Конспект занятия по ФЭМП «Лесная полянка» В младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цель: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного. Длина, ширина, цвет.
Программное содержание.
Образовательные задачи
- Закреплять умение детей различать и правильно называть геометрические фигуры (круг, квадрат);
- Закрепить понятия много, один, ни одного; понимать вопрос «сколько?»
- Закрепить понятие о ширине, длине. Уточнить в речи употребление слов: широкий, узкий, длинный, короткий.
- Закреплять умение сравнивать два предмета по длине, путем наложения и приложения друг к другу.
- закрепить название основных цветов(желтый, красный, синий, зеленый)
Развивающие задачи:
- Развивать внимание, логическое мышление.
-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность
Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к занятию и совместной деятельности.
- Воспитывать доброту и отзывчивость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp.docx | 20.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП «Лесная полянка»
В младшей группе
Цель: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного. Длина, ширина, цвет.
Программное содержание.
Образовательные задачи
- Закреплять умение детей различать и правильно называть геометрические фигуры (круг, квадрат);
- Закрепить понятия много, один, ни одного; понимать вопрос «сколько?»
- Закрепить понятие о ширине, длине. Уточнить в речи употребление слов: широкий, узкий, длинный, короткий.
- Закреплять умение сравнивать два предмета по длине, путем наложения и приложения друг к другу.
- закрепить название основных цветов(желтый, красный, синий, зеленый)
Развивающие задачи:
- Развивать внимание, логическое мышление.
-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность
Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к занятию и совместной деятельности.
- Воспитывать доброту и отзывчивость.
Материалы и оборудование: геометрические фигуры (квадраты, круги по количеству детей) и паровоз(иллюстрация); река и ручеек из бумаги или ткани разной ширины; цветы и бабочки (зеленые, красные, синие, желтые), шарик с гелием и письмо, полоски разной длины на каждого ребенка.
Организация детей: перемещение в группе.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы(стихи о бабочках), рассматривание иллюстраций с транспортом, рассматривание один и множества предметов.
Ход занятия:
Дети заходят в группу , здороваются с гостями.
Восп: Придумано кем-то просто и мудро
– При встрече здороваться:
Доброе утро! Доброе утро – солнцу и птицам!
Доброе утро – улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера! "
Влетает в группу шарик с письмом: «Здравствуйте ребята, я живу в лесу, там так красиво, хочу пригласить вас, только вот как вам сюда добраться я не знаю….. Зайка»
Вос-ль: Ребята, а вы хотите попасть в гости к зайке? На каком же транспорте можно поехать в лес?
Дети: машина, автобус, самолет, корабль, и т.д.
- Ребята, а мы с вами сядем в поезд и отправимся на лесную полянку, где растет много цветов.
1 Дидактическая игра «Подбери колеса к поезду»
- Ребята, посмотрите на наш поезд и скажите, сможем мы отправиться на нём в путь? Как вы думаете, почему? (У поезда нет колёс.)
- А из чего же нам можно сделать колёса для нашего поезда?
- Ребята посмотрите, зайка прислал нам колеса!(Показывает квадраты и треугольники) Какие это фигуры? Кто сможет назвать? Ответы детей.
- Как вы думаете, какую геометрическую фигуру нужно выбрать для того, чтобы сделать колёса для поезда? Почему? (Из кругов, потому что у них нет углов и их можно катать).
- Молодцы! Ну что же, давайте отремонтируем наш поезд и отправимся в путь. (Дети ставят по одному колесу к поезду на картинке и сами строятся «паровозиком»).
Воспитатель встаёт впереди – он – паровоз, а дети – вагончики.
- Едем в лес, паровоз гудит «Ту - ту»
2 Понятие о ширине, длине (Широкий-узкий, длинный-короткий)
- Вот мы и приехали на лесную полянку. Но чтобы до неё добраться нужно перейти через ручеек и речку. Ручеек узкий, поэтому через него можно перешагивать, перепрыгивать.
Пальчиковая игра «Ручеек»
Солнце ласково смеется,
(отчерчиваем в воздухе круг указательными пальчиками)
Светит ярче, горячей,
(показываем растопыренные ладони)
Из пригорка звонко льется
(указательным пальцем правой руки проводим по ладони левой)
Разговорчивый ручей.
(указательным пальцем левой руки проводим по ладони правой)
Я журчу, журчу, журчу,
(ладошки вперед, шевеля пальчиками)
Гладко камешки точу,
(потираем ладошки)
Синей лентой разбегусь,
(«змейкой» ладошками)
В речку полную вольюсь.
(соединить ладошки, разъединенные в стороны)
Хороша моя водица,
(массируем большим пальцем все остальные)
Наклонись ко мне напиться.
(наклон, руки «горсткой»)
Речка, травы шевеля,
(шевелим пальчиками)
Ручейком зовет меня.
(плавные движения ладонями из стороны в стороны)
- К речке быстро мы спустились, наклонились и умылись.(Артикуляционная и дыхательная гим-ка) А речка, какая?
Дети: длинная, широкая.
- Ребята как можно перейти речку? Она широкая, её не перешагнешь.
Дети: мост построить.
Мишка: Ребята посмотрите что у меня есть, какие полоски.
- Какие они? (разные) По цвету? (синие и красные) А по длине? (длинные и короткие)
- А как проверить? (нужно наложить одну ленточку на другую).
Один ребенок накладывает полоску одну на другую, совмещая по одному концу.
Воспитатель: Какая полоска по цвету длиннее? А какая короче? (ответы детей)
Детям раздаются по две полоски каждому. Они путем наложения определяют длинные и короткие.
- Ребята, можно из этих полосок мост построить?
Дети: Можно.
-Ребята, давайте положим наши полоски на речку и получится мостик и мы с вами перейдем её.
Дети кладут свои полоски и переходят по мостику.
3 Один, много, ни одного. (цветы и бабочки)
Воспитатель: Вот мы и на полянке.
- Смотрите, что здесь растет? (цветы) Сколько их? (Много или мало)
- Одинакового ли они цвета?(нет) Сильвия какого цвета цветы? (красные, желтые, синие, зеленые)
Ребята, отгадайте загадку:
Шевелились у цветка все 4 лепестка,
я сорвать его хотел –
он вспорхнул и улетел, кто это? (бабочки)
Бабочка (физминутка)
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел,
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
Смотрите, вот здесь сидят бабочки (открываю и показываю бабочек), сколько их?(много)
А теперь давайте поиграем в игру, найдем для каждой бабочки свой цветок.
Дети берут бабочки. …. сколько у тебя бабочек? (одна) Сколько осталось на столе? (ни одного.)
Ребята, давайте посмотрим как красиво у нас на полянке.
-А вот и наш зайка(игрушка).Раздает угощение.
Итог занятия: Дети что вам понравилось на занятии? что вы расскажете дома?
А что вам больше всего понравилось на занятии?
- А мне понравились квадратные колеса? Ребята разве бывают квадратные колеса?
- Давайте скажем всем до свиданья и отправимся обратно на нашем поезде к себе в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП (величина) в первой младшей группе.
Конспект занятия по ФЭМП (величина) в первой младшей группе.1-ая половина дня Тема: «Большой – маленький»...
Конспект занятие по ФЭМП во 2-ой младшей группе
Цель: Развитие умственных способностей детей. Программное содержание: Задачи: 1. Закреплять числа от 1 до 5, обратный счёт от 5 до 1, формировать навыки счёта в пределах 5, закреплять знания о частях...
КОНСПЕКТ Занятия по ФЭМП развитию в первой младшей группе. Тема: «Прогулка в осенний лес»
Развивать наглядно-образное у детей в первой младшей группе....
Конспект занятия по ФЭМП с детьми второй младшей группы тема: «В гостях у кошки».
Программное содержание:- Упражнять детей в умении устанавливать равенство между двумя группами предметов, расположенных в ряд, уметь пользоваться выражениями: «столько»-«сколько&raqu...
Конспект занятия по ФЭМП во 2-ой младшей группе "Путешествие с Колобком"
Конспект занятия по ФЭМП (2-я Младшая).Игровое занятие на основе сказки "Колобок"Отрабатываются: сравнения предметов по величине (длинна, ширина, высота) и форме, понятия один-много, основны...
Конспект занятия по математике «Лесная полянка» (вторая младшая группа)
Конспект занятия по математике «Лесная полянка»(вторая младшая группа)...
Конспект занятия по ФЭМП «Лесная полянка» во 2-ой младшей группе
План - конспект занятия во 2-ой младшей группе....