Конспект занятия по математике в старшей группе «Количественный и порядковый счет, ориентировка в пространстве»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект занятия по математике в старшей группе «Количественный и порядковый счет, ориентировка в пространстве»
Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете.
Задачи:
1. Образовательные
Закреплять знания о количественных и порядковых отношениях в натуральном ряду чисел, знание цифр, знание о месте числа среди других чисел ряда, ориентирование в пространстве.
2. Развивающие
Развивать мыслительные операции, внимание, фантазию, пространственные представления, уточнить отношения: слева, рядом, между, за кем, перед кем, справа, прямо, впереди, сзади.
Умение ориентироваться на листе.
3. Воспитательные
Воспитывать активную любознательность, стремление преодолевать трудности, дружеские взаимоотношения между детьми и интерес к занятиям по математике. Учить сопереживать чужому горю.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Художественно - эстетическое развитие.
Виды деятельности: игровая, познавательная, двигательная.
Формы организации: совместная деятельность взрослого и детей.
Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный.
Материал к занятию
Демонстрационный: цветик - семицветик; герои сказок «Репка», «Теремок», набор цифр, макет домика «Теремок».
Раздаточный геометрические фигуры, набор цифр до 10, листы бумаги, карандаши.
Ход занятия
Дети, посмотрите на наших гостей, которые хотят посмотреть, как мы интересно будем заниматься. Давайте с ними поздороваемся и подарим им свои улыбки.
1. Вводная часть
Воспитатель: Дорогие девочки и мальчики давайте встанем в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь подарите свою улыбку мне. Отлично!
Сегодня у нас с вами будет необычное занятие – мы отправляемся в мир сказок, в котором наша задача вспомнить все о числах и цифрах. Сказочные герои очень хотят попасть на бал, но злой волшебник дал им задания и если они их не выполнят, то не видать им веселья. Ну что, ребята, поможем нашим сказочным героям справиться с трудностями?
Но прежде, чем нам отправиться в путешествие, мы должны немножко подготовиться. Для начала вспомним сказки, в названии которых есть числа. («Три поросенка», «Три медведя», «Два мороза», «Белоснежка и 7 гномов», «Волк и семеро козлят», «Двенадцать месяцев»- отгадывание загадок по сказкам).
А сейчас ребята, встаньте вместе те, кто сидит за партой на первом ряду, во втором и третьем.
Третий ряд, вам загадка, отгадайте ее: «Длинный нос, как клюв у птицы — это цифра … (единица). Отлично, занимайте свои места.
Первый ряд, вам вопрос: «Назовите фигуру, у которой 4 стороны, 4 угла и вершины и все стороны равны?» Отлично, садитесь.
Второй ряд, вопрос-воображение: «Скажите, дорогие мои, матрешку все видели? Все знают? На какую цифру она похожа?» (восемь). Молодцы, присаживайтесь.
2. Основная часть
Теперь мы можем смело начать путешествие в мир сказок. А поможет нам в этом волшебный цветок – цветик - семицветик. Очень красивый, не правда ли? А кто мне скажет, почему у него такое название – семицветик? (семь цветов).
I.
Отрываем 1-й лепесток: «Лети, лети лепесток…»
(показываем фигурки персонажей «Репка»)
- В какой сказке мы очутились?
- Герои этой сказки не могут вытащить репку. Почему? (стоят не в той последовательности). Может быть, что-то не так?
- Поставьте героев сказки по порядку, как в сказке и назовите, кто на каком месте стоит. Сколько всего героев. Если мышка убежит, то сколько их останется? Если убежит кошка? и т. д.
-Молодцы, двигаемся дальше.
II.
Отрываем 2-й лепесток. Теперь нас ждет сказка «Теремок» (на партах лежат конверты с цифрами)
Ребята, перед вами лежат конверты с цифрами, вам необходимо выложить числовой ряд. Давайте вспомним, как нужно их выкладывать (слева – направо).
Приступаем к заданию (работаем в паре). Теперь расселяем героев теремка по квартирам. Слушаем, а потом выполняем:
Лягушка живет в квартире, расположенной между квартирами 1 и 3 (2). Зайка живет в квартире между квартирами 4 и 6 (5). В какой квартире живет зайка? Справа от зайки поселилась лиса, в какой квартире она живет? (6). А мышка слева от зайки, в какой квартире поселилась мышка? (4). У волка номер квартиры, следующий после 6, в какой квартире поселился волк? (7). А медведь живет в квартире, номер которой на 1 больше, чем 7, в какой квартире поселился медведь? (8).
Сколько всего героев?
Отлично, всех расселили по квартирам.
III.
Отрываем 3-й лепесток. И мы оказались в сказке «Красная шапочка». А здесь нам нужно помочь ….кому вы думаете?) Нет, здесь нам нужно помочь бабушке Красной шапочки, ведь она тоже хочет пойти на бал. А она уже старенькая и ей перед балом нужно немного размяться. Давайте покажем бабушке как это можно сделать.
Физкультминутка: «Быстро встаньте, улыбнитесь».
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели-встали, сели-встали.
И на месте побежали.
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой.
Две руки за спину спрячем,
И на двух ногах поскачем.
Молодцы. Присаживайтесь на места. Давайте посмотрим наше следующее задание.
IV.
А мы отрываем следующий лепесток и попадаем в сказку «Золушка».
- Мачеха дала золушке задание: разобрать и посчитать в погребке баночки с солениями, а эти баночки похожи на геометрические фигуры, а именно на круг и квадрат. Но квадратные баночки надо положить на один меньше, чем круглые. Поможем Золушке справиться с этим заданием. Приступайте (квадратов 7, кружочков 8)
Дети раскладывают кружочки и квадраты на полоски из бумаги.
8 кружочков положите на верхнюю полочку, а квадратов на одну меньше, чем кружочков. Всем ли кружочкам хватило пары? А квадраты положите на нижнюю полочку так, чтобы квадрат лежал под кружочком.
- Чего больше? На сколько? Что меньше? На сколько? Как сделать, чтобы их стало поровну?
- Я думаю, что с работой вы справились и Золушка успеет на бал.
V.
Отрываем 5-й лепесток. А в этом лепестке нам нужно помочь Лунтику правильно ответить на вопросы злого колдуна. Я буду говорить фразу, а вы должны ответить верно это или нет.
Игра «Верно - не верно».
Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что неправильно – покачайте головой
- утром солнышко встает;
- по утрам нужно делать зарядку
- нельзя умываться по утрам
- днем ярко светит луна
- утром дети идут в детский сад
- ночью люди обедают
- вечером вся семья собирается дома
- В неделе 7 дней
- За понедельником следует среда
- после субботы идет воскресение
- перед пятницей стоит четверг
- всего 5 времен года
- Весна наступает после лета.
VI. А мы отрываем следующий лепесток. Незнайка запутался в днях недели и не помнит, в какой день ему ехать на бал, поэтому нам надо напомнить их последовательность. Ребята, давайте проведем зрительную гимнастику «Веселая неделька» и Незнайка обязательно вспомнит их последовательность.
VII.
Отрываем 7-й лепесток и попадаем в сказку «Три поросенка». Убегая от волка, как мы помним из сказки, 3 поросенка спрятались в одном домике. Домик уже есть, наша задача: украсить их полянку, чтобы она была красивой.
В левом верхнем углу рисуем солнышко, в правом верхнем углу - облако. Левый нижний угол украсим елочкой, а правый нижний угол цветочком.
Поросята, думаю, очень рады, остались довольны.
3.Итог
Ребята, вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие в страну сказок. Давайте вспомним, с какими заданиями мы столкнулись, кому помогали, что делали. Какие задания понравились больше всего? А какое было самым легким? Какое задание вам показалось самым сложным? А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?
Потому что вы очень дружные, умеете считать, ориентироваться в пространстве, помогаете друг другу. Спасибо вам, что вы помогли сказочным героям выполнить все задания, теперь они попадут на бал.
Сказочные герои благодарны вам и хотят подарить вам, ребятки, наклейки за то, что вы им помогли.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 151.69 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»
: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр, знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, названий д...
Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»
Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового сч...
Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»
Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...
Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»
Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10.Занятие проводится как итоговое. Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: закрепление по...
Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»
Цель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр,...
Конспект занятия по математике в средней группе: «Количественный и порядковый счет»
Цель: закрепление знаний о количественном и порядковом счете, название геометрических фигур. ...
Конспект занятия по математике в средней группе: «Количественный и порядковый счет»
Цель: закрепление знаний о количественном и порядковом счете, название геометрических фигур. Задачи: Обучающие: - Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5 Развивающие: - Разв...