Познавательное развитие. ФЭМП в подготовительной к школе группе. Тема НОД: "Количественный и порядковый счет. Геометрические фигуры".
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Познавательное развитие. ФЭМП
Тема НОД: Количественный и порядковый счет. Геометрические фигуры.
Цель: развитие математических способностей воспитанников.
Задачи:
1. Закрепить счет в пределах двадцати, в прямом и обратном порядке;
2. Развивать слуховое внимание и координацию движений;
3. Развивать логическое мышление детей;
4. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;
5.Воспитывать чувство товарищества, желание прийти на помощь.
6.Уметь ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
04.09.docx | 21.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательное развитие. ФЭМП
Тема НОД: Количественный и порядковый счет. Геометрические фигуры.
Цель: развитие математических способностей воспитанников.
Задачи:
1. Закрепить счет в пределах двадцати, в прямом и обратном порядке;
2. Развивать слуховое внимание и координацию движений;
3. Развивать логическое мышление детей;
4. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;
5.Воспитывать чувство товарищества, желание прийти на помощь.
6.Уметь ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости.
Оборудование и материалы: наборы цифр, карточки с цифрами от 1 до 20, счетные палочки, письмо, картинки для игры "Посчитай", картинка Царицы Математики, ватман, геометрические фигуры из цветной бумаги разных форм и размеров, клеящие карандаши, карточки с цифрами и пустыми клетками для знаков действия "+" или "-" для решения задач, деревянные геометрические фигуры, раскраска по точкам.
ХОД НОД:
1.Мотивационная часть.
Воспитатель:
- Ребята, какое у вас сегодня настроение? (Ответы детей)
- Давайте возьмемся за руки и дружно произнесем наш девиз:
Мы веселые ребята,
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем,
Как заботиться мы знаем.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, легко!
А сейчас будьте внимательными и назовите лишнее слово.
Дидактическая игра «Что лишнее?»:
1. Зима, весна, март, лето?
2. Декабрь, апрель, осень, июнь?
3. Среда, ночь, четверг, суббота?
4. Пять, восемь, семь, утро?
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, что это?
Дети: Нам пришло письмо.
Рассматривают конверт.
- Как вы думаете от кого это письмо?
Ответы детей.
Воспитатель. Я тоже так думаю, что это письмо нам прислала сама Царица Математика. Вы хотите узнать, что она написала?
Послушайте, что она пишет.
Воспитатель читает письмо.
(Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами.)
ПИСЬМО
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр. Этот двоечник испортил узоры из счетных палочек, решил задачи с ошибками! Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь. Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности. Ваш друг Царица Математика».
Воспитатель:
«Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве?»
Дети: «Да, да, поможем!»
2. Проблемная ситуация.
Воспитатель:
«Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно пройти испытания и достать пароль. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!»
3. Основная часть.
Воспитатель:
- Ребята, давайте поиграем в игру "Посчитай"
Дети по очереди отвечают на вопросы воспитателя:
Сколько ушей у двух кошек? (четыре)
Сколько дней в неделе? (семь)
Сколько глаз у светофора? (три)
Сколько пальцев на одной руке? (пять)
Сколько солнышек на небе? (одно)
Сколько лап у двух собак? (восемь)
Сколько пальцев на двух руках? (десять)
Сколько в неделе выходных дней? (два)
Сколько солнышек на небе ночью? (ноль)
Какое число больше восьми, но меньше десяти? (девять).
Сколько пальцев на руках у двух подружек? (двадцать).
Воспитатель:
«Молодцы, ребята, вы успешно прошли испытание и достали пароль, закройте глазки. Откройте, теперь мы с вами в математической стране.
А вот и первое задание: вам предстоит стать спасателями и строителями. Разрушился целый город, который состоит из геометрических фигур, но мы его восстановим.
Давайте вспомним, из чего состоит город».
Дети: «Из домов, жителей, транспорта, деревьев, животных, птиц, растений».
1 Задание «Построй город из геометрических фигур»
(На столе лежит: ватман, геометрические фигуры из цветной бумаги разных форм и размеров, клеящие карандаши.)
Дети выполняют аппликацию на ватмане из геометрических фигур. «Восстанавливают» разрушенный город: дома, деревья, транспорт, людей, животных, птиц. (Работа проходит в быстром темпе.)
Воспитатель:
«Молодцы, ребята! Вы оказались замечательными строителями. Ожила математическая страна, но впереди у нас еще много дел!
Физкультурная минутка «Дни недели»:
В понедельник я купался,
А во вторник – рисовал.
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал.
А в субботу, воскресенье
Целый день я отдыхал.
ИГРА "ВСТАНЬТЕ ДЕТИ ПО ПОРЯДКУ"
Дети берут карточку с цифрой и строятся по порядку.
Встают и называют свой порядковый номер:
Я-первый, я- второй и т.д.
Воспитатель:
Молодцы!
А сейчас нам предстоит вспомнить геометрические фигуры и восстановить узоры в математической стране, которые испортил двоечник.
Игровое задание со счетными палочками - Восстанови узор.
Воспитатель:
-Дети:
1.Постройте фигуру, у которой три угла и три стороны (треугольник).
2.Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
3.Постройте фигуру, у которой две стороны длинные и две стороны короткие (прямоугольник).
4.Постройте фигуру из 4ех палочек. Что получилось? (квадрат).
Воспитатель:
«Молодцы, ребята, вы прекрасно отлично справились с заданием и давайте немного отдохнем.
Физкультминутка:
Буратнино потянулся.
Раз - нагнулся, два - нагнулся,
Руки в стороны развел,
Видно ключик не нашел.
Чтобы ключ ему достать,
Надо на носочки встать.
Крепче Буратнино стой,
Вот он - ключик золотой.
Воспитатель:
А теперь проверим, кто из вас самый ловкий и внимательный.
Возьмите счетные палочки, карточки - задания с цифрами и ручки. Послушайте задачу и поставьте знак действия "+" или "-" в пустой клетке.
Игра-задачка «Что, где стоит?
1. В море плавало 5 корабликов, к ним приплыло еще 2. Сколько стало корабликов? (5+2=7)
2. В аквариуме плавало десять рыбок, купили еще пять рыбок. Сколько стало рыбок?(10+5=15)
3. Ёжик собрал 9 грибов, а потом пошёл в лес и нашёл ещё три. Сколько грибов стало у ёжика? (9+3 =12)
4. В вазе было десять яблок, шесть яблок съели. Сколько яблок осталось?(10-6 =4)
5. На полянке росло 7 грибочков, после дождя выросло еще 3. Сколько стало грибов? (7+3 =10)
6. На грядке росло 6 морковок, пять морковок вытащили. Сколько морковок осталось?(6-5=5)
(Дети самостоятельно записывают решение задач и объясняют, почему поставили «плюс» или «минус».)
Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с этим трудным заданием! А теперь вам предстоит проверка на слух и внимание».
Игра «Кто как двигается?»
Воспитатель :
Дети, правила игры такие:
на один хлопок дети ходят по комнате,
на два хлопка - встают в позу аиста,
на три хлопка - в позу лягушки.
Побеждает тот, кто ни разу не ошибся, кто оказался самый внимательный.
Воспитатель:
«Молодцы, ребята, вы все очень внимательные! Вы прекрасно справились и с этим заданием.
А сейчас сложное и необычное задание для вас - это пароль на выход из математической страны.
Прохождение пароля на выход из волшебной страны
Нужно выложить числовой ряд от одного до 20 в прямом порядке. Если вы правильно расставите числа, то узнаете пароль и сможете его прочесть».
Карточки лежат на ковре в хаотичном порядке цифрами вверх.
Дети по очереди подходят и берут по одной карточке, выкладывая числовой ряд в прямом порядке (от одного до 20).
Воспитатель читает на обратной стороне карточек написано слово «Математика ребятишкам».
Молодцы, ребята! Вот мы с вами и вернулись из математического королевства и оказались в группе.
Воспитатель:
Очень хорошо, ребята! Что мы снова оказались в детском саду. Посмотрите, Царица Математика прислала вам в подарок необычные раскраски. Вы уже знаете, что такое цифра, а что такое число?
Ответы детей.
Игра-задание «Соедини по точкам по порядку и раскрась!»
4. РЕФЛЕКСИЯ
-Дети, что вам было очень трудно выполнить?
- Что было легко и интересно выполнять?
- А что бы вы хотели узнать на следующих занятиях?
- А как вы думаете можно ли стать художником рисуя и соединяя цифры?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Ребята, вы сегодня не только оказали помощь математической стране и ее жителям, но и узнали, что такое:
количественный счет
порядковый счет
вспомнили названия геометрических фигур
называли форму предметов
узнали о математических действиях "плюс" и "минус"
. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там много нового и интересного.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ по ОО «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ФЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ Тема: «Поможем принцессе».
Конспект по ФЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Цель:обобщение и закрепление полученных ранее знаний....
Итоговое занятие по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе Тема: «Сказка «Теремок»
Задачи:Образовательные1. закреплять у детей навык счёта в пределах 10.2. закреплять умение определять предыдущее и последующее число к названному или обозначенному цифрой в пределах 20.3. продолжать у...
ООД "Познавательное развитие"ФЭМП в подготовительной к школе группе Тема «Поможем Буратино»
Формирование умения составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание...
Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе Тема: «Число шесть»
Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе Тема: «Число шесть»...
Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе тема «Изменение количества. Сложение.»
Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе тема «Изменение количества. Сложение.»...
Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе Тема: «Число 7»
Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе Тема: «Число 7»...
Конспект ОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе Тема: «Закрепление материала. Порядковый счет»
Конспект ОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе Тема: «Закрепление материала. Порядковый счет»...