Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Путешествие в царство вьюги»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Данный материал поможет педагогам подготовительной группы при подготовке к НОД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_tsarstvo_vyugi.docx | 28.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Путешествие в царство вьюги»
Составлен воспитателем Голяницкой В.М.
ГБДОУ ЦРР – детский сад № 49 Колпинского района
Санкт-Петербурга
Участники: дети 6-7 лет.
Количество детей: 15-17 человек.
Длительность: 30 минут.
Педагогический замысел:
Познавательное развитие
- Способствовать закреплению знаний о зиме;
- Способствовать развитию умения устанавливать и формировать причинно-следственные связи в окружающем мире между живой и неживой природой;
- Содействовать обогащению познавательно-исследовательской деятельности (свойства льда через опыты: тает от тепла рук, скользкий и т.д.);
- Способствовать знаниям детей о животных севера и северном сиянии.
Речевое развитие
- Способствовать расширению словарного запаса детей на основе формирующихся представлений об окружающем мире;
- Способствовать развитию связной речи, совершенствовать объяснительную форму речи, речь – доказательство.
Социально-коммуникативное развитие
- Способствовать умения у детей вежливо и тактично вести диалог с взрослыми и сверстниками;
- Содействовать формированию умения взаимодействовать группой и работать индивидуально.
Художественно-эстетическое развитие
- Способствовать развитию у детей музыкально-ритмических способностей.
Физическое развитие
- Способствовать у детей координации движения с текстом во время физ. минутки.
Предварительная работа: наблюдения в природе, беседы о характерных признаках зимы, опыты со снегом, льдом, чтение художественной литературы о зиме, заучивание стихотворений, рассматриванию иллюстраций о зиме и зимующих птицах, рассматривание картины «Северный олень».
Материал: картинки с пустыми овалами лиц детей, отдельно овалы с различными выражениями лица (грусть, радость и т.д.); картинки предметов (шуба, рукавицы, рейтузы и т.д.); аудио запись (вьюга, слова оленя); термос со льдом, 2 тазика, полотенца; слайд «Северный олень»; интерактивная игра «Прятки».
В НОД использованы следующие методы и приемы: организация игровой развивающей ситуации, сюрпризный момент, использование музыкального сопровождения, физ. минутка, интерактивная игра «Прятки».
Ход совместной деятельности:
(на доске выставлены изображения с радостными лицами детей 5 - 6)
В. – Ребята, сегодня мы с вами будем много путешествовать, в походе надо быть внимательным, думать и находить выход из трудного положения.
Как много у нас сегодня гостей! Кто это у нас?
Мы видим лица детей. Сколько ребят?
А какие у них лица?
(у детей веселые, радостные, добрые, улыбчивые, доброжелательные лица)
В. – Ребята, сегодня мы … (гаснет свет, звучит музыка вьюги, по окнам бегают тени, изображения лиц на доске переворачиваются другой стороной, где появляются печальные лица детей).
Что это? В чем дело? (зажигается свет)
Что же это было? Как вы думаете, чьи это проделки?
(это была злая вьюга, это могут быть проделки Бабы-Яги, Снежной Королевы)
В. – А что случилось с нашими ребятами?
(лица детей стали грустными)
В. – Что изменилось в их лицах? Какими они стали?
(плаксивыми, печальными, хмурыми, тоскливыми…)
В. – Им надо помочь! Ведь без смеха и радости можно даже заболеть. Кто пойдет со мной к вьюге? Но нам на пути могут встретиться разные опасности. Я приготовила много вещей, отберете все необходимое.
(дети отбирают вещи и объясняют, почему это может пригодиться в походе)
В. – Молодцы! А какие вещи остались?
(остались вещи ненужные в походе, путешествии)
В. – Докажите, что это вещи не нужны.
(подушка нужна для сна, диван не взять – он тяжелый и не нужен, а в сандалиях будет холодно)
В. – Правильно, в поход надо брать только нужные и необходимые вещи. Вот мы и готовы в путь. Одевайтесь теплее, становитесь на лыжи, в дорогу!
(запись ветреной погоды; дети имитируют скольжение на лыжах по залу)
В. – Какое время года? Какая сейчас у нас погода?
(холодная, морозная, снежная и т.д.)
Зима не простое время года, как для людей, так и для животных, птиц. Не все птицы остаются с нами зимовать. Почему?
Давайте поиграем в игру «Прятки». Найдите спрятавшихся птиц и назовите их.
(Интерактивная игра «Прятки»)
В. – Что это у нас на пути?
(это сугроб)
А что такое сугроб? (сугроб – это большая куча снега.)
(Поднимая детей, воспитатель достает скулящего щенка)
В. – Как же ты сюда попал? Ребята как вы думаете?
(щенок, наверное, потерялся, убежал…)
В. – Чем же мы сможем ему помочь? Давайте устроим привал и подумаем.
(нам надо его накормить, написать объявление, взять в поход с собой)
В. – А какой щенок? Опишите его.
Внимание! Найден щенок. Шубка коричневая, маленький черный хвостик, ушки длинные.
В. – Вот какое получилось у нас объявление – рассказ.
А теперь мы повесим это объявление, может хозяин и найдется. А пока возьмем щенка с собой. Собираемся опять в дорогу. Разогрелись, встали на лыжи и пошли!
Становиться все холоднее и холоднее. Мы уже совсем далеко ушли от сада. Наверное, мы попали на Север.
Ребята, что такое Север? Кто живет на Севере?
(северный олень, заяц беляк, белая сова, белый медведь)
В. – Чем они похожи? Подумайте, что у них общего?
(живут на Севере, общая среда обитания)
В. – Какого цвета у них шкурка и почему?
(покров на Севере белый, у животных покровительственная окраска – так животные приспособились к жизни на Севере)
В. – А что вы знаете о Северном олене?
(олень живет на Севере, это большое сильное животное, у него теплая шкура, ветвистые рога, на ногах очень сильные копыта, питается травой-ягелем, помогает людям перевозить грузы)
В. – Давайте попросим оленя показать нам дорогу.
Катя, попроси.
(Олень, миленький, помоги нам!)
Олень – Я вам помогу, но я заколдован, мне сковало ноги.
В. – Что могло сковать ноги оленю?
(наверное, ноги оленя скованные льдом)
В. – Что такое лед?
(лед – это замершая вода)
В. – Давайте посмотрим, какой лед?
(холодный, мокрый, твердый, блестящий, прозрачный …)
В. – Во что превращается лед в теплых руках?
( лед превращается в воду)
В. – Давайте, растопим эти льдинки и тогда, олень будет свободен.
Смотрите, он показывает нам направление. Одеваемся, разогреваемся и скорее в путь, пока проказница вьюга не разгулялась. Сейчас мы поднимаемся в горку, съехали с горки (имитируют движения).
Вот, где отдыхает вьюга после своих злых дел. Как вы думаете, что же она боится?
(вьюга боится тепла, воды, огня…)
В. – Я придумала, давайте станцуем танец жаркой Африки – «Жарафрика».
Ребята, свершилось чудо! Что вы видите?
(мигают огоньки)
В. – Это появилось сереное сияние. Наш танец помог. Мы победили злую вьюгу. Давайте возьмем немного блеска северного сияния в садик.
Скорее в сад!
(дети обходят сад змейкой, вернувшись в детский сад, лает радостно щенок)
В. – Мы с вами победили злую вьюгу. Посмотрите на лица детей, какие они стали?
(лица детей веселые, счастливые, смеющиеся…)
(Звон колокольчиков, входит преподаватель ИЗО)
П. – Не вы ли нашли моего щенка?
В. – А какой ваш щенок?
П. – Шубка у него коричневая, маленький черный хвостик, ушки длинные висячие.
(дети возвращают потерявшегося щенка хозяйке)
В. – Смотрите, сколько свершилось чудес: ребята стали веселые, оленя мы расколдовали и щенок нашел своего хозяина.
Тепло согревает, от него таят не только кусочки льда, но и тает лед души. Сердце согретое теплом – доброе и ласковое!
Планируемый результат
- расширить и систематизировать знание детей о зиме, Северных оленях
- обогащения словаря;
- содействовать развитию художественно речевой деятельности.
Дальнейшая работа: содействовать развитию речевого творчества детей, способствовать развитию познавательно-исследовательской деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему "Путешествие в ЗООПАРК"
Предметное окружение. Явления общественой жизни....
Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД). Тема: «Путешествие в прошлое денег. Деньги, какие они бывают?» (подготовительная к школе группа)
Занятие по развитию речи с ознакомлением дошкольников с азами экономики....
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "Путешествие в историю пожарной службы"
Это занятие об истории возникновения пожарной службы....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему "Путешествие по экологической тропе"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Познание" на тему : "Путешествие по экологической тропе" в средней группе. Цель: Формировать умение самосто...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну Рисовандию» для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования
КОНСПЕКТнепосредственной образовательной деятельности на тему:«Путешествие в страну Рисовандию»для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности с использованием не...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по теме: «Путешествие в весенний лес» для средней группы Образовательная область «Физическое развитие»
Задачи:1. Формировать умения детей прыгать на двух ногах.2. Развивать ловкость ориентировку в пространстве. Упражнять в равновесии, в ходьбе и беге врассыпную.3.Воспитывать желание играть в колл...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике "Путешествие в царство математики"
Конспект по математике в подготовительной группе...