Непосредственная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в младшей группе "В поисках колобка"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме
Итоговое занятие по математике и художественной литературе в младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_poiskah_kolobka.docx | 17.04 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ Тогучинского района «Тогучинский детский сад №2»
НООД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе
«В поисках колобка».
Воспитатель: Фатеева Юлия Леонидовна
Тогучин
Цели: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей.
Задачи: Закреплять с детьми знание русских народных сказок.
Продолжать учить отвечать на вопросы полным предложением.
Закреплять умение классифицировать предметы по форме (различать круг, квадрат, треугольник), по цвету.
Упражнять в умении различать равенство и неравенство, в сравнении предметов по ширине, по высоте, по величине и обозначать это сравнение словами: один, много, столько, сколько, поровну, широкий, узкий, высокий, низкий, большой, маленький.
Совершенствовать умение различать части суток: день, ночь, утро, вечер.
Упражнять в ориентировке в пространстве, в использовании предлогов: над, под, сверху, снизу, справа.
Упражнять в лепке предметов круглой формы.
Развивать внимание, речь, мышление, память.
Воспитывать любовь к математическим заданиям, доброту, отзывчивость.
Материал: домик с бабушкой и дедушкой, ручей, узкий и широкий мостики, елки разной величины, зайчики по количеству детей, морковки по количеству детей, теремок на магнитной доске, звери для теремка, печка, круглая, квадратная, треугольная тарелки, пироги круглые, квадратные, треугольные, медвежонок, корзина большая и маленькая, грибы большие и маленькие, картинки с частями суток, соленое тесто желтого цвета, доски.
Содержание НООД:
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями!
Я очень люблю сказки, а вы любите? Какие сказки вы любите? Желаете, со мной отправится в гости к сказкам? (ответы детей)
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки, шагают наши ножки,
Через ямку – прыг,
Через лужу – скок!
В мир волшебный мы пойдем, с вами в сказку попадем!
Воспитатель с детьми подходят к окошку, у которого сидят бабушка и дедушка.
Воспитатель: В какую же мы сказку попали? Кто в домике живет? (Ответы детей)
Давайте послушаем бабушку и дедушку.
Бабушка: Испекли мы колобка, положили на окошко остужать, а он убежал.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем бабушке с дедушкой, найдем им колобка. Кто знает, куда колобок побежал? (ответы детей). Отправляемся в лес? Бабушка сказала, что колобок покатился к самой высокой елке.
На пути у детей ручеек.
Воспитатель: Как же нам в лес пройти, у нас на пути ручей.
Дети: Через ручеек можно перейти там, где он узкий, а где широкий - мы перейти не сможем.
Дети переходят через ручеек.
Воспитатель идет к низкой елочке.
Воспитатель: Эта елочка нам нужна? Какая это елочка? Какая елка выше? (ответы детей)
Воспитатель: А, колобка-то здесь нет, только зайка. Он, наверное, съел колобка?
Дети: Нет, колобок от зайки убежал.
Воспитатель: А зайчик видел, что колобок покатился к домику.
Что это за домик вырос среди леса? Он не низок, не высок. Это …(терем-теремок). Может колобок теперь в теремке живет?
Заглядываем в теремок. Никого нет.
Воспитатель: Кто в теремке живет? (ответы детей).
Давайте поселим в теремок зверей.
Сверху будет жить лягушка, внизу – волк, под лягушкой поселим зайца. Над волком- лису. А слева от зайца – мышку. Молодцы, помогли жителям лесным.
Устали? А колобка так и не нашли. Предлагаю немного отдохнуть.
Физминутка.
КОЛОБОК
Колобок, колобок, тёплый и румяный. (хлопаем в ладоши)
Прыг да скок, прыг да скок, пустился по дорожке (прыжки, бег на месте)
То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)
То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)
то с бельчонком подружился. (приседание)
Покатился по дорожке, (бег по группе)
и попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю)
Воспитатель: Идем искать колобка?
На пути стоит печка.
Воспитатель: Вот так чудеса, среди леса печка. Из какой она сказки?
Дети: Из сказки «Гуси-Лебеди»
Воспитатель: Может печка знает, где колобок. Ребята, печка просит о помощи, пирожки уже испеклись, а выложить их на тарелку некому. Поможем?
А, пироги-то непростые, посмотрите, какой они формы.
Дети: Пироги круглой, квадратной, треугольной формы.
Воспитатель: Разложите круглые пироги на круглую тарелку, квадратные – на квадратную, а треугольные на треугольную.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Видела печка, как колобок к лесному домику покатился.
Интересно, кто в этом домике живет.
Жили-были семь ребят —
Белых маленьких …(Козлят)
Воспитатель: Ребята, расскажите, чем занимаются козлята? Когда козлята делают зарядку, когда обедают, когда гуляют, когда спят? (ответы детей)
Беседа по картинкам, на которых козлята делают зарядку, гуляют, спят, читают сказки.
Воспитатель: И у козлят нет колобка. Что же нам делать? Как бабушке с дедушкой помочь?
Дети предлагают самим слепить для бабушки с дедушкой колобка.
Пальчиковая гимнастика.
Лепим, лепим колобка, (имитация лепки)
тесто месим мы слегка. (сжимаем и разжимаем пальцы)
А потом его катаем, (катаем)
на окошко сажаем. (раскрывают ладони)
Воспитатель: Какого цвета колобок? Какой формы колобок?
Лепка колобка.
Воспитатель: Сколько колобков ты слепил? (одного) Сколько колобков теперь у бабушки и у дедушки? (много). Какой у тебя получился колобок? (маленький). А у тебя какой колобок? (Большой)
Давайте подарим наших колобков бабушке и дедушке.
Воспитатель: Ребята, расскажите, где мы искали колобка? Кому помогли? Что вам больше всего понравилось?
А нам пора возвращаться в детский сад.
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки, шагают наши ножки,
Через ямку – прыг,
Через лужу – скок!
В мир волшебный мы пойдем, в детский сад попадем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в младшей группе детского сада «Путешествие на паровозике в лес»
Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в младшей группе детского сада «Путешествие на паровозике в лес»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Необыкновенное путешествие Колобка» (с использованием игровых технологий)
Цель. Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Продолжать закреплять: представление о числе 4; учить различать равенство по количест...
Непосредственная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: «Путешествие в страну математики»
Непосредственная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в младшей группе.Тема: «Путешествие в страну математики»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Город цветных человечков. Красный цвет»
познакомить детей с красным цветом;учить находить красные предметы в окружающей обстановке;познакомить с понятием один и много;познакомить со способами закрашивания цветным карандашом....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей группе "Чаепитие с Фиксиками".
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей группе "Чаепитие с фиксиками". Занятие составлено в рамках тематичес...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей группе с использованием ИКТ
Конспект по формированию элементарных математических представлений в младшей группе с использованием ИКТ «Прогулка в лес»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей группе с использованием ИКТ «В гости к трём медведям»
Конспект непосредственной образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представлений в младшей группе с использованием ИКТ «В гости к трём медведям»...