Конспект занятия по речевому развитию «Теремок» возраст 3-4 года
план-конспект занятия по развитию речи
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по речевому развитию «Теремок»
возраст 3-4 года
Составил:
старший воспитатель
Синеок С.А.
Цель: формирование навыков речевого общения у детей в процессе игры-драматизации.
Задачи:
1. Уточнять представления детей о диких животных (отмечать характерные признаки животных).
2. Формировать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
3.Закреплять умение:
– слушать рассказ воспитателя (отгадывать загадки);
– отвечать на вопросы воспитателя полным ответом;
4. Развивать внимание, речь, мышление, память.
5. Воспитывать познавательный интерес, эмоционально-положительное отношение к героям сказки «Теремок».
Активный словарь: серая, юркая, зеленая, пушистый, злой, добрый, хитрая, рыжая, косолапый.
Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», рассматривание персонажей-игрушек, иллюстраций к сказке.
Оборудование и материалы: игрушка белка, корзина с орешками, картинки с изображением диких животных, настольный театр "Теремок",
Ход:
дети сидят на стульчиках полукругом на ковре
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла белочка, давайте с ней поздороваемся. (появляется игрушка белка, дети с ней здороваются).
Белка: здравствуйте, ребята! Я пришла к вам с орешками, чтобы вы помогли мне их посчитать (показывает корзинку с орешками).
Пальчиковая гимнастика «Белка»
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки
Лисичке-сестричке, воробью, синичке,
Мишке толстопятому, заиньке ушастому
(дети загибают по счету пальцы).
Воспитатель: сколько орешков продала белка? (ответы детей – много). Правильно, много орешков продала Белочка.
Белка: Ребята, а ещё я очень люблю ореховое варенье.
Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье»
Белка: Ребята, я принесла вам загадку. Попробуйте ее отгадать.
Домик в поле появился,
Он в жилище превратился
Для мышонка и синицы,
Зайца, волка и лисицы.
Воспитатель: угадали, про какую сказку загадка?
Дети: про сказку «Теремок».
Воспитатель: Ребята, сегодня мы вместе с Белкой вспомним эту сказку. Как начинается сказка «Теремок?»
Дети: стоит в поле теремок
Воспитатель: Верно. Стоит в поле теремок…
Воспитатель: Ребята, а что такое теремок? (ответы детей)
Воспитатель: правильно, это такой маленький нарядный домик.
Отгадайте загадку и узнаете, кто же первый нашёл этот домик.
Живет в норке, грызёт корки. Короткие ножки, боится кошки.
Дети: Мышка. Мышка – норушка.
Воспитатель: правильно. Сначала теремок нашла мышка. Опишите мышку. Алиса К. какая она? Маленькая или большая? (ответы детей). Правильно, маленькая. А какого цвета мышка? (Серая). Верно, серая. Что любит мышка кушать? (ответы детей). Правильно, корочки хлеба и сыр. Как мышка бегает? Покажите.
Дети изображают бег мышки – на носочках, поджав передние лапки, мелкими шажками
Воспитатель: Мышка постучалась в теремок и что спросила?
Дети: Терем – теремок! Кто в тереме живет?
Воспитатель: верно. Оказалось, что в домике никого нет. Что сделала Мышка (ответы детей. Правильно поселилась в домике и стала там жить. Кто же следующий нашел теремок? Отгадайте!
Что за странная зверушка
По дорожке скачет?
И не мягкая игрушка,
И не круглый мячик.
У неё одни слова:
Знает только «Ква – ква – ква…»
Дети: лягушка.
Воспитатель: правильно, это лягушка. Расскажите про лягушку. Какого она цвета? Что любит есть? (ответы детей)
Воспитатель: дети, покажите нашей гостье Белке, как прыгают лягушки.
Дети прыгают на коврике. Затем снова рассаживаются полукругом на ковре
Воспитатель: что спросила лягушка – квакушка, когда пришла к теремку?
Дети: "Терем – теремок! Кто в тереме живет?" (хоровые ответы).
Воспитатель: верно. А мышка ответила: «Я, мышка-норушка» и пригласила лягушку жить с ней. Стали жить вдвоем: мышка-норушка и лягушка-квакушка. Давайте отгадаем, кто после лягушки пришел к теремку?
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
Дети: Зайчик – побегайчик. (хоровые ответы).
Воспитатель: правильно, Зайчик – побегайчик.
Белка: ребята, я знаю интересную игру «Зайка серенький сидит» и предлагаю вам на коврике в неё поиграть.
Физкультминутка «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
(поднять ладони над головой и махать, изображая ушки)
Вот так, вот так
Он ушами шевелит!
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
(потереть себя за предплечья)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
(прыжки на месте)
Вот так, вот так
Зайку волк испугал!
Зайка тут же убежал.
(сесть на место)
Воспитатель: вот и зайчик - побегайчик поселился в теремке. Живут втроем: мышка – норушка, лягушка – квакушка и зайчик – побегайчик. Кто следующий пришел к теремку?
Дети: Лисичка – сестричка.
Воспитатель: верно. Лисичка хитрая, рыжая, игривая. Стали жить вчетвером: мышка – норушка, лягушка – квакушка, зайчик – побегайчик и лисичка – сестричка. Кто следующим к теремку пришел? (ответы детей). Стали они впятером жить: мышка – норушка, лягушка – квакушка, зайчик –побегайчик, лисичка – сестричка и волчок –серый бочок. Ну и самым последним кто пришел к теремку?
Дети: Медведь косолапый.
Воспитатель: а почему медведя называют косолапым? (ответы детей). Покажите, как он ходит (дети показывают, как ходит медведь: косолапо, вразвалку).
Воспитатель: дети, а кто знает, как мишка песенку поёт? (Э - Э - Э). Давайте мы все вместе повторим Мишкину песенку.
Воспитатель: позвали звери и медведя к себе жить. А медведь ведь большой лез – лез в теремок, никак не поместится. И решил он тогда на крышу забраться. Что же из этого вышло?
Дети: теремок развалился.
Воспитатель: верно, теремок развалился. Сначала звери расстроились, а потом что сделали?
Дети: решили новый теремок строить.
Воспитатель: правильно. И построили лучше прежнего. Стали дружно жить – поживать и добра наживать.
Белка: ребята, чему учит эта сказка?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: всё верно, эта сказка учит тому, что нужно дружить, помогать друг другу.
Белка: ребята, мне очень понравилось у вас в гостях.
- Какую сказку сегодня мы с вами вспомнили? (Ответы детей)
- Вам понравилось сегодня со мной рассказывать сказку, играть? Если да, то похлопайте в ладоши, если нет, то потопайте ногами.
- Вы сейчас прыгали, играли, помогли мне вспомнить сказку «Теремок», за вашу помощь я дарю вам эту корзину с орехами.
Воспитатель: спасибо, белка. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по речевому развитию в группе раннего возраста «Теремок»
Цель.Закрепление текста сказкиАктивизация речи – проговаривание текстаФормирование навыка ролевой игры....
Конспект занятия по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста "Терем - теремок"
Многим ребятам нравиться слушать сказки, эмоционально проживать целую сказочную жизнь, помогая героям сказок....
Конспект занятия по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста "Терем - теремок"
Цели: 1. Учить детей чисто и правильно произносить звуки и слова; 2. Развивать артикуляционный аппарат...
Конспект занятия по речевому развитию «Теремок»
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Теремок»...
Конспект занятия по речевому развитию " Теремок " в младшей группе
Конспект по речевому развитию " Теремок " в младшей группе...
Авторская методическая разработка конспекта занятия по речевому развитию с детьми младшего дошкольного возраста с использованием приемов мнемотехники Тема: «Теремок»
Методическа разработка содержит:Содержание:Аннотацию;Введение;Содержание методической разработки;Конспект НОД по речевому развитию с детьми младшего дошкольного возраста с использован...
Конспект занятия по речевому развитию в группе раннего возраста 2-3 года «Поможем колобку вернуться в свою сказку».
Конспект занятия по речевому развитиюв группе раннего возраста 2-3 года«Поможем колобку вернуться в свою сказку».Цель: Развитие связной речи детей с помощью театрализации русской наро...