Конспект итогового занятия НООД по математике для средней группы «Путешествие в сказку»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цели:Обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovoe_zanyatie_v_sredney_gruppe_po_femp.docx | 28.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Конспект итогового занятия НООД по математике для средней группы
«Путешествие в сказку»
Подготовила:
Воспитатель
Саранск 2019
Цель:
Обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года.
Задачи:
Познавательное:
Уметь соотносить цифру с количеством, закрепить геометрические фигуры, знать времена года, конструктивная деятельность группировать предметы по основным признакам.
Социально - коммуникативное:
Упражнять детей в образовании слов по аналогии (уменьшительно- ласкательные), чтение художественной литературы, принимать участие в разговоре.
Физическое:
Развивать основные психические процессы: память, внимательность, мышление. Развитие мелкой моторики.
Демонстрационный материал :
Мячик маленький, ковёр- самолёт, волшебный мешочек, геометрические фигуры по количеству дырок, теремок, мышка, лягушка, волк, зайчик, лиса ,медведь , цифры на шею от 1 до 5, картинки, карточки «Четвёртый лишний», счётные палочки.
Методы:
Словесные
Наглядные
Практические
Приемы:
Игровой
Сюрпризный момент
Ход НОД
Организационный момент: Эмоциональный настрой на совместную деятельность . Педагог приглашает детей в хоровод.
Сегодня у нас необычное занятие. К нам на занятие пришли гости и мы покажем, что умеем, чему научились. Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнём.
Основная часть:
Воспитатель : - Сегодня мы отправимся с вами в сказку. А полетим мы на ковре – самолёте. (Воспитатель разворачивает, и видит дырки в виде геометрических фигур). Ой ребята, когда он лежал в кладовке, его прогрызли мыши. Помогите починить его.
Игра «Чудесный мешочек»
Воспитатель: Надо на ощупь определить геометрическую фигуру, назвать и положить её на нужную дырочку. Это получаются заплатки.(Воспитатель берёт мешочек, и протягивает его детям)
Воспитатель: ( предлагает детям встать около ковра – самолета ).Теперь встали на дорожке, подровняли ножки, а я говорю волшебные слова:
«Наш ковёр по небу мчится
И летит он будто птица.
Попадём на нём мы в сказку
А в какую? Вот подсказка: (дети садятся на стульчики).
А подсказка в виде загадки: Стоит он в поле, и не низок не высок.
Как вы думаете, в какую сказку мы попали?
Дети отвечают: («Теремок»).
Воспитатель: Закройте глазки. (выставить плоскостную игрушку – домик)
Раз, два, три – гляди!
Вдруг бежит мимо Мышка - торопыжка , постучалась, но никто не открывает. И видит Мышка – висит на двери записка: «Только тому Теремок откроет дверь, кто выполнит задание»
Ребята, давайте поможем Мышке
Задание №1 »Скажи наоборот»
Воспитатель: - Я называю слово, а вы должны придумать к нему обратное.
Близко – далеко,
узкий – широкий,
твёрдый – мягкий,
старый - новый,
толстый - тонкий
солнце – луна
девочка - мальчик
добрый - злой
говорить – молчать,
день – ночь
Вы справились с заданием, поэтому двери теремка открылись, зашла Мышка и стала там жить.
Прибежал к теремку Ёжик – ни головы, ни ножек. (Воспитатель показывает игрушку). Он тоже не смог войти в Теремок, надо выполнить сначала задание. Давайте поможем маленькому Ёжику.
Задание №2 «Соотнеси количество с числом».
(Дети надевают цифры от 1 до 5 и расходятся в разные стороны группы, а всем остальным детям раздать предметные картинки с предметами разного количества).
Воспитатель :-Посчитайте каждый свои предметы на картинке и найдите свой «домик».(Дети подходят к нужной цифре).Молодцы, никто не ошибся, поэтому Ёжик зашёл в Теремок, и стало их теперь двое.
Прискакал к Теремку Зайчик – Побегайчик, но и ему Теремок двери не открыл. (Воспитатель показывает игрушку).
- Спасите меня ребята, за мною гонятся собаки
-Конечно, мы с ребятами тебе поможем.
(Воспитатель предлагает детям встать в круг) Выходите на лужок, становитесь все в кружок.
Задание №3 «Назови следующее число».
Воспитатель: - Я бросаю каждому по очереди мяч и говорю число, а вы должны назвать следующее за ним.
Хорошо! Садитесь. Двери Теремка открылись и для Зайчика.
Подбегает к Теремку Волчок – Серый Бочок. (Воспитатель показывает игрушку). Прочитал записку и просит:
- Помогите Ребята, не на улице же мне жить, а я стану хорошим и никого не обижу.
- Ну, хорошо. Здесь ребята тоже добрые, поэтому помогут и тебе.
Задание №4 «Четвёртый лишний».
На доске висят карточки, надо найти, какая фигура будет лишней, и объяснить, почему.
Справились. Поэтому двери Теремка открылись и для Волка.
Вдруг раздался шум, треск.
- Ой, кто это там? (дети – Медведь).
Подходит к Теремку Медведь (Воспитатель показывает игрушку)
Прочитал записку, но не послушался и стал в дверь ломиться. Теремок затрещал, заскрипел и развалился. Все звери выбежали и заплакали:
- Где же мы теперь жить будем?
А в это время пробегала мимо Лиса – Всему Лесу Краса. (Воспитатель показывает игрушку)
Увидела, что у зверей беда и предложила построить новый домик.
Задание №5 «Конструирование»
(Дети проходят к столам, на которых лежат счётные палочки).
Постройте домики из счётных палочек. Какие у вас красивые Теремки получились и много, для всех зверей хватит.
Воспитатель спрашивает:- На какую фигуру похожи стены домика?
Дети: -Квадрат
Воспитатель : - На какую фигуру крыша?
Дети: - Треугольник.
Воспитатель:- А теперь возьмём по одной палочке и превратим квадраты в треугольники. Сколько стало треугольников всего?
Дети: два.
Воспитатель: - Молодцы!
Пришла пора возвращаться в группу. (дети подходят к стульчикам).
Воспитатель:- Сначала скажите, сколько героев из сказки было?
Дети: 6
Воспитатель - Кто помог всем зверятам ? (Лиса)
Становитесь около ковра – самолёта и говорим волшебные слова «1, 2, 3, 4, 5 – возвратились в детский сад». – Вам понравилось наше путешествие? В следующий раз мы ещё наведаемся в Теремок.
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в средней группе «Путешествие в сказку». Возраст 4-5 лет.
Цель: формировать элементарные математические представления у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:-Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугол...
НООД по математике в средней группе «Путешествие в сказку»
Цель: выявить уровень сформированности навыка различать и называть геометрические фигуры; основные признаки предметов- цвет, форму, величину.Задачи:- сравнивать численность групп предметов с помощью с...
Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в лес»
Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в лес»...
Конспект итогового занятия по экологии для детей средней группы "Путешествие в лес".
Воспитание в детях любви и бережного отношение к природе, чувство важности и необходимости всего, что происходит в ней.Развитие творческих способностей детей, смекалки и сообразительности....
Конспект Итогового занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в весенний лес с Эколятами»
Развитие связной речи и обогащение словаря по теме «Весна»...
Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказке «Репка».
Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказке «Репка»....
Конспект итогового занятия за первое полугодие в средней группе «Путешествие из города в деревню через зимний лес»
Цель: создать условия для формирования у дошкольников представлений о зиме, зимних приметах, зимнем лесе, символике России и символике Республики Бурятия...