Конспект занятия в ясельной группе по плану мероприятий недели «Знатоки математики».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Программное содержание: упражнять детей в определении и названии цвета (красный, желтый, зеленый, синий); геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник) посредствам зрительного и осязательного обследования, сравнения. Учить детей группировать предметы по одному из признаков: форме, цвету, величине. Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями. Развивать мелкую моторику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 323.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 71»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Конспект занятия в ясельной группе
по плану мероприятий недели «Знатоки математики».
(29.11.2024г.)
Цель: упражнять детей в определении и названии цвета (красный, желтый, зеленый, синий); геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник) посредствам зрительного и осязательного обследования, сравнения.
Учить детей группировать предметы по одному из признаков: форме, цвету, величине.
Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
Развивать мелкую моторику.
Материалы: геометрические фигуры разных цветов (круг, квадрат, треугольник), карточки-помощницы, геометрические фигуры разных размеров и цветов, два ведерка картонных разного размера, деревянные части геометрических фигур с дощечкой-помощницей.
Ход занятия
- Организационный момент.
Дети сидят на стульчиках. Стучат в дверь. В группу заходит Зайка, приносит с собой геометрические фигуры, различные по цвету и форме.
Зайка.
– Здравствуйте, дети! Какие вы красивые, какие вы хорошие.
– Со мною пришли весёлые геометрические фигуры, они хотят поиграть с вами в прятки. (Выкладывает плоскостные фигурки в виде человечка). А ну-ка, закройте глазки! (Убирает одну фигуру). Кто ушел? Дети отгадывают. Так играют 3–4 раза.
Воспитатель: ребята, зайка с вами пока играл и все фигуры перепутал большие с маленькими. Поможем зайке разложить все фигуры по местам. (ответы детей). Но для начала давайте с вами немного разоймем наши пальчики.
Физкультминутка
В прятки пальчики играли
И головки убирали.
Вот так, вот так,
И головки убирали.
(Ритмично сгибать и разгибать пальцы. Усложнение: поочередное сгибание пальчика на обеих руках.)
- Основная часть
Воспитатель: у вас на столе лежат два ведерка разного размера одно большое, другое маленькое. Сложите геометрические фигуры в ведра большие в большое ведро, а маленькие в маленькое ведёрко. (Самостоятельная работа детей)
Воспитатель: молодцы, ребята! У вас всё получилось, и зайка очень рад и благодарит вас за помощь. А теперь у него к вам еще одна просьба есть, он очень плохо знает цвета и не может разложить все фигуры по цвету. Поможете, зайке выполнить данное задание. (Ответы детей)
Воспитатель: у вас на столе лежат карточки-помощницы, на которые надо разложить фигуры нужного цвета. (Дети выполняют задание «Разложи по местам»).
Воспитатель: ой, какие молодцы! А теперь я предлагаю вам вместе с зайкой закрепить свои знания и выполнить ещё одно задание, в котором надо с помощью дощечек-помощниц найти части геометрических фигур и соединить детали вместе. (Дети выполняют работу, а зайка помогает)
3.Заключительная часть.
Воспитатель: на этом наши задания закончились и пора прощаться с зайкой, так как ему пора домой.
Зайка: спасибо, ребята, какие вы молодцы. Мне очень у вас понравился, но пора идти домой. На прощанье я хочу сделать вам подарок (проносит разные по цвету воздушные шары. Дети называют цвет шара, Зайка раздаёт шары.
Дети благодарят. Зайка уходит).
Воспитатель: кто к нам в гости пришел?
-Что он нам принес?
- Какой формы были фигуры, цвета, размера?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ Плана мероприятий недели детского экспериментирования ПО ОБЛАСТИ ПОЗНАНИЕ НА ТЕМУ: «ЛЬДИНКИНА НЕДЕЛЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
КОНСПЕКТ Плана мероприятий недели детского экспериментированияПО ОБЛАСТИ ПОЗНАНИЕ НА ТЕМУ: «ЛЬДИНКИНА НЕДЕЛЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/15/picture-11377-1505459526.jpg)
Конспекты занятий в подготовительной группепо развитию связной речи по Нищевой
тема "Труд взрослых на полях и огородах"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/18/picture-929358-1513603327.jpg)
План мероприятий к неделе "Знатоки математики"
НЕДЕЛЯ «ЗНАТОКИ МАТЕМАТИКИ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОИ ГРУППЕЦель проведения «Недели «Знатоки математики»: создание условий для повышения качества математического образован...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/17/picture-1249731-1589724440.jpg)
План-конспект организации и проведения викторины по ФЭМП Тема: «Знатоки математики»
Цель: формировать интерес к математике, способствовать развитию познавательной активности, логического мышления детей.Задачи:1.Образовательные: Закрепить навыки порядкового счета в пределах десят...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/18/picture-1249721-1589816565.jpg)
План-конспект организации и проведения викторины по ФЭМП Тема: «Знатоки математики»
Цель: формировать интерес к математике, способствовать развитию познавательной активности, логического мышления детей.Задачи:1.Образовательные: Закрепить навыки порядкового счета в пределах десяти, пр...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/22/picture-1365873-1637580220.jpg)
Конспект занятия в старшей группепо ИЗО деятельности "Дикие животные"
Конспект занятия в старшей группе по ИЗО деятельности "Дикие животные"...
Конспект занятия в подготовительной группепо ОБЖ «Огонь-друг, огонь-враг»
Конспект занятия в подготовительной группепо ОБЖ «Огонь-друг, огонь-враг»...