Конспект занятия по лепке «Весенние чудеса» старшая группа компенсирующей направленности
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Юлия Анатольевна Кириченко

Цель: развитие творческих способностей детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_vesennie_chudesa.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке «Весенние чудеса»             старшая группа компенсирующей направленности

  Цель: развитие творческих способностей детей.        

 

  Задачи:

- дать представление о пользе хлеба для здоровья человека.

- заинтересовать лепкой разнообразных хлебобулочных изделий из соленого теста, используя знакомые приемы лепки.

- развивать познавательную и речевую активность.

- развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление.

- воспитывать уважение к хлебу, как к продукту, особо почитаемому людьми.

- формировать позитивное отношение к сверстникам, умение взаимодействовать в группе.

   

Предварительная работа:

- чтение М.Пришвин «Лисичкин хлеб», К.Паустовский «Тёплый хлеб»; сказка «По щучьему велению, по моему хотению».

- обсуждение пословиц и поговорок о хлебе, разгадывание загадок.

- рассматривание картинок и иллюстраций в книгах по теме «Хлеб».

- раскрашивание раскрасок по теме «Что пекут из теста».

- просмотр презентации по теме: «Откуда хлеб пришел».

Материалы и оборудование: яблоко, волшебная тарелка, макет русской печки, картинки с изображением хлебобулочных изделий, соленое тесто, печатки для лепки.

Ход занятия:

   Воспитатель: Ребята, я сегодня шла на работу и мне в руки с дерева, упало яблоко. Что бы это могло значить? Какое у нас сейчас время года? Разве падают сейчас с деревьев яблоки?

Дети отвечают на вопросы.

Воспитатель: Я поняла, это наверно волшебное яблоко. Сейчас я его покатаю по тарелочке, мы вместе скажем волшебные слова и у нас, случится чудо.

Воспитатель катает яблоко по тарелке, дети проговаривают волшебные слова.

Дети: Волшебное яблочко по тарелке катись, чудо в группу к нам явись!

Закрывают глаза, слушают музыку и ждут чуда. Воспитатель ставит перед детьми сказочную печку.  

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, у нас получилось чудо, печка к нам в гости явилась. Как вы думаете, из какой сказки она к нам приехала?

Дети отвечают.

Воспитатель: Интересно, зачем она к нам явилась? Сейчас я посмотрю.

Воспитатель осматривает печку, открывает дверку, достает письмо и читает детям.

«Здравствуйте ребята, пишет вам Емеля из сказки «По щучьему велению, по моему хотению», беда у меня случилась, помогите мне. Мои братья с невестками собрались на ярмарку ехать. Невестки напекли калачей, кренделей, булок, батонов, рогаликов вкусных и попросили меня посторожить, пока они остывали. А я на теплой печи лежал - лежал и уснул, а в это время прибежали соседские голодные коты и все съели. Я когда у вас зимой гостил, узнал, что вы все знаете, все умеете по - этому вам и написал письмо. Помогите мне, пожалуйста. Посылаю к вам свою волшебную печку».

Воспитатель: Ребята как же нам помочь Емеле? Надо подумать.

Воспитатель открывает другую дверку и находит там загадки.

Воспитатель: для начала нам надо разгадать загадки из волшебной печи.

Кольцо не простое,

Кольцо золотое,

Блестящее, хрустящее,

Всем на загляденье…

Ну и объеденье! (Баранка или бублик.)

В кусочке сдобного теста

Нашлось для начинки место,

Внутри него не бывает пусто –

Есть мясо или капуста. (Пирожок)

Что на сковородку наливают

Да вчетверо сгибают? (Блины)

Белый хлеб продолговатый  

И воздушный, словно вата.

Сверху в рубчиках весь он.

Это — нарезной… (Батон.)

Я пузырюсь и пыхчу,

Жить в квашне я не хочу.

Надоела мне квашня,

Посадите в печь меня. (Тесто)

Воспитатель: молодцы, все загадки отгадали. А сейчас отдохнем и разомнемся, впереди нас еще ждет много заданий.

Физминутка «Пришла весна»

Улыбаются все люди-весна, весна, весна!

(дети поднимают руки над головой и ритмично хлопают)

Она везде, она повсюду - красна, красна, красна.

(делают ритмичные повороты туловища)

По лугу лесу и полянке - идет, идет, идет.

(ритмично шагают на месте)

На солнышке скорей погреться - зовет, зовет, зовет.

(взмахивают обеими руками к себе)

И в ручейке лесном задорно - звенит, звенит, звенит.

(ритмично хлопают)

По камушкам в реке широкой журчит, журчит, журчит.

(потирают ладони)

Разносит запахи повсюду цветов, цветов, цветов.

(делают из пальцев цветок)

И все живое сразу слышит весенний этот зов!

(ритмично сжимают и разжимают пальцы)

Воспитатель: Давайте посмотрим, что же нам еще чудо печка приготовила. Воспитатель достает из печи соленое тесто.

Воспитатель: Ребята, а вы уже догадались, что мы сейчас будем делать и как поможем Емеле?

Дети отвечают.

Воспитатель: А сначала давайте вспомним, что можно слепить и испечь из теста?

Дети: Булки, блины, батоны, бублики, пирожки.  

Воспитатель обращает внимание на картинки с изображением хлебобулочных изделий.

Воспитатель: Кира нам сейчас расскажет стихотворение о хлебе.

Воспитатель: А как нужно относиться к хлебу?

Дети: Бережно.

Самый вкусный, несравненный,

Всем знакомый с детских лет -

Это наш обыкновенный

И любимый русский хлеб!

Воспитатель: ребята, а что мы сможем слепить, для Емели?

Дети отвечают.

Воспитатель: а что бы у нас все хорошо получилось, давайте выполним пальчиковую гимнастику.

« Дождик»

- Дождик, дождик, поливай

(указательным пальцем постукивать по ладони другой)

- Будет хлеба каравай,

(образовать перед собой круг руками)

- Будут булки, будут сушки,

(похлопывать поочередно одной ладонью другую)

- Будут вкусные ватрушки.

(соединить большой и указательный пальцы рук вместе, образовывая большой круг)

Воспитатель: дети посмотрите, что я вам приготовила на столах, лепим мы только на доске, у вас есть стеки, когда понадобятся, возьмете и выберете печатку, какая понравится для украшения своего изделия. На тарелочках насыпана мука.

Чтобы вам легче было лепить, я приготовила образцы, посмотрите на них.

- Из шарика я сделала эту булочку, похожую на цветок. Шар надо расплющить и  краюшки надрезать стекой, в серединку положить маленький шарик.

- А вот этот батон сделала из толстого жгутика и надрезала его сверху слегка стекой.

- Печенье я сделала также как и эту булочку, из сплющенного шарика и украсила его печаткой.

- Крендель я слепила из длинного жгутика.

- А эта булочка, похожая на сердечко тоже получилась из жгутика.

Мы с вами помним, что тесто не такое как пластилин, оно мягкое и нежное, поэтому обращаться с ним надо аккуратно. Если у вас начнут липнуть пальцы или тесто прилипать к доске, надо добавить немного муки. Если у вас что - то не получится, я вам помогу. Можно слепить изделия как у меня, можно придумать свои, но не забываем, что лепить надо аккуратно и красиво, чтоб не подвести Емелю.

Дети лепят, слушая музыку.

Подводя итог, воспитатель задает детям вопросы: что они слепили? Как называются их изделия? Что больше понравилось лепить?

Воспитатель: ребята, я сейчас еще раз посмотрю, все ли печкины задания мы выполнили.

Воспитатель находит печенье и раздает детям.

Воспитатель: А наши изделия немного полежат, подойдут, мы их сложим в печку и отправим Емеле.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности VII вида

Конспект занятия в подготовительной группе для детей с ЗПР по теме: "Звери и их детеныши"Цели:расширять глагольный словарь, закреплять умение называть детенышей животных, их родителей;закреплять навык...

конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР

Занятия по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.Тема: "Звуки, буквы и слова"...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста групп компенсирующей направленности "Ушки на макушке"

Конспект занятия предназначен для детей старшего дошкольного возраста с целью внедрения здоровьесберегающих технологий....

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленностиТема:  «Лесная школа»....

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности

Конспект занятиядля детей подготовительной к школе группыкомпенсирующей направленностиТема:   «Букет для учителя»...