Тема: «Геометрические фигуры. Закрепление счета в пределах трех».(Для детей с ОВЗ)
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Чумакова Любовь Валентиновна

Задачи:

  Закрепление навыка счета в пределах 3.

  Использование счетных навыков в процессе практической  и игровой деятельности.

  Закрепление навыка в назывании цифрового ряда, выкладывая цифры в возрастающей последовательности 1-5

Закрепление умений различать 3геометрические фигуры(круг, треугольник,квадрат), умение  соотносить форму предмета с соответствующей геометрической фигурой.

 Развитие двигательных навыков, ручной моторики через подвижные игры и гимнастические упражнения.

 Развитие психических процессов в упражнениях и дидактических играх.

Формирование навыка самостоятельного выполнения заданий и  самоконтроля.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otk_urok.docx27 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Геометрические фигуры. Закрепление счета в пределах трех».

Задачи:

  • Закрепление навыка счета в пределах 3.
  • Использование счетных навыков в процессе практической  и игровой деятельности.
  • Закрепление навыка в назывании цифрового ряда, выкладывая цифры в возрастающей последовательности 1-5
  • Закрепление умений различать 3геометрические фигуры(круг, треугольник,квадрат), умение  соотносить форму предмета с соответствующей геометрической фигурой.
  • Развитие двигательных навыков, ручной моторики через подвижные игры и гимнастические упражнения.
  • Развитие психических процессов в упражнениях и дидактических играх.
  • Формирование навыка самостоятельного выполнения заданий и  самоконтроля.

Оборудование:Игрушки 3 медведя, деревянные кубики, призмы, шарики, математическое лото, предметные картинки с изображением мячиков и цифр, настольная игра «Поезд», настольная игра «Закрой фигуры», дидактическая игра «Найди предмет такой же формы», модели шапок с орнаментом из геометрических фигур, аудиозаписи музыки (№1,2,3), тетрадь, ручка.

Ход занятия:

Стимулирующие упражнение, повышающие энергетический потенциал ( кинезиологическая гимнастика).

Педагог: - Ребята, повторяйте за мной!

Игра-приветствие.

«Утром солнышко взойдёт,

Колокольчик свой возьмёт.

Колокольчиком звенит, (Динь-динь)

«Здравствуйте, дети!» - говорит».

Основная часть

Педагог г: - Ребята, к нам сегодня пришли 3 медведя, посмотрите на них. Большой медведь – папа любит круглые предметы, поэтому  у него на груди нарисован круг, средняя медведица-мама любит треугольные предметы, поэтому у нее на груди треугольник нарисован, а медвежонок-сынок  любит квадратные игрушки, поэтому у него квадратик на груди нарисован.

 Это наши друзья - будем  с ними играть?  (Да!)

- Разложите  игрушки Мишкам. (Дети раскладывают игрушки в соответствии с рисунком на груди у Мишек)

  1. Закрепление навыков счета в пределах 3.

Педагог: - Ребята, а еще Мишки любят играть в лото, но понять, сколько на карточках картинок они не умеют. Поможем посчитать картинки?

(Дети пересчитывает картинки, обозначая количество словом)

  1. Соотнесение количества и цифры.

Педагог: Поиграем в игру «Посчитай!» Ребята, найдите нужную цифру и положите её рядом с картинками мячиков.

(Дети выполняют задание)

  1. Физминутка.

Мишка,  лапки подними!

Мишка, лапки опусти!

Мишка, Мишка, покружись!

А потом земли коснись

И животик свой потри;

Раз, два, три - раз, два, три!

  1. Пальчиковая гимнастика «Семья».

 - Поиграли мы с Мишками! Сядем и поиграем с пальчиками.

«Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Ну а этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья!»

  1. Письмо цифры 3.

Педагог: - Откройте, дети, свои тетради и пропишите цифру 3 как в образце.

  1. Дидактическая игра с музыкальным сопровождением «Украсим шапку».

Педагог:-Вот какие молодцы, как красиво написали! Послушайте, пожалуйста, какая история произошла с Мишками.

 - Связала Мишуткина мама сыну шапочку (вот такую), а Мишутка  гулял, да и потерял её. Захотела мама связать  такую же, да узор забыла. Помогите, ребята, вспомнить маме узор и украсить шапку.

(На картонных заготовках дети раскладывают геометрический узор в нужной последовательности)

Педагог: - Молодцы, ребята, давайте расскажем о медвежьей семье и покажем.

  1. Жестовая игра«Три медведя».

«Три медведя шли домой (руки округляются, шагать вперевалку)

Папа был большой - большой (руки поднять вверх)

Мама с ним поменьше ростом, (руками показать рост у груди)

А сынок-малютка просто (присесть и показать рукой рост)

Очень маленький он был, (переваливаясь вприсядку пошагать)

С погремушками ходил (встать и изобразить,  как играют погремушками).

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь» (двумя руками)

  1. Дидактическая игра «Найди предмет такой же формы».

Педагог - Наши Мишки опять захотели поиграть в настольную игру-лото. Каждому Мишке раздадим по полоске. Поможем Мишкам  подобрать карточки с подходящими картинками к геометрическим фигурам? (Дети выполняют задание на классификацию предметов по форме)

  1. Настольная игра «Закрой фигуры».

Педагог: - Посмотрите, ребята, на грудь маленького Мишки и догадайтесь, какие фигурки он любит больше всего? Правильно-квадратики. Поиграем в лото, закроем все квадратики на карте. Будьте внимательны, не пропускайте фигуры, начинайте сверху-вниз.

  1. Дидактическая игра «Поезд».

Педагог :Ребята, Веселый поезд едет в лесную медвежью страну. Давайте посмотрим, кто билеты купил в первый вагон.

(Дети сцепляют 5 вагонов, пересчитывают их по порядку и высаживают зверей по билетам в первый вагон: 1.2,3)

  1. Зарядка «Четыре шага».

«Вперед 4 шага,

Назад 4 шага.

Кружится-кружится наш хоровод.

Ручками похлопаем,

Ножками потопаем,

Плечиком подвигаем,
А потом попрыгаем».

  1. Рефлексия (подведение итогов занятия).

Педагог:- Ребята,славно мы поиграли с медвежатами, посчитали, подвигались под музыку! А у всех ли хорошее настроение?

Посмотрите, какое лицо здесь лишнее, не веселое?

  1. Жестовая игра: «До свидания!»

«Солнышко восходит (руки поднимаем вверх)

Солнышко заходит (руки опускаем вниз)

Месяц восходит (руки сверху-вправо)

Месяц заходит (руки справа-налево)

Звёздочки сияют, (руки вверху с раскрытыми пальчиками)

Звёзды засыпают(руки вверху-пальчики в кулачках)

А мы ровненько встали:  «До свидания!»-сказали) (жестом «сказать»: «До свидания!»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Знакомство с геометрическими телами, закрепление счета до трех».

Тема: «Знакомство с геометрическими телами, закрепление счета до трех». Задачи: 1.     Учить сравнивать два предмета: тяжелый, легкий.2.     Дать представл...

Конспект занятия по ФЭМП Тема: «Геометрические фигуры. Счет в пределах 4».

Программное содержание:Выявить знания детей о цифрах и числах 1; 2; 3; 4.Уточнить представления о порядковом счете (в пределах 4).Упражнять в сравнении двух групп предметов по количеству, используя вы...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ. ЗАКРЕПЛЕНИЕ.»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ», «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ», «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ», «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ», «ФИЗИЧЕСК...

Занятие по ФЭМП в средней группе. Тема: «Геометрические фигуры. Закрепление»

МДОУ ЦРР детский сад № 4  «Золотой ключик»г.Константиновск, Ростовской области.Конспект НОД  по ФЭМП в средней группе.автор: Крюкова Светлана ЮрьевнаВоспитатель I квал...

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе на тему "Геометрические фигуры" (закрепление)

Цель: закрепление умений различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форму, величину.Задачи:1) закреплять умение различать и называть шар (шарик) и ку...