Конспект занятия в ясельной группе по плану мероприятий недели «Знатоки математики».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Луханина Светлана Сергеевна

Программное содержание: упражнять детей в определении и названии цвета (красный, желтый, зеленый, синий); геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник) посредствам зрительного и осязательного обследования, сравнения. Учить детей группировать предметы по одному из признаков: форме, цвету, величине. Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями. Развивать мелкую моторику.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_teme_forma.tsvet_.razmer.docx323.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 71»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект занятия в ясельной группе

по плану мероприятий недели «Знатоки математики».

(29.11.2024г.)

Цель: упражнять детей в определении и названии цвета (красный, желтый, зеленый, синий); геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник) посредствам зрительного и осязательного обследования, сравнения.

Учить детей группировать предметы по одному из признаков: форме, цвету, величине.

Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

Развивать мелкую моторику.

Материалы: геометрические фигуры разных цветов (круг, квадрат, треугольник), карточки-помощницы, геометрические фигуры разных размеров и цветов, два ведерка картонных разного размера, деревянные части геометрических фигур с дощечкой-помощницей.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Дети сидят на стульчиках. Стучат в дверь. В группу заходит Зайка, приносит с собой геометрические фигуры, различные по цвету и форме.

Зайка.
– Здравствуйте, дети!  Какие вы красивые, какие вы хорошие.

 – Со мною пришли весёлые геометрические фигуры, они хотят поиграть с вами в прятки.  (Выкладывает плоскостные фигурки в виде человечка). А ну-ка, закройте глазки! (Убирает одну фигуру). Кто ушел? Дети отгадывают. Так играют 3–4 раза.

Воспитатель: ребята, зайка с вами пока играл и все фигуры перепутал большие с маленькими. Поможем зайке разложить все фигуры по местам. (ответы детей). Но для начала давайте с вами немного разоймем наши пальчики.

Физкультминутка

В прятки пальчики играли

И головки убирали.

Вот так, вот так,

И головки убирали.

(Ритмично сгибать и разгибать пальцы. Усложнение: поочередное сгибание пальчика на обеих руках.)

  1. Основная часть

Воспитатель: у вас на столе лежат два ведерка разного размера одно большое, другое маленькое. Сложите геометрические фигуры в ведра большие в большое ведро, а маленькие в маленькое ведёрко. (Самостоятельная работа детей)

Воспитатель: молодцы, ребята! У вас всё получилось, и зайка очень рад и благодарит вас за помощь. А теперь у него к вам еще одна просьба есть, он очень плохо знает цвета и не может разложить все фигуры по цвету. Поможете, зайке выполнить данное задание. (Ответы детей)

Воспитатель: у вас на столе лежат карточки-помощницы, на которые надо разложить фигуры нужного цвета. (Дети выполняют задание «Разложи по местам»).

Воспитатель: ой, какие молодцы! А теперь я предлагаю вам вместе с зайкой закрепить свои знания и выполнить ещё одно задание, в котором надо с помощью дощечек-помощниц найти части геометрических фигур и соединить детали вместе. (Дети выполняют работу, а зайка помогает)

3.Заключительная часть.

Воспитатель: на этом наши задания закончились и пора прощаться с зайкой, так как ему пора домой.

Зайка: спасибо, ребята, какие вы молодцы. Мне очень у вас понравился, но пора идти домой. На прощанье я хочу сделать вам подарок (проносит разные по цвету воздушные шары. Дети называют цвет шара, Зайка раздаёт шары.

Дети благодарят. Зайка уходит).

Воспитатель: кто к нам в гости пришел?

-Что он нам принес?

- Какой формы были фигуры, цвета, размера?

Изображение выглядит как ребенок, начинающий ходить, одежда, в помещении, человек  Автоматически созданное описание  Изображение выглядит как одежда, ребенок, начинающий ходить, человек, мальчик  Автоматически созданное описание

Изображение выглядит как ребенок, начинающий ходить, одежда, мальчик, в помещении  Автоматически созданное описание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Плана мероприятий недели детского экспериментирования ПО ОБЛАСТИ ПОЗНАНИЕ НА ТЕМУ: «ЛЬДИНКИНА НЕДЕЛЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

КОНСПЕКТ Плана мероприятий недели детского экспериментированияПО ОБЛАСТИ ПОЗНАНИЕ НА ТЕМУ: «ЛЬДИНКИНА НЕДЕЛЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ...

План мероприятий к неделе "Знатоки математики"

НЕДЕЛЯ «ЗНАТОКИ МАТЕМАТИКИ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОИ ГРУППЕЦель проведения «Недели «Знатоки  математики»: создание условий для повышения качества математического образован...

План-конспект организации и проведения викторины по ФЭМП Тема: «Знатоки математики»

Цель: формировать интерес к математике, способствовать развитию познавательной активности, логического мышления детей.Задачи:1.Образовательные: Закрепить навыки порядкового счета в пределах десят...

План-конспект организации и проведения викторины по ФЭМП Тема: «Знатоки математики»

Цель: формировать интерес к математике, способствовать развитию познавательной активности, логического мышления детей.Задачи:1.Образовательные: Закрепить навыки порядкового счета в пределах десяти, пр...

Конспект занятия в старшей группепо ИЗО деятельности "Дикие животные"

Конспект занятия в старшей группе  по ИЗО деятельности "Дикие животные"...

Конспект занятия в подготовительной группепо ОБЖ «Огонь-друг, огонь-враг»

Конспект занятия в подготовительной группепо ОБЖ «Огонь-друг, огонь-враг»...