Конспект занятия по ФЭМП "Страна Матемляндия"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП "Страна Матемляндия".
Цель:
Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_matematike_cherkasovoy_a.o.docx | 23.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Математический КВН
« Страна Матемляндия»
для подготовительной группы.
Составила: воспитатель
МБДОУ «Детского сада № 62»
Черкасова А.О.
Новочеркасск 2020
Цель:
Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
Обучающие задачи:
- Продолжать формировать умение решать арифметические примеры.
- Закрепить умение детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить из простейших геометрических фигур новые, более сложные по заданному контуру.
- Упражнять в счёте в пределах 10, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10.
- Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
- Закрепить знания о последовательности дней недели, месяцев года, времён года.
- Закрепить знания детей о геометрических формах.
Развивающие задачи:
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа с детьми:
индивидуальные занятия, изучение геометрических форм; беседы о временах года, о днях недели; решение математических и логических задач; разучивание состава чисел; определение времени по часам, отгадывание загадок, решение конструктивных задач.
Предварительная работа воспитателя:
- Подготовить демонстративный и раздаточный материал.
- Приготовить фонограмму.
Методические приёмы:
- Успокаивающие упражнения перед занятием.
- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
- Наглядный (использование иллюстрации).
- Игровой (путешествие в страну Матемляндию).
- Поощрение, анализ занятия.
Оборудование:
Магнитная доска, цифры, знаки.
Демонстрационный материал:
Карточки с цифрами (для физминутки), дома с цифрами на крыше, картинки с временами года.
Раздаточный материал:
конверты с геометрическими фигурами, мячи с примерами, карточки с логическими символами и цифрами.
Активизация словаря: названия геометрических форм; названия дней недели, месяцев; использование в речи слов «плюс», «минус», «равно»
Ход мероприятия:
Звучит музыка, в зал заходят команды и садятся на свои места.
Ведущий: Приветствую всех в нашем уютном зале. Ни для кого не секрет, что КВНэто – игра веселых и находчивых. Две команды умных, знающих, воспитанных и внимательных будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько этапов испытаний. Занимательная наука математика, ведь она развивает логическое мышление, внимание, память, мозг. Итак, мы начинаем КВН. А сейчас мне бы хотелось представить наше жюри, которое внимательно будет следить за игрой и оценивать работу команд в конкурсах, и конечно же, подведут итог и определят команду победителей. Итак, 1 ...2... 3Каждый конкурс будет оцениваться в 2 балла.
А теперь мне не терпится представить вам команды, которые будут участвовать в игре:
Члены команды «Умняши»
Наш девиз: «Мы – Умняши лучше всех!
И везде нас ждет успех!
Мы везде во всё играем, и конечно побеждаем!»
Члены команды «Знаюшки»
Наш девиз: «Зайки, знайки, Знаюшки – это все о нас!
Только полный вперед и победа нас ждет!
Ведущий: Делу - время, час - забаве,
КВН мы начинаем.
I конкурс «Разминочка».
1)Как-то вечером к медведю
На пирог пришли соседи:
Ёж, барсук, енот, «косой»,
Волк с плутовкою лисой.
А медведь никак не мог
Разделить на всех пирог.
От труда медведь вспотел-
Он считать ведь не умел!
Помоги ему скорей -
Посчитай-ка всех зверей. (7)
2)Семь весёлых поросят
У корытца стоят.
Два ушли в кровать ложиться,
Сколько свинок у корытца? (5)
3)Во дворе гулял павлин,
Подошёл ещё один,
2 павлина за кустами.
Сколько их? Считайте сами!» (4)
4)Звери в лесу собирали грибы, делали запасы на зиму. Белочка нашла 6 грибов, а ёжик нашёл 5 грибов. Сколько всего грибов они нашли вместе? (11)
II конкурс: «Распредели продукты на полках холодильника» (Состав числа из двух меньших)
Ведущий: Ребята, у вас имеется набор карточек с цифрами от 1 до 9. На полку можно заселить только те цифры, у которых в сумме на карточках получается число, какое обозначено цифрой на полке холодильника
(Цифры меняются, и соответственно им ребенку каждый раз нужно найти другую цифру для пары.)
III конкурс: «Назови число» (Нахождение связей и отношений между числами натурального ряда)
Ведущий: Я буду называть вам числа, а вы, взяв нужную карточку с цифрами, покажите, какое число больше или меньше названного на 1. Итак, вы готовы?
-Какое число стоит до 10? После 10? (Дети показывают карточки с цифрами 9 и 11).
-Какое число больше 4? (5)
-Скажите, какое число больше 5 и меньше 7? (Дети показывают цифру 6).
-Назовите соседей числа 8. (7 и 6)
Физкультминутка:
Ведущий: А теперь я предлагаю немного отдохнуть и поиграть со мной
в игру «Ходят стрелочки по кругу».
Здесь вам пригодятся знания о часах и времени. Надеюсь вы все помните!
На ковре по кругу разложены карточки с цифрами от 1 до 12. Дети встают около карточек. Ведущий стоит в центре и произносит вместе с детьми стихотворные строки (за правильные ответы команды получают в конце игры по 1 баллу).
Мы - часы, наш точен ход,
(Дети ходят по кругу, взявшись за руки.)
Ходят стрелочки по кругу
И хотят догнать друг друга.
Стрелки, стрелки, не спешите,
Вы нам время подскажите!
Дети садятся на корточки рядом с ближайшей карточкой.
Ведущий:Шесть часов!
(Должны встать дети, сидящие возле карточек с цифрами 6 и 12).
Игра повторяется несколько раз.
IV конкурс капитанов – «Подумай и назови». (высший балл-2)
Задание для капитанов состоит из двух частей.
Ответьте на вопросы:
1) Сколько дней в неделе? Назови их
1) Назови какой день идет перед воскресеньем и после понедельника?
2) Сколько месяцев в году? Назови их.
2) Назови летние месяцы?
3) Сколько времён года?
3) Назови времена года?
4) Назови части суток?
4) Что мы делаем днем?
II. Разложи карточки.
Задание: Выберете по одной картинке каждого времени года / частей суток и разложите их по порядку. Объясните свой ответ.
V конкурс Проводится Оригами».
Дети из бумаги складывают зайца и лису. (4 человека)
VI конкурс «Продолжи предложение»
Умняши - Если дерево выше куста, то куст…?
Дети: ниже дерева.
Знаюшки - Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?
Дети: короче линейки.
Умняши - Если веревка толще нитки, то нитка…?
Дети: тоньше веревки
Знаюшки - Если папа старше мамы, то мама…?
Дети: младше папы
Умняши - Если река шире ручья, то ручей…?
Дети: уже реки.
Знаюшки - Сколько орехов в пустом стакане?
Умняши - На какое дерево садиться ворона во время дождя?
Знаюшки - Кто быстрее переплывёт через реку цыплёнок или утёнок?
Д/и с болельщиками:
Ведущий: Знаюшки и Умняши, а теперь бы хотелось проверить знания ваших болельщиков. Вы согласны? От каждой команды приглашаю по 6 болельщиков и предлагаю поиграть в игру 12 месяцев. На столе разложено 12 карточек (числом вниз). Вы выбираете любую карточку и выстраиваетесь по порядку в соответствии с числом, указанным на карточке. Теперь вы превратились в «12 месяцев». Каждый «месяц» вспоминает, что же он может рассказать о себе. А затем я вам буду задавать вопросы: * 5 месяц как тебя зовут?; *Как зовут 2 месяц?; *январь, придумай загадку о своем месяце?; *октябрь, вспомни пословицу о своем времени года? * март ты какой по счету в году?; *сентябрь, назови сказку, где встречается твое время? И.т.д. + усложнение (картинки с изображением времен года и сезонных явлений).
Подведение итогов.
Ведущий: Какие все молодцы! И команды, и их группы поддержки. Справились со всеми заданиями. А теперь бы хотелось итоги нашего КВН у уважаемых жюри.
(слова жюри, награждение грамотами и медалями участников и победителей).
Ведущий: Всем большое спасибо! До встречи на следующей игре!
«Раз - ступенька, два - ступенька»/ Математика для детей 5-6 лет/Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина, Ювента, 2006г.
журнал «Дошкольное воспитание"
Новикова В.П. «Математика в детском саду» (подготовительная группа) М. «Мозаика – Синтез»
Куваева Н.Л. «Конспекты занятий по математике» М.2008г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...
Конспекты развивающих занятий в ясельной группе Развивающие занятия В ясельной группе. (Конспекты занятий) Подготовила: Савченко Алина Рустамовна
Какой детский возраст требует наибольшего внимания к себе в плане предоставляемых возможностей для ускорения психического развития ребенка, использование или неиспользование которых может иметь с...