Непосредственно образовательная деятельность Познавательное развитие ФЭМП Тема: «Путешествие в царство посуды».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке. Познакомить с кругом; учить обследовать его форму осязательно-двигательным путем. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче. Развивать способность внимательно следить за ходом мысли педагога, длительно запоминать информацию. Воспитывать усидчивость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neposredstvenno_obrazovatelnaya_deyatelnost.docx | 15.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность
Познавательное развитие
ФЭМП
Тема: «Путешествие в царство посуды».
Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное, познавательное, физическое, художественно – эстетическое развитие.
Цель: Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке. Познакомить с кругом; учить обследовать его форму осязательно-двигательным путем. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче. Развивать способность внимательно следить за ходом мысли педагога, длительно запоминать информацию. Воспитывать усидчивость.
Оборудование и материалы: картинки – круги разного цвета и размера, звери-игрушки, разноцветные ленты разной длины, диск с веселой музыкой, игрушка - кот Леопольд, иллюстрация - комната кота Леопольда, круги, разрезанные на 2-3 части, «сыр» из желтой бумаги, тарелки.
Словарь: круг, угол, короче, длиннее.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас в гости к коту Леопольду.
- Вы смотрели мультфильм про кота Леопольда?
-Да, Леопольд - герой нашего любимого мультфильма.
-Он вам нравится? А какой он? (добрый, веселый, смелый…).
-А кто все время проказничал и вредничал доброму коту? (мышки).
-А что они говорили? («Прости нас, Леопольд»).
-А вы умеете дружить? (Да).
-И у вас, конечно, есть друзья, с которыми вы никогда не ссоритесь? А какие любимые слова кота Леопольда? («Ребята, давайте жить дружно!»)
- Заходите тихонько в группу - здесь будет квартира кота Леопольда. Ведите себя спокойно, старайтесь не шуметь, чтобы не напугать Леопольда - вдруг он спит.
(дети заходят в группу)
Воспитатель предлагает всем детям взяться за руки по кругу.
Встаньте, дети, встаньте в круг, встаньте в круг.
Как прекрасно все вокруг, все вокруг.
Воспитатель ставит в середину круга коробку, в которой лежат большие круги.
— Возьмите по одному кругу. Посмотрите на него. Проведите пальчиком по краю круга. Пальчик двигается свободно, не встречает никаких препятствий, потому что у круга нет углов.
— Какая фигура, Саша, у тебя в руках? (круг)
— Что ты, Вероника, держишь в руках? (круг)
Воспитатель спрашивает так у нескольких детей, закрепляя название геометрической фигуры. Затем ставит перед детьми маленькую коробку, в которой лежат маленькие круги.
— Возьмите из этой коробки по одному кругу. Проходите и садитесь на стулья.
— Как называется эта фигура? (Круг.)
— Одинаковые у вас круги по размеру? (Разные.)
— Какие у вас круги? (Большой и маленький.)
— Покажите мне большой круг.
— Покажите мне маленький круг.
— Посмотрите на эти коробки. Что можно сказать об их размере? (Одна коробка большая, другая маленькая.)
— Положите большие круги в большую коробку, а маленькие круги—в маленькую.
— Что вы сделали? (разложили круги по коробкам)
Дети объясняют свои действия. Воспитатель убирает одну коробку. Затем показывает детям один круг.
— У меня в руках фигура. Как она называется? (круг)
— Сколько у меня кругов? (Один.)
— А сейчас посмотрите в коробку. Что там лежит? (круги)
— Сколько кругов лежит в коробке? (Много.)
Воспитатель предлагает всем детям взяться за руки и образовать круг.
— Вот у нас с вами получился круг. А что еще бывает круглым?
-тарелки, блюдца, чашки, кастрюля, сковорода.
Игра «Разбитые тарелки»
Воспитатель: Ребята, пока Леопольда нет дома, накроем стол. Ой, кажется, мышки разбили все тарелочки: смотрите - одни осколки остались (показывает цветные круги, разрезанные на 3-4 части). Что же делать? Поможем Леопольду - склеим тарелочки? Подходите к столику. Вот, Ксюша, тебе «разбитая тарелочка», а эту тарелочку Артем будет собирать.
(дети складывают «тарелочки»). Какой они формы»? (круглые). Какого цвета? (красная, синяя, желтая и т. д.)
Игра «Накроем стол»
Воспитатель: Тарелки у нас теперь есть, помогите мне накрыть стол. Ну вот - и мышки сразу прибежали. Ребята, простим их? (да) Да, простим, ведь Леопольд всегда их прощал. Угостим их вкусным сыром. Посмотрите - всем мышкам хватило сыра? Чего больше - мышек или сыра? (мышек больше, потому что одна мышка осталась без сыра). Что нужно сделать, чтобы мышек и сыра было поровну? (нужно принести еще один кусочек сыра). Принеси, Андрей. Теперь мышек и кусочков сыра поровну? Почему вы думаете, что их поровну? (потому что у каждой мышки по одному кусочку сыра). Сколько мышек, столько и …сыра. Сколько сыра, столько и … мышек.
- Молодцы, теперь все мышки будут угощаться.
Игра «Короче, длиннее»
Воспитатель: Ребята, в гости не ходят без подарка. Вот эти красивые ленточки подарим Леопольду. Он любит красивые ленточки. Посмотрите, все ленты разной длины - одни короче, другие длиннее. Сравняем у ленточек один конец и посмотрим, какая лента длиннее. Какая лента самая длинная? (красная). Какая лента самая короткая? (зеленая). Правильно, молодцы.
Воспитатель: Ребята, у кого в гостях мы сегодня побывали? (в гостях у Леопольда).
- Что мы делали? (играли, танцевали, помогли Леопольду склеить тарелочки, угощали мышек сыром)
Мне очень понравилось, как вы играли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность. Коммуникация по теме: "Лесное царство" в средней группе.
Вместе с развитием речи успешно развиваются все психические процессы. Ребенок хочет многое узнать, ему все интересно, он чаще обращается к взрослому с вопросами, что способствует совершенс...
Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе «Подводное царство»
В форме увлекательного путишествия дети расширяют знания о рыбах, развивают мышление....
Конспект непосредственной образовательной деятельности. Область "Познание". Путешествие в Подземное царство.
Знакомство с подземным миром, его обитателями прходило на экологической трапе. Этим путешествие хотелось рассказать и показать детям красоту этого мира. Прививать детям любовь и ответственность за мир...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Путешествие в царство вьюги»
Данный материал поможет педагогам подготовительной группы при подготовке к НОД....
Конспект досуга для старшей группы образовательная область «Речевое развитие» Тема: «Путешествие в царство самовара»
Досуг направлен на решение следующих задач:Расширять и активизировать предметный словарь по теме: «Посуда».Уточнить названия предметов посуды и их частей, материалов, из которых сделана посуда;Формиро...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике "Путешествие в царство математики"
Конспект по математике в подготовительной группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Развитие речи в средней группе Тема: Составление рассказа по картине «Мать моет посуду»№22
Конспект непосредственно образовательной деятельности Развитие речи в средней группе...