Проект "Сказки о числах"
проект по математике (старшая группа)

Шалагина Наталья Владимировна

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через занимательный материал в организационной и самостоятельной деятельности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_skazi_o_chislah.docx17.33 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательный проект «Сказки о числах»

Автор: Шалагина Наталья Владимировна 

Вид проекта: познавательно – игровой.

Срок реализации: краткосрочный, 3 недели: (02.12.19 – 20.12.19).

Участники: воспитатели, дети старшей группы, родители.

Актуальность: Дети очень любят сказки, забавные рассказы. А ведь именно через чтение таких произведений ребенок может легко усваивать знания, запоминать цифры, решать несложные задачи, получить первые представления о времени, пространстве, величине, геометрических формах и, самое главное, творчески мыслить и находить правильное решение. Используйте любовь ребенка к героям сказок и мультфильмов и придумывайте задачки – сказки с их участием. Ребенок будет с удовольствием решать такие сказочные задачи.

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через занимательный материал в организованной и самостоятельной деятельности детей.

Задачи:

1. Создать условия для усвоения дошкольниками математических представлений, обеспечить успешное развитие способностей и мышления детей.

2. Содействовать развитию умения считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке, правильно пользоваться порядковыми и количественными числительными.

3. Способствовать закреплению умения узнавать и называть геометрические фигуры.

4. Способствовать воспитанию самостоятельности, умения понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

5. Содействовать повышению уровня готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе.

6. Побуждать родителей к участию в реализации проекта и занятиям с детьми дома.

Предполагаемый результат:

1. Повышение уровня математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

2. У детей выработан интерес к самому процессу познания математики.

3. Дети самостоятельно находят способы решения познавательных задач, стремятся к достижению поставленной цели, преодолевают трудности, умеют переносить усвоенный опыт в новые ситуации.

4. Активизация интереса родителей к сочинению и использованию математических сказок.

5. Осознание родителями важности формирования элементарных математических представлений у детей с помощью занимательного материала, расширение знаний родителей о занимательном материале.

1. Подготовительный этап.

Подбор методической, художественной литературы по теме проекта.

Изготовление развивающих игр по математике.

Составление плана основного этапа проекта.

Разработка конспектов предполагаемой образовательной деятельности.

2. Основной этап.

ННОД согласно календарно-перспективному планированию в старшей группе:

ННОД по ФЭМП «Логическое лото», Математическая игра «Прозрачный квадрат», «Ориентирование на листе в клеточку», «Познакомить с составом чисел 6 и 7».

ННОД по изобразительной деятельности: обрывная аппликация «Забавные цифры», конструирование: цифры из счётных палочек, лепка «Цифры», барельеф «Весёлый счёт».

Чтение математических сказок, сказок с элементами счета: «Три медведя», «Два медвежонка», «Двенадцать месяцев» С. Маршака, «Цветик – семицветик» В. Катаева; рассказа К. Ушинского «Четыре желания», подборка «Сказки о числах от нуля до десяти»

Заучивание стихов про цифры, считалок, загадок о геометрических фигурах и цифрах.

Работа в математических тетрадях; раскрашивание раскрасок по цифрам, точкам, обводки.

Дидактические игры с математическим содержанием: «Крестики – нолики», «Математическое лото», «Домино», «Лабиринты», «Какие цифры потерялись», «Веселые цифры», «Математические домики», «Чудо крестики», «Танграм», блоки Дьенеша, «Волшебные круги», «Чудесный мешочек» и т. д.

Отгадывание загадок, занимательных вопросов, шуточных задачек, головоломок.

Организация РППС

3. Заключительный этап.

Оформление выставки математических сказок

Самостоятельная деятельность детей в математическом уголке.

Использование математических сказок на НОД.

Итоговое мероприятие – интегрированная НОД «Путешествуем с Машей и Медведем».

Обработка и оформление материалов проекта.

Продуктивная деятельность

Лепка барельеф «Весёлый счёт» по С. Я. Маршаку;

Аппликация обрывная «Цифры;

Лепка «Какие я знаю цифры?»

Работа с родителями

Творческое задание: сочинить математические сказки и красочно оформить этот материал в книжку – малышку;

Оформление папки – передвижки «Математика для дошкольников».

Беседа с родителями «Как организовать игры детей дома с использованием занимательного материала».

Итог проекта

Проект предлагает систему работы с детьми, родителями по внедрению в образовательный процесс сказок с математическим содержанием с целью развития логического мышления и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста.

Формирование математических представлений и элементов логического мышления требует постоянной, планомерной и системной работы, как в совместной деятельности взрослого и ребенка, так и в самостоятельной деятельности.

Математические сказки способствуют успешному обучению основам математики, формированию математического мышления, стимулирует развитие творческого воображения, воспитанию настойчивости, воли, усидчивости, целеустремленности, способствую речевому развитию детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Число 7 и цифра 7. Состав числа 7: раскладывание числа 7 на два меньших числа и получение из двух меньших одного большего числа.

Число 7 и цифра 7. Состав числа 7: раскладывание числа 7 на два меньших числа и получение из двух меньших одного большего числа....

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе, тема:"Независимость числа от пространственного расположения предметов, отношения между числами, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры."

ООД «Познавательное развитие» (ФЭМП)Тема: "Независимость числа от пространственного расположения предметов, отношения между числами, состав числа из двух меньших, геометрические фигур...

Дидактическая игра «Веселый счет» (старший дошкольный возраст).Цель: Формировать представление о числе и количестве, упражнять детей в количественном счёте по заданному числу, закреплять счёт в пределах 10, называть соседние числа, расширять объем с

Цель:       Формировать представление о числе и количестве, упражнять детей в количественном счёте по заданному числу, закреплять счёт в пределах 10, называть соседние чи...

Конспект «Независимость числа от пространственного расположения предметов, отношения между числами, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры.»

научить детей применять  Независимости числа от пространственного расположения предметов, отношения между числами, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры...