Непосредственно образовательная деятельность Познавательное развитие ФЭМП Тема: «Путешествие в царство посуды».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке. Познакомить с кругом; учить обследовать его форму осязательно-двигательным путем. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче. Развивать способность внимательно следить за ходом мысли педагога, длительно запоминать информацию. Воспитывать усидчивость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neposredstvenno_obrazovatelnaya_deyatelnost.docx15.91 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие

ФЭМП

Тема: «Путешествие в царство посуды».

Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное, познавательное, физическое, художественно – эстетическое развитие.

Цель: Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке. Познакомить с кругом; учить обследовать его форму осязательно-двигательным путем. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче. Развивать способность внимательно следить за ходом мысли педагога, длительно запоминать информацию. Воспитывать усидчивость.

Оборудование и материалы: картинки – круги  разного цвета и размера, звери-игрушки, разноцветные ленты разной длины, диск с веселой музыкой, игрушка - кот Леопольд, иллюстрация - комната кота Леопольда, круги, разрезанные на 2-3 части, «сыр» из желтой бумаги, тарелки.

Словарь: круг, угол, короче, длиннее.

Ход НОД:

Воспитатель:  Ребята, сегодня я приглашаю вас в гости к коту Леопольду.

- Вы смотрели мультфильм про кота Леопольда?

-Да, Леопольд - герой нашего любимого мультфильма.

-Он вам нравится? А какой он? (добрый, веселый, смелый…).

-А кто все время проказничал и вредничал доброму коту? (мышки).

-А что они говорили? («Прости нас, Леопольд»).

-А вы умеете дружить? (Да).

-И у вас, конечно, есть друзья, с которыми вы никогда не ссоритесь? А какие любимые слова кота Леопольда? («Ребята, давайте жить дружно!»)

- Заходите тихонько в группу - здесь будет квартира кота Леопольда. Ведите себя спокойно, старайтесь не шуметь, чтобы не напугать Леопольда - вдруг он спит.

(дети заходят в группу)

Воспитатель предлагает всем детям взяться за руки по кругу.

Встаньте, дети, встаньте в круг, встаньте в круг.

Как прекрасно все вокруг, все вокруг.

Воспитатель ставит в середину круга коробку, в которой лежат большие круги.

— Возьмите по одному кругу. Посмотрите на него. Проведите пальчиком по краю круга. Пальчик двигается свободно, не встречает никаких препятствий, потому что у круга нет углов.

— Какая фигура, Саша, у тебя в руках? (круг)

— Что ты, Вероника, держишь в руках? (круг)

Воспитатель спрашивает так у нескольких детей, закрепляя название геометрической фигуры. Затем ставит перед детьми маленькую коробку, в которой лежат маленькие круги.

— Возьмите из этой коробки по одному кругу. Проходите и садитесь на стулья.

— Как называется эта фигура? (Круг.)

— Одинаковые у вас круги по размеру? (Разные.)

— Какие у вас круги? (Большой и маленький.)

— Покажите мне большой круг.

— Покажите мне маленький круг.

— Посмотрите на эти коробки. Что можно сказать об их размере? (Одна коробка большая, другая маленькая.)

— Положите большие круги в большую коробку, а маленькие круги—в маленькую.

— Что вы сделали? (разложили круги по коробкам)

Дети объясняют свои действия. Воспитатель убирает одну коробку. Затем показывает детям один круг.

— У меня в руках фигура. Как она называется? (круг)

— Сколько у меня кругов? (Один.)

— А сейчас посмотрите в коробку. Что там лежит? (круги)

— Сколько кругов лежит в коробке? (Много.)

Воспитатель предлагает всем детям взяться за руки и образовать круг.

— Вот у нас с вами получился круг. А что еще бывает круглым?

-тарелки, блюдца, чашки, кастрюля, сковорода.

Игра «Разбитые тарелки»

Воспитатель: Ребята, пока Леопольда нет дома, накроем стол. Ой, кажется, мышки разбили все тарелочки: смотрите - одни осколки остались (показывает цветные круги, разрезанные на 3-4 части). Что же делать? Поможем Леопольду - склеим тарелочки? Подходите к столику. Вот, Ксюша, тебе «разбитая тарелочка», а эту тарелочку Артем будет собирать.

(дети складывают «тарелочки»). Какой они формы»? (круглые). Какого цвета? (красная, синяя, желтая и т. д.)

Игра «Накроем стол»

Воспитатель: Тарелки у нас теперь есть, помогите мне накрыть стол. Ну вот - и мышки сразу прибежали. Ребята, простим их? (да) Да, простим, ведь Леопольд всегда их прощал. Угостим их вкусным сыром. Посмотрите - всем мышкам хватило сыра? Чего больше - мышек или сыра? (мышек больше, потому что одна мышка осталась без сыра). Что нужно сделать, чтобы мышек и сыра было поровну? (нужно принести еще один кусочек сыра). Принеси, Андрей. Теперь мышек и кусочков сыра поровну? Почему вы думаете, что их поровну? (потому что у каждой мышки по одному кусочку сыра). Сколько мышек, столько и …сыра. Сколько сыра, столько и … мышек.

- Молодцы, теперь все мышки будут угощаться.

Игра «Короче, длиннее»

Воспитатель: Ребята, в гости не ходят без подарка. Вот эти красивые ленточки подарим Леопольду. Он любит красивые ленточки. Посмотрите, все ленты разной длины - одни короче, другие длиннее. Сравняем у ленточек один конец и посмотрим, какая лента длиннее. Какая лента самая длинная? (красная). Какая лента самая короткая? (зеленая). Правильно, молодцы.

Воспитатель: Ребята, у кого в гостях мы сегодня побывали? (в гостях у Леопольда).

- Что мы делали? (играли, танцевали, помогли Леопольду склеить тарелочки, угощали мышек сыром)

Мне очень понравилось, как вы играли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность. Коммуникация по теме: "Лесное царство" в средней группе.

Вместе с развитием речи успешно развиваются все психические процессы. Ребенок  хочет многое узнать, ему все интересно, он чаще обращается к взрослому с вопросами, что способствует совершенс...

Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе «Подводное царство»

В форме увлекательного путишествия дети расширяют знания о рыбах, развивают мышление....

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Область "Познание". Путешествие в Подземное царство.

Знакомство с подземным миром, его обитателями прходило на экологической трапе. Этим путешествие хотелось рассказать и показать детям красоту этого мира. Прививать детям любовь и ответственность за мир...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Путешествие в царство вьюги»

Данный материал поможет педагогам подготовительной группы при подготовке к НОД....

Конспект досуга для старшей группы образовательная область «Речевое развитие» Тема: «Путешествие в царство самовара»

Досуг направлен на решение следующих задач:Расширять и активизировать предметный словарь по теме: «Посуда».Уточнить названия предметов посуды и их частей, материалов, из которых сделана посуда;Формиро...