Конспект занятия по ФЭМП "Страна Матемляндия"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП "Страна Матемляндия".

Цель: 

Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matematike_cherkasovoy_a.o.docx23.87 КБ

Предварительный просмотр:

Математический КВН

« Страна Матемляндия»

для подготовительной группы.

Составила: воспитатель

МБДОУ «Детского сада № 62»

Черкасова А.О.

Новочеркасск 2020

Цель:

Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Обучающие задачи:

  • Продолжать формировать умение решать арифметические примеры.
  • Закрепить умение детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить из простейших геометрических фигур новые, более сложные по заданному контуру.
  • Упражнять в счёте в пределах 10, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10.
  • Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
  • Закрепить знания о последовательности дней недели, месяцев года, времён года.
  • Закрепить знания детей о геометрических формах.

Развивающие задачи:

  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа с детьми:

индивидуальные занятия, изучение геометрических форм; беседы о временах года, о днях недели; решение математических и логических задач; разучивание состава чисел; определение времени по часам, отгадывание загадок, решение конструктивных задач.

Предварительная работа воспитателя:

  • Подготовить демонстративный и раздаточный материал.
  • Приготовить фонограмму.

Методические приёмы:

  • Успокаивающие упражнения перед занятием.
  • Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
  • Наглядный (использование иллюстрации).
  • Игровой (путешествие в страну Матемляндию).
  • Поощрение, анализ занятия.

Оборудование:

Магнитная доска, цифры, знаки.

Демонстрационный материал:

Карточки с цифрами (для физминутки), дома с цифрами на крыше, картинки с временами года.

Раздаточный материал:

конверты с геометрическими фигурами, мячи с примерами, карточки с логическими символами и цифрами.

Активизация словаря: названия геометрических форм; названия дней недели, месяцев; использование в речи слов «плюс», «минус», «равно»

Ход мероприятия:

Звучит музыка, в зал заходят команды и садятся на свои места.

Ведущий: Приветствую всех в нашем уютном зале. Ни для кого не секрет, что КВНэто – игра веселых и находчивых. Две команды умных, знающих, воспитанных и внимательных будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько этапов испытаний. Занимательная наука математика, ведь она развивает логическое мышление, внимание, память, мозг. Итак, мы начинаем КВН. А сейчас мне бы хотелось представить наше жюри, которое внимательно будет следить за игрой и оценивать работу команд в конкурсах, и конечно же, подведут итог и определят команду победителей. Итак, 1 ...2... 3Каждый конкурс будет оцениваться в 2 балла.

 А теперь мне не терпится представить вам команды, которые будут участвовать в игре:

Члены команды «Умняши»

Наш девиз: «Мы – Умняши лучше всех!

И везде нас ждет успех!

Мы везде во всё играем, и конечно побеждаем!»

Члены команды «Знаюшки»

Наш девиз: «Зайки, знайки, Знаюшки – это все о нас!

Только полный вперед и победа нас ждет!

Ведущий: Делу - время, час - забаве,

КВН мы начинаем.

I конкурс «Разминочка».

1)Как-то вечером к медведю

На пирог пришли соседи:

Ёж, барсук, енот, «косой»,

Волк с плутовкою лисой.

А медведь никак не мог

Разделить на всех пирог.

От труда медведь вспотел-

Он считать ведь не умел!

Помоги ему скорей -

Посчитай-ка всех зверей. (7)

2)Семь весёлых поросят

У корытца стоят.

Два ушли в кровать ложиться,

Сколько свинок у корытца? (5)

3)Во дворе гулял павлин,

Подошёл ещё один,

2 павлина за кустами.

Сколько их? Считайте сами!» (4)

4)Звери в лесу собирали грибы, делали запасы на зиму. Белочка нашла 6 грибов, а ёжик нашёл 5 грибов. Сколько всего грибов они нашли вместе? (11)

II конкурс: «Распредели продукты на полках холодильника» (Состав числа из двух меньших)

Ведущий: Ребята, у вас имеется набор карточек с цифрами от 1 до 9. На полку можно заселить только те цифры, у которых в сумме на карточках получается число, какое обозначено цифрой на полке холодильника

(Цифры меняются, и соответственно им ребенку каждый раз нужно найти другую цифру для пары.)

III конкурс: «Назови число» (Нахождение связей и отношений между числами натурального ряда)

Ведущий: Я буду называть вам числа, а вы, взяв нужную карточку с цифрами, покажите, какое число больше или меньше названного на 1. Итак, вы готовы?

-Какое число стоит до 10? После 10? (Дети показывают карточки с цифрами 9 и 11).

-Какое число больше 4? (5)

-Скажите, какое число больше 5 и меньше 7? (Дети показывают цифру 6).

-Назовите соседей числа 8. (7 и 6)

Физкультминутка:

Ведущий: А теперь я предлагаю немного отдохнуть и поиграть со мной

в игру «Ходят стрелочки по кругу».

Здесь вам пригодятся знания о часах и времени. Надеюсь вы все помните!

На ковре по кругу разложены карточки с цифрами от 1 до 12. Дети встают около карточек. Ведущий стоит в центре и произносит вместе с детьми стихотворные строки (за правильные ответы команды получают в конце игры по 1 баллу).

Мы - часы, наш точен ход,

(Дети ходят по кругу, взявшись за руки.)

Ходят стрелочки по кругу

И хотят догнать друг друга.

Стрелки, стрелки, не спешите,

Вы нам время подскажите!

Дети садятся на корточки рядом с ближайшей карточкой.

Ведущий:Шесть часов!

(Должны встать дети, сидящие возле карточек с цифрами 6 и 12).

Игра повторяется несколько раз.

IV конкурс капитанов – «Подумай и назови». (высший балл-2)

Задание для капитанов состоит из двух частей.

Ответьте на вопросы:

1) Сколько дней в неделе? Назови их

1) Назови какой день идет перед воскресеньем и после понедельника?

2) Сколько месяцев в году? Назови их.

2) Назови летние месяцы?

3) Сколько времён года?

3) Назови времена года?

4) Назови части суток?

4) Что мы делаем днем?

II. Разложи карточки.

Задание: Выберете по одной картинке каждого времени года / частей суток и разложите их по порядку. Объясните свой ответ.

V конкурс Проводится Оригами». 

Дети из бумаги складывают зайца и лису.  (4 человека)

VI конкурс «Продолжи предложение»

Умняши -  Если дерево выше куста, то куст…?

Дети: ниже дерева.

Знаюшки - Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?

Дети: короче линейки.

Умняши - Если веревка толще нитки, то нитка…?

Дети: тоньше веревки

Знаюшки - Если папа старше мамы, то мама…?

Дети: младше папы

Умняши - Если река шире ручья, то ручей…?

Дети: уже реки.

Знаюшки - Сколько орехов в пустом стакане?

Умняши - На какое дерево садиться ворона во время дождя?

Знаюшки - Кто быстрее переплывёт через реку цыплёнок или утёнок?

Д/и с болельщиками:

Ведущий: Знаюшки и Умняши, а теперь бы хотелось проверить знания ваших болельщиков. Вы согласны? От каждой команды приглашаю по 6 болельщиков и предлагаю поиграть в игру 12 месяцев.  На столе разложено 12 карточек (числом вниз). Вы выбираете любую карточку и выстраиваетесь по порядку в соответствии с числом, указанным на карточке. Теперь вы превратились в «12 месяцев». Каждый «месяц» вспоминает, что же он может рассказать о себе. А затем я вам буду задавать вопросы: * 5 месяц как тебя зовут?; *Как зовут 2 месяц?; *январь, придумай загадку о своем месяце?; *октябрь, вспомни пословицу о своем времени года? * март ты какой по счету в году?; *сентябрь, назови сказку, где встречается твое время? И.т.д. + усложнение (картинки с изображением времен года и сезонных явлений).

Подведение итогов.

Ведущий: Какие все молодцы! И команды, и их группы поддержки. Справились со всеми заданиями. А теперь бы хотелось итоги нашего КВН у уважаемых жюри.

(слова жюри, награждение грамотами и медалями участников и победителей).

Ведущий: Всем большое спасибо! До встречи на следующей игре!

«Раз - ступенька, два - ступенька»/ Математика для детей 5-6 лет/Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина, Ювента, 2006г.

журнал «Дошкольное воспитание"

Новикова В.П. «Математика в детском саду» (подготовительная группа) М. «Мозаика – Синтез»

Куваева Н.Л. «Конспекты занятий по математике» М.2008г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...

Конспекты развивающих занятий в ясельной группе Развивающие занятия В ясельной группе. (Конспекты занятий) Подготовила: Савченко Алина Рустамовна

Какой детский возраст требует наибольшего внимания к себе в плане предоставляемых возможностей для ускорения психического развития ребенка, использование или неиспользование которых может иметь с...