"Мишка в гости к нам пришёл"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Данный материал поможет систиматизировать и зактрепить знания воспитанников при счете до 5.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mishka_v_gosti_k_nam_prishyol.docx18.16 КБ

Предварительный просмотр:

 КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «МИШКА В ГОСТИ К НАМ ПРИШЁЛ»

ЦЕЛЬ : закрепление пройденного материала

 Задачи учебные: закреплять знания о геометрических фигурах, развивать умение считать до 5,

Развивающие: закреплять умение общаться со взрослыми, сверстниками, активизировать речь.

Воспитательные : побуждать к доброжелательному отношению к животным, воспитывать интерес к математике.

ХОД

Педагог: Ребята вы готовы заниматься? 
Дети: Да. 
Педагог: Ребята вы готовы все стараться? 
Дети: Да.  Ну тогда начнём.

– У нас сегодня гости из сказки. А кто, узнаете, если отгадаете загадку:

Он в берлоге спит зимой

Под большой сосной

А когда придет весна

Просыпается от сна. (Медведь)

-Правильно Медведь.

-как вы догадались, что медведь? (спит в берлоге всю зиму, просыпается весной)

 Мишка услышал, что вы будете сегодня играть, ему тоже захотелось. Поиграем с ним? (да).

– «Мишка», что это ты принес? О, оказывается ребята, это коврик, на котором он спит. А какой интересный, необычный. « Мишка», присаживайся, а мы с ребятами твой коврик посмотрим.

– Ребята, на какую геометрическую фигуру похож коврик? (на прямоугольник)

– А чем украшен коврик? (геометрическими фигурами)

– Какие геометрические фигуры вы видите? (треугольник, круг, овал, квадрат, прямоугольник)

– Какого они цвета? (синего, красного)

-Ребята, сколько всего геометрических фигур на коврике?

-Мишка ,а что ты ещё принес ребятам?

-Ребята, посмотрите, здесь цифры , но они как -то разбросаны

Случай странный, случай редкий

Цифры в ссоре! Вот те на!

Со своей стоять соседкой

Не желает ни одна!

Помири скорей ты всех,

А то будет просто смех

 Составить числовой ряд от1 до 5

 

Раздаю цифры,говорю : « садится за стол тот у кого цифра 3,2,4 и т.д»

А сейчас мы снова немного поиграем

Игра « Выполняй команду»

Ребята, я буду давать вам команду, а вы будете её выполнять:

  1. Положите перед собой 3 треугольника любого цвета;
  2. Сделайте так, чтобы у вас стало 4 треугольника, (Задаю наводящие вопрсы, как это сделать, треугольников стало больше или меньше, на сколько больше, почему больше и т.д)
  3. Хлопните в ладоши столько раз,сколько предметов изображено на картинке (показ картинок с изображением фруктов).

Ну что пора нам и отдохнуть    Физкультминутка

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили

Вот так, вот так, вот так, вот так.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали

Вот так, вот так, вот так, вот так.

А потом они плясали,

Выше лапы поднимали

Вот так, вот так, вот так, вот так.

И снова задание.

- Возьмите  4 палочки, постройте квадрат, а теперь вам нужно квадрат превратить в дом, Что для этого нужно сделать?(достроить крышу)

-Правильно, достроить крышу.

-Сделайте её треугольной.

-Посчитайте сколько мы использовали палочек для нашего дома?(6)

Молодцы!

-А сейчас возьмите нитки и попробуйте сделать квадрат?( раздаю нитку 40см каждому)

-Не получается.

-А как вы думаете какую можно сделать из нитки геометрическую фигуру?(круг), сделайте круг.

Ребята, а у нашего мишки есть мама, и он взял без спроса мамины бусы, случайно порвалась нитка.  Как вы думаете, что случилось с бусинками (рассыпались). Что теперь делать? Он просит вас помочь. Посмотрите, у вас на тарелочках лежат геометрические фигуры, вот из них мы и выложим бусы. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую вы и выкладывайте у себя на  ниточке. (красный квадрат,желтый круг, зелёный треугольник и.т.)

-Молодцы, какие красивые бусы у вас получились, мишка вас благодарит за помощь.

-Ребята а скажите мне пожалуйста, какое сейчас время года? (Осень)

- А после осени какое время года наступит? (Зима)

-Ой мишка что то мне хочет сказать.

Он говорит что ему пора в лес готовиться к зимней спячке, но он к нам обязательно ещё вернётся, а мы давайте с вами вспомним чем занимались на занятии?

Что вам понравилось больше всего?

Что было самым трудным?

А вам понравилось играть?

Спасибо, молодцы! Мне тоже очень понравилось с вами играть.

Всем спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по развитию речи для детей 2 младшей группы с ОНР «Мишка в гости к нам пришёл…» учитель – логопед Бокова Лина Илгизовна

Открытое занятие по развитию речи для детей 2 младшей группы с ОНР«Мишка в гости к нам пришёл…»Задачи НОД:ü Обогащение и закрепление словаря по теме, через употребление существительных, глаголов, прил...

Развлечение для детей второй группы раннего возраста "Мишка в гости к нам пришёл"

Адаптация - сложный процесс. В этот период дети особенно нуждаются в ласке, заботе и внимании. Данное развлечение поможет в снижении психологического и эмоционального напряжения детей....

Конспект занятия "Мишка в гости к нам пришёл"

Конспект занятия по развитию речи "Мишка в гости к нам пришёл" предназначен для детей среднего дошкольного возраста...

Конспект НОД c использованием современных игровых технологий в подготовительной группе на тему: «Мишка в гости к нам пришёл»

Цель: совершенствование умения детей составлять сказки, опираясь на картинки. Задачи:Образовательные:- побуждать детей к сочинению сказок с использованием картинок (технология ТРИЗ-РТВ),- закрепл...

Конспект НОД "Мишка в гости к нам пришёл"

Конспект НОД "Мишка в гости к нам пришёл"...

Педагогическое мероприятие с детьми младшей группы по речевому развитию «Мишка в гости к нам пришёл».

педагогическое мероприятия с детьми младшей группы по речевому развитию "Мишка в гости к нам пришёл"...