КУБ. СЧЕТ В ПРЕДЕЛАХ ТРЕХ
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект занятия по математике "Куб. Счет в пределах трех" для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_zanyatie_schet_do_3.docx36.04 КБ

Предварительный просмотр:

                          КУБ. СЧЕТ В ПРЕДЕЛАХ ТРЕХ    

Занятие для средней группы детского сада

Цель: познакомить с геометрической фигурой – кубом; учить различать геометрические фигуры; упражнять в назывании и нахождении предметов разной формы; тренировать в счете до 3; развивать быстроту действий; совершенствовать двигательные умения и навыки.

Материалы и оборудование: кубики; карандаши; картинки с изображением цифр 1, 2, 3; индивидуальные картинки с контурным изображением кубов и квадратов; индивидуальные картинки с изображением круг, треугольник, квадрат; картинки с изображением геометрических фигур; геометрическая фигура - куб; мешочек.

Ребята, наш любимый дядюшка Гном опять принес нам много интересных заданий по математике  и будет наблюдать кто лучше всех справиться.

1. Организационный момент. Игра «Кто быстрей назовет».

Воспитатель показывает геометрические фигуры, дети их называют (квадрат, треугольник, овал, круг)

2. Развивающие игры.        

 *  Какой фигуры не хватает?

Дети рассматривают три  ряда фигур.

         

Воспитатель. Назовите фигуры в 1-м ряду, во 2-м ряду. Какой фигуры не хватает в 3-м ряду? а теперь необходимо  круги раскрасить в желтый цвет, треугольники в красный, а квадрат в зеленый. (образец на доске)

*Что бывает такой формы?

 Воспитатель называет какую-нибудь геометрическую форму (прямоугольник, овал и т. д.), а дети по очереди называют предметы, имеющие такую форму.

3. Ознакомление с геометрической фигурой куб.

Воспитатель. Мы ящик волшебный хотим смастерить.

                             Игрушки для елки в нем будем хранить.

                             Квадратный наш ящик с любой стороны:

                             С боков, сверху, снизу квадраты видны.

                             Похож он на кубик, которым играю.

                             И кубом его я теперь называю.

Показывает куб, предлагает потрогать его, определить, на что похожи его стороны.

Дети закрашивают кубы красным карандашом, а квадраты - зеленым.

А теперь ребята предлагаю сделать разминку, встаем возле своего стульчика: 

Мы на плечи руки ставим,        Руки к плечам, вращение

        плечами

Начинаем их вращать.        вперед – назад.

Так осанку мы исправим.

Раз, два, три, четыре, пять!

Руки ставим перед грудью,        Руки перед грудью, рывки

        руками в стороны.

В стороны разводим.        

Мы разминку делать будем

При любой погоде.

Руку правую поднимем,        Одна прямая рука вверх,

        другая – вниз, плавным движе-

А другую вниз опустим.        нием одна рука опускается,

Мы меняем их местами.        другая – одновременно

        поднимается.

Плавно двигаем руками.

А теперь давайте вместе        Ходьба на месте.

Пошагаем все на месте.

4. Счет в пределах 3

Воспитатель показывает цифру 1, а дети ложат перед собой столько кубиков, сколько показывает цифра (Предлагает добавить еще один кубик.) Рядом положите три  карандаша. Чего больше: кубиков или карандашей? Что нужно сделать, чтобы кубиков   тоже было 3?

5.  Игра «Слушай внимательно».

Воспитатель предлагает каждому ребенку поочередно участвовать в игре: «Вы закрываете глаза. Сколько раз я ударю в бубен, столько кубиков каждый из вас должен взять из мешочка». Ребенок закрывает глаза, а воспитатель ударяет в бубен два или три раза. Ребенок берет нужное количество и объясняют, почему взял такое количество кубиков.

Ребята, наше занятие подошло к концу, вам понравилось занятие? посмотрите на дядюшку Гнома, он очень рад что Вам понравилось занятие и все ребята с ним успешно справились!

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Счет в пределах трех».

Задачи:Образовательные:1.     Закреплять навыки счета в пределах 3(количественный, порядковый), учить отвечать на вопрос  «Сколько?»; учить согласовывать числитель...

Тема: «Геометрические фигуры. Закрепление счета в пределах трех».(Для детей с ОВЗ)

Задачи:  Закрепление навыка счета в пределах 3.  Использование счетных навыков в процессе практической  и игровой деятельности.  Закрепление навыка в назывании цифрового ряда, выкл...

«Знакомство с понятием на, над, под. Счет в пределах трех. Знание цифры 3»

Конспект НОД во 2 младшей группеОбласть: Познавательное развитие (ФЭМП)...

ФЭМП в средней группе "Счет в пределах трех"

Конспект НОД в средней группе по обучению детей счету в пределах трех....

Конспект занятие по ФЭМП "Счет в пределах трех. Ориентировка в пространстве"

Важно учить ребенка считать правильно : при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо и называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже....

Конспект занятие по ФЭМП "Счет в пределах трех. Ориентировка в пространстве"

Упражнять в сравнении предметов по величине (длине, ширине). Обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинный – короткий, длиннее – короче, широкий – узкий...

Конспект занятия ФЭМП в средней группе "Счет в пределах трех"

Конспекта занятия Аттестуемый педагог (ФИО) Шаменкова Татьяна АлексеевнаОбразовательная область: познавательное развитее (ФЭМП).  Возрастная группа: средняяТема занятия: «Счет в предел...