план - конспект НОД "Юные знатоки математики"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Данный конспект занятия направлен на развитие элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группе с элементами ОБЖ, что в настоящее время актуально. В процессе игровой, увлекательной атмосферы занятия педагог поможет детям закрепить навыки вычислительной деятельности с числами в пределах 10. В процессе занятия педагог создаст условия для развития логических компонентов мышления, развития памяти, пространственного восприятия, речевой активности, коммуникативных качеств, умение работать в подгруппах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znatoki_tablitsa.doc | 78.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«План-конспект непосредственно - образовательной деятельности
на тему:
«Юные знатоки математики»
по образовательной области «Познавательное развитие»
в подготовительной группе»
Баженова Галина Анатольевна,
воспитатель
С/П «Детский сад «Пчёлка»
ГБОУ СОШ им. Н.Т. Кукушкина
с.Савруха м.р. Похвистневский
Тема: «Юные знатоки математики»
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие, музыкальное развитие.
Задачи:
Закрепить прямой и обратный счёт в пределах 10;
Закрепить знания о составе чисел 6 и 7 из двух меньших;
Упражнять в ориентировке в пространстве на листе бумаги с помощью набора геометрических фигур;
Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение.
Учить анализировать свою деятельность и её результат.
Воспитывать самостоятельность, умение понимать задание и выполнять его самостоятельно.
Методы и приемы:
- практические
- наглядные
- словесные
Материалы и оборудование: телевизор, игровое поле, волчок со стрелкой, наборы геометрических фигур, набор магнитных цифр, числовые домики.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | двигательные паузы, физминутка. |
Игровая | Игровая ситуация, дидактические игры. |
Познавательно-исследовательская | Решение проблемной ситуации. |
Коммуникативная | Беседа, ситуативный разговор, вопросы. |
Музыкальная | Физминутка с музыкальным сопровождением. |
Восприятие (художественной литературы и фольклора) | Отгадывание героев сказок по картинкам и их краткое описание. |
Этап занятия | Задачи ( с обозначением обр.области) | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемый результат | |||||
Мотивационно-организационный | Активизировать речь детей.
Закрепить прямой и обратный счёт в пределах 10. | Игровая ситуация Разминка с мячом. |
Дети рассуждают, делают выводы. Автоматизируют навык прямого и обратного счёта в пределах 10. | ||||||
Воспитатель приветствует детей. Сообщает тему НОД: "Сегодня мы с вами будем играть в игру «Юные знатоки математики». Как вы думаете, что это за игра? С помощью этой игры мы узнаем, кто же у нас «знаток» математики. Мы будем соревноваться не между собой, а со сказочными героями, которые прислали нам задания. На каждом конверте написана цифра, она указывает номер задания. На какой конверт покажет стрелка нашего волчка, тот конверт мы вскрываем, читаем и выполняем, что требуется. Сначала мы проведём небольшую разминку. Разминка «Прямой и обратный счёт» (с мячом). | Высказывают свои предположения, соотносят их с названием игры. Дети встают в круг и передают мяч друг другу, считая до десяти и обратно. | ||||||||
Деятельностный |
| Использование иллюстративно - наглядного материала |
Повторяют названия мультфильмов и описание главных героев. | ||||||
Воспитатель предлагает подойти к игровому столу и крутит волчок. Педагог берет конверт, на котором остановилась юла, на экране появляется картинка мультгероя. | Подходят к столу, встают полукругом и следят, на какой цифре остановится волчок. Рассказывают кратко о герое мультфильма, который появился на экране. | ||||||||
Упражнять в ориентировке в пространстве на листе бумаги с помощью набора геометрических фигур. Закрепить знания о составе чисел 6 и 7 из двух меньших.
Воспитывать умение понимать задание и выполнять его самостоятельно.
Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, воображение. Закрепить знания о последовательности цифрового ряда. | Дидактическая игра «Знатоки» | ||||||||
Задание № 1 прислали "Три поросенка" (картинка). «Ориентировка в пространстве» В верхний правый угол - шестиугольник. В нижний левый угол - треугольник. В середине листа - прямоугольник. В верхний левый угол - квадрат. В нижний правый угол - круг. Задание №2 прислали Белоснежка и семь гномов (картинка) «Составь числа 6 и 7 из двух меньших». Воспитатель предлагает расселить жильцов в домики. В одном домике по 6 человек на этаже, а в другом по 7. Задание № 3 (игровое) прислали «Волк и семеро козлят» (картинка). Физминутка: Поработали, ребятки, А теперь вздохнём все дружно, Задание № 4 от «Маши и трёх медведей» (картинка). «Реши примеры» Педагог показывает грибы, которые разложены на столе. На шляпах грибов написаны примеры. Рядом стоят корзинки, на каждой из них прикреплена цифра: 5,6,7. Задание № 5 от девочки Женя из сказки «Цветик - семицветик». Воспитатель обращает внимание детей на то, что вопросы «хитрые" - Сколько хвостиков у 4 щенят? - Назовите второй день недели. - Сколько месяцев длится лето? - Что лишнее: ручка, карандаш, стул? - Сколько домишек у 100 муравьишек? (1) - Чего больше на лугу: цветов или ромашек? - Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4) Задание № 6 от «Козлёнка, который умел считать до 10-ти» (картинка). «Расставьте соседей чисел от 2 до 9». | Выполняют индивидуально на листе бумаги с помощью набора геометрических фигур. Задание выполняется подгруппами на мольбертах, на которых прикреплены домики с крышами синего и красного цвета. В середине крыши наклеены цифры 6 и 7. Выполняют упражнения вместе с воспитателем под музыку из мультфильма «Волк и семеро козлят на новый лад». Решают данные примеры и раскладывают грибы по корзинам. Отвечают на вопросы, рассуждают, строят логические цепочки, делают выводы.
Дети работают в парах. |
Закрепляют умение ориентироваться в пространстве. Закрепляют состав чисел 6 и 7. Восстанавливают устойчивое внимание, поднимают общий тонус, повышают работоспособность.
Самостоятельно решают примеры, соотносят их с числами на корзинках. Стараются правильно выполнить задание. Развивают способность логического мышления | |||||||
Закрепляют знания о последовательности цифрового ряда. | |||||||||
Заключительный | Учить оценивать свою деятельность и её результат. |
Рефлексия деятельности | |||||||
Воспитатель предлагает на выбор смайлики - если было легко и интересно выполнять задания сказочных героев, то возьмите смайлик (треугольник) с улыбкой. А если были затруднения, то возьмите грустный смайлик (квадратик).
|
Дети объясняют выбор смайликов, рассказывают свои впечатления, делятся эмоциями.
| Учатся оценивать свою деятельность и её результат, высказывать своё мнение о прошедшем мероприятии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме: "Занимательное путешествие в страну Математики"
Занятие итоговое. Было проведено в мае в рамках районного месячника педагогического мастерства.Занятие интересно тем, что использовано много методов и приемов.Так как занятие проводилось в конце года,...
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему:"Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: "Путешествие в страну математики"...
План-конспект НОД по математике с дошкольниками подготовительной группы. Тема: «Путешествие в Занимательную математику».
В конспекте даны основные задачи. Подробно расписана логика образовательной деятельности....
План-конспект НОД по математике в подготовительной группе "Путешествие на планету "Математика"."
Давайте, ребята, учиться считать! Запомните все, что без точного счета Не сдвинется с места любая работа, Без счета не будет на улице света, Без счета не сможет подняться ракета,...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
План-конспект развлечения "Знатоки космоса"
День космонавтики в детском саду...