Конструктивная деятельность детей раннего возраста "Вагончик на колесах"
методическая разработка по математике (младшая группа)
Формировать умения выбирать и называть предметы поцвету и форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vagonchik_na_kolesah.docx | 16.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности для детей раннего возраста
Тема: "Вагончик на колесах"
Подготовила воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 212» Шендер И.В.
Цель: Формировать умение выделять, выбирать и называть предметы по цвету и форме
Задачи:
1. Развивать память, внимание, мышление, речь.
2.Активизировать словарный запас (паровоз, вагон, колёса, зелёный, жёлтый, большой, маленький).
3. Вызывать интерес и желание играть вместе с другими детьми и называть цвет и форму предметов.
Материалы и оборудование:
Паровоз (игрушка), иллюстрация с изображением паровоза с вагонами, кассета с музыкой из м/ф «Паровозик из Ромашкова», фланелеграф; изображения для фланелеграфа: большой вагон жёлтого цвета без колёс, маленький вагон зелёного цвета без колёс; колёса кружки жёлтого и зелёного цвета, большого и маленького размера (по 4 штуки). Раздаточный материал: вагончики и колёса жёлтого и зелёного цвета, большого и маленького размера.
Ход деятельности:
-Дети, посмотрите кто к нам в гости приехал? (показываем). Как называется эта машина? (паровоз) А давайте покатаемся на паровозике?«Едет, едет паровоз Две трубы и сто колёс».
Дети под музыку имитируют движение паровоза, двигаясь по кругу за воспитателем.
- Ну, вот мы и приехали (дети садятся на стульчики). А что паровоз возит? (вагончики). Воспитатель показывает иллюстрации.
- А у нашего паровозика случилась беда. Его вагончики потеряли колёса. Давайте поможем отыскать колёса для вагончиков? (давайте). Ответы детей. Воспитатель показывает на фланелеграфе.
- Посмотрите, какие у нашего паровоза вагончики. Что в них не хватает? (колёс). Ответы детей.
- Посмотрите, этот вагончик жёлтого цвета. Какого цвета вагончик? (жёлтого).
- А этот вагончик зелёного цвета. Какого цвета вагончик? (зелёного).
- Скажите, а вагончики по размеру одинаковые? (нет).
- Жёлтый вагончик по размеру большой или маленький? (большой).
- Иди, покажи жёлтый вагончик. Какого он размера? (большого).
- А зелёный вагончик большой или маленький? (маленький). Иди, покажи маленький вагончик. Какого он цвета? (зелёный).
- Скажите, у большого вагончика колёса должны быть большие или маленькие? (большие). Иди, покажи, где большие колёса. Какого они цвета? (жёлтые).
- Найди большой вагончик. Какого он цвета? (жёлтый). Положи под него большие колеса. (2 человека).
- А у зелёного вагончика колёса большие или маленькие? (маленькие). Иди, найди маленькие колёса и положи их к зелёному вагончику. Какого цвета колёса ты положил? (зелёного, 2 человека).
- Молодцы ребята, помогли паровозу.
Динамическая пауза музыка из м/ф «Паровозик из Ромашкова».
Едем, едем, долго едем
(круговые движения, руки согнуты в локтях).
Очень длинен этот путь
(притопы).
Когда к лету мы приедем,
Там мы сможем отдохнуть
(руки вперёд и присесть).
- А теперь посмотрите, что у вас на столе. Подойдите к своему вагончику Индивидуальная работа. Оценка индивидуальная.
Подведение итогов: Ребята, вы все большие молодцы и можете поиграть с вагончиками (воспитатель раздает игрушечные вагончики каждому ребенку)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет по теме самообразования «Особенности развития конструктивной деятельности детей раннего возраста от двух до трех лет»
Тему для самообразования мы с Г.Н. Журавишкиной выбрали: «Особенности развития конструктивной деятельности детей раннего возраста от двух до трех лет», она совпадает с особенностью работы с детьми ран...
Программа саморазвития воспитателя II группы раннего возраста Шеиной Валентины Анатольевны на 2015-2016 год тема «Развитие конструктивной деятельности детей раннего возраста средствами игровых приемов»
Наиболее успешно сенсорные способности развиваются в продуктивной деятельности, в частности в конструировании. Конструирование требует тщательного исследования формы предмета, его структуры и ст...
Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению с условиями развития конструктивной деятельности детей раннего возраста
В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения пол...
Презентация "Использование нетрадиционных материалов в конструктивной деятельности детей раннего и младшего дошкольного возраста"
Данная презентация будет полезна как для педагогов, так и для родителей детей раннего и младшего дошкольного возраста....
Презентация "Конструктивная деятельность детей раннего возраста"
Коструктивная деятельность детей раннего возраста...
Отчет из опыта работы: «Организация конструктивно – модельной деятельности детей раннего и дошкольного возраста»
На сегодняшний день активность ребенка признается главной основой его развития – знания не передаются в готовом виде, а осваиваются детьми в процессе совместной деятельности, организуемой педаго...
«Конструктивная деятельность детей раннего возраста»
Конструирование –одно из самых любимых детских занятий. Оно является не только увлекательным, но и полезным для малыша. Это создание разных конструкций и модулей из строительных материалов и детских к...