Конспект занятие по ФЭМП "Счет в пределах трех. Ориентировка в пространстве"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Градусова Татьяна Викторовна

Упражнять в сравнении предметов по величине (длине, ширине). Обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинный – короткий, длиннее – короче, широкий – узкий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект (ФЭМП) в средней группе «Счет в пределах трех»

Цель:

Обучение счету в пределах трех.

Задачи: Упражнять в сравнении предметов по величине (длине, ширине). Обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинный – короткий, длиннее – короче, широкий – узкий.

Оборудование:

Демонстрационный материал: 3 поросенка, 3 морковки.

Раздаточный материал: геометрические фигуры (круг, квадрат, дорожки из бумаги разной длины, ширины.

Ход занятия:

Ребята, к нам сегодня придут гости! Если отгадаете загадку, то узнаете кто! Слушайте внимательно!

Носик круглый пяточком

Им в земле удобно рыться

Хвостик кругленький крючком.

Вместо туфелек – копытца.

Трое их и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки кто герои этой сказки?

-Правильно это три поросенка. Ребята, а помните мы недавно, читали эту сказу, как их зовут?

-Смотрите, а гости то уже пришли (на магнитную доску прикрепляют поросят).

-Давайте посчитаем, сколько поросят! (считают 1,2,3)

-Правильно всего три поросенка, молодцы! А давайте теперь накормим наших гостей морковкой! Каждому поросенку по одной морковки дадим!

Воспитатель считает вместе с детьми морковки. На основе счета убеждаются, что поросят и морковок поровну, по три.

-Ребята, а мне поросята шепнули, что на улице уже холодно, а у них нет домиков. Давайте поможем им, построим для них домики! Сколько у нас поросят? Сколько нужно построить домиков?

Дети из геометрических фигур строят три домика, считают.

-А давайте теперь к каждому домику положим дорожку!

Берут дорожки и кладут к каждому домику и называют ширину дорожки (широкая, узкая, длинная, короткая). Сравнивают вместе с воспитателем путем накладывания дорожек друг на дружку.

-Ну, молодцы ребята! Сколько просят? Сколько домиков построили? Сколько дорожек положили? Хорошо потрудились, ну а теперь можно и отдохнуть!

Дети делают движения в соответствии с текстом.

Поросенок пятачок, отлежал себе бочок

Встал на ножки, подтянулся,

А потом присел, прогнулся

И на ножках поскакал и руками помахал,

А потом опять прилег, но уже на левый бок.

Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Ориентировка в пространстве"

В дошкольном возрасте у детей значительные изменения претерпевает восприятие пространства. По мере овладения пространством, ребёнок одновременно его познаёт. На основе формирующихся у детей представле...

Конспект занятие по ФЭМП "Счет в пределах трех. Ориентировка в пространстве"

Важно учить ребенка считать правильно : при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо и называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже....

Конспект занятия по математике в старшей группе «Ориентировка в пространстве»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22585374","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22585379","attributes":{"alt":"","class"...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Ориентировка в пространстве»

Предлагается детям вспомнить русские народные сказки, по одной из них отправиться в путешествие, для спасение одного из героев, в дороге предлагаются игры в ориентировке, закрепление цифр,...