Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «В поисках ветерка»
учебно-методическое пособие по математике (младшая группа)
Конспект НОД
по формированию элементарных математических представлений
во второй младшей группе
«В поисках ветерка»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 42 Кировского района Санкт-Петербурга
Конспект НОД
по формированию элементарных математических представлений
во второй младшей группе
«В поисках ветерка»
Составила и провела воспитатель:
Борцой Виктория Степановна
Санкт-Петербург
2020г
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).
Задачи:
- образовательные:
- закрепить умение детей сравнивать две группы предметов на основе сопоставления (поровну, сколько, столько же);
- упражнять в группировке предметов по форме и цвету;
- расширить и обогатить представления детей о явлениях окружающего мира через организацию экспериментальной деятельности.
- развивающие:
- развивать общую и мелкую моторику и совершенствование двигательных навыков детей через игровые упражнения «дружный хоровод», «подуем на ладошки» и др;
- развивать познавательно-исследовательскую и продуктивную деятельность;
- продолжать развивать умение действовать по словесной инструкции педагога.
- воспитательные:
- продолжать воспитывать навыки сотрудничества, взаимопонимания,
доброжелательности, инициативности;
- создать положительный эмоциональный настрой и игровую мотивацию детей.
Технология: игровое и развивающее обучение.
Форма проведения: групповая.
Методы и приемы проведения занятия:
- практические: сюрпризный момент, дидактические игры « Найди домик», «Поможем божьим коровкам», динамическая пауза «Дружный хоровод фигур», экспериментальная деятельность «Поймаем Ветерок»;
- наглядные: демонстрация, использование объектов и материалов.
- словесные: вопросы, рассуждения, ответы детей(индивидуальные и хоровые), объяснения, чтение стихов, похвала и поощрение детей.
Структура занятия:
Этап занятия | Содержание | Время |
Вводная часть | Организационный момент. Создание мотивации и эмоционального настроя к образовательной деятельности. | 3 мин. |
Основная часть | Актуализация знаний. Индивидуализация обучения (напоминание, наводящие вопросы). Дидактические игры « Найди домик», «Поможем божьим коровкам», динамическая пауза «Дружный хоровод фигур», экспериментальная деятельность «Поймаем Ветерок». | 10 мин. |
Заключительная часть | Подведение итогов и оценка результатов образовательной деятельности (похвала всех детей за усердие, индивидуально за активность, высказывания, предложения и т. д.). Рефлексия. Открытый конец занятия (с видом на коллективную или самостоятельную игровую деятельность, сохранение позитивного эмоционального настроя). | 2 мин. |
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей:
· «Социально-коммуникативное развитие»;
· «Познавательное развитие»;
· «Речевое развитие»;
· «Художественно-эстетическое развитие»;
· «Физическое развитие».
Тип занятия: комплексное.
Продолжительность: 15 мин.
Участники: дети второй младшей группы.
Возраст обучающихся: 3- 4 года.
Предварительная работа: беседы, игры, упражнения на умение:
- различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составлять картинки из этих фигур;
- различать и называть основные цвета: красный, жёлтый, зелёный;
- обозначать количество предметов словами «много», «мало», «поровну», «столько же»;
- пальчиковая игра «Божья коровка», подвижная игра «Ветерок», д/и «Подбери по форме», «Назови геометрическую фигуру», «Найди в группе предмет той же формы», «Цвет и форма».
Материалы и оборудование: карточки - билетики на каждого ребенка с изображением круга, квадрата, треугольника, геометрические фигурки – человечки на магните, конверт с письмом, магнитная доска, на которой из геометрических фигур составлены изображения (домики, деревья, солнышко), поляна из зеленой ткани, цветы и божьи коровки из цветного картона, клей, салфетки, полиэтиленового пакет, фонограмма «Голубой вагон» (муз. В.Шаинского).
Ход занятия.
Дети входят в группу и видят беспорядок.
Воспитатель: Ребята, пока нас не было в группе, кто-то разбросал наши игрушки. Ой, ребята, посмотрите, как колышутся занавески на окнах (в открытую форточку дует ветерок)! Незаметно для детей воспитатель подбрасывает конверт с письмом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетело письмо. А от кого оно, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Он гуляет на просторе
И волнует сине море,
Он быстрее всех на свете!
Озорник веселый...
Дети: Ветер!
Воспитатель: Правильно, молодцы! Что же написано в письме?
Читает письмо: «Здравствуйте, ребята! Я - Ветерок. Я гуляю круглый год. Сегодня я пролетал мимо вашего сада и мне захотелось поиграть с вашими игрушками. Но стало скучно играть одному. Полечу, в другом месте пошалю. А вы догоните и поймайте меня.»
Воспитатель: Теперь мы знаем, кто навел в группе беспорядок.
К нам в окошко ветерок
Залетел на вечерок.
Он минутку погостил, а такое натворил…
Воспитатель: Ребята, как мы можем назвать нашего гостя и почему?
Дети: Хулиган, безобразник, шалун, озорник. Он разбросал игрушки и не убрал их на место.
Воспитатель: Ребята, давайте наведем в группе порядок и отправимся за Ветерком, пока он не натворил бед.
Воспитатель: А поедем мы с вами на поезде. Ребята, а на чем еще можно путешествовать?
Дети: На машине, на самолете, на корабле...
Воспитатель: Правильно, молодцы! Но чтобы сесть на поезд, нам нужно купить билеты. Получите билеты.
Воспитатель раздает детям билеты с изображением геометрических фигур.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на свои билеты. Маша, что изображено на твоем билете? А на твоем, Ваня? А на твоем, Нина…? (индивидуальный опрос детей). Чтобы сесть в вагон, назовите цвет и форму геометрической фигуры на билете.
Дети называют геометрическую фигуру и отыскивают свои места по билетам (к каждому стульчику прикреплена геометрическая фигура определенного цвета).
При затруднении воспитатель помогает.
Воспитатель: Ну что, ребята, билеты у всех есть? Все заняли свои места? Тогда в путь! Чух – чух – чух, мчится поезд во весь дух!
Под музыку В. Шаинского «Голубой вагон» дети едут на поезде (едут, двигая локтями, как колесами).
Воспитатель: Вот и первая остановка. Ребята, мы с вами приехали в геометрический городок. Почему он так называется, вы поймете, если внимательно посмотрите на него (дети рассматривают собранный на магнитной доске городок из геометрических фигур).
Дети: Потому что деревья, дома, солнце, птицы собраны из геометрических фигур.
Воспитатель: Правильно, ребята. Назовите знакомые вам фигуры.
Дети: Круг, квадрат, треугольник.
Воспитатель: Молодцы! А кто живет в этом городке?
Дети: Круглые, квадратные и треугольные человечки.
Воспитатель: Но почему они такие грустные? Кажется, я поняла. К ним прилетел Ветерок и перемешал все фигурки. Они заблудились и не могут найти дорогу к себе в домик. Ребята, как им помочь?
Дети: Надо вернуть фигурки в свои домики.
Воспитатель: Алиса, какой домик у красного треугольника? Давид, как ты думаешь, у зеленого квадрата какой домик? Лиза, а в каком домике живет желтый круг? Давайте поможем нашим фигуркам найти свой домик.
Дети «помогают» фигуркам найти свои домики. Если фигурки «вернулись» не в свой домик, необходимо предложить исправить ошибки.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Жители городка благодарят вас.
Динамическая пауза.
Все фигуры подружились,
В хоровод объединились.
Треугольник похвалился,
Вправо, влево наклонился.
Круг над ним похохотал
И как мячик заскакал.
Тут квадрат не удержался,
Приседанием занялся.
Все фигуры встали в ряд,
За помощь вас благодарят.
Воспитатель: Ребята, попрощаемся с нашими друзьями- геометрическими человечками - и трогаемся дальше на поиски Ветерка-озорника.
Под музыку В. Шаинского «Голубой вагон» дети едут дольше на поезде (едут, двигая локтями, как колесами).
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая красивая поляна! Сколько прекрасных цветов, какая зеленая травка! Но кто это прячется в траве?
Дети: Божьи коровки!
Воспитатель: Ребята, что стало с их крылышками?
Дети: На них нет точек!
Воспитатель: Ребята, цветы мне нашептали, что недавно на поляне гулял - резвился Ветерок. Он и сдул с крылышек божьих коровок все пятнышки. И теперь они грустные прячутся в травке. Как же им помочь?
Дети: Отыщем в травке все точки и прикрепим на крылышки.
Воспитатель: Ребята, будьте внимательны, пятнышки у божьих коровок
необычные – в виде разных геометрических фигур. (Дети находят и наклеивают к пустым окошкам на спинке подходящие геометрические фигурки).
Воспитатель: Ребята, давайте посадим божьи коровки на цветы, чтобы они показывали всем свои красивые пятнышки на спинке. Сколько цветов на поляне?
Дети: Много.
Воспитатель: Сколько божьих коровок?
Дети: Много.
Воспитатель: Чего больше: цветов или божьих коровок? Как мы можем узнать?
Дети: Надо посадить каждую божью коровку на цветок.
Дети выполняют задание. Воспитатель повторяет вопрос.
Дети: Каждая божья коровка села на один цветок, поэтому божьих коровок столько же, сколько и цветков.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Ребята, давайте расскажем божьим коровкам закличку.
Дыхательная гимнастика.
Божья коровка,
Ты лети на небо,
Принеси нам хлеба,
Черного и белого,
Только не горелого.
Дети дуют на ладонь.
Воспитатель: Ребята, что вы почувствовали, когда дули на ладони?
Дети: Ветерок.
Воспитатель: Значит, наш озорник Ветерок еще не улетел. Как же нам его поймать?
Дети:
- Руками!
- Сачком, как бабочку!
- Его нельзя поймать!
Воспитатель: Ребята, вы дружно подуйте на свои ладошки, а я поймаю Ветерок.
Воспитатель с помощью полиэтиленового пакета «ловит» ветер. Затем сдувает пакет и, если есть желающие, предлагает детям «поймать» Ветерок.
Воспитатель обращается к Ветерку: Вот мы тебя и поймали! Ребята, Ветерок извиняется и просит его отпустить.
Дети: А он не будет больше раскидывать игрушки? Не будет никого обижать? Будет играть дружно? Тогда отпустим!
Воспитатель: Ребята, Ветерок обещает быть добрым и ласковым. И приглашает вас поиграть на улице. Давайте его отпустим, а сами вернемся в группу. Когда пойдёте на прогулку, возьмите с собой вертушки и поиграйте с Ветерком.
Воспитатель сдувает пакет.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправились в необычное путешествие в поисках Ветерка. Как вы помогли жителям геометрического городка? А божьим коровкам на поляне? Что вам понравилось больше всего в этом путешествии?
Дети: Отгадывали загадки. Помогли человечкам вернуться в свои домики. Приклеили пятнышки на спинки божьим коровкам. Больше всего понравилось ловить ветер.
Воспитатель: Ребята, сегодня вы были активными, дружными и внимательными. Легко, быстро, а главное, правильно справились со всеми заданиями. За это жители городка подарили вам вертушки из цветных квадратиков. Когда пойдёте на прогулку, возьмите с собой их и поиграйте с Ветерком.
Список использованной литературы:
1. Аверина минутки в детском саду: практическое пособие/ .- М.:Айрис-пресс, 2009.
2. Математические игры для дошкольников. Издательство: Стрекоза, 2012 г. Серия: Играем и учимся.
3. Маклакова . Вторая младшая группа: планирование, конспекты игровых занятий. Издательство: Учитель, 2017. Серия: Образовательное пространство ДОО.
4. Пальчиковые игры – Издательство: Рипол-Классик, 2012 г.
Серия: Играем и учимся.
5. Физическое воспитание и развитие дошкольников. / Под ред. СО. Филипповой. – М.: Академия,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/23/picture-555352-1419332987.jpg)
Формирование элементарных математических во второй младшей группе.
Формирование элементарных математических представлений по дидактическим играм....
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/25/picture-921343-1521973485.jpg)
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) Вторая младшая группа.
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений)Вторая младшая группа.Воспитатель: Бегалиева Наида Сейфулаевна....
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/24/picture-626959-1495632224.jpg)
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений /вторая младшая группа/ Тема: «У ЗАЙЧИКА В ГОСТЯХ»
Программное содержание:1. Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?»2. Закрепить понятие о величине, ширине, длине, высоте.3. Уточнит...
Непосредственная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в младшей группе "В поисках колобка"
Итоговое занятие по математике и художественной литературе в младшей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/30/picture-1075814-1540878001.jpg)
Конспект по формированию элементарных математических представлений. Вторая младшая группа.
Конспект по формированию элементарных математических представлений. Вторая младшая группа....
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/19/picture-1230880-1616180064.jpg)
Конспект занятия по формированию элементарных математических познаний, вторая младшая группа
Конспект занятия по закреплению знаний по математике во второй младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/22/picture-1154020-1566446511.jpg)
Конспект по формированию элементарных математических представлений в средней группе «В поисках клада»
Занятие в форме квеста для детей средней группы. Детям предлагается отправится в путешествие и выполнить математические задания....