"Мишка в гости к нам пришёл"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Данный материал поможет систиматизировать и зактрепить знания воспитанников при счете до 5.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mishka_v_gosti_k_nam_prishyol.docx | 18.16 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «МИШКА В ГОСТИ К НАМ ПРИШЁЛ»
ЦЕЛЬ : закрепление пройденного материала
Задачи учебные: закреплять знания о геометрических фигурах, развивать умение считать до 5,
Развивающие: закреплять умение общаться со взрослыми, сверстниками, активизировать речь.
Воспитательные : побуждать к доброжелательному отношению к животным, воспитывать интерес к математике.
ХОД
Педагог: Ребята вы готовы заниматься?
Дети: Да.
Педагог: Ребята вы готовы все стараться?
Дети: Да. Ну тогда начнём.
– У нас сегодня гости из сказки. А кто, узнаете, если отгадаете загадку:
Он в берлоге спит зимой
Под большой сосной
А когда придет весна
Просыпается от сна. (Медведь)
-Правильно Медведь.
-как вы догадались, что медведь? (спит в берлоге всю зиму, просыпается весной)
Мишка услышал, что вы будете сегодня играть, ему тоже захотелось. Поиграем с ним? (да).
– «Мишка», что это ты принес? О, оказывается ребята, это коврик, на котором он спит. А какой интересный, необычный. « Мишка», присаживайся, а мы с ребятами твой коврик посмотрим.
– Ребята, на какую геометрическую фигуру похож коврик? (на прямоугольник)
– А чем украшен коврик? (геометрическими фигурами)
– Какие геометрические фигуры вы видите? (треугольник, круг, овал, квадрат, прямоугольник)
– Какого они цвета? (синего, красного)
-Ребята, сколько всего геометрических фигур на коврике?
-Мишка ,а что ты ещё принес ребятам?
-Ребята, посмотрите, здесь цифры , но они как -то разбросаны
Случай странный, случай редкий
Цифры в ссоре! Вот те на!
Со своей стоять соседкой
Не желает ни одна!
Помири скорей ты всех,
А то будет просто смех
Составить числовой ряд от1 до 5
Раздаю цифры,говорю : « садится за стол тот у кого цифра 3,2,4 и т.д»
А сейчас мы снова немного поиграем
Игра « Выполняй команду»
Ребята, я буду давать вам команду, а вы будете её выполнять:
- Положите перед собой 3 треугольника любого цвета;
- Сделайте так, чтобы у вас стало 4 треугольника, (Задаю наводящие вопрсы, как это сделать, треугольников стало больше или меньше, на сколько больше, почему больше и т.д)
- Хлопните в ладоши столько раз,сколько предметов изображено на картинке (показ картинок с изображением фруктов).
Ну что пора нам и отдохнуть Физкультминутка
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили
Вот так, вот так, вот так, вот так.
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали
Вот так, вот так, вот так, вот так.
А потом они плясали,
Выше лапы поднимали
Вот так, вот так, вот так, вот так.
И снова задание.
- Возьмите 4 палочки, постройте квадрат, а теперь вам нужно квадрат превратить в дом, Что для этого нужно сделать?(достроить крышу)
-Правильно, достроить крышу.
-Сделайте её треугольной.
-Посчитайте сколько мы использовали палочек для нашего дома?(6)
Молодцы!
-А сейчас возьмите нитки и попробуйте сделать квадрат?( раздаю нитку 40см каждому)
-Не получается.
-А как вы думаете какую можно сделать из нитки геометрическую фигуру?(круг), сделайте круг.
Ребята, а у нашего мишки есть мама, и он взял без спроса мамины бусы, случайно порвалась нитка. Как вы думаете, что случилось с бусинками (рассыпались). Что теперь делать? Он просит вас помочь. Посмотрите, у вас на тарелочках лежат геометрические фигуры, вот из них мы и выложим бусы. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую вы и выкладывайте у себя на ниточке. (красный квадрат,желтый круг, зелёный треугольник и.т.)
-Молодцы, какие красивые бусы у вас получились, мишка вас благодарит за помощь.
-Ребята а скажите мне пожалуйста, какое сейчас время года? (Осень)
- А после осени какое время года наступит? (Зима)
-Ой мишка что то мне хочет сказать.
Он говорит что ему пора в лес готовиться к зимней спячке, но он к нам обязательно ещё вернётся, а мы давайте с вами вспомним чем занимались на занятии?
Что вам понравилось больше всего?
Что было самым трудным?
А вам понравилось играть?
Спасибо, молодцы! Мне тоже очень понравилось с вами играть.
Всем спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по развитию речи для детей 2 младшей группы с ОНР «Мишка в гости к нам пришёл…» учитель – логопед Бокова Лина Илгизовна
Открытое занятие по развитию речи для детей 2 младшей группы с ОНР«Мишка в гости к нам пришёл…»Задачи НОД:ü Обогащение и закрепление словаря по теме, через употребление существительных, глаголов, прил...
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей раннего возраста Тема: Мишка в гости к нам пришёл.
НОД для детей младшего дошкольного возраста...
Развлечение для детей второй группы раннего возраста "Мишка в гости к нам пришёл"
Адаптация - сложный процесс. В этот период дети особенно нуждаются в ласке, заботе и внимании. Данное развлечение поможет в снижении психологического и эмоционального напряжения детей....
Конспект занятия "Мишка в гости к нам пришёл"
Конспект занятия по развитию речи "Мишка в гости к нам пришёл" предназначен для детей среднего дошкольного возраста...
Конспект НОД c использованием современных игровых технологий в подготовительной группе на тему: «Мишка в гости к нам пришёл»
Цель: совершенствование умения детей составлять сказки, опираясь на картинки. Задачи:Образовательные:- побуждать детей к сочинению сказок с использованием картинок (технология ТРИЗ-РТВ),- закрепл...
Конспект НОД "Мишка в гости к нам пришёл"
Конспект НОД "Мишка в гости к нам пришёл"...
Педагогическое мероприятие с детьми младшей группы по речевому развитию «Мишка в гости к нам пришёл».
педагогическое мероприятия с детьми младшей группы по речевому развитию "Мишка в гости к нам пришёл"...