НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Познавательное развитие (ФЭМП+ конструктивная деятельность).
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Тема: «Угостим кролика морковкой»
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие , социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию. Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопрос «сколько»? словами один, много, ни одного. Упражнять в постройке элементарных конструкций (домик для кролика из кубиков). Развивать мышление, внимание, конструктивные способности, речь, память. Воспитывать усидчивость на занятии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neposredstvenno_obrazovatelnaya_deyatelnost.docx | 16.38 КБ |
Предварительный просмотр:
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Познавательное развитие
(ФЭМП+ конструктивная деятельность).
Тема: «Угостим кролика морковкой»
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие , социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию. Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопрос «сколько»? словами один, много, ни одного. Упражнять в постройке элементарных конструкций (домик для кролика из кубиков). Развивать мышление, внимание, конструктивные способности, речь, память. Воспитывать усидчивость на занятии.
Оборудование: мягкая игрушка Кролик. Демонстрационные кубики: большой, маленький для воспитателя и по два кубика - большой ,маленький на каждого ребенка, большая и маленькая коробка. Морковки по количеству детей.
Словарь: много, ни одного, кубик, призма, кирпичик.
Ход НОД:
1.Вводная часть.
-К нам сегодня решил заглянуть домашний зверек. Попробуйте догадаться, кто к нам пришел. У него длинные ушки, маленький хвостик. Он любит прыгать и обожает грызть морковку.
-Это кролик.
-Правильно! Кролик наш очень любит играть, строить башни: высокие и низкие. Но пока так и не научился собирать за собой игрушки. А мы с вами уже детки большие, научились играть и убирать игрушки на свои места. Давайте поможем нашему кролику убрать кубики в коробки.
2.Основная часть.
Игра – задание «Разложи кубики по коробкам».
Перед ребенком разложены кубики: большие и маленькие для каждого ребенка. Приготовлены две коробки: большая и маленькая.
-Кролик принес для каждого из вас кубики и просит разложить их по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку.
-Посмотрите это какая коробка?
Дети: большая.
-А эта коробка какая?
Дети: маленькая.
Воспитатель: Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают). Покажите маленький (показывают).
На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.
-Посмотрите, большой кубик я положу в большую коробку, а маленький- в маленькую коробку.
(дети выполняют задание после объяснения воспитателя).
Воспитатель: -Вот мы и помогли Кролику : большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Кролик доволен, он улыбается:
-Сколько кубиков в коробках?
Дети: много.
-А сколько кубиков у вас?
Дети: ни одного.
Физкультминутка «Громко- тихо».
-Давайте мы немного отдохнем. Поиграем в игру «Громко- тихо». Когда я буду стучать в бубен громко- громко, вы будете прыгать, как крольчата. А если я начну звенеть колокольчиком тихо- тихо, вы прячетесь( садитесь на корточки).
Игра -задание «Сколько морковок».
На доске выставлены морковки по количеству детей.
-Наш Кролик - это домашний зверек?
-Да, домашний.
А что любят есть кролики?
-Морковку.
- Правильно. Сколько на доске морковок?
- много.
-Подойдите и возьмите по одной морковке
( дети подходят и берут морковку).
-Сколько у тебя морковок, Артем? ( Диляра, Самира)
- одна морковка.
-По сколько морковок вы взяли ?
- по одной.
-А теперь снова поставьте их на стол. Сколько у тебя морковок , Милана?
- ни одной.
-А сколько морковок на доске?
- много.
Воспитатель: Кролику пора возвращаться домой. Давайте построим домик для Кролика. Из чего будем строить домик?
Дети: из кубиков.
Воспитатель: Домик высокий или низкий?
Дети: высокий.
Воспитатель: А что есть у домика, какие части?
Дети: Стена, крыша, окна .
Воспитатель: Какого цвета кубики возьмем?
Дети: зеленый, желтый, синий, красный.
Воспитатель: Ребята, Кролик не знает, откуда ему начать строительство: сверху или снизу?
-Давайте поэкспериментируем. Скажите, а можно начать строить дом с крыши? Почему?
Дети: нет нельзя, он сломается.
Воспитатель: Как должны стоять кубики по отношению друг к другу?
Дети: плотно, близко друг к другу.
Воспитатель: Ну что, вы готовы к строительству?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда давайте подготовим наши ручки.
Пальчиковая игра « Тук, тук».
Тук, тук молотком
Звери строят новый дом.
Крыша большая – вот такая!
Окна большие – вот такие!
Звери строят целый день,
Строить домик им не лень!
Позовут к себе гостей –
Станет в доме веселей!
( Дети садятся за столы )
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у вас на столе лежит строительный материал. Давайте назовем детали, которые там есть?
Дети: Кубики, призмы, кирпичики.
Воспитатель: С чего вы начнете строить домик?
Дети: Сначала нужно построить стены, окно, а потом крышу.
Воспитатель: Начинаем строить. ( В это время подхожу к детям, которые затрудняются , помогаю, направляю). Показ действий. Параллельная постройка.
Воспитатель берет кубик и предлагает детям взять тоже:
--Возьмите кубик и положите на стол. Возьмите еще кубик. Положите кубик на кубик». (Если у ребенка не получается, воспитатель помогает «Рука в руке»)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все очень хорошо поработали, построили красивые дома для кроликов.
3.Заключительная часть.
-Пора прощаться с нашим гостем.
-Вам понравилось играть с Кроликом?
- Да.
И ему вы очень понравились. Он говорит, что вы большие молодцы! Он обещает, что скоро еще раз забежит к нам в гости. До свидания, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытая непосредственная образовательная область по ФЭМП «Геометрические фигуры. Счет до 5. Цифра 5.» средняя группа
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ. СЧЕТ ДО 5. ЦИФРА 5.Цели: упражнять в нахождении геометрических фигур в предметах в счете до 5; развивать быстроту, ловкость, внимание; учить двигаться парами, согласовыват...
Конспект открытого занятия в средней группе по Непосредственной образовательной области "Познание" ФЭМП "Путешествие в страну геометрических фигур".
В конспекте данного занятия представленны : программное содержание и ход занятия, что может быть полезным и включенным в опыт работы воспитателя с детьми, по данной образовательной области...
Конспект по непосредственно образовательной области познание (ФЭМП) в подготовительной к школе группе № 3(10) «Вовка в тридесятых царствах»
Конспект по непосредственно образовательной области познание (ФЭМП) в подготовительной к школе группе № 3(10) «Вовка в тридесятых царствах» (итоговое, с использованием мультимедийного оборудования)Про...
Конспект по непосредственно-образовательным областям " Познание(ФЭМП) ", "Коммуникация", "Художественное творчество" на тему: " Путешествие на ферму".
Конспект по непосредственно- образовательным областям " Познание ФЭМП" ,"Коммуникация", "Художественное творчество"....
Непосредственно образовательная деятельность Познавательное развитие ФЭМП + конструктивная деятельность Тема: «Посчитаем мебель».
Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один,...
Непосредственно образовательная деятельность Познавательное развитие ФЭМП + конструктивная деятельность. Тема: «Путешествие в осенний лес».
Учить сравнивать предметы по длине и ширине. Развивать умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова «длинный», «короткий», «шир...
Планирование образовательной, познавательно-исследовательской, продуктивной (конструктивной) деятельности в старшей группе детского сада на 2020-2021 учебный год
План образовательной, познавательно-исследовательской, продуктивной (конструктивной) деятельности в старшей группе детского сада на 2020-2021 учебный год составлен по методическим пособиям:...