Конспект занятия по математике «Поле чудес» старшая группа.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель: познакомить с образованием и составом числа 9 цифрой 9 .
Задачи:
-Прямой и обратный счет от 1-9, порядковый счет, счет на слух;
-Ориентирование на листе бумаги;
-Учить детей ориентироваться на листе бумаги , закрепление названий геометрических фигур, закрепление понятий: «прямо», «вниз», «налево» «направо» ;
-Умение увеличивать и уменьшать число на 1 единицу, называем соседей чисел, решение задач;
-Дни недели, части суток;
-Развивать память, логическое мышление, быстроту реакции;
Оборудование: барабан , листы бумаги , карандаши ,счетные палочки ,картинка цифры 9 .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_matematike_pole_chudes_starshaya_gruppa.docx | 14.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике «Поле чудес» старшая группа.
Цель: познакомить с образованием и составом числа 9 цифрой 9 .
Задачи:
-Прямой и обратный счет от 1-9, порядковый счет, счет на слух;
-Ориентирование на листе бумаги;
-Учить детей ориентироваться на листе бумаги , закрепление названий геометрических фигур, закрепление понятий: «прямо», «вниз», «налево» «направо» ;
-Умение увеличивать и уменьшать число на 1 единицу, называем соседей чисел, решение задач;
-Дни недели, части суток;
-Развивать память, логическое мышление, быстроту реакции;
Оборудование: барабан , листы бумаги , карандаши ,счетные палочки ,картинка цифры 9 .
Ход занятия :
Организационный момент :
В.: - Ребята, сегодня мы побываем с вами на «Поле чудес» . Правила игры такие : крутим барабан и на каком задание стрелка остановится ,то задание и выполняем. И так начнем .
Выходит ребенок и крутит барабан.
Воспитатель зачитывает задание : «Разминка для ума» .
В.: 1. Какой сегодня день недели, какой он по счету, какой был вчера, перечислите все дни недели по порядку.
2. Какие времена года вы знаете (весна, лето, осень, зима) ; 3. Какое время года прошло (зима) ;
4. Какой сегодня месяц ? ;
5. У каких геометрических фигур нет углов (круг, овал) ;
6. Какие части суток вы знаете (утро, день вечер, ночь) ;
7. Поднимите правую руку, возьмитесь за правое ухо, левую руку поставьте на пояс , попрыгаете на обоих ногах ;
8. Сколько углов у треугольника (три) ;
9. Сколько ног у осьминога (восемь) ;
10. Сколько хоботов у 4-х слонов (четыре) ;
11. Сколько лучей у звезды (пять) ;
12. Как называется страна в которой мы живем (Россия) .
Выходит второй ребенок и крутит барабан .
Воспитатель зачитывает задание : « Загадки о геометрических фигурах ».
В.: 1. Три вершины, три угла, три сторонки – вот и я! (треугольник).
2. Не овал я, и не круг, треугольнику я – друг. Прямоугольнику я – брат, а зовут меня … (квадрат).
3. Я как обруч, колесо, как чудесное кольцо, и как просто буква О. (круг)
4. Я - почти, как круг – малец, я похож на огурец.
5. Четыре угла, как квадрат я имею, но только квадратом назваться не смею, но всё же похож на квадрат, между прочим. У меня 2 длинные стороны и 2 покороче. (прямоугольник)
Воспитатель крутит барабан и зачитывает задание : Физкульминутка» .
Физминутка :
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь
Сели-встали, сели – встали
И на месте поскакали.
Ребенок крутит барабан ,воспитатель зачитывает задание « Знакомство с цифрой 9» .
В.: Дети, перед вами лежат две полоски . На красную полоску положим ромашки , а на нижнюю - божьих коровок. Дима , посчитай сколько получилось ромашек ?
Д.: 8
В.: Света, а ты посчитай божьих коровок и скажи сколько их ?
С.: 9
В.: Ребята ,чего больше ромашек или божьих коровок ? На сколько больше? У вас есть счётные палочки. Давайте составим примеры с числом 9. Какой пример составила Настя? (4+5) Какой пример составила Арина? (3+6) А какой пример составила Маша? (2+7)
Назовите соседей числа 9 .
Давайте ребята мы нарисуем пальчиком в воздухе цифру 9.
В.: Максим крути барабан . А задание такое «Ориентир» .
Перед каждым из вас лежит лист бумаги . Нарисуйте в правом верхнем углу солнышко , в левом верхнем углу тучку , в правом нижнем углу дом , в левом нижнем углу дерево , проведите правой рукой вдоль листа слева направо и справа налево, левой рукой –поперек листа сверху вниз и снизу вверх .
Воспитатель крутит барабан и объявляет ,что стрелка остановилась на секторе «Приз» . Воспитатель предлагает детям открыть черный ящик и берет из него пятерки ,раздает детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике у детей старшей группы на тему:"Путешествие в сказку Зимовье".
На этом занятии дети закрепляют знания о порядковом счёте,о геометрических фигурах(определять их на ощупь,строить геометрические фигуры из палочек).Через игру у детей формируется познавательный интере...
Конспект занятия по математике в средней-старшей группе.
«Путешествие в страну сказок»Закрепление. Счет в пределах 7...
Конспект занятия по математике для детей старшей группы. 11.05.2015 год
Конспект выполнила воспитатель старшей группы Калининского района города Санкт-Петербург детский сад №12....
Конспект занятия по математике "Математическое Королевство" старшая группа
Итоговое занятие по математике в старшей группе....
Конспект занятия по математике для детей старшей группы ДОУ
Оборудование: 1.ковер2.кукла бабы яги3.кукла Василисы прекрасной4.письмо Организация детей:Вначале занятия группа детей сидит за партами по 2 человека, физкультминутка и дидактическая ...
Конспект занятия по математике «Поле чудес»
Цели и задачи: Прямой счет от 1-9.Cчет на слух.Ориентация в пространстве.Развивать память, логическое мышление, быстроту реакции.Умение применять полученные знания на практике....
Конспект занятия по лепке «Весенние чудеса» старшая группа компенсирующей направленности
Цель: развитие творческих способностей детей....