Занятие по математике "Сказочное путешествие с Буратино"
материал по математике (подготовительная группа)

Занятие по математике в подготовительной к школе группе "Сказочное путешествие с Буратино"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zan.docx197.5 КБ
Файл prez.pptx2.99 МБ

Предварительный просмотр:

Сказочное путешествие с Буратино.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- упражнять в прямом и обратном счете в пределах 20; умение правильно измерять линейкой;

- продолжить учить детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10, на наглядном материале;

- записывать задачи, пользуясь знаками «+», «-», «=»;

- закреплять представления о последовательности чисел в пределах 10; навыки

 ориентировки на листе бумаги и в пространстве; представление о геометрических фигурах.

Развивающие задачи:

- развивать смекалку, воображение;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

- воспитывать трудолюбие, усидчивость, активность, аккуратность, чувство коллективизма.

Методические приемы:

- игровой (использование сюрпризных моментов);

- наглядный (использование иллюстрации);

- словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);

- поощрение, анализ занятия.

Дидактический наглядный материал.

Демонстрационный материал: презентация, карта, ватман, ромашки, магнитные цифры, карточки с цифрами и арифметическими знаками: «+», «-», «=».

Раздаточный материал: простые карандаши, листы в клетку, карточки с цифрами и арифметическими знаками, линейки.

- Ребята, вам нам нравится когда  к нам приходят гости - сказочные герои. Вот и сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе письмо. Письмо нам прислала Мальвина. Она написала, что хотела бы прийти к нам в гости, но не может и поэтому вместо неё придет... И я не успела прочитать кто. Как внезапно подул сильный ветер, вырвал письмо из моих рук и порвал его на мелкие кусочки. Единственное, что я смогла - это собрать их. Ребята, на каждом кусочке написана цифра и буква. И если мы с вами правильно разложим все цифры по порядку, то сможем узнать кто придёт к нам в гости.

Задание 1.  «Разложи цифры по порядку»

1-Б

2-У

3-Р

4-А

5-Т

6-И

7-Н

8-О

-Ребята, кто нам придет в гости?

-Буратино.

-Ребята, смотрите, а вот Буратино пришёл к нам, но  почему- то он грустный. А грустный он, потому что его друзей Мальвину и Пьеро похитил Карабас-Барабас и спрятал их в большом, старом замке, а ключи выбросил на дно озера.

-Ребята, Буратино очень просит, чтобы мы с вами помогли  ему, отыскать друзей.

-Вы согласны помочь Буратино?

-Да.

-Для этого нам нужно попасть в сказку. Нужно закрыть глаза и посчитать от 1 до 20.

-Вот и мы  в сказке. Посмотрите, нас встречают Лиса Алиса и Кот Базилио. Они знают путь к озеру. Они для нас приготовили математические задания и если мы с вами справимся с ними, то они укажут нам дорогу к озеру, где лежит ключ.

-Сейчас нам с вами нужно пройти к столам и занять свои места.

Задание 2. «Какое число пропущено?»

-Ребята, перед вами карточки  цифрами. Ваша задача поднять ту цифру, которая пропущена .

1…2  3  4  5  …   7  8  9  

1  2 …  4  5  6 …  8  9

-Рома, скажи всем. Какая цифра пропущена?

-Вова, скажи, пожалуйста, какая цифра пропущена?

Задание 3. «Покажи соседей числа»

-Ребята, покажите мне соседей числа 5,8,3.

-Данил, назови мне соседей числа 8?

-Очень хорошо, дети, молодцы! Мы справились с заданием и за это Лиса Алиса и Кот Базилио дарят нам карту, на которой нарисован путь к озеру. От исходной точки 5 шагов вперёд, 3 шага вправо, 6 шагов вправо.

Задание 4. «Оживи картинку».

-Сейчас мы с вами превратимся в настоящих художников. Каждый из вас, которого я вызову,  выйдет и нарисует картинку по моему указанию. Слушайте внимательно.

-Данис, в центре бумаги нарисуй домик.

-Динар, в верхнем правом углу – солнце.

-Пелагея, в левом нижнем углу - травку.

-Полина, справа от домика - дерево.

-Вова, в верхнем левом углу - облако.

-Рома, в нижнем правом углу - лавочку.

-Данил, слева от домика - цветочек.

-Ребята, посмотрите, какая красивая картина у нас с вами получилась.

-Камила, что у нас нарисовано в правом нижнем углу?

-Ксюша, что у нас нарисовано в центре?

-С этим заданием вы справились. Молодцы. Нам нужно отправляться дальше. Давайте посмотрим, что нарисовано на карте.

-От исходной точки 6 шагов влево, 5 шагов вправо. Посмотрите, где мы с вами оказались?

-Правильно. На ромашковом поле.

Задание 5. «Собери лепестки»

- Какие все цветы красивые, но 2 цветка без лепестков - это и есть  наше следующее задание. Сейчас каждый из вас возьмёт себе по лепестку, решит пример и найдёт нужную серединку.

-Молодцы ребята. А теперь давайте проверим, правильно ли вы справились с заданием. Дети, которые собирали цветок с числом 8, проверяют, правильно ли дети собрали цветок с числом 9. И наоборот, дети, которые собирали цветок с числом 9, проверяют цветок с числом 8.

-Ребята, смотрим по карте, куда нам двигаться дальше. От исходной точки 3 шага вправо и 6 шагов вправо. Видимо следующее задание у нас будет за столами.

Задание 6. «Составь и реши задачи»

-На доске изображена картина, по которой вам нужно составить задачу. Давайте для начала вспомним, из каких частей состоит задача.

-Правильно, задача состоит из условия, вопроса, решения и ответа. Займите, пожалуйста, свои места за столами.

-Динар, составь по первой картине задачу. Решение запиши на мольберте. А остальные составляют решение за своими столами.

-Проверьте, правильно ли Динар решил задачу.

-Полина, составь задачу по второй картине.

-Пелагея, составь задачу по третьей картине.

Молодцы. Вам понравилось составлять и решать задачи?

-Посмотрите, ребята, мы и не заметили с вами, как оказались у озера. А здесь на встречает черепаха Тортилла. Она говорит, что пока мы не выполним её задание, она не отдаст нам ключ.

Задание 7. «Графический диктант. Ключ»

Вы готовы? Тогда возьмите листочки и простые карандаши. Поставили карандаш на красную точку и начинаем писать под мою диктовку:

 

923.jpgМолодцы ребята, а теперь поменяйтесь листочками и проверьте друг у друга.

-ключ мы с вами раздобыли.

Задание 8. «Коробка для куклы»

-Ребята, у Буратино есть к вам одна просьба. Он для Мальвины хочет сделать подарок. Куклу он для неё купил и хотел бы красиво упаковать в коробку, но не знает какая из трёх может подойти для её куклы. Как вы думаете, чем мы можем ему помочь.

-Правильно, ребята, мы можем измерить рост куклы линейкой и измерить длину каждой коробки и тогда мы узнаем, какая коробка подойдёт для его куклы.

-Ребята, под каким номером коробка подойдёт для нашей куклы?

-Правильно. Под номером 3. Закрасьте, её пожалуйста.

Молодцы.  Чтобы попасть в замок, нам нужно пройти в ворота, но сначала выполнить задание на внимание.

Задание 9. «Игра на внимание»

1) Хлопните в ладоши столько раз, сколько квадратов (4).

2) Покажите на пальцах столько, сколько треугольников (5).

3) Топните ногой столько, сколько трапеций (3)

4) Подпрыгните столько раз, сколько прямоугольников (2)

5) Нужно присесть столько,  сколько ромбов на воротах (1)

-Молодцы ребята. Благодаря вашим умениям, мы смогли отыскать ключ и спасти Мальвину и Пьеро. Буратино очень рад, он говорит вам большое спасибо. Но нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза и посчитаем от 20 до 1.

-Ребята, я сегодня вами так довольна. Вы такие молодцы. А вам понравилось путешествие в сказку? А что вам понравилось больше всего? Какие задания вам понравилось выполнять. Спасибо. Вы большие молодцы!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 5

1 3 4 5 7 8 9 2 6 … …

Слайд 6

3 6 2 8 1 … 7 9 4 5 …

Слайд 7

… 5 … 4 6 … 8 … 7 9 … 3 … 2 4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие с Буратино». Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе.

Развивать у детей фонематический слух и восприятие; закреплять понятия: гласный звук, согласный твердый, согласный мягкий звук; закреплять понятие – слово, закреплять знания о словах - предметах, слов...

Конспект занятия по обучению грамоте. Тема: Путешествие с Буратино

Занятие по обучению грамоте для детей 7 года жизни.Форма: Занятие игра. Тип: закрепление знаний и способов действий...

конспект занятия по изучению времени (познавательное развитие) "Путешествие с Буратино" в старшей группе

Закрепление знаний детей о временных понятиях: времена года, месяцы, дни недели, части суток....

Интегрированное занятие по ФЭМП и художественной деятельности с использованием инновационных технологий в старшей группе «Путешествие с Буратино в город геометрических фигур».

Закрепить навыки счёта в пределах до 10;Закрепить знание цифр от 1 до 5, знание состава числа, соотношение между кол-вом предметов, числом и цифрой;Формировать умение выделять отличительные признаки и...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие с Буратино»

Материал будет полезен воспитателям для проведения НОД по ФЭМП...

«Путешествие с Буратино». Конспект занятия по обучению грамоте

Развивать у детей фонематический слух и восприятие;закреплять понятия: гласный звук, согласный твердый, согласный мягкий звук; закреплять понятие – слово, закреплять знания о словах - предметах,...