Игра-квест по основам безопасности жизнедеятельноси для детей старшего дошкольного возраста. «Путешествие с Незнайкой в Страну безопасности»
учебно-методический материал по обж (старшая группа)
формирование у детей старшего дошкольного возраста основ безопасности собственной жизнедеятельности
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Снежинка»
Игра-квест по основам безопасности жизнедеятельноси для детей старшего дошкольного возраста.
«Путешествие с Незнайкой в Страну безопасности»
Составили: творческая группа педагогов
руководитель: Казакова Л.И.
члены группы: Огирчук А.В.
Мартыновская С.Г.
Белова В.А.
Евса Т.А.
2019 г.
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста основ безопасности собственной жизнедеятельности
Задачи:
- закрепить знания детей старшего дошкольного возраста о правилах безопасного поведения;
- расширить представления детей об опасных для человека ситуациях
Участники: дети старшей и подготовительной группы, воспитатели, инспектор ГИБДД, инспектор пожарной части, участковый уполномоченный милиции, медицинская сестра.
Ход игры.
- Здравствуйте, ребята! Сегодня в своих группах вы нашли конверты. Как вы думаете что нам с вами нужно сделать? (Собрать единое изображение из кусочков)
Что же у нас получилось? (портрет Незнайки)
В зал заходит Незнайка.
- Здравствуйте! Ух ты! Какой прекрасный портрет у вас получился! Как я на себя похож! А что вы здесь делаете? Ой, представляете, сейчас шел по дороге и меня остановил полицейский, сказал что я перехожу дорогу в неположенном месте…и вообще со мной всегда происходят неприятности.
- Незнайка, хорошо что ты пришел сегодня в наш детский сад.
Сегодня мы получили утром загадочные конверты, одну загадку мы уже разгадали и ты Незнайка оказался у нас в гостях в детском саду. А вот вторую загадку нам еще предстоит отгадать. Как вы думаете, что же лежит в ваших конвертах, кто уже догадался?
- Это карта!
Вы готовы отправиться в увлекательное путешествие?
- И я, и я! Я тоже очень хочу с вами! Ведь жители Цветочного города меня постоянно учат, как правильно себя вести, а у меня от этого каша какая-то в голове. Вы мне поможете разобраться?
- Конечно, Незнайка!
Наше путешествие будет посвящено правилам безопасности. Вы справитесь?
У каждой команды есть своя карта с маршрутом, по которой вы будете следовать. В каждом пункте, если вы выполните задание, вам будет дано продолжение, куда идти дальше. И в конце мы все вместе снова соберемся в нашем зале, посмотрим, кто как справился. Желаю всем удачи! Отправляемся в путешествие!
Станция БЕЗОПАСНОСТИ «ОДИН ДОМА»
Здравствуйте ребята!
Давайте представим что вы остались одни дома….Родители ушли на некоторое время из дома. Закроем глаза… прислушаемся к звукам которые нас окружают… проехала мимо машина….. и вдруг…стук в дверь! (АУДИОЗАПИСЬ)Что вы будете делать? (Спросить кто там? Не открывать незнакомцу.) ВЫСТАВИТЬ ИЛЛЮСТРАЦИИ
Коль дверной звонит звонок –
Посмотри сперва в глазок,
Кто пришёл к тебе, узнай,
Но чужим не открывай!
Если нет глазка, тогда
«Кто там?» спрашивай всегда,
А не станут отвечать –
Дверь не вздумай открывать!
Если в дверь начнут ломиться –
То звони скорей в милицию! НОМЕР 02(ВЫСТАВИТЬ)
Много правил есть на свете.
Их должны заполнить дети.
ИГРА «ОПАСНОЕ И БЕЗОПАСНОЕ»
В коробке лежат разные предметы (иголки, спички, ножницы, нож, игрушки, таблетки, бутылочка от лекарства) Задача: разложить по коробкам предметы, поясняя свой выбор)
РОЗЕТКА И ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ
Отгадайте загадки
Загадки:
1)Гладит платья и рубашки,
Отутюжит нам кармашки.
Он в хозяйстве верный друг –
Имя у него…. (утюг)
2)Есть у меня в квартире робот
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту,
И гудит, как лайнер «Ту».
Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает…. (пылесос).
3)Не радио, а говорит
Не театр, а показывает…(телевизор).
4) Висит груша – нельзя скушать…(лампочка).
Все эти приборы работают от электричества. Чтобы они заработали их нужно включить в розетку.
Ты, малыш, запомнить должен:
Будь с розеткой осторожен!
С ней никак нельзя играть,
Гвоздики в неё совать!
ОКНО И БАЛКОН
Если ты живешь в многоэтажном доме, тебя ждет еще одна опасность — это балкон и окно. Очень опасно выходить одному на балкон или выглядывать в окно.
Балкон – не место для игры
Без взрослого туда не выходи.
Опасно там играть и веселиться,
Ты можешь с высоты большой свалиться.
А если все таки случилась беда? Куда обращаться стоит тогда?
Давайте вспомним все номера служб безопасности
01
02
03
Общий номер 112
Вопросы к взрослым:
1.Что необходимо проверить при выходе из дома?
(выключены ли газ, свет, вода, электроприборы)
2.Что необходимо делать если незнакомец взял тебя за руку и пытается куда то увести?
(кричать, привлечь к себе внимание)
Вы получаете продолжение для своей карты и следующая станция…
I.«Пожарная станция» (демонстрация боевой одежды)
Здравствуйте, ребята! Вы пришли на следующую станцию. Отгадайте загадку. О чем мы с вами будем здесь говорить.
Рыжий зверь шипит и злится
Рыжий зверь воды боится.
Ты рукой его не тронь,
Искусают всю ладонь. (Огонь)
Молодцы! А кто же к нам пришел в гости! Отгадайте!
С огнем бороться мы должны,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же, мы? (Пожарники.)
Очень давно люди научились добывать огонь. Он верно служит человеку и сегодня. Без огня не обойтись: он согревает и кормит нас. Но когда забывают об осторожном обращении с огнём, он становится смертельно опасным. Огонь, выходя из повиновения, не пощадит никого и ничего. Возникает пожар. Пожар не случайность, а результат неправильного поведения человека. Сегодня мы проверим, насколько хорошо, наши дети усвоили правила обращения с огнем.
Сейчас я предлагаю вам игру.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья».
1.Кто задорный и веселый, верность правилам храня,
Бережет свой дом и садик от коварного огня?
2.Кто украдкой в уголке свечку жёг на чердаке?
3.Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том.
4.Кто соседней детворе объясняет во дворе,
Что игра с огнем недаром называется пожаром?
5.Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор
И сгорел гараж знакомых и строительный забор?
6. Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
7.Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар, горим!»
8. Кто зря костров не разжигает и другим не разрешает?
Молодцы, ребята! Вы как самая настоящая дружная пожарная бригада.
Если же стряслась беда
Что тогда нам делать?
Не теряться никогда
Действовать умело!
Если близко телефон
И тебе доступен он
Нужно 01 набрать
И пожарников позвать! Выставляется номер 01
Что ты должен сообщить, вызывая пожарных?
Необходимо сообщить свой точный адрес, фамилию, имя и что горит.
Чем можно тушить начинающийся пожар?
Пожар можно тушить огнетушителем, водой, песком, одеялом.
Что надо делать, если в квартире много дыма?
Необходимо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой, дышать через намоченную ткань, продвигаться к выходу ползком.
Молодцы!
Давайте вместе с вами ПОВТОРИМ правила пожарной безопасности.
Правило ПЕРВОЕ легко запомнить можно
С электроприборами будьте осторожны. (ПОКАЗ ИЛЛЮСТРАЦИИ)
Не отключив электроприбор, можно остаться без новеньких штор. Шторы сперва задымятся, а потом вместе со шторами вспыхнет весь дом.
ВТОРОЕ правило друзья
Не имей привычки носить в кармане спички.
Спички не тронь, в спичках огонь!
ТРЕТЬЕ правило друзья
Даже крошка уголёк от пожара недалёк.
Правило это запомни мой друг
Не балуйся с газом,
Всё сгорит единым разом.
А это правило ребята вы должны все точно знать!
Знает каждый гражданин – пожарный номер – 01.
И последнее задание для дружной пожарной бригады.
Вам нужно собрать пазл и ответить какие предметы нужны пожарным для того, чтобы потушить пожар. (Ведро, лопата, лом,песок) –демонстрация одежды
Чтоб пламя лишь светило и грело.
С огнём обращаться нужно умело.
С огнём не играйте! С огнём не шалите!
Здоровье и жизни свои берегите!
Вопросы к взрослым :
1.Что нужно сделать, чтобы легче было дышать во время пожара?
(закрыть нос и рот мокрым полотенцем)
2.Можно ли заливать горящие электроприборы водой?
(нельзя)
II. СТАНЦИЯ «ПДД»
Здравствуйте, ребята! Я очень хочу узнать, знаете ли вы как нужно вести себя около проезжей части, я приготовил для вас интересные задания, попробуйте их выполнить.
Дававйте сначала поиграем с вами в игру «БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН НА ДОРОГЕ»
А теперь я всё проверю
И игру для вас затею.
Вам задам сейчас вопросы-
Отвечать на них не просто.
Мне позвольте на разминке
Вам загадки загадать.
Вы должны, ребята, прочно
Правила движенья знать,
Дружно все мне отвечать,
Или, затаясь, молчать.
Если вы поступаете согласно ПДД, то дружно отвечаете «ЭТО Я , ЭТО Я , ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ», а если не соответствует правилам ,тогда молчать.
- Кто из вас, идя домой
Держит путь по мостовой?
Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
Кто бежит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
Знает кто, что свет зеленый
Означает: путь открыт?
А что желтый свет всегда нам
О внимании говорит?
Знает кто, что красный свет
Это значит: хода нет?
Кто из вас, в вагоне тесном
Уступил старушке место?
Кто вблизи проезжей части
Весело гоняет мячик?
Молодцы! Какие вы дружные и знаете все правила!
А сейчас мы с вами поиграем в игру «ВЕСЁЛЫЙ ЖЕЗЛ»
Задачи: обобщить представления о правилах поведения пешеходов на улице; активизировать знания детей, их речь, память, мышление; воспитывать желание выполнять ПДД в жизни
Пока играет музыка, вы передаете жезл друг другу, когда музыка закончится, тот у кого жезл остался в руках должен ответить на мой вопрос.
- Кто ходит по тротуару? (пешеход)
- Кто управляет автомобилем? (водитель)
- Для чего нужна проезжая часть? (для движения транспорта)
- Что может произойти если пешеходы или водители не соблюдают ПДД? (авария,дтп)
- Сколько световых сигналов у пешеходного светофора? (2)
- Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (во дворе, на детской площадке)
«КТО ПЕРЕХОДИТ ДОРОГУ ПРАВИЛЬНО»
Посмотрите внимательно на картинки и расскажите кто соблюдает правила перехода дороги, а кто поступает не верно! И подвергает себя и других участников дорожного движения опасности.
Вопросы к взрослым :
1.Какой цвет присутствует на запрещающих дорожных знаках?
(красный)
2.Как называется основная дорога пешехода?
(тротуар)
III. Станция «Лесная школа»
Лесовик: Здравствуйте, ребятишки!
Это я, седой старик
Называют Лесовик.
Лес я сторожу, за порядком я слежу.
Куда идёте, куда путь-дорожку держите?
- Ребята, вы пришли в мою лесную школу безопасности, и сегодня я хочу проверить, как вы знаете правила поведения в лесу. Ведь в жизни лучше избежать опасности, чем с ней бороться. Прежде чем пойти в лес, надо собрать рюкзак в дорогу. Посмотрите внимательно на предметы, которые лежат на моём столе, и подумайте, что можно взять с собой в поход на природу и объясните свой выбор.
1. Дидактическая игра «Соберём рюкзак в дорогу». Каждый ребёнок выбирает карточку с предметом, который он хочет взять с собой и объясняет, с какой целью этот предмет может помочь в трудной ситуации.
- Мы все любим природу. Общение с природой полезно для здоровья человека. Однако природа таит в себе много опасностей. Отгадайте загадку, и вы узнаете, о чём мы будем говорить дальше.
Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожек
Шляпка есть - нет головы.(Гриб)
- А все ли грибы съедобные? Ответы детей.
- Правильно, не все грибы наши друзья, есть грибы, которые нельзя собирать. Если человек их съест, может наступить отравление, и тогда необходимо сразу обратиться к врачу.
2. Дидактическая игра «Выбери съедобные грибы». Дети должны назвать грибы в корзинке и разложить на 2 группы: съедобные и несъедобные.
- Грибы, которые вы знаете, оставьте на полянке, не топчите, не сбивайте. Уж я то, Лесовик, знаю, что все грибы в моём лесу нужны. То белочка грибок съест, то ёжик, а мухоморами лоси лечатся. Они лесу нужны.
- Я хочу узнать есть ли настоящие грибники у нас в саду. Предлагаю поиграть в игру «Хлопай-топай». При ответе «Да» - хлопайте, при ответе «Нет» - топайте.
1. Собирать только те грибы, которые хорошо знаешь.
2. Когда ищешь грибы, разрой мох, листву и раскидай.
3. Лучше собирать грибы возле дорог.
4. Чтобы не повредить грибницу, надо срезать гриб ножом.
5. Надо брать старые грибы (в старых грибах может содержаться яд, опасный для человека).
6. Не следует собирать очень маленькие грибы.
- В лесу есть ещё опасности, ведь там растут не только грибы, но и ягоды. Помогите мне определить эти растения. Лесовик показывает карточки с ягодами – съедобные и несъедобные).
- Ребята, а вы любите лес? Умеете беречь природу? Вот я сейчас это и проверю, как вы знаете правила поведения в лесу.
- Мы с вами сейчас сыграем в игру, которая называется «Лесной светофор».
3. Дидактическая игра «Лесной светофор». Каждый ребёнок получает два круга - красный и зелёный. Красный – нет, зелёный – да).
Вопросы:
- Ломать ветки деревьев.
- Сбивать ногами грибы.
- Трогать гнёзда птиц.
- Уносить домой животных и птиц.
- Мусорить в лесу.
- Собирать букет.
- Шуметь в лесу.
- Собирать грибы и ягоды.
- Скажите мне, пожалуйста, кто знает, какие опасности ещё могут подстерегать в лесу? Ответы детей.
Как надо себя вести в походе, чтобы не заблудиться в лесу?
Выслушать ответы детей и подвести итог.
- Не ходить в лес одним, а со взрослыми.
- В лесу нужно держаться вместе. Как только потеряешь из вида родителей, кричи громче, чтобы можно было найти друг друга по голосу.
- Если ты заблудился в лесу, не поддавайся панике, не беги, куда глаза глядят.
- Присядь, внимательно прислушайся к звукам. Может быть, откуда-нибудь слышатся: шум машин, поездов, лай собак, говорящие о близости людей.
- Постарайся понять, откуда идёт звук, и иди в этом направлении. Если звук становится громче – ты идёшь правильно. Самое главное, знай – тебя найдут.
- Вы настоящие друзья природы! Я этому очень рад ! И я вам вручаю следующую часть карты.
Вопросы к взрослым :
1.Куда убирается мусор после отдыха на природе?
(уносится с собой в пакетах для мусора и выбрасывается в специальные контейнеры)
2. Чем запрещено играть детям в лесу?
( спичками)
IV.Станция «Мойдодыр»
Врач – ведущий: Ребята ,вы прибыли на очень нужную и важную станцию. Вы, наверное, читали книгу про Мойдодыра. Он всегда следил за чистотой и здоровьем детей и взрослых. И я хочу узнать знаете ли вы , что нужно делать, чтобы быть здоровыми людьми.
1.Сейчас мы проведём игру : «Выбери нужный предмет». Нужно выбрать предметы, которые помогут соблюдать правила личной гигиены и оставаться всегда чистыми , опрятными , аккуратными и здоровыми.(набор вещей: полотенце, книга, мыло, зубная щётка, игрушки, расчёска, зубная паста и т.д)
Имитация пользования этими предметами.
2.А сейчас ответьте ,пожалуйста, на мои вопросы:
Сколько раз в день нужно чистить зубы?
Можно ли пользоваться чужим полотенцем?
Когда обязательно нужно мыть руки?(перед едой, после туалета, после прогулки)
Как нужно принимать пищу? ( не спеша, хорошо пережёвывая)
3.Игра «Выбери полезные продукты»
В этой корзине много продуктов , но вам нужно выбрать только те , которые вы считаете полезными почему.(фрукты, овощи, чипсы, жвачки. конфеты)
4.Игра «Угадай , что здесь изображено?» (вредные микробы)
Чем они опасны? (вызывают болезни)
При помощи чего их можно рассмотреть? (микроскопа)
Что нужно знать, чтобы вызвать скорую помощь? (номер телефона скорой помощи, адрес, свою фамилию и возраст, уметь объяснить что случилось)
5. «Собери дорожный знак» (медицинский пункт)
6.Расскажи по картинке «Как нужно обработать ссадину» (плакаты прилагаются)
Ну что же , с заданиями вы справились, можете продолжать путешествие.
Вопросы к взрослым :
1.Где нужно хранить лекарства ?
(в недоступном для детей месте)
2.Как правильно оказать первую помощь при порезе (используя картинки - схемы)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста «Я б в пожарные пошел»
Цель: Формировать у детей старшего дошкольного возраста навыки безопасного поведения в быту, учить адекватному поведению в случае возникновения пожара....
Презентация к занятию по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста «Осторожно:огонь!»
Цель: формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуаци...
«Основы безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста через организацию различных видов деятельности»
Дошкольник любознателен, в своих разнообразных играх часто повторяет поступки и действия взрослого. А такие особенности дошкольника, как доверчивость, внушаемость, открытость в общении и любознательно...
Занятие¬ по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста: Путешествие с Незнайкой!»
Занятие по формированиюэлементарных математическихпредставлений удетей старшего дошкольного возраста:Путешествие с Незнайкой!»...
Конспект мероприятия по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста на тему « Мы за мир, мы против террора!»
Конспект мероприятия по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста на тему « Мы за мир, мы против террора!»Цель: Формирование у детей основ проти...
Квест игра по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста. «Путешествие с Незнайкой в Страну безопасности»
Игра-квест по основам безопасности жизнедеятельности для детей старшего дошкольного возраста....