Конспект по формированию элементарных математических представлений в средней группе «В поисках клада»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Занятие в форме квеста для детей средней группы. Детям предлагается отправится в путешествие и выполнить математические задания.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект по формированию элементарных математических представлений в средней группе «В поисках клада».
Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счёте, названия геометрических фигур, временных представлений.
Обучающие задачи:
- закрепление знаний прямого счёта в пределах пяти;
- учить отвечать на вопросы « Сколько?»,
- упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры по цвету, форме: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
Развивающие задачи:
- развивать внимание, логическое мышление, речь, цветовое восприятие, мелкую моторику рук,
- побуждать детей давать ответы полными, распространёнными предложениями
Воспитательные:
- воспитывать умение прислушиваться к мнению других детей, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга;
Демонстрационный материал:
- видео письмо
- карта поиска клада
- сундучок
Ход занятия
Воспитатель: Сегодня к нам в группу пришло видео письмо. Давайте посмотрим от кого?
Матроскин: Здравствуйте ребята! Мы с Дядей Фёдором и Шариком хотим отыскать клад, но времени у нас совсем нет, у нас большое хозяйство. Поэтому мы очень просим вас нам помочь. Карту я выслал вам по почте. По ней вы сможете найти место, где спрятан клад.
Воспитатель: Да, ребята, правда в детский сад принесли для нас письмо. В нем карта от Матроскина. А кто знает, что такое клад? (ответы детей). Поможем Матроскину отыскать клад?
Чтобы найти клад, нам всем надо быть очень внимательными. А почему? Если мы собьёмся с пути, то клада нам не найти.
Давайте рассмотрим карту, что на ней изображено? (Цифры с заданиями)
Воспитатель: На карте нарисованы цифры с заданиями. Стрелочка указывает, сколько шагов нужно сделать, чтобы найти следующее задание. Сколько следов нарисовано, столько шагов нужно сделать.
- Если мы правильно выполним задание, то поставим на карту желтый смайлик. Если не справимся, то красный.
Воспитатель: Внимание: цифра 1 - первое задание:
Друзья Матроскина поехали путешествовать на поезде. Что есть у поезда? (паровоз и вагоны)
- Сколько вагонов? (5) Давайте посчитаем.
- Какого цвета? (красный, зелёный, жёлтый, синий, оранжевый )
- В каком по цвету вагоне сидит Колобок, Заяц, Волк, Медведь, Лиса?
Молодцы! Справились с заданием, давайте на карте поставим смайлик, что задание выполнено.
Воспитатель: Теперь посмотрим по карте, куда нам двигаться дальше. Стрелочка показывает вперед. Сколько следов нарисовано? Сколько шагов мы должны сделать? Давайте вместе посчитаем. (Мы сделаем 4 шага).
- Ева сколько шагов мы сделаем? (Мы сделаем 4 шага). (Спросить 2)
-Давайте сделаем 4 шага
- Вот посмотрите цифра 2 - второе задание:
- Для выполнения этого задания вам нужно сесть за столы.
-Что нарисовано на картинке? (зайчики)
- Вам нужно закрасить столько кругов, сколько зайчиков.
- Берите карандаши, начинаем выполнять задание. (раскрашивают)
- Все закончили?
- У вас должно получиться как у меня. Сколько зайчиков нарисовано? Сколько закрасили?
Молодцы! И с этим заданием справились. Ставим смайлик.
Воспитатель: Теперь опять посмотрим по карте, куда нам двигаться дальше. Стрелочка показывает вперед. Сколько следов нарисовано? Сколько шагов мы должны сделать? Давайте вместе посчитаем. (Мы сделаем 5 шагов).
- Захар сколько шагов мы сделаем? (Мы сделаем5 шагов). (Спросить 2)
-Давайте сделаем 5 шагов
- Смотрите цифра 3 - третье задание (конверт)
игра «Что пропало?»
- Это конверт. (Открываю, достаю геометрические фигуры).
- Что это? геометрические фигуры
- Я вам буду показывать, а вы будете называть, какая фигура? (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг)
- А сейчас еще раз посмотрите на них и запомните. А теперь вы отвернетесь, а я уберу одну фигуру, а вы скажете, какую фигуру я убрала. (3 раза)
Молодцы! Ставим смайлик.
физминутка
Воспитатель: А теперь давайте поиграем. Посмотрите, у меня есть три обруча и геометрические фигуры. (по 3 штуки желтого, зеленого, синего цвета)
Пока играет музыка, вам нужно будет положить фигуры в обручи
в желтый обруч – круги
в синий – квадраты
в зеленый – треугольники
Воспитатель: Опять смотрим по карте, куда нам двигаться дальше. Стрелочка показывает вперед. Сколько следов? Давайте вместе посчитаем. (Мы сделаем 3шага).
- Ратмир сколько шагов мы сделаем? (Мы сделаем 3 шага). (Спросить 2)
-Давайте сделаем 3 шага
Воспитатель: цифра 4 - четвертое задание
- Вы должны отгадать загадки.
- Но отгадка откроется, только если вы правильно отгадаете
Дети просыпаются,
В детский садик собираются.
Делают все по порядку:
Занимаются зарядкой,
Завтракают и играют,
И растенья поливают. (утро)
Солнце ярко светит.
Погулять выходят дети.
Час обеда подошел
Сели дети все за стол(день)
Солнышко садится,
Всех зовёт угомониться.
Хочет посмотреть в тиши
« Спокойной ночи, малыши!» (вечер)
В небе звёздочки зажглись.
Все в кроватки улеглись.
Засыпают сын и дочь.
Что за время это? (ночь)
Воспитатель: Хорошо знаете части суток, давайте ещё раз повторим последовательность (утро, день, вечер, ночь) Сколько частей суток? (4).
Молодцы! Ставим смайлик.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что же дальше на нашей карте. Стрелочка показывает вперед. Сколько следов? (2)
- Соня сколько шагов мы сделаем? (Мы сделаем 2 шага).
Вот мы и нашли сундук, о котором говорил кот Матроскин!
Посмотрите что же там внутри? Монеты! А еще, здесь какая то записка.
Письмо Матроскина :
- Какие вы всё-таки молодцы! Помогли нам отыскать клад. А мы вам за ваши труды, в подарок дарим вот эти шоколадные монеты.
Воспитатель:
- Понравилось наше путешествие?
- Значит давайте поставим веселые смайлики.
Ребята, а кому мы сегодня, смогли помочь? (коту Матроскину и его друзьям). А что нам помогло найти клад? Да, помогала нам в этом карта. А какое задание вам больше всего понравилось? (ответы детей).
А Матроскин с друзьями приглашает к себе в гости. И ждут нас там ещё новые и интересные задания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия Формирование элементарных математических представлений в средней группе
Конспект занятияФормирование элементарных математических представлений в средней группеПодготовила и провела Горелова Л.П.Цели:Обучающие:Знакомство с цифрой 5 (графическое изображение)Место нахождения...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе "В поисках пропавшей куклы"
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе "В поисках пропавшей куклы"...
Конспект по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема «Гуси - Лебеди».
Интегрированные образовательные области: Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.Виды деятельности: Игро...
Конспект по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Теремок»
конспект занятия...
конспект по формированию элементарных математических представлениях в средней группе "Задания паровозика Знайки"
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Задания паровозика Знайки»Цель: знакомство с образованием числа 5 на основе сравнения дву...
Тема: «Лесная математика» (Конспект по формированию элементарных математических представлений в средней группе)
Тема: «Лесная математика» (Конспект по формированию элементарных математических представлений в средней группе) ...