Занятие по математике: "Сказочное путешествие".
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Тема: "Сказочное путешествие".
Цель занятия: создать условия для формирования познавательного интереса к изучению математики; обобщить знания детей.
Программные задачи:
Обучающие :
- закрепить счет в пределах 20 в прямом и обратном порядке;
- продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на наглядной основе и уметь записывать их с помощью цифр;
- закрепить знание геометрических фигур;
- закрепить представления детей о составе числа 6, понятия равенство-неравенство;
- закрепить умение классифицировать , обобщать по свойствам.
Развивающие:
- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания
- развивать смекалку, зрительную память, воображение.
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные :
- воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
- воспитывать интерес к математическим занятиям, учить внимательно слушать педагога и ответы других детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_otkrytoe_2017.docx | 28.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
«Центр детско-юношеского творчества»
План-конспект занятия
по математике
на тему: "Сказочное путешествие"
Составитель:
Гизатуллина Резеда Альфисовна
педагог дополнительного образования
Альметьевск, 2017 г.
Тема: "Сказочное путешествие".
Цель занятия: создать условия для формирования познавательного интереса к изучению математики; обобщить знания детей.
Программные задачи:
Обучающие :
- закрепить счет в пределах 20 в прямом и обратном порядке;
- продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на наглядной основе и уметь записывать их с помощью цифр;
- закрепить знание геометрических фигур;
- закрепить представления детей о составе числа 6, понятия равенство-неравенство;
- закрепить умение классифицировать , обобщать по свойствам.
Развивающие:
- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания
- развивать смекалку, зрительную память, воображение.
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные :
- воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
- воспитывать интерес к математическим занятиям, учить внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарищей.
Предварительная работа:
- подготовить наглядный материал
- подготовить раздаточный материал
- решение с детьми задач на смекалку, логику; дидактические игры: «Ручеек», «Что, где?», «Кто внимательный».
Материал и оборудование: магнитофон с записью письма, картинки железной дороги, станций, паровозика, вагонов, машин , числовой домик, изображение Феи, блоки Дьенеша, числовые вееры на каждого ребенка, тетради в клетку, карандаши, смайлы.
Методические приёмы:
- игровой: использование сюрпризных моментов;
- наглядный: использование иллюстраций;
- словесный: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей;
- ИКТ.
Рефлексия: яблоки , поощрение, анализ занятия.
Форма обучения: групповая.
Тип занятия: обобщающее.
Структура занятия:
1. Сюрпризный момент – 2 мин
2. Устный счет- 2 мин
3. Решение задач - 5 мин
4. Задачи- шутки - 2 мин
5. Физ. минутка - 1мин
6. Игра с блоками - 6 мин
7. Графический диктант- 3 мин
8. Состав числа 6 - 5 мин
9. Заключительный сюрпризный момент- 2 мин
10. Итог занятия, рефлексия- 2 мин.
Ход занятия:
Организационный момент.
- Дорогие ребята. Сегодня у нас необычное занятие. Посмотрите, сколько у нас гостей. Все они хотят увидеть, как вы работаете на занятии, как любите математику и что знаете.
- Улыбнитесь друг другу, подарите улыбки мне и нашим гостям. Ведь улыбка располагает к приятному общению.
Сообщение цели и задач занятия.
Мы продолжим путешествие по стране Математика и встретимся с Феей Чисел. Путешествуя по этой стране мы повторим с вами всё, что уже знаем.
-Ребята, сегодня нам пришло голосовое письмо.
«Здравствуйте ребята! Меня зовут паровозик Чух-Чух. Ребята я хочу с вами отправиться в путешествие в страну Математика. Возьмите пожалуйста меня с собой».
- Ребята , возьмем паровозика Чух-Чух с собой?
- Путешествуя по этой стране, мы повторим всё, что уже знаем.
Устный счёт.
- А перед отправлением мы проведем математическую разминку.
"Математическая разминка"
а) Счёт прямой и обратный.
– сосчитать от 3 до 8 .
-- сосчитать от12 до 8 .
– сосчитать от 9 до 4 ....
Счёт от 10 до 20 в «прямом» и «обратном» направлении.
б) Игра « Молчанка» ( Показ ответов с помощью цифрового веера).
«Какое число предшествует числу 4?» ( 3)
« Какое число следует за числом 5?» ( 6)
«Какое число находится между числами 8 и 10 ? ( 9)
« Какие числа являются соседями числа 6?» ( 5 и 7).
« Какое число стоит между числами 7 и 9? (8).
- Молодцы! Итак отправляемся в путь.
1 станция "Задачкино".
Ребята, а на этой станции нас ждет задача.
(Составление задачи по предметным картинкам на нахождение суммы
(5 маленьких машинок и 2 больших)).
- Сколько маленьких машинок на доске? (5 маленьких машинок)
- Сколько больших машинок? (2 машинки)
- Составьте задачу, чтобы она решалась сложением.
(На стоянке было 5 маленьких и 2 больших машины. Сколько всего машин было на стоянке?)
- А теперь вам нужно будет решить задачу и записать решение цифрами и знаками.
- Задачу решили правильно, молодцы. За это нам дарят вот такой необычный вагон.
2 станция "Минутки для шутки".
Здесь нас ждут хитрые задачки.
1. Сколько рогов у 3-х коров? (6)
2. Росли две березы, на каждой березе – по две ветки. На каждой ветке 2 груши. Сколько всего груш? (Ни одной)
3. У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев? (8)
4. На столе лежат два апельсина и четыре банана. Сколько овощей лежит на столе? (На столе лежат только фрукты.)
5. На одном берегу цыплята, на другом - утята. По середине островок. Кто быстрее доплывет до острова? (Утята, цыплята не умеют плавать).
6. Если стол выше стула, значит стул (ниже стола).
7. Ребусы.
- Со всеми заданиями справились, и нас ждёт вагончик.
3 станция Знакино.
- Ребята, как вы думаете, кто жители этой станции? (знаки сравнения). Ну а жители этой станции приготовили для вас вот какое задание. У вас на столах волшебные тучки с этой станции, надо сравнить числа.
- Молодцы, справились с заданием и получаем еще один вагончик.
4 станция "Отдыхайкино".
Музыкальная физминутка.
- Хорошо отдохнули.
5 станция "Загадкино" (Игры с блоками Дьенеша).
Игра «Загадки без слов» .(Педагог предлагает детям отгадать необычные загадки - это загадки без слов ). Я буду показывать карточки со знаками, а знаки подсказывают какие фигуры заданы. В игре загадываются 4 совместимых свойства: форма, размер, толщина, цвет.
- Молодцы ребята все хорошо справились с заданием, вот еще один вагон.
6 станция "Помогайкино".
Ребята, а в стране Математики, на улице Интересные числа появился красивый шестиэтажный дом. Жители страны ходили вокруг дома, но никого не встретили, постучали в дверь. Они услышали голос: « На двери золотой замок, чтобы увидеть моих жителей вам надо найти ключ». Откройте тетради. Пишем графический диктант. ( «Ключ»)
8 клеток вправо, 2 клетки вверх, 4 клетки вправо, 5 клеток вниз,4 клетки влево, 2 клетки вверх, 4 клетки влево, 3 клетки вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 3 клетки вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх.
Дверь открылась. Нам предстоит заселить дом под № 6. Двое ребят заселяют у доски, а остальные помогите зацвести необычным математическим цветам, которые растут около дома.
На доске появляется изображение Феи Чисел.
- Ребята , посмотрите помогли мы жителям этой улицы и к нам вышла Фея Чисел. В благодарность за выполненные задания на этой станции она дарит нам этот вагончик.
- Ребята, сосчитайте сколько вагонов у нас набралось за наше путешествие. Какой формы нашей вагоны?
- Чем они отличаются? (цветом, размером, формой)
- Ребята , давайте подарим наши вагончики с багажом наших знаний паровозику , они ему пригодятся в дальнейших путешествиях.
- Вам понравилось путешествовать? Чем мы сегодня занимались? Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось справиться со всеми заданиями.
Рефлексия.
- Ребята, у вас на столах яблоки двух цветов: красные и зеленые. Зеленое означает что сделал всё на отлично, у меня хорошее настроение; красные – не справился с заданием, у меня грустное настроение. Покажите яблочко, которое соответствует вашему настроению. А сейчас, давайте наши яблоки повесим на яблоню.
- Я очень довольна вашими знаниями, все были очень внимательными, активными и старательными. Поэтому за ваши знания Фея Чисел награждает вас медалями. Молодцы.
- Ребята , а сейчас постройтесь паровозиком и отправимся на другое занятие.
(дети под музыку уходят).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зянятие по математике «Сказочное путешествие»
Цель:Формировать умение находить равные по количеству элементов предметы, употреблять слова одинаково, столько же, поровну, учить образовывать число путем прибавления единицы, ориентироваться в простр...
НОД по математике «Сказочное путешествие».
Тема: «Сказочное путешествие». Цель: закрепление знаний по формированию элементарных математических представлений.Задачи:Образовательные: закрепить представления о частях суток (утро, день,...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике «Сказочное путешествие в мир математики» для детей среднего возраста
Воспитывать интерес к математике, учить доводить начатое дело до конца; воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, взаимопомощь в ходе игры, желание прийти на помощь. Развивать умение...
Конспект интегрированного занятия по математике Тема: «Путешествие в страну математики со сказочными героями»
Программное содержание:1.Продолжать учить детей сравнивать предметы по высоте, расклады-вая их по мере увеличения или уменьшения - обозначать пространственное положение предметов и о...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике «Сказочное путешествие в Страну математики» для детей средней группы с использованием игровых технологий.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике «Сказочное путешествие в Страну математики» для детей средней группы с использованием игровых те...
Итоговое занятие по ФЭМП "Сказочное путешествие в мир математики", старшая группа
Материал будет полезен для воспитателей, как итоговое занятие в конце учебного года....
Занятие по математике "Сказочное путешествие с Буратино"
Занятие по математике в подготовительной к школе группе "Сказочное путешествие с Буратино"...