Занятие по математике: "Сказочное путешествие".
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Гизатуллина Резеда Альфисовна

Тема:  "Сказочное путешествие".

Цель занятия: создать условия для формирования познавательного интереса к изучению математики; обобщить  знания детей.

Программные задачи:

Обучающие :

- закрепить счет в пределах 20 в прямом и обратном порядке;

- продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на наглядной основе и уметь записывать их с помощью цифр;

- закрепить знание геометрических фигур;

- закрепить представления детей о составе числа 6, понятия равенство-неравенство;

- закрепить умение классифицировать , обобщать по свойствам.

Развивающие:

- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания

- развивать смекалку, зрительную память, воображение.
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные :

- воспитывать  умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

- воспитывать интерес к математическим занятиям, учить внимательно слушать педагога и ответы других детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_otkrytoe_2017.docx28.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

 «Центр детско-юношеского творчества»

План-конспект занятия

 по математике

 на тему: "Сказочное путешествие"

                                                                           Составитель:

Гизатуллина Резеда Альфисовна

педагог дополнительного образования

Альметьевск, 2017 г.

Тема:  "Сказочное путешествие".

Цель занятия: создать условия для формирования познавательного интереса к изучению математики; обобщить  знания детей.

Программные задачи:

Обучающие :

- закрепить счет в пределах 20 в прямом и обратном порядке;

- продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на наглядной основе и уметь записывать их с помощью цифр;

- закрепить знание геометрических фигур;

- закрепить представления детей о составе числа 6, понятия равенство-неравенство;

- закрепить умение классифицировать , обобщать по свойствам.

Развивающие:

- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания

- развивать смекалку, зрительную память, воображение.
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные :

- воспитывать  умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

- воспитывать интерес к математическим занятиям, учить внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарищей.

Предварительная работа:

- подготовить наглядный материал

- подготовить раздаточный материал

- решение с детьми задач на смекалку, логику; дидактические игры:  «Ручеек», «Что, где?»,  «Кто внимательный».

Материал и оборудование: магнитофон с записью письма, картинки железной дороги, станций, паровозика, вагонов, машин , числовой домик, изображение Феи, блоки Дьенеша, числовые вееры на каждого ребенка, тетради в клетку, карандаши, смайлы.

Методические приёмы:

 - игровой: использование сюрпризных моментов;
- наглядный: использование иллюстраций;
- словесный: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей;

 - ИКТ.

Рефлексия:  яблоки , поощрение, анализ занятия.

Форма обучения: групповая.

Тип занятия: обобщающее.

Структура занятия:

1. Сюрпризный момент – 2 мин

2. Устный счет- 2 мин

3. Решение задач - 5 мин

4. Задачи- шутки - 2 мин

5. Физ. минутка - 1мин

6. Игра с блоками - 6 мин

7. Графический диктант- 3 мин

8. Состав числа 6 - 5 мин

9. Заключительный сюрпризный момент- 2 мин

10. Итог занятия, рефлексия- 2 мин.

Ход занятия:

Организационный момент.

-  Дорогие ребята. Сегодня у нас необычное занятие. Посмотрите, сколько у нас гостей. Все они хотят увидеть, как вы работаете на занятии, как  любите математику и что знаете.  

- Улыбнитесь друг другу, подарите улыбки мне и нашим гостям. Ведь улыбка располагает к приятному общению.

Сообщение цели и задач занятия.

Мы продолжим путешествие по стране Математика и встретимся с Феей Чисел. Путешествуя по этой стране мы повторим с вами всё, что уже знаем.

-Ребята, сегодня нам  пришло голосовое письмо.

«Здравствуйте ребята! Меня зовут паровозик Чух-Чух. Ребята я хочу с вами отправиться в путешествие в страну Математика. Возьмите пожалуйста меня с собой».

 - Ребята , возьмем паровозика Чух-Чух с собой?

-  Путешествуя по этой стране, мы повторим всё, что уже знаем.

Устный счёт.

- А перед отправлением мы проведем математическую разминку.

"Математическая разминка"

а) Счёт прямой и обратный.

сосчитать от 3 до 8 .

--  сосчитать от12 до 8 .

сосчитать от 9 до 4 ....

Счёт от 10 до 20 в «прямом» и «обратном» направлении.

б) Игра « Молчанка» ( Показ ответов с помощью цифрового веера).

«Какое число предшествует числу 4?»  ( 3)

« Какое число следует за числом 5?» ( 6)

«Какое число находится между числами 8 и 10 ? ( 9)

« Какие числа являются соседями числа 6?» ( 5 и 7).

« Какое число стоит между числами  7 и 9? (8).

  • Молодцы! Итак отправляемся в путь.

1 станция "Задачкино".

Ребята, а на этой станции нас ждет задача.

(Составление задачи по предметным картинкам на нахождение суммы

 (5 маленьких машинок и 2 больших)).

- Сколько маленьких машинок на доске?  (5 маленьких машинок)

- Сколько больших машинок? (2 машинки)

- Составьте задачу, чтобы она решалась сложением.

(На стоянке было 5 маленьких и 2 больших машины. Сколько всего машин было на стоянке?)

- А теперь вам нужно будет решить задачу и записать решение цифрами и знаками.  

- Задачу решили правильно, молодцы. За это нам дарят вот такой необычный вагон.

2 станция "Минутки для шутки".

Здесь нас ждут хитрые задачки.

1. Сколько рогов у 3-х коров? (6)

2. Росли две березы, на каждой березе – по две ветки. На каждой ветке 2 груши. Сколько всего груш? (Ни одной)

3. У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев? (8)

4. На столе лежат два апельсина и четыре банана. Сколько овощей лежит на столе? (На столе лежат только фрукты.)

 5. На одном берегу цыплята, на другом - утята. По середине островок. Кто быстрее доплывет до острова? (Утята, цыплята не умеют плавать).

6.  Если стол выше стула, значит стул (ниже стола).

7. Ребусы.

- Со всеми заданиями справились, и нас ждёт вагончик.

3 станция Знакино.

- Ребята, как вы думаете, кто жители этой станции? (знаки сравнения). Ну а жители этой станции приготовили для вас вот какое задание. У вас на столах волшебные тучки с этой станции, надо сравнить числа.

- Молодцы, справились с заданием и получаем еще один вагончик.

 4 станция "Отдыхайкино".

Музыкальная физминутка.

- Хорошо отдохнули.

5  станция "Загадкино" (Игры с блоками Дьенеша).

 Игра «Загадки без слов» .(Педагог предлагает детям отгадать необычные загадки - это загадки без слов ). Я буду показывать карточки со знаками, а знаки подсказывают какие фигуры заданы. В игре загадываются 4 совместимых свойства: форма, размер, толщина, цвет.

- Молодцы ребята все хорошо справились с заданием, вот еще один вагон.

6 станция "Помогайкино".

Ребята, а в стране  Математики, на улице Интересные числа появился красивый шестиэтажный  дом. Жители страны ходили вокруг дома, но никого не встретили, постучали в дверь. Они услышали голос: « На двери золотой замок, чтобы увидеть моих жителей вам надо найти ключ». Откройте тетради. Пишем графический диктант. ( «Ключ»)

8 клеток вправо, 2 клетки вверх, 4 клетки вправо, 5 клеток вниз,4 клетки влево, 2 клетки вверх, 4 клетки влево, 3 клетки вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка  вниз, 1 клетка влево, 3 клетки вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх.

Дверь открылась. Нам предстоит заселить дом  под № 6. Двое ребят заселяют у доски, а остальные помогите зацвести  необычным математическим цветам, которые растут около дома.

На доске появляется изображение Феи Чисел.

- Ребята , посмотрите помогли мы жителям этой улицы и к нам вышла Фея Чисел. В благодарность за выполненные задания на этой станции она дарит нам этот вагончик.

- Ребята, сосчитайте сколько вагонов у нас набралось за наше путешествие. Какой формы нашей вагоны?

- Чем они отличаются? (цветом, размером, формой)

- Ребята , давайте подарим наши вагончики с багажом наших знаний паровозику , они ему пригодятся в дальнейших путешествиях.

- Вам понравилось путешествовать?  Чем мы сегодня занимались?  Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось справиться со всеми заданиями. 

Рефлексия.

- Ребята, у вас на столах яблоки двух цветов: красные и зеленые. Зеленое означает  что сделал всё на отлично, у меня хорошее настроение; красные – не справился с заданием, у меня грустное настроение. Покажите яблочко, которое соответствует вашему настроению. А сейчас, давайте наши яблоки повесим на яблоню.

- Я очень довольна вашими знаниями, все  были очень внимательными, активными и старательными. Поэтому за ваши  знания Фея Чисел  награждает вас медалями. Молодцы.

- Ребята , а сейчас постройтесь паровозиком и отправимся на другое занятие.

(дети под музыку уходят).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зянятие по математике «Сказочное путешествие»

Цель:Формировать умение находить равные по количеству элементов предметы, употреблять слова одинаково, столько же, поровну, учить образовывать число путем прибавления единицы, ориентироваться в простр...

НОД по математике «Сказочное путешествие».

Тема: «Сказочное путешествие». Цель: закрепление знаний по формированию элементарных математических представлений.Задачи:Образовательные: закрепить представления о частях суток (утро, день,...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике «Сказочное путешествие в мир математики» для детей среднего возраста

Воспитывать интерес к математике, учить доводить начатое дело до конца; воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, взаимопомощь в ходе игры, желание прийти на помощь. Развивать умение...

Конспект интегрированного занятия по математике Тема: «Путешествие в страну математики со сказочными героями»

Программное содержание:1.Продолжать учить детей сравнивать предметы по высоте, расклады-вая их по мере увеличения или уменьшения  - обозначать  пространственное положение предметов и о...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике «Сказочное путешествие в Страну математики» для детей средней группы с использованием игровых технологий.

Конспект  непрерывной образовательной деятельности по математике «Сказочное путешествие в Страну математики» для детей  средней  группы с использованием игровых те...

Итоговое занятие по ФЭМП "Сказочное путешествие в мир математики", старшая группа

Материал будет полезен для воспитателей, как итоговое занятие в конце учебного года....

Занятие по математике "Сказочное путешествие с Буратино"

Занятие по математике в подготовительной к школе группе "Сказочное путешествие с Буратино"...