Тема: «Геометрические фигуры. Закрепление счета в пределах трех».(Для детей с ОВЗ)
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Задачи:
Закрепление навыка счета в пределах 3.
Использование счетных навыков в процессе практической и игровой деятельности.
Закрепление навыка в назывании цифрового ряда, выкладывая цифры в возрастающей последовательности 1-5
Закрепление умений различать 3геометрические фигуры(круг, треугольник,квадрат), умение соотносить форму предмета с соответствующей геометрической фигурой.
Развитие двигательных навыков, ручной моторики через подвижные игры и гимнастические упражнения.
Развитие психических процессов в упражнениях и дидактических играх.
Формирование навыка самостоятельного выполнения заданий и самоконтроля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otk_urok.docx | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Геометрические фигуры. Закрепление счета в пределах трех».
Задачи:
- Закрепление навыка счета в пределах 3.
- Использование счетных навыков в процессе практической и игровой деятельности.
- Закрепление навыка в назывании цифрового ряда, выкладывая цифры в возрастающей последовательности 1-5
- Закрепление умений различать 3геометрические фигуры(круг, треугольник,квадрат), умение соотносить форму предмета с соответствующей геометрической фигурой.
- Развитие двигательных навыков, ручной моторики через подвижные игры и гимнастические упражнения.
- Развитие психических процессов в упражнениях и дидактических играх.
- Формирование навыка самостоятельного выполнения заданий и самоконтроля.
Оборудование:Игрушки 3 медведя, деревянные кубики, призмы, шарики, математическое лото, предметные картинки с изображением мячиков и цифр, настольная игра «Поезд», настольная игра «Закрой фигуры», дидактическая игра «Найди предмет такой же формы», модели шапок с орнаментом из геометрических фигур, аудиозаписи музыки (№1,2,3), тетрадь, ручка.
Ход занятия:
Стимулирующие упражнение, повышающие энергетический потенциал ( кинезиологическая гимнастика).
Педагог: - Ребята, повторяйте за мной!
Игра-приветствие.
«Утром солнышко взойдёт,
Колокольчик свой возьмёт.
Колокольчиком звенит, (Динь-динь)
«Здравствуйте, дети!» - говорит».
Основная часть
Педагог г: - Ребята, к нам сегодня пришли 3 медведя, посмотрите на них. Большой медведь – папа любит круглые предметы, поэтому у него на груди нарисован круг, средняя медведица-мама любит треугольные предметы, поэтому у нее на груди треугольник нарисован, а медвежонок-сынок любит квадратные игрушки, поэтому у него квадратик на груди нарисован.
Это наши друзья - будем с ними играть? (Да!)
- Разложите игрушки Мишкам. (Дети раскладывают игрушки в соответствии с рисунком на груди у Мишек)
- Закрепление навыков счета в пределах 3.
Педагог: - Ребята, а еще Мишки любят играть в лото, но понять, сколько на карточках картинок они не умеют. Поможем посчитать картинки?
(Дети пересчитывает картинки, обозначая количество словом)
- Соотнесение количества и цифры.
Педагог: Поиграем в игру «Посчитай!» Ребята, найдите нужную цифру и положите её рядом с картинками мячиков.
(Дети выполняют задание)
- Физминутка.
Мишка, лапки подними!
Мишка, лапки опусти!
Мишка, Мишка, покружись!
А потом земли коснись
И животик свой потри;
Раз, два, три - раз, два, три!
- Пальчиковая гимнастика «Семья».
- Поиграли мы с Мишками! Сядем и поиграем с пальчиками.
«Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Ну а этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья!»
- Письмо цифры 3.
Педагог: - Откройте, дети, свои тетради и пропишите цифру 3 как в образце.
- Дидактическая игра с музыкальным сопровождением «Украсим шапку».
Педагог:-Вот какие молодцы, как красиво написали! Послушайте, пожалуйста, какая история произошла с Мишками.
- Связала Мишуткина мама сыну шапочку (вот такую), а Мишутка гулял, да и потерял её. Захотела мама связать такую же, да узор забыла. Помогите, ребята, вспомнить маме узор и украсить шапку.
(На картонных заготовках дети раскладывают геометрический узор в нужной последовательности)
Педагог: - Молодцы, ребята, давайте расскажем о медвежьей семье и покажем.
- Жестовая игра«Три медведя».
«Три медведя шли домой (руки округляются, шагать вперевалку)
Папа был большой - большой (руки поднять вверх)
Мама с ним поменьше ростом, (руками показать рост у груди)
А сынок-малютка просто (присесть и показать рукой рост)
Очень маленький он был, (переваливаясь вприсядку пошагать)
С погремушками ходил (встать и изобразить, как играют погремушками).
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь» (двумя руками)
- Дидактическая игра «Найди предмет такой же формы».
Педагог - Наши Мишки опять захотели поиграть в настольную игру-лото. Каждому Мишке раздадим по полоске. Поможем Мишкам подобрать карточки с подходящими картинками к геометрическим фигурам? (Дети выполняют задание на классификацию предметов по форме)
- Настольная игра «Закрой фигуры».
Педагог: - Посмотрите, ребята, на грудь маленького Мишки и догадайтесь, какие фигурки он любит больше всего? Правильно-квадратики. Поиграем в лото, закроем все квадратики на карте. Будьте внимательны, не пропускайте фигуры, начинайте сверху-вниз.
- Дидактическая игра «Поезд».
Педагог :Ребята, Веселый поезд едет в лесную медвежью страну. Давайте посмотрим, кто билеты купил в первый вагон.
(Дети сцепляют 5 вагонов, пересчитывают их по порядку и высаживают зверей по билетам в первый вагон: 1.2,3)
- Зарядка «Четыре шага».
«Вперед 4 шага,
Назад 4 шага.
Кружится-кружится наш хоровод.
Ручками похлопаем,
Ножками потопаем,
Плечиком подвигаем,
А потом попрыгаем».
- Рефлексия (подведение итогов занятия).
Педагог:- Ребята,славно мы поиграли с медвежатами, посчитали, подвигались под музыку! А у всех ли хорошее настроение?
Посмотрите, какое лицо здесь лишнее, не веселое?
- Жестовая игра: «До свидания!»
«Солнышко восходит (руки поднимаем вверх)
Солнышко заходит (руки опускаем вниз)
Месяц восходит (руки сверху-вправо)
Месяц заходит (руки справа-налево)
Звёздочки сияют, (руки вверху с раскрытыми пальчиками)
Звёзды засыпают(руки вверху-пальчики в кулачках)
А мы ровненько встали: «До свидания!»-сказали) (жестом «сказать»: «До свидания!»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной по ФЭМП деятельности с детьми средней группы Тема: «Геометрические фигуры. Счет в пределах
конспект НОД...
Тема: «Знакомство с геометрическими телами, закрепление счета до трех».
Тема: «Знакомство с геометрическими телами, закрепление счета до трех». Задачи: 1. Учить сравнивать два предмета: тяжелый, легкий.2. Дать представл...
Конспект занятия по ФЭМП Тема: «Геометрические фигуры. Счет в пределах 4».
Программное содержание:Выявить знания детей о цифрах и числах 1; 2; 3; 4.Уточнить представления о порядковом счете (в пределах 4).Упражнять в сравнении двух групп предметов по количеству, используя вы...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ. ЗАКРЕПЛЕНИЕ.»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ», «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ», «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ», «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ», «ФИЗИЧЕСК...
Занятие по ФЭМП в средней группе. Тема: «Геометрические фигуры. Закрепление»
МДОУ ЦРР детский сад № 4 «Золотой ключик»г.Константиновск, Ростовской области.Конспект НОД по ФЭМП в средней группе.автор: Крюкова Светлана ЮрьевнаВоспитатель I квал...
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе на тему "Геометрические фигуры" (закрепление)
Цель: закрепление умений различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форму, величину.Задачи:1) закреплять умение различать и называть шар (шарик) и ку...
Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности (ФЭМП) на тему «Порядковый и количественный счет в пределах 10» для детей подготовительной группы
Конспект по позновательно-исследовательской деятельности (ФЭМП)...