Конспект НОД по математике "Сказочное путешествие"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект "Сказочное путешествие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazochnoe_puteshestvie_zanyatie_v_ml._gr_po_matematike.docx | 17.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида
№ 12 «Дюймовочка»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
«СКАЗОЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
2 младшая группа № 3 «АБВГдейка»
Провела: воспитатель
Котлярова Т. В.
Формирование элементарных математических представлений
Тема «Сказочное путешествие»
Цель: обобщить полученные ранее знания.
Задачи:
Образовательные: продолжать учить группировать предметы по одному признаку (цвет); совершенствовать навыки в подборе предмета по заданному признаку (форма); закрепить знание основных цветов.
Развивающие: развивать активную речь детей, побуждать их к активному употреблению слов, обозначающих признаки предметов (цвет-красный, желтый, синий, зеленый; величина-самый большой, поменьше, самый маленький); развивать умение видеть в окружающей обстановке предметы, похожие на круг.
Воспитательные: воспитывать у детей желание помочь Колобку; интерес к математике, умение слушать и слышать воспитателя.
Методы: словесные, наглядные, игровые, практические, здоровьесберегающие.
Материалы: бумажные цветы и корзины синего, зеленого, красного, желтого цвета; домики и окошки разной геометрической формы (квадрат, круг, треугольник) и цветы по числу детей для игрового упражнения; шапочки козлят и мамы Козы; силуэты трех медведей и три стула разной высоты из сказки «Три медведя»
Оборудование: магнитофон с мелодией детской песни.
-Дети, у на с вами необычнное занятие.
-Скажите все вместе «Мы самые умные, мы самые красивые, мы самые добрые».
Вот сегодня мы это на занятии и докажем.
-Сейчас мы отправимся в страну сказок. Закройте глаза, а я скажу волшебные слова: «Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!» (звучит музыка)
-Для того, чтобы узнать, в какой мы сказке, давайте наденем вот такие шапочки.
-Жили –были Коза с козлятами (надеваю девочкам шапочки козлят, и себе). Вот какие козлята! Жили они не тужили, резвились, играли, на полянке гуляли, травку щипали (подвожу детей к «полянке», на которой разложены цветы). Посмотрите, какая красивая полянка! На ней много цветов! какого цвета эти цветы?
-Давайте соберем цветы в корзины! Какого цвета эта корзина? Красные цветы положите в корзину такого же цвета, а в эти корзины (показываю на синюю, желтую, зеленую) положите цветы такого же цвета, как корзины. Вместе с детьми проверяем выполненные задания, исправляем ошибки.
-Давайте посмотрим: все ли цветы лежат в своих корзинах? Смотрите, этот цветок заблудился…Маша, положи, пожалуйста, его в корзину такого же цвета.
-Молодцы, козлятки. А теперь снимем шапочки и отправимся дальше. Закройте глаза и повторяйте за мной волшебные слова: «Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам, покажись»! (звучит музыка)
-А чтобы узнать, в какую сказку мы с вами попали, отгадайте загадку:
«Возле леса на опушке, трое их живет в избушке.
Там три стула, и три кружки, три кровати, три подушки.
Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки?»
Открываю мольберт, на нем три медведя и три стула.
-Давайте вспомним, как звали медведей?
-Одинакового ли роста медведи?
-Кто из них самый большой?
-А какого роста Настасья Петровна?
-Кто самый маленький?
-А вот и стулья для медведей
-Какой стул для Михайло Иваныча?
-Какой стул для Настасьи Петровны?
-Какой стул для Мишутки?
-Правильно, Михайло Иваныч большой- он сидит на большом стуле, Настасья Петровна поменьше- она сидит на среднем стуле, а Мишутка самый маленький- он сидит на маленьком стуле.
-Молодцы! А пред тем, как отправиться дальше, отдохнем!
Руки в стороны, в кулачок, разожми и на бочок.
Руки вверх, в кулачок, разожми и на бочок.
Руки вперед, в кулачок, разожми и на бочок,
Руки вниз, в кулачок разожми и на бочок.
-А теперь закройте глаза и скажите волшебные слова: «Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам, покажись!» (звучит музыка)
-Посмотрите, это же герой какой-то сказки, как его зовут? (Колобок). Кто мне скажет, на какую фигуру он похож?
-Давайте встанем в круг. Нет углов у меня, и похож на блюдце я
На тарелку и на крышку, на кольцо, на колесо. Людям я старинный друг, называют меня-круг. Оглядись внимательно, увидишь обязательно.
-Ребята, давайте подумаем, какие еще предметы похожи на круг (ответы детей)
-А какие еще вы геометрические фигуры вы знаете? Молодцы!
-Ребята, скажите, кто в сказке съел Колобка?
-А как вы думаете, что нужно сделать, чтобы Колобка не съели? (ответы детей).
-Давайте спрячем Колобка в домике! Подберите окна такой же формы и такого же цвета, как у вас в домиках.
Проверяем правильность выполнения задания, помогаю исправить ошибки.
-Молодцы! Вы хорошо спрятали Колобка, теперь он не укатится в лес и его не съест Лиса.
-Ну, вот и закончилось наше путешествие.
-Что вам понравилось в нашем путешествии? А что запомнилось? Почему?
-Да, мы сегодня узнали, что доя большого медведя нужен большой стул, а для маленького…ответы). Что круг похож на колесо, и на солнышко. Собрали все цветы на сказочном поле—
-А теперь нам пора возвращаться. Закройте глаза, покружитесь под музыку. Открывайте глаза, вот мы снова в группе. Посмотрите, все ли вернулись из нашего путешествия?
-Посмотрите, что это? Воздушные шарики. Круглые, как колобок.
-Давайте посмотрим, что в них. Шарики и записка «Самым умным, самым красивым и добрым детям от Колобка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зянятие по математике «Сказочное путешествие»
Цель:Формировать умение находить равные по количеству элементов предметы, употреблять слова одинаково, столько же, поровну, учить образовывать число путем прибавления единицы, ориентироваться в простр...
НОД по математике «Сказочное путешествие».
Тема: «Сказочное путешествие». Цель: закрепление знаний по формированию элементарных математических представлений.Задачи:Образовательные: закрепить представления о частях суток (утро, день,...
Занятие по математике: "Сказочное путешествие".
Тема: "Сказочное путешествие".Цель занятия: создать условия для формирования познавательного интереса к изучению математики; обобщить знания детей.Программные задачи:Обучающие :-...
Конспект НОД по математике «Сказочное путешествие»
Закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике «Сказочное путешествие в мир математики» для детей среднего возраста
Воспитывать интерес к математике, учить доводить начатое дело до конца; воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, взаимопомощь в ходе игры, желание прийти на помощь. Развивать умение...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике «Сказочное путешествие в Страну математики» для детей средней группы с использованием игровых технологий.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике «Сказочное путешествие в Страну математики» для детей средней группы с использованием игровых те...
Занятие по математике "Сказочное путешествие с Буратино"
Занятие по математике в подготовительной к школе группе "Сказочное путешествие с Буратино"...