«Знакомство с понятием на, над, под. Счет в пределах трех. Знание цифры 3»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Болотова Екатерина Сергеевна

Конспект НОД во 2 младшей группе

Область: Познавательное развитие (ФЭМП)

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД во 2 младшей группе

Область: Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: «Знакомство с понятием на, над, под. Счет в пределах трех. Знание цифры 3».

Цель: Формировать пространственное отношение на, над, под; закреплять счет в пределах 3, знание цифры 3; выделять параметры длины; развивать мышление, речь.

Материалы: колобок, стол, набор цифр, картинки деревьев, грибов, белок, полоски разной длины, чашка, ткань (тесто), готовый колобок (игрушка).

Ход НОД:

-Ребята, вы помните сказку «Колобок»? (да)

-Что попросил сделать, дедка бабку? (испечь колобка)

-Как бабка пекла колобка? (замесила тесто, растопила печь и положила колобка в печь)

-Давайте я вам покажу, как бабка тесто месила (обыгрывание).

Работа над понятиями «на, над, под»

-Куда положила бабка колобка? (на стол)

-Затем она что сделала? (подняла над столом, опустила под стол)

-Индивидуальный опрос детей: Где колобок? (на, под, над столом)

-Положила бабка колобка на окно, что произошло дальше? (покатился колобок)

-Катится колобок по дорожкам, вокруг деревья, птицы, бабочки.

Физминутка

Колобок, колобок,

Колобок — румяный бок

        

По дорожке покатился

И назад не воротился.

Встретил мишку, волка, зайку,

Всем играл на балалайке.

У лисы спел на носу, —

Больше нет его в лесу.

Шагают по кругу, поставив руки на пояс.

Бегут на носочках, держа руки на поясе.

Встав лицом в круг, изображают медведя, волка, зайца

Изображают игру на балалайке.

Выставляют ногу на пятку.

Разводят руками.

-Давайте посчитаем, сколько колобок деревьев увидел (белок, грибов).

Работа с цифрами

-Поднимите ту цифру, которой можно записать количество деревьев (три).

-Смотрит колобок на дерево, а там белки сидят, поднимите ту цифру, которой можно записать количество белок на дереве (три).

-Катится колобок дальше, видит, грибы растут. Давайте и их посчитаем. Поднимите ту цифру которой можно записать количество грибов (три).

Катился колобок по дорожкам лесным. Разные дорожки были. Давайте посмотрим, по каким дорожкам катился колобок.

Работа с полосками разной длины.

-Какая дорожка длинная? (синяя)

-Какая дорожка короткая? (зеленая)

Сравнение полосок бумаги способом наложения.

-Молодцы, ребята, а теперь давайте, и мы походим с вами по дорожке. Она у нас волшебная. Хождение по сенсорной дорожке.

Источник: Волчкова В.Н.,Степанова Н.В. стр.145

Составитель: Болотова Е.С., воспитатель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Знакомство с понятием НА, НАД, ПОД». Счет в пределах 3. Знание цифры 3.

На данном занятии дети знакомятся   с понятием "НА, НАД, ПОД", закрепляют счет в пределах 3....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Счет в пределах трех».

Задачи:Образовательные:1.     Закреплять навыки счета в пределах 3(количественный, порядковый), учить отвечать на вопрос  «Сколько?»; учить согласовывать числитель...

Технологическая карта интегрированной организованной учебной деятельности ФЭМП. Тема: Счет в пределах 3 .Соотнесение цифры и числа.

Учить детей считать в пределах трёх. Закрепит знания детей о геометрических фигурах. Соотносить количество предметов с числом и цифрой....

Тема: «Геометрические фигуры. Закрепление счета в пределах трех».(Для детей с ОВЗ)

Задачи:  Закрепление навыка счета в пределах 3.  Использование счетных навыков в процессе практической  и игровой деятельности.  Закрепление навыка в назывании цифрового ряда, выкл...

ФЭМП в средней группе "Счет в пределах трех"

Конспект НОД в средней группе по обучению детей счету в пределах трех....

Конспект открытого НОД по математике Тема: «Знакомство с понятием «впереди», «сзади». Счет в пределах четырех. Соотношение цифры с количеством. Инсценирование сказки «Репка».

Конспект открытого НОД по математике Тема: «Знакомство с понятием «впереди», «сзади». Счет в пределах четырех. Соотношение цифры с количеством. Инсценирование сказки &laq...