Познавательное развитие. ФЭМП в подготовительной к школе группе. Тема НОД: "Количественный и порядковый счет. Геометрические фигуры".
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Теселкина Людмила Александровна

Познавательное развитие. ФЭМП

Тема НОД: Количественный и порядковый счет. Геометрические фигуры.

 

Цель: развитие математических способностей воспитанников.

Задачи:
1. Закрепить счет в пределах двадцати, в прямом и обратном порядке;
2. Развивать слуховое внимание и координацию движений;
3. Развивать логическое мышление детей;
4. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;
5.Воспитывать чувство товарищества, желание прийти на помощь.
6.Уметь ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 04.09.docx21.75 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательное развитие. ФЭМП

Тема НОД: Количественный и порядковый счет. Геометрические фигуры.

Цель: развитие математических способностей воспитанников.

Задачи:
1. Закрепить счет в пределах двадцати, в прямом и обратном порядке;
2. Развивать слуховое внимание и координацию движений;
3. Развивать логическое мышление детей;
4. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;
5.Воспитывать чувство товарищества, желание прийти на помощь.
6.Уметь ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости.

Оборудование и материалы: наборы цифр, карточки с цифрами от 1 до 20, счетные палочки, письмо, картинки для игры "Посчитай", картинка Царицы Математики, ватман, геометрические фигуры из цветной бумаги разных форм и размеров, клеящие карандаши, карточки с цифрами и пустыми клетками для знаков действия "+" или "-" для решения  задач, деревянные геометрические фигуры, раскраска по точкам.

ХОД НОД:

1.Мотивационная часть.

 Воспитатель: 
- Ребята, какое у вас сегодня настроение? (Ответы детей)
- Давайте возьмемся за руки и дружно произнесем наш девиз:
Мы веселые ребята,
Мы  ребята-дошколята.
Никого не обижаем,
Как заботиться мы знаем.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, легко!

А сейчас будьте внимательными и назовите лишнее слово.

Дидактическая игра «Что лишнее?»:

1. Зима, весна, март, лето?

2. Декабрь, апрель, осень, июнь?

3. Среда, ночь, четверг, суббота?

4. Пять, восемь, семь, утро?

Воспитатель: 

Ребята, посмотрите, что это?

Дети: Нам пришло письмо. 
Рассматривают конверт.

- Как вы думаете от кого это письмо?

Ответы детей.

Воспитатель. Я тоже так думаю, что это письмо нам прислала сама Царица Математика. Вы хотите узнать, что она написала?

Послушайте, что она пишет.

Воспитатель читает письмо.

(Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами.) 
ПИСЬМО
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр. Этот двоечник испортил узоры из счетных палочек, решил задачи с ошибками! Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь. Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности. Ваш друг Царица Математика».

Воспитатель:

 «Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве?»

Дети: «Да, да, поможем!»

2. Проблемная ситуация.

Воспитатель: 

«Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно пройти испытания и достать пароль. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!»

3. Основная часть.

Воспитатель: 

- Ребята, давайте поиграем в игру "Посчитай"

Дети по очереди отвечают на вопросы воспитателя:

Сколько ушей у двух кошек? (четыре)

Сколько дней в неделе? (семь)

Сколько глаз у светофора? (три)

Сколько пальцев на одной руке? (пять)

Сколько солнышек на небе? (одно)

Сколько лап у двух собак? (восемь)

Сколько пальцев на двух руках? (десять)

Сколько в неделе выходных дней? (два)

Сколько солнышек на небе ночью? (ноль)

Какое число больше восьми, но меньше десяти? (девять).

Сколько пальцев на руках у двух подружек? (двадцать).

Воспитатель: 

«Молодцы, ребята, вы успешно прошли испытание и достали пароль, закройте глазки. Откройте, теперь мы с вами в математической стране.

А вот и первое задание: вам предстоит стать спасателями и строителями. Разрушился целый город, который состоит из геометрических фигур, но мы его восстановим.

Давайте вспомним, из чего состоит город».

Дети: «Из домов, жителей, транспорта, деревьев, животных, птиц, растений».

1 Задание «Построй город из геометрических фигур»

(
На столе лежит: ватман, геометрические фигуры из цветной бумаги разных форм и размеров, клеящие карандаши.)
Дети выполняют аппликацию на ватмане из геометрических фигур.
 «Восстанавливают» разрушенный город: дома, деревья, транспорт, людей, животных, птиц. (Работа проходит в быстром темпе.)

Воспитатель: 

«Молодцы, ребята! Вы оказались замечательными строителями. Ожила математическая страна, но впереди у нас еще много дел!

Физкультурная минутка «Дни недели»:

В понедельник я купался,

А во вторник – рисовал.

В среду долго умывался, 

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал,

 Очень долго танцевал.

А в субботу, воскресенье

 Целый день я отдыхал.  

ИГРА "ВСТАНЬТЕ ДЕТИ ПО ПОРЯДКУ"

Дети берут карточку с цифрой и строятся по порядку.

Встают  и называют свой порядковый номер:

Я-первый, я- второй и т.д.

Воспитатель:

Молодцы!

А сейчас нам предстоит вспомнить геометрические фигуры и восстановить узоры в математической стране, которые испортил двоечник.

Игровое задание со счетными палочками - Восстанови узор. 

Воспитатель: 

-Дети:

1.Постройте фигуру, у которой три угла и три стороны (треугольник). 

2.Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат). 

3.Постройте фигуру, у которой две стороны длинные и две стороны короткие (прямоугольник).

4.Постройте фигуру из 4ех палочек. Что получилось? (квадрат).


Воспитатель:

 «Молодцы, ребята, вы прекрасно отлично справились с заданием и давайте немного отдохнем.

Физкультминутка: 

Буратнино потянулся. 
Раз - нагнулся, два - нагнулся, 
Руки в стороны развел, 

Видно ключик не нашел. 
Чтобы ключ ему достать, 
Надо на носочки встать.
Крепче Буратнино стой, 
Вот он - ключик золотой. 

Воспитатель:

А теперь проверим, кто из вас самый ловкий и внимательный.
Возьмите счетные палочки, карточки - задания с цифрами и ручки. Послушайте задачу и поставьте знак действия "+" или "-" в пустой клетке.


Игра-задачка «Что, где стоит? 

1. В море плавало 5 корабликов, к ним приплыло еще 2. Сколько стало корабликов? (5+2=7)

2. В аквариуме плавало десять рыбок, купили еще пять рыбок. Сколько стало рыбок?(10+5=15)

3. Ёжик собрал 9 грибов, а потом пошёл в лес и нашёл ещё три. Сколько грибов стало у ёжика? (9+3 =12)

4. В вазе было десять яблок, шесть яблок съели. Сколько яблок осталось?(10-6 =4) 

5. На полянке росло 7 грибочков, после дождя выросло еще 3. Сколько стало грибов? (7+3 =10)

6. На грядке росло 6 морковок, пять морковок вытащили. Сколько морковок осталось?(6-5=5)

(
Дети самостоятельно записывают решение задач и объясняют, почему поставили «плюс» или «минус».)

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с этим трудным заданием! А теперь вам предстоит проверка на слух и внимание».

Игра «Кто как двигается?» 

Воспитатель :

Дети, правила игры такие:

на один хлопок дети ходят по комнате,

на два хлопка - встают в позу аиста,

 на три хлопка - в позу лягушки.

Побеждает тот, кто ни разу не ошибся, кто оказался самый внимательный.

Воспитатель: 

«Молодцы, ребята, вы все очень внимательные! Вы прекрасно справились и с этим заданием.

А сейчас сложное и необычное задание для вас - это пароль на выход из математической страны.

Прохождение пароля на выход из волшебной страны

Нужно выложить числовой ряд от одного до 20 в прямом порядке. Если вы правильно расставите числа, то узнаете пароль и сможете его прочесть».

Карточки лежат на ковре в хаотичном порядке цифрами вверх.

Дети по очереди подходят и берут по одной карточке, выкладывая числовой ряд в прямом порядке (от одного до 20).

Воспитатель читает на обратной стороне карточек написано слово «Математика ребятишкам».

Молодцы, ребята! Вот мы с вами и вернулись  из математического королевства и оказались в группе.

Воспитатель:
 

Очень хорошо, ребята! Что мы снова оказались в детском саду. Посмотрите, Царица Математика прислала вам в подарок необычные раскраски. Вы уже знаете, что такое цифра, а что такое число?

Ответы детей.

Игра-задание «Соедини по точкам по порядку и раскрась!»

4. РЕФЛЕКСИЯ
-Дети, что вам было очень трудно выполнить?

 - Что было легко и интересно выполнять?

- А что бы вы хотели узнать на следующих занятиях?

-  А как вы думаете можно ли стать художником рисуя  и соединяя цифры?

Ответы детей.
Воспитатель:

 - Ребята, вы сегодня не только оказали помощь математической стране и ее жителям, но и узнали, что такое:

 количественный счет

порядковый счет

вспомнили названия геометрических фигур

называли форму предметов

узнали о математических действиях "плюс" и "минус"

. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там много нового и интересного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ по ОО «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ФЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ Тема: «Поможем принцессе».

Конспект по ФЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Цель:обобщение и закрепление полученных ранее знаний....

Итоговое занятие по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе Тема: «Сказка «Теремок»

Задачи:Образовательные1. закреплять у детей навык счёта в пределах 10.2. закреплять умение определять предыдущее и последующее число к названному или обозначенному цифрой в пределах 20.3. продолжать у...

ООД "Познавательное развитие"ФЭМП в подготовительной к школе группе Тема «Поможем Буратино»

Формирование умения составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание...

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе Тема: «Число шесть»

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе Тема: «Число шесть»...

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе тема «Изменение количества. Сложение.»

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе тема «Изменение количества. Сложение.»...

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе Тема: «Число 7»

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП  в подготовительной к школе группе  Тема: «Число 7»...

Конспект ОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе Тема: «Закрепление материала. Порядковый счет»

Конспект ОД по познавательному развитию ФЭМП  в подготовительной к школе группе  Тема: «Закрепление материала. Порядковый счет»...