Конспект итогового занятия НООД по математике для средней группы «Путешествие в сказку»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Цели:Обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovoe_zanyatie_v_sredney_gruppe_po_femp.docx28.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Конспект итогового занятия НООД по математике для средней группы

«Путешествие в сказку»

Подготовила:

Воспитатель

Саранск 2019

Цель:

Обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года.

Задачи:

Познавательное:

Уметь соотносить цифру с количеством, закрепить геометрические фигуры, знать времена года, конструктивная деятельность группировать предметы по основным признакам.

Социально - коммуникативное:

Упражнять детей в образовании слов по аналогии (уменьшительно- ласкательные), чтение художественной литературы, принимать участие в разговоре.

Физическое:

Развивать основные психические процессы: память, внимательность, мышление. Развитие мелкой моторики.

Демонстрационный материал :

Мячик маленький, ковёр- самолёт, волшебный мешочек, геометрические фигуры по количеству дырок, теремок, мышка, лягушка, волк, зайчик, лиса ,медведь , цифры на шею от 1 до 5, картинки,  карточки «Четвёртый лишний», счётные палочки.

Методы:

Словесные

Наглядные

Практические

Приемы:

Игровой

Сюрпризный момент

Ход НОД

Организационный момент: Эмоциональный настрой на совместную деятельность . Педагог приглашает детей в хоровод.

Сегодня у нас необычное занятие. К нам на занятие пришли гости и мы покажем, что умеем, чему научились. Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

 В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём.

Основная часть:

Воспитатель : - Сегодня мы отправимся с вами в сказку. А полетим мы на ковре – самолёте. (Воспитатель разворачивает, и видит дырки в виде геометрических фигур). Ой ребята, когда он лежал в кладовке, его прогрызли мыши. Помогите починить его.

Игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель: Надо на ощупь определить геометрическую фигуру, назвать и положить её на нужную дырочку. Это получаются заплатки.(Воспитатель берёт мешочек, и протягивает его детям)

Воспитатель: ( предлагает детям встать около ковра – самолета ).Теперь встали на дорожке, подровняли ножки, а я говорю волшебные слова:

«Наш ковёр по небу мчится

И летит он будто птица.

Попадём на нём мы в сказку

А в какую? Вот подсказка: (дети садятся на стульчики).

А подсказка в виде загадки:  Стоит он в поле, и не низок не высок.

Как вы думаете, в какую сказку мы попали?

Дети отвечают: («Теремок»).

Воспитатель: Закройте глазки. (выставить плоскостную игрушку – домик)
Раз, два, три – гляди!
Вдруг бежит мимо Мышка - торопыжка , постучалась, но никто не открывает. И видит Мышка – висит на двери записка: «Только тому Теремок откроет дверь, кто выполнит задание»
Ребята, давайте поможем Мышке

Задание №1 »Скажи наоборот»

Воспитатель: - Я называю слово, а вы должны придумать к нему обратное.

Близко – далеко,

узкий – широкий,

твёрдый – мягкий,

старый - новый,

толстый - тонкий

солнце – луна

девочка - мальчик

добрый - злой

говорить – молчать,

день – ночь

Вы справились с заданием, поэтому двери теремка открылись, зашла Мышка  и стала там жить.

Прибежал к теремку Ёжик – ни головы, ни ножек. (Воспитатель показывает игрушку). Он тоже не смог войти в Теремок, надо выполнить сначала задание. Давайте поможем маленькому Ёжику.

Задание №2 «Соотнеси количество с числом».

(Дети надевают цифры от 1 до 5 и расходятся в разные стороны группы, а всем остальным детям раздать предметные картинки с предметами разного количества).
Воспитатель :-Посчитайте каждый свои предметы на картинке и найдите свой «домик».(Дети подходят к нужной цифре).Молодцы, никто не ошибся, поэтому Ёжик зашёл в Теремок, и стало их теперь двое.

Прискакал к Теремку Зайчик – Побегайчик, но и ему Теремок двери не открыл. (Воспитатель показывает игрушку).

- Спасите меня ребята, за мною гонятся собаки

-Конечно, мы с ребятами тебе поможем.

(Воспитатель предлагает детям встать в круг) Выходите на лужок, становитесь все в кружок.

Задание №3 «Назови следующее число».

Воспитатель: - Я бросаю каждому по очереди мяч и говорю число, а вы должны назвать следующее за ним.

Хорошо! Садитесь. Двери Теремка открылись и для Зайчика.

Подбегает к Теремку Волчок – Серый Бочок. (Воспитатель показывает игрушку). Прочитал записку и просит: 

- Помогите Ребята, не на улице же мне жить, а я стану хорошим и никого не обижу.

- Ну, хорошо. Здесь ребята тоже добрые, поэтому помогут и тебе.

Задание №4 «Четвёртый лишний».

На доске висят карточки, надо найти, какая фигура будет лишней, и объяснить, почему. 

Справились. Поэтому двери Теремка открылись и для Волка.

Вдруг раздался шум, треск.

- Ой, кто это там? (дети – Медведь).

Подходит к Теремку Медведь (Воспитатель показывает игрушку)

Прочитал записку, но не послушался и стал в дверь ломиться. Теремок затрещал, заскрипел и развалился. Все звери выбежали и заплакали:
- Где же мы теперь жить будем?
А в это время пробегала мимо Лиса – Всему Лесу Краса. (Воспитатель показывает игрушку) 

Увидела, что у зверей беда и предложила построить новый домик.

Задание №5 «Конструирование»

(Дети проходят к столам, на которых лежат счётные палочки).

Постройте домики из счётных палочек. Какие у вас красивые Теремки получились и много, для всех зверей хватит.

Воспитатель спрашивает:-  На какую фигуру похожи стены домика?

Дети: -Квадрат

Воспитатель : - На какую фигуру крыша?

Дети: - Треугольник.

Воспитатель:- А теперь возьмём по одной палочке и превратим квадраты в треугольники. Сколько стало треугольников всего?

Дети: два.

Воспитатель: - Молодцы!

Пришла пора возвращаться в группу. (дети подходят к стульчикам).

Воспитатель:- Сначала скажите, сколько героев из сказки было?

Дети: 6

Воспитатель - Кто помог всем зверятам ? (Лиса)

Становитесь около ковра – самолёта и говорим волшебные слова «1, 2, 3, 4, 5 – возвратились в детский сад». – Вам понравилось наше путешествие? В следующий раз мы ещё наведаемся в Теремок.
Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в средней группе «Путешествие в сказку». Возраст 4-5 лет.

Цель: формировать элементарные математические представления у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:-Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугол...

НООД по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Цель: выявить уровень сформированности навыка различать и называть геометрические фигуры; основные признаки предметов- цвет, форму, величину.Задачи:- сравнивать численность групп предметов с помощью с...

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в лес»

Конспект  итогового занятия  по развитию речи   в средней группе «Путешествие в лес»...

Конспект итогового занятия по экологии для детей средней группы "Путешествие в лес".

Воспитание в детях любви и бережного отношение к природе, чувство важности и необходимости всего, что происходит в ней.Развитие творческих способностей детей, смекалки и сообразительности....

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказке «Репка».

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказке «Репка»....

Конспект итогового занятия за первое полугодие в средней группе «Путешествие из города в деревню через зимний лес»

Цель: создать условия для формирования у дошкольников представлений о зиме, зимних приметах, зимнем лесе, символике России и символике Республики Бурятия...