Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике "Путешествие в царство математики"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект по математике в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_tsarstvo_matematiki.docx | 23.99 КБ |
Предварительный просмотр:
« ПУТЕШЕСТВИЕ В ЦАРСТВО МАТЕМАТИКИ»
Задачи обучающие:
- Совершенствовать навыки счета: на ощупь, в прямом и обратном порядке;
- упражнять в сравнении чисел, увеличении и уменьшении числа на 1;
- закреплять умения:
А) определять пропущенное число;
Б) соотносить число предметов и цифру.
В) измерять отрезок данной длины
Развивающие: Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.
Воспитывающие: Продолжать воспитывать уверенность в себе и своих силах, учить справляться с трудностями.
Материал: доска мультимедиа с ноутбуком:
- карта Математического царства
- примеры без ответов: 4+1=... -числа: 2...4;
- набор цифр: 3,4,... 6 Магнитофон и диск с музыкой ветра.
Билеты: картон с пуговицами, зашитыми в материал; Карточка с цифрами (после соединения получается ракета); Конверты с заданиями; Кукла (принцесса Пять) в красивом платье Карточки с двумя полосками по количеству детей; Счетный материал (треугольники); Геометрические фигуры;
Карточки с начерченными отрезками и линейки на каждого
ребенка; *.
фланелеграф
.?
Ход: Воспитатель собирает детей около себя и организовывает коммуникативную игру (дети становятся в круг):
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Подарим друг другу улыбки.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Войдите, пожалуйста.
Входит почтальон Печкин.
Почтальон Печкин: Здравствуйте! (дети отвечают) Это группа «Ягодка?». Тогда вам пришло письмо. Получите и распишитесь.
Воспитатель расписывается и получает от почтальона письмо.
Почтальон Печкин: До свиданья! (дети отвечают, почтальон уходит).
Воспитатель открывает письмо и читает: «Ребята! Помогите найти мою дочь -принцессу Пять. План математического царства я вам нарисовал. Ваш знакомый- царь Единица». Дети, поможем царю отыскать его дочь? (ответы детей) Но нам на пути могу встретиться препятствия, поэтому я могу взять в математическое царство-государство смелых, сильных. Поднимите руку кто разбирается в математике и не боится трудностей и опасностей? Тогда возьмите билеты и занимайте места в нашем транспорте.
Задание!. Дети берут билеты (на картон пришиты пуговицы и зашиты в материал). На ощупь дети считают пуговицы и находят соответствующую цифру на столе - за него и садятся.
Воспитатель: А сейчас мы узнаем, на чем же мы отправимся в путешествие.
Задание 2. Соедини точки, начиная с самой маленькой. (Дети выполняют задание)
-3-
Воспитатель: Дети, что же у вас получилось? (Ракета) И/гак, мы полетим в математическое царство на ракете. Дети, сядьте поудобнее, приготовьтесь к отправлению. Но, чтобы отправиться в путь, надо дать старт.
Задание 3. Посчитать в обратном порядке, начиная с 10. (3-4 индивидуальных ответа, затем хоровой ответ)
Воспитатель: Старт! Закройте глаза и представьте, (воспитатель включает
музыку ветра).
Наша ракета стала летать.
Над лесами, на горами, над глубокими морями.
Мы быстрее ветра хмчимся,
Где же с вами приземлимся?
А приземлимся мы на острове «Цифр».
Воспитатель: Дети, посмотрите, на этом острове уже побывала принцесса Два и оставила нам три конверта.
Воспитатель открывает первый конверт.
Задание 1: Реши пример и выбери правильный ответ:
5+1= 9-1= 3+1=
4,6.7 8,9,10 5,4,2 и т.д.
Дети решают примеры и дают ответы.
Воспитатель открывает второй конверт. Задает задание, дети решают его
Задание 2. Сравни числа и поставь правильно знак =, >, <
2...4 9...10 4...4 7...3 и т.д.
Воспитатель открывает третий конверт.
-4-Воспитатель читает: «Ищите принцессу Пять на острове Математического везения.
Воспитатель: Садитесь поудобнее. Закройте глаза. {Воспитатель включает
музыку ветра)
Наша ракета полетела дальше.
Мы летаем над лесами, мы летаем над горами.
Где же с вами приземлимся? Опускается наша ракета на остров
Математического везения.
Воспитатель: Посмотрите, дети, на этом острове побывал принц Три. Он тоже оставил нам три конверта.
Воспитатель открывает первый конверт.
Задание 1: Посчитайте звуки и на верхнюю полоску (карточки с двумя полосками)отложите столько же треугольников, сколько звуков услышали, а на нижнюю - на 1 больше (меньше).
Воспитатель открывает второй конверт.
Задание2. Логические концовки.
А) Если стол выше стула, то стул ... (ниже стола)
Б) Если 8 меньше чем 9, то 9 ... (меньше,чем 8)
В) Если Саша вышел из дома раньше Сережи, то Сережа ... (вышел позже Саши)
Г) Если сестра старше брата, то брат ... (младше сестры) и т.д.
Воспитатель открывает третий конверт.
Воспитатель читает: Ищите принцессу Пять на острове «Угадайка». Можно отправляться на следующий остров. Но мы не можем взлететь, произошел сбой в механизмах ракеты, надо их наладить.
Задание по наладке механизмов ракеты:
Дети должны увидеть и показать какое число пропущено.
-5-
3,4, ...,6 7,8,...., 10 ит.д
Воспитатель: Механизмы в порядке. Но необходимо проверить физическую готовность команды. Встаньте возле своих кресел.
Физкультминутка: Поднимите правую (левую) руку.
Сожмите правой (левой) рукой правое (левое) плечо. Разведите плечи, сделайте глубокий вдох. Задержите дыхание и выдохните. Руки за спину положим, голову поднимем выше И легко-легко подышим. Опустили руки вниз, и на место все садись!
Воспитатель: все члены команды здоровы, можно отправляться в путь.Наш путь лежит на остров «Угадайка».
Дети закрывают глаза, звучит музыка ветра.
Воспитатель: Какой красивый остров. А на этом острове опять лежат три конверта. Их нам оставил принц Четыре.
Воспитатель открывает первый конверт.
Воспитатель достает из конверта листочки с начерченными отрезками.
Задание 2: С помощью линейки измерить отрезки и написать его длину в квадрате.
Воспитатель: Чтобы открылся второй конверт, нам нужно сжать руки в кулак.
Пальчиковая гимнастика: Один, два, три, четыре, пять,
Вышли пальчики гулять.
^ Один, два, три, четыре, пять,
Они спрятались опять. (разжимать кулаки начиная с мизинца, сжимать кулаки)
Воспитатель открывает второй конверт.
-6-
Воспитатель: Что же лежит в этом конверте?
Воспитатель достает геометрические фигуры и ставит их на фланелеграф. Дети называют геометрические фигуры.
Воспитатель: на этом острове происходят чудеса. Закройте, пожалуйста, глаза, (дети закрывают глаза, а воспитатель убирает или переставляет или меняет местами геометрические фигуры, затем дети отрывают глаза)
Задание1: Увидеть и сказать что изменилось.
Воспитатель открывает третий конверт. На тарелочку высыпает из конверта пятерки.
Воспитатель: Дети, чтобы появилась принцесса Пять надо сказать волшебные слова. Крибле, крабле, буме.
Дети произносят волшебные слова и появляется Принцесса Пять (Кукла).
Воспитатель: Дети, вы молодцы, нашли принцессу.
Принцесса пять благодарит детей и дарит им пятерки, которые лежали в конверте.
Воспитатель: Дети, мы помогли Царю Единице отыскать дочь. Пора нам возвращаться в детский сад.
Воспитатель включает музыку ветра.
Мы летаем над лесами, над полями, над глубокими морями.
Мы быстрее ветра мчимся
Где же с вами приземлимся,
Наша ракета вернулась в детский сад № 16.
Воспитатель: дети, понравилось вам путешествие? На каком острове вам больше всего понравилось и почему? А пятерки вам будут напоминать о том, что все опасности вы преодолели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности"Путешествие в водное царство"
формирование элементарных экологических представлений у детей пятого года жизни...
Конспект Непосредственной Образовательной Деятельности в старшей группе по математике "Осеннее путушествие"
Данный конспект составлен в игровой форме, с рвзвивающимся сюжетом....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ручному труду «Царство лесных зверей»
1. Учить использовать разный материал для создания выразительности образа.2....
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в подводное царство" (рисование в нетрадиционной технике) в старшей группе
Конспект разработан для конкурса "Педагог года - 2017". Ребята, совершили путешествие в "Подводное царство", рисовали морское царство в нетрадиционной технике Эбру - рисование на воде....
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в подводное царство»
Данный конспект разработала воспитатель Никитина Л.А. Он рассчитан на детей подготовительной группы и поможет детям не только обогатить знания об окружающем мире, но и научит детей проводи...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию «Царство животных»
уточнить знания детей о жизни животных зимой, познакомить с особенностями жизни домашних и диких животных...
Методическая разработка на тему: «Путешествие в страну Математики». Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по математике.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по математике в средней группе....