Конспект занятие по ФЭМП "Счет в пределах трех. Ориентировка в пространстве"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Упражнять в сравнении предметов по величине (длине, ширине). Обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинный – короткий, длиннее – короче, широкий – узкий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятие по ФЭМП "Счет в пределах трех. Ориентировка в пространстве" | 14.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект (ФЭМП) в средней группе «Счет в пределах трех»
Цель:
Обучение счету в пределах трех.
Задачи: Упражнять в сравнении предметов по величине (длине, ширине). Обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинный – короткий, длиннее – короче, широкий – узкий.
Оборудование:
Демонстрационный материал: 3 поросенка, 3 морковки.
Раздаточный материал: геометрические фигуры (круг, квадрат, дорожки из бумаги разной длины, ширины.
Ход занятия:
Ребята, к нам сегодня придут гости! Если отгадаете загадку, то узнаете кто! Слушайте внимательно!
Носик круглый пяточком
Им в земле удобно рыться
Хвостик кругленький крючком.
Вместо туфелек – копытца.
Трое их и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки кто герои этой сказки?
-Правильно это три поросенка. Ребята, а помните мы недавно, читали эту сказу, как их зовут?
-Смотрите, а гости то уже пришли (на магнитную доску прикрепляют поросят).
-Давайте посчитаем, сколько поросят! (считают 1,2,3)
-Правильно всего три поросенка, молодцы! А давайте теперь накормим наших гостей морковкой! Каждому поросенку по одной морковки дадим!
Воспитатель считает вместе с детьми морковки. На основе счета убеждаются, что поросят и морковок поровну, по три.
-Ребята, а мне поросята шепнули, что на улице уже холодно, а у них нет домиков. Давайте поможем им, построим для них домики! Сколько у нас поросят? Сколько нужно построить домиков?
Дети из геометрических фигур строят три домика, считают.
-А давайте теперь к каждому домику положим дорожку!
Берут дорожки и кладут к каждому домику и называют ширину дорожки (широкая, узкая, длинная, короткая). Сравнивают вместе с воспитателем путем накладывания дорожек друг на дружку.
-Ну, молодцы ребята! Сколько просят? Сколько домиков построили? Сколько дорожек положили? Хорошо потрудились, ну а теперь можно и отдохнуть!
Дети делают движения в соответствии с текстом.
Поросенок пятачок, отлежал себе бочок
Встал на ножки, подтянулся,
А потом присел, прогнулся
И на ножках поскакал и руками помахал,
А потом опять прилег, но уже на левый бок.
Рефлексия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Ориентировка в пространстве"
В дошкольном возрасте у детей значительные изменения претерпевает восприятие пространства. По мере овладения пространством, ребёнок одновременно его познаёт. На основе формирующихся у детей представле...
Конспект занятие по ФЭМП "Счет в пределах трех. Ориентировка в пространстве"
Важно учить ребенка считать правильно : при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо и называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже....
Конспект занятия по математике в старшей группе «Ориентировка в пространстве»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22585374","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22585379","attributes":{"alt":"","class"...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Ориентировка в пространстве»
Предлагается детям вспомнить русские народные сказки, по одной из них отправиться в путешествие, для спасение одного из героев, в дороге предлагаются игры в ориентировке, закрепление цифр,...