НОД по математике «Сказочное путешествие».
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Тема: «Сказочное путешествие».
Цель: закрепление знаний по формированию элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательные: закрепить представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности; совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); закреплять навыки счёта по образцу и на слух в пределах 10, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счёту?», «На котором месте?».
Развивающие: Развивать внимание, логическое мышление, зрительное восприятие и память, смекалку, воображение, мелкую моторику; Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; воспитывать интерес к математическим занятиям.
Вид НОД: интегрированное.
Форма проведения: подгрупповая
Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «речевое развитие», «социально – коммуникативное развитие», «физическое развитие», «художественно – эстетическое развитие».
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная, конструктивно – модельная.
Предварительная работа: чтение сказки А. Н. Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино»
Материалы и оборудование: магнитная доска, на которой расположены шесть замков и ключи к ним определённой геометрической формы и цвета; иллюстрации с изображением частей суток; заготовки для конструирования кубиков из картона; раскраска «Нарисуй по точкам»; наглядно- демонстрационный материал: ёлка, ёжик, грибы, расположенные на магнитной доске; счётные палочки.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся. Посмотрите, кто это сидит с нашими гостями?
Дети. Буратино!
Воспитатель. Кажется, у него в руках письмо, может оно адресовано нам? Посмотрим?
Воспитатель берёт письмо, на котором написано: Для ребят из «Сказки».
Воспитатель. Скажите разве это письмо для нас?
Дети. Да! Наша группа называется «Сказка»
Воспитатель. В письме написано: «Дорогие ребята, помогите, пожалуйста! У нас в стране Сказок приключилась беда, злой Карабас – Барабас похитил и спрятал Мальвину. Помогите мне отыскать и освободить моего друга!».
Воспитатель: Ну что, ребята поможем Буратино?
Дети. Да!
Воспитатель. Но чтобы попасть в страну Сказок нам нужно преодолеть много испытаний. Вы готовы? (Ответы детей).
Много сказок есть на свете
Сказки очень любят дети.
Все хотят в них побывать,
И немножко поиграть.
Перед нами в сказку дверь
Открывай её скорей.
Воспитатель. Дверь в страну Сказок заперта на много замков. Посчитайте, сколько всего замков? (Дети считают). Посмотрите, здесь есть ключи. Это не простые ключи, а волшебные! Как вы думаете, какой ключ подойдёт к замку? Почему? (Ответ ребёнка). Каждый по очереди открывает свой замок.
Скважина замка и форма ключей имеют определённую геометрическую форму и цвет (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Дети подбирают нужный ключик. Правильно выполненное задание позволит открыть замки от двери в страну Сказок.
Воспитатель. Посмотрите, здесь письмо от Карабаса – Барабаса , давайте прочтём его: «Ничего у вас не получится! Вы никогда не найдёте Мальвину! Я придумал для вас три задания, с которыми вам не справиться!» Ребята, что же нам делать, попробуем выполнить все задания Карабаса – Барабаса, чтобы отыскать Мальвину? Садитесь за стол, я прочту первое задание.
Из скольких частей состоят сутки? Назовите их в правильной последовательности!
Сначала вспомним стихотворение о частях суток.
Смотрел в окно кузнечик:
Ночь, утро, день и вечер
Потом улёгся спать,
Ведь завтра день опять.
Воспитатель. Перед вами 4 иллюстрации, на которых изображены дети в разное время суток. Определите, какое время суток изображено на картинках, обоснуйте свой выбор и расположите картинки в правильной последовательности, начиная с утра и называя части суток.
Молодцы, ребята, вы справились с первым заданием! Прочитаем второе задание Карабаса – Барабаса: «Мост, по которому вы могли бы перейти через реку, разобран. Вам никогда не перебраться на другой берег!»
Воспитатель. Ребята, на чём можно переплыть реку?
Дети. Лодка, плот.
Воспитатель. Правильно, но лодку нам сейчас не из чего построить, а волшебный плот мы сможем сделать из кубиков, которые вы сконструируете из картона. Дети делают кубики.
Воспитатель. Посмотрите, на кубиках есть цифры, расположите кубики по порядку в два ряда. Молодцы! Какой красивый плот вы построили. Скажите, пожалуйста, между какими цифрами стоит цифра 2; назовите соседей цифры 4.
Со вторым заданием вы справились! Но, прежде чем приступить к третьему заданию, мы проведем Физкультминутку «Буратино потянулся». Дети встают из - за столов.
Выполняются движения в соответствии с текстом.
Буратино потянулся
Раз - нагнулся.
Два - нагнулся.
Руки в стороны развёл,
Ключик, видно, не нашёл. (Жест сожаления)
Чтобы ключик нам достать (Повороты вправо-влево)
Нужно руки вверх поднять!
Воспитатель. Прочитаем третье задание Карабаса – Барабаса?: «Вам нужно угадать, что за дерево растёт у меня в лесу, и кто под этим деревом прячется?»
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, что нам нужно сделать?
Дети. Нужно соединить точки-цифры по порядку. Дети, соединяя точки с цифрами от 1 до 10 рисуют ёлку.
Воспитатель. Какое дерево растёт у Карабаса? – Ёлка! Чтобы узнать, кто под ёлкой спрятался, нужно отгадать загадку:
Лежала между ёлками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала.
Дети. Ёжик!
Воспитатель. Правильно! Посмотрите на доску. Там под ёлкой ёжик, он нашёл много грибов, но больше 10 не сможет унести, а считать ёжик не умеет. Давайте ему поможем, посчитаем, сколько подосиновиков и подберёзовиков ёжик собрал.
Дети считают грибы: 5 подосиновиков и 5 подберёзовиков, всего -10.
Воспитатель. Каких грибов больше?
Дети. Поровну!
Воспитатель. Молодцы, помогли ёжику! Он говорит вам: «Большое спасибо!»
Ёжик шепнул мне на ушко, что Карабас – Барабас спрятал Мальвину на цветочной поляне, и впереди еще одно препятствие. Справимся с ним, ребята?
Дети. Да.
Воспитатель. Чтобы попасть на цветочную поляну, нужно переплыть озеро. (Подходят к столу, на котором находится образец лодки из счётных палочек) Посмотрите, здесь есть одна лодка, но она маленькая и все мы на ней не поместимся. Постройте каждый себе такую - же лодку и мы переплывём через озеро. (Дети собирают лодку). Молодцы, все сделали правильно! Теперь мы сможем попасть на другой берег озера. Поплыли!
Воспитатель. Наконец - то мы нашли цветочную поляну, но где же Мальвина? Посмотрите, она уснула в цветах. Здравствуй, Мальвина, не бойся, ребята пришли тебя спасти. Об этом их попросил твой друг Буратино.
Мальвина. Спасибо вам, ребята! Вы, очень смелые, раз не побоялись Карабаса – Барабаса и спасли меня! Но я смогу покинуть цветочную поляну, только после того, как вы разгадаете загадки.
Сделал Вася табурет:
Три ноги, четвертой нет.
А теперь сидит, считает,
Сколько ножек не хватает?
Карандаш один у Миши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей?
На забор взлетел петух,
Повстречал ещё там двух.
Сколько стало петухов?
Пять морских черепашат
К морю синему спешат.
Но одну поймал Денис.
Сколько к морю добрались?
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?
Воспитатель. Молодцы, ребята, вы разгадали все загадки. И наше путешествие подошло к концу. Пора отправляться домой. Мальвину мы возьмём с собой. Буратино говорит «спасибо» за помощь и хочет остаться у нас в гостях.
Заключительная часть:
Скажите, понравилось вам путешествие? Чем понравилось? Какие трудности встречались на пути?
Сегодня вы были дружными, помогли сказочным героям справиться с заданиями. Попрощайтесь с друзьями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_pokaz_nod.docx | 25.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: закрепление знаний по формированию элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательные: закрепить представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности; совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); закреплять навыки счёта по образцу и на слух в пределах 10, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счёту?», «На котором месте?».
Развивающие: Развивать внимание, логическое мышление, зрительное восприятие и память, смекалку, воображение, мелкую моторику; Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; воспитывать интерес к математическим занятиям.
Вид НОД: интегрированное.
Форма проведения: подгрупповая
Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «речевое развитие», «социально – коммуникативное развитие», «физическое развитие», «художественно – эстетическое развитие».
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная, конструктивно – модельная.
Предварительная работа: чтение сказки А. Н. Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино»
Материалы и оборудование: магнитная доска, на которой расположены шесть замков и ключи к ним определённой геометрической формы и цвета; иллюстрации с изображением частей суток; заготовки для конструирования кубиков из картона; раскраска «Нарисуй по точкам»; наглядно- демонстрационный материал: ёлка, ёжик, грибы, расположенные на магнитной доске; счётные палочки.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся. Посмотрите, кто это сидит с нашими гостями?
Дети. Буратино!
Воспитатель. Кажется, у него в руках письмо, может оно адресовано нам? Посмотрим?
Воспитатель берёт письмо, на котором написано: Для ребят из «Сказки».
Воспитатель. Скажите разве это письмо для нас?
Дети. Да! Наша группа называется «Сказка»
Воспитатель. В письме написано: «Дорогие ребята, помогите, пожалуйста! У нас в стране Сказок приключилась беда, злой Карабас – Барабас похитил и спрятал Мальвину. Помогите мне отыскать и освободить моего друга!».
Воспитатель: Ну что, ребята поможем Буратино?
Дети. Да!
Воспитатель. Но чтобы попасть в страну Сказок нам нужно преодолеть много испытаний. Вы готовы? (Ответы детей).
Много сказок есть на свете
Сказки очень любят дети.
Все хотят в них побывать,
И немножко поиграть.
Перед нами в сказку дверь
Открывай её скорей.
Воспитатель. Дверь в страну Сказок заперта на много замков. Посчитайте, сколько всего замков? (Дети считают). Посмотрите, здесь есть ключи. Это не простые ключи, а волшебные! Как вы думаете, какой ключ подойдёт к замку? Почему? (Ответ ребёнка). Каждый по очереди открывает свой замок.
Скважина замка и форма ключей имеют определённую геометрическую форму и цвет (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Дети подбирают нужный ключик. Правильно выполненное задание позволит открыть замки от двери в страну Сказок.
Воспитатель. Посмотрите, здесь письмо от Карабаса – Барабаса , давайте прочтём его: «Ничего у вас не получится! Вы никогда не найдёте Мальвину! Я придумал для вас три задания, с которыми вам не справиться!» Ребята, что же нам делать, попробуем выполнить все задания Карабаса – Барабаса, чтобы отыскать Мальвину? Садитесь за стол, я прочту первое задание.
Из скольких частей состоят сутки? Назовите их в правильной последовательности!
Сначала вспомним стихотворение о частях суток.
Смотрел в окно кузнечик:
Ночь, утро, день и вечер
Потом улёгся спать,
Ведь завтра день опять.
Воспитатель. Перед вами 4 иллюстрации, на которых изображены дети в разное время суток. Определите, какое время суток изображено на картинках, обоснуйте свой выбор и расположите картинки в правильной последовательности, начиная с утра и называя части суток.
Молодцы, ребята, вы справились с первым заданием! Прочитаем второе задание Карабаса – Барабаса: «Мост, по которому вы могли бы перейти через реку, разобран. Вам никогда не перебраться на другой берег!»
Воспитатель. Ребята, на чём можно переплыть реку?
Дети. Лодка, плот.
Воспитатель. Правильно, но лодку нам сейчас не из чего построить, а волшебный плот мы сможем сделать из кубиков, которые вы сконструируете из картона. Дети делают кубики.
Воспитатель. Посмотрите, на кубиках есть цифры, расположите кубики по порядку в два ряда. Молодцы! Какой красивый плот вы построили. Скажите, пожалуйста, между какими цифрами стоит цифра 2; назовите соседей цифры 4.
Со вторым заданием вы справились! Но, прежде чем приступить к третьему заданию, мы проведем Физкультминутку «Буратино потянулся». Дети встают из - за столов.
Выполняются движения в соответствии с текстом.
Буратино потянулся
Раз - нагнулся.
Два - нагнулся.
Руки в стороны развёл,
Ключик, видно, не нашёл. (Жест сожаления)
Чтобы ключик нам достать (Повороты вправо-влево)
Нужно руки вверх поднять!
Воспитатель. Прочитаем третье задание Карабаса – Барабаса?: «Вам нужно угадать, что за дерево растёт у меня в лесу, и кто под этим деревом прячется?»
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, что нам нужно сделать?
Дети. Нужно соединить точки-цифры по порядку. Дети, соединяя точки с цифрами от 1 до 10 рисуют ёлку.
Воспитатель. Какое дерево растёт у Карабаса? – Ёлка! Чтобы узнать, кто под ёлкой спрятался, нужно отгадать загадку:
Лежала между ёлками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала.
Дети. Ёжик!
Воспитатель. Правильно! Посмотрите на доску. Там под ёлкой ёжик, он нашёл много грибов, но больше 10 не сможет унести, а считать ёжик не умеет. Давайте ему поможем, посчитаем, сколько подосиновиков и подберёзовиков ёжик собрал.
Дети считают грибы: 5 подосиновиков и 5 подберёзовиков, всего -10.
Воспитатель. Каких грибов больше?
Дети. Поровну!
Воспитатель. Молодцы, помогли ёжику! Он говорит вам: «Большое спасибо!»
Ёжик шепнул мне на ушко, что Карабас – Барабас спрятал Мальвину на цветочной поляне, и впереди еще одно препятствие. Справимся с ним, ребята?
Дети. Да.
Воспитатель. Чтобы попасть на цветочную поляну, нужно переплыть озеро. (Подходят к столу, на котором находится образец лодки из счётных палочек) Посмотрите, здесь есть одна лодка, но она маленькая и все мы на ней не поместимся. Постройте каждый себе такую - же лодку и мы переплывём через озеро. (Дети собирают лодку). Молодцы, все сделали правильно! Теперь мы сможем попасть на другой берег озера. Поплыли!
Воспитатель. Наконец - то мы нашли цветочную поляну, но где же Мальвина? Посмотрите, она уснула в цветах. Здравствуй, Мальвина, не бойся, ребята пришли тебя спасти. Об этом их попросил твой друг Буратино.
Мальвина. Спасибо вам, ребята! Вы, очень смелые, раз не побоялись Карабаса – Барабаса и спасли меня! Но я смогу покинуть цветочную поляну, только после того, как вы разгадаете загадки.
Сделал Вася табурет:
Три ноги, четвертой нет.
А теперь сидит, считает,
Сколько ножек не хватает?
Карандаш один у Миши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей?
На забор взлетел петух,
Повстречал ещё там двух.
Сколько стало петухов?
Пять морских черепашат
К морю синему спешат.
Но одну поймал Денис.
Сколько к морю добрались?
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?
Воспитатель. Молодцы, ребята, вы разгадали все загадки. И наше путешествие подошло к концу. Пора отправляться домой. Мальвину мы возьмём с собой. Буратино говорит «спасибо» за помощь и хочет остаться у нас в гостях.
Заключительная часть:
Скажите, понравилось вам путешествие? Чем понравилось? Какие трудности встречались на пути?
Сегодня вы были дружными, помогли сказочным героям справиться с заданиями. Попрощайтесь с друзьями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зянятие по математике «Сказочное путешествие»
Цель:Формировать умение находить равные по количеству элементов предметы, употреблять слова одинаково, столько же, поровну, учить образовывать число путем прибавления единицы, ориентироваться в простр...
Занятие по математике: "Сказочное путешествие".
Тема: "Сказочное путешествие".Цель занятия: создать условия для формирования познавательного интереса к изучению математики; обобщить знания детей.Программные задачи:Обучающие :-...
Конспект НОД по математике «Сказочное путешествие»
Закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике «Сказочное путешествие в мир математики» для детей среднего возраста
Воспитывать интерес к математике, учить доводить начатое дело до конца; воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, взаимопомощь в ходе игры, желание прийти на помощь. Развивать умение...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике «Сказочное путешествие в Страну математики» для детей средней группы с использованием игровых технологий.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике «Сказочное путешествие в Страну математики» для детей средней группы с использованием игровых те...
Конспект НОД по математике "Сказочное путешествие"
Конспект "Сказочное путешествие"...
Занятие по математике "Сказочное путешествие с Буратино"
Занятие по математике в подготовительной к школе группе "Сказочное путешествие с Буратино"...