занятие 32 Ориентировка во времени. Учить составлять силуэт из восьми равнобедренных треугольников; закреплять умение ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости, используя слова: «спава», «слева», «между», и т. д.; закреплять названия месяцев, знания о том, что 12 месяцев составляют год | 1 | В.П.Новикова «Математика в детском саду. 6-7 лет» стр.91 | |
33. | Занятие 33 Календарь. Познакомить с календарем. Уточнить знания о календаре, о годе как временном отрезке, формировать представление о необратимости времени; продолжать учить считать до 20, составлять число по заданному количеству десятков и единиц | 1 | В.П.Новикова «Математика в детском саду. 6-7 лет» стр.95 | |
34. | Занятие 34 Получас. Учить определять время по часам с точностью до получаса; упражнять в ориентировке на листе бумаги; учить словесно обозначать местоположение предмета: «слева», «справа», «сбоку», «между»; закреплять знания геометрических фигур; учить двигаться по заданному маршруту | 1 | В.П.Новикова «Математика в детском саду. 6-7 лет» стр.99 | |
35 | Занятие 35 История часов. Познакомить с историей изобретения часов; учить узнавать время по часам; упражнять в счете в пределах 20, в увеличении и уменьшении числа на единицу | 1 | В.П.Новикова «Математика в детском саду. 6-7 лет» стр.102 | |
36 | Занятие 36 Решение задач. Учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10 на наглядной основе; учить «записывать» задачи, используя знаки; закреплять названия месяцев; учить моделировать часы, определять время по часам | 1 | В.П.Новикова «Математика в детском саду. 6-7 лет» стр.104 | |
37 | Занятие 37 Решение задач. Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание на наглядном материале; «записывать» задачи, пользуясь знаками «+», «-«, «=»; закреплять умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах; упражнять в счете по осязанию; закреплять названия геометрических фигур | 1 | В.П.Новикова «Математика в детском саду. 6-7 лет» стр.108 | |
38 | Занятие 38 Счет двойками. Учить ориентироваться на листе бумаги в клетку по словесной инструкции, считать двойками; упражнять в измерении | 1 | В.П.Новикова «Математика в детском саду. 6-7 лет» стр.111 | |
39 | Занятие 39 Часы в быту. Упражнять в счете двойками; закрепление умения находить сходство и различие между предметами, определять время по часам, соотносить число с цифрой | 1 | В.П.Новикова «Математика в детском саду. 6-7 лет» стр.114 | |
40 | Занятие 40 Решение задач. Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10; познакомить со структурой задачи; упражнять в счете в пределах 20, умении называть «соседей» названного числа | 1 | В.П.Новикова «Математика в детском саду. 6-7 лет» стр.116 | |
41 | Занятие 41 Деление на равные части. Упражнять в делении предмета на 8 равных частей путем складывания по диагонали; учить показывать одну часть из восьми, а также 2/8, 5/8, 8/8, составлять силуэт предмета из 8 равнобедренных треугольников; упражнять в ориентировке на плоскости, в счете в пределах 20 | 1 | В.П.Новикова «Математика в детском саду. 6-7 лет» стр.119 | |
42 | Занятие 42 Измерение. Упражнять в счете двойками; в счете до 20, в измерении длины разными мерками; развивать наблюдательность, внимание | 1 | В.П.Новикова «Математика в детском саду. 6-7 лет» стр.121 | |
43 | Занятие 43 Решение задач. Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание; «записывать» задачи, пользуясь знаками; закреплять названия дней недели; упражнять детей в счете в пределах 20; закреплять умение увеличивать и уменьшать число на единицу | 1 | В.П.Новикова «Математика в детском саду. 6-7 лет» стр.124 | |
44 | Занятие 44 Сантиметр. Упражнять в измерении длины с помощью условной меры; познакомить с единицей длины – сантиметром; с линейкой и ее назначением; упражнять в счете в пределах 20, в умении составлять число из двух меньших чисел | 1 | В.П.Новикова «Математика в детском саду. 6-7 лет» стр.126 | |
45 | Занятие 45 Ориентировка в пространстве. Упражнять в ориентировке на листе бумаги; учить классифицировать геометрические фигуры по разным признакам; измерять протяженность разными мерками | 1 | В.П.Новикова «Математика в детском саду. 6-7 лет» стр.129 | |
46 | Занятие 46 Геометрические фигуры. Закреплять названия геометрических фигур, умение ориентироваться в пространстве, используя слова: «слева», «справа», «вдали», «вблизи», «рядом», «около»; закреплять умение составлять число 10 из двух меньших чисел; упражнять в счете в пределах 20; закреплять понятие о временных отрезках | 1 | В.П.Новикова «Математика в детском саду. 6-7 лет» стр.131 | |
47 | Занятие 47 Измерение. Упражнять в счете в пределах 20; закреплять счет двойками; упражнять в измерении длины с помощью линейки; умение составлять целое по словесной инструкции; развивать пространственную ориентировку | 1 | В.П.Новикова «Математика в детском саду. 6-7 лет» стр.133 | |
48 | Занятие 48 Отрезок. Учить чертить отрезки и измерять их, составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание по числовому примеру; упражнять в счете до 20 | 1 | В.П.Новикова «Математика в детском саду. 6-7 лет» стр.136 | |
49 | Занятие 49 Счет по заданной мере. Упражнять в счете в пределах 20, в счете по заданной мере, в ориентировке на листе бумаги; учить чертить отрезок определенной длины, преобразовывать фигуры; развивать воображение | 1 | В.П.Новикова «Математика в детском саду. 6-7 лет» стр.138 | |
50 | Занятие 50 Решаем задачи. Учить составлять и решать простые задачи по числовому примеру; упражнять в измерении составной меркой, в счете; развивать мелкую моторику | 1 | В.П.Новикова «Математика в детском саду. 6-7 лет» стр.140 | |
51 | Занятие 51 Ориентировка в пространстве. Продолжать учить ориентироваться на плоскости (на листе бумаги); упражнять в составлении числа 10 из двух меньших чисел, в счете на ощупь; учить сравнивать предметы по величине и цвету | 1 | В.П.Новикова «Математика в детском саду. 6-7 лет» стр.143 | |
52 | Занятие 52 Ориентировка во времени. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги в клетку; закреплять представления о днях недели; счет в пределах 20; умение называть последующее и предыдущее число | 1 | В.П.Новикова «Математика в детском саду. 6-7 лет» стр.145 | |
53 | Занятие 53 Измерение. Упражнять в измерении жидкости; познакомить с новой единицей измерения; продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи в пределах 20; упражнять в составлении числа из двух меньших чисел | 1 | В.П.Новикова «Математика в детском саду. 6-7 лет» стр.147 | |
54 | Занятие 54 Ориентировка в пространстве. Продолжать упражнять ориентироваться на листе бумаги; учить выполнять задания по словесной инструкции; закреплять названия месяцев; закреплять умение самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 20 | 1 | В.П.Новикова «Математика в детском саду. 6-7 лет» стр.149 | |
55 | Занятие 55 Повторение(интегрированное занятие). Упражнять в составлении фигуры из 8 прямоугольников; в счете в пределах 20; закреплять названия месяцев, расширять кругозор | 1 | В.П.Новикова «Математика в детском саду. 6-7 лет» стр.152 | |
56 | Занятие 56 Измерение. Упражнять в ориентировке в пространстве и в тетради в клетку; учить выполнять задания, которые дают сами дети; упражнять в счете по разным основаниям | 1 | В.П.Новикова «Математика в детском саду. 6-7 лет» стр.154 | |
57 | Занятие 57 Решение задач. Продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 20, преобразовывать фигуры, развивать логическое мышление | 1 | В.П.Новикова «Математика в детском саду. 6-7 лет» стр.157 | |
58 | Занятие 58 Счет в пределах 20. Упражнять в счете в пределах 20; учить увеличивать и уменьшать число; составлять фигуру из счетных палочек; закреплять название геометрических фигур | 1 | В.П.Новикова «Математика в детском саду. 6-7 лет» стр.159 | |
59 | Занятие 59 Измерение. Упражнять в измерении жидкости с помощью жмени, горсти; закреплять умение сравнивать предметы по длине, обозначать словами результат сравнения: «длиннее», «короче»; упражнять в счете на ощупь | 1 | В.П.Новикова «Математика в детском саду. 6-7 лет» стр.161 | |
60 | Занятие 60 Повторение. Закреплять умение чертить отрезки заданной длины, называть числа предыдущие и последующие названному числу, называть геометрические фигуры | 1 | В.П.Новикова «Математика в детском саду. 6-7 лет» стр.163 | |
61 | Занятие 61 Повторение. Состав числа 8 Продолжать учить детей составлять число 8 из двух меньших чисел, , называть «соседей» данного числа | 1 | В.П.Новикова «Математика в детском саду. 6-7 лет» стр.66 | |
62 | Занятие 62 Повторение. Состав числа 9. Продолжать учить составлять число 9 из двух меньших чисел; закреплять названия дней недели; упражнять в счете по составной мерке | 1 | В.П.Новикова «Математика в детском саду. 6-7 лет» стр.71 | |
63 | Занятие 63 Повторение. Состав числа 10. Продолжать учить составлять число10 из двух меньших чисел; различать и называть цифры по порядку; упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку; закреплять временные представления | 1 | В.П.Новикова «Математика в детском саду. 6-7 лет» стр.77 | |
64 | Занятие 64 Повторение. Второй десяток. Продолжать знакомить с образованием каждого из чисел второго десятка; учить считать в пределах 20; классифицировать фигуры по цвету, форме, величине | 1 | В.П.Новикова «Математика в детском саду. 6-7 лет» стр.79 | |
65 | Занятие 65 Повторение. Время (доп.) Упражнять в счете в пределах 20, в составлении числа 10 из двух меньших чисел, в определении времени по часам с точностью до часа | 1 | В.П.Новикова «Математика в детском саду. 6-7 лет» стр.87 | |
66 | Занятие 66 Повторение. Календарь. Продолжать знакомить с календарем. Уточнить знания о календаре, о годе как временном отрезке, формировать представление о необратимости времени; продолжать учить считать до 20, составлять число по заданному количеству десятков и единиц | 1 | В.П.Новикова «Математика в детском саду. 6-7 лет» стр.95 | |
67 | Занятие 67 Повторение. Решение задач. Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание на наглядном материале; «записывать» задачи, пользуясь знаками «+», «-«, «=»; закреплять умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах; упражнять в счете по осязанию; закреплять названия геометрических фигур | 1 | В.П.Новикова «Математика в детском саду. 6-7 лет» стр.108 | |
68 | Занятие 68 Повторение. Счет двойками Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги в клетку по словесной инструкции, считать двойками; упражнять в измерении | 1 | В.П.Новикова «Математика в детском саду. 6-7 лет» стр.111 | |
69 | Занятие 69 Повторение. Геометрические фигуры. Закреплять названия геометрических фигур, умение ориентироваться в пространстве, используя слова: «слева», «справа», «вдали», «вблизи», «рядом», «около»; закреплять умение составлять число 10 из двух меньших чисел; упражнять в счете в пределах 20; закреплять понятие о временных отрезках | 1 | В.П.Новикова «Математика в детском саду. 6-7 лет» стр.131 | |
70 | Занятие 70 Повторение. Счет по заданной мере Упражнять в счете в пределах 20, в счете по заданной мере, в ориентировке на листе бумаги; учить чертить отрезок определенной длины, преобразовывать фигуры; развивать воображение | 1 | В.П.Новикова «Математика в детском саду. 6-7 лет» стр.138 | |
71 | Занятие 71 Повторение. Ориентировка в пространстве. Продолжать учить ориентироваться на плоскости (на листе бумаги); упражнять в составлении числа 10 из двух меньших чисел, в счете на ощупь; учить сравнивать предметы по величине и цвету | 1 | В.П.Новикова «Математика в детском саду. 6-7 лет» стр.143 | |
72 | Занятие 72 Повторение. Решение задач. Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание; «записывать» задачи, пользуясь знаками; закреплять названия дней недели; упражнять детей в счете в пределах 20; закреплять умение увеличивать и уменьшать число на единицу | 1 | В.П.Новикова «Математика в детском саду. 6-7 лет» стр.124 | |
Итого кол-во часов в году | 72 ч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике подготовительной группы: "Весёлые математики"
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, физическая культура. Цель: Обучать детей умениям сопоставлять, сравнивать, устанавливать соответствие между различ...
Итоговое занятие по математике "Путешествие в страну Математики" (подготовительная группа)
Итоговое занятие по математике в подготовительной группе позволяет решать много задач: знание состава чисел,частей суток, дней недели,умение ориентироваться на листе бумаги, решать и составлять ...
План-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме: "Занимательное путешествие в страну Математики"
Занятие итоговое. Было проведено в мае в рамках районного месячника педагогического мастерства.Занятие интересно тем, что использовано много методов и приемов.Так как занятие проводилось в конце года,...
Занятие по математике "Путешествие на планету математики" (подготовительная группа)
ТЕМА: « ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПЛАНЕТУ МАТЕМАТИКА»( старшая группа)Задачи: Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц. Формировать представление о том, что предмет ...
Конспект занятия по математике подготовительной группе Тема: “Путешествие к Королеве Математики” Основная ОО:
Конспект занятия по математике подготовительной группе Тема: “Путешествие к Королеве Математики” Основная ОО: «Познавательное развитие»...
Конспект занятия по математике «Путешествие в страну Математики». (Подготовительная группа)
Конспект, целью которого является развитие логического мышления, сообразительности, закрепление математических знаний....
Конспект занятие по математике "Новогодние путешествие в мир математики" подготовительная группа.
Продолжить учить составлять и решать арифмические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать...