Конспект занятия по лепке «Весенние чудеса» старшая группа компенсирующей направленности
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: развитие творческих способностей детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_vesennie_chudesa.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лепке «Весенние чудеса» старшая группа компенсирующей направленности
Цель: развитие творческих способностей детей.
Задачи:
- дать представление о пользе хлеба для здоровья человека.
- заинтересовать лепкой разнообразных хлебобулочных изделий из соленого теста, используя знакомые приемы лепки.
- развивать познавательную и речевую активность.
- развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление.
- воспитывать уважение к хлебу, как к продукту, особо почитаемому людьми.
- формировать позитивное отношение к сверстникам, умение взаимодействовать в группе.
Предварительная работа:
- чтение М.Пришвин «Лисичкин хлеб», К.Паустовский «Тёплый хлеб»; сказка «По щучьему велению, по моему хотению».
- обсуждение пословиц и поговорок о хлебе, разгадывание загадок.
- рассматривание картинок и иллюстраций в книгах по теме «Хлеб».
- раскрашивание раскрасок по теме «Что пекут из теста».
- просмотр презентации по теме: «Откуда хлеб пришел».
Материалы и оборудование: яблоко, волшебная тарелка, макет русской печки, картинки с изображением хлебобулочных изделий, соленое тесто, печатки для лепки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я сегодня шла на работу и мне в руки с дерева, упало яблоко. Что бы это могло значить? Какое у нас сейчас время года? Разве падают сейчас с деревьев яблоки?
Дети отвечают на вопросы.
Воспитатель: Я поняла, это наверно волшебное яблоко. Сейчас я его покатаю по тарелочке, мы вместе скажем волшебные слова и у нас, случится чудо.
Воспитатель катает яблоко по тарелке, дети проговаривают волшебные слова.
Дети: Волшебное яблочко по тарелке катись, чудо в группу к нам явись!
Закрывают глаза, слушают музыку и ждут чуда. Воспитатель ставит перед детьми сказочную печку.
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, у нас получилось чудо, печка к нам в гости явилась. Как вы думаете, из какой сказки она к нам приехала?
Дети отвечают.
Воспитатель: Интересно, зачем она к нам явилась? Сейчас я посмотрю.
Воспитатель осматривает печку, открывает дверку, достает письмо и читает детям.
«Здравствуйте ребята, пишет вам Емеля из сказки «По щучьему велению, по моему хотению», беда у меня случилась, помогите мне. Мои братья с невестками собрались на ярмарку ехать. Невестки напекли калачей, кренделей, булок, батонов, рогаликов вкусных и попросили меня посторожить, пока они остывали. А я на теплой печи лежал - лежал и уснул, а в это время прибежали соседские голодные коты и все съели. Я когда у вас зимой гостил, узнал, что вы все знаете, все умеете по - этому вам и написал письмо. Помогите мне, пожалуйста. Посылаю к вам свою волшебную печку».
Воспитатель: Ребята как же нам помочь Емеле? Надо подумать.
Воспитатель открывает другую дверку и находит там загадки.
Воспитатель: для начала нам надо разгадать загадки из волшебной печи.
Кольцо не простое,
Кольцо золотое,
Блестящее, хрустящее,
Всем на загляденье…
Ну и объеденье! (Баранка или бублик.)
В кусочке сдобного теста
Нашлось для начинки место,
Внутри него не бывает пусто –
Есть мясо или капуста. (Пирожок)
Что на сковородку наливают
Да вчетверо сгибают? (Блины)
Белый хлеб продолговатый
И воздушный, словно вата.
Сверху в рубчиках весь он.
Это — нарезной… (Батон.)
Я пузырюсь и пыхчу,
Жить в квашне я не хочу.
Надоела мне квашня,
Посадите в печь меня. (Тесто)
Воспитатель: молодцы, все загадки отгадали. А сейчас отдохнем и разомнемся, впереди нас еще ждет много заданий.
Физминутка «Пришла весна»
Улыбаются все люди-весна, весна, весна!
(дети поднимают руки над головой и ритмично хлопают)
Она везде, она повсюду - красна, красна, красна.
(делают ритмичные повороты туловища)
По лугу лесу и полянке - идет, идет, идет.
(ритмично шагают на месте)
На солнышке скорей погреться - зовет, зовет, зовет.
(взмахивают обеими руками к себе)
И в ручейке лесном задорно - звенит, звенит, звенит.
(ритмично хлопают)
По камушкам в реке широкой журчит, журчит, журчит.
(потирают ладони)
Разносит запахи повсюду цветов, цветов, цветов.
(делают из пальцев цветок)
И все живое сразу слышит весенний этот зов!
(ритмично сжимают и разжимают пальцы)
Воспитатель: Давайте посмотрим, что же нам еще чудо печка приготовила. Воспитатель достает из печи соленое тесто.
Воспитатель: Ребята, а вы уже догадались, что мы сейчас будем делать и как поможем Емеле?
Дети отвечают.
Воспитатель: А сначала давайте вспомним, что можно слепить и испечь из теста?
Дети: Булки, блины, батоны, бублики, пирожки.
Воспитатель обращает внимание на картинки с изображением хлебобулочных изделий.
Воспитатель: Кира нам сейчас расскажет стихотворение о хлебе.
Воспитатель: А как нужно относиться к хлебу?
Дети: Бережно.
Самый вкусный, несравненный,
Всем знакомый с детских лет -
Это наш обыкновенный
И любимый русский хлеб!
Воспитатель: ребята, а что мы сможем слепить, для Емели?
Дети отвечают.
Воспитатель: а что бы у нас все хорошо получилось, давайте выполним пальчиковую гимнастику.
« Дождик»
- Дождик, дождик, поливай
(указательным пальцем постукивать по ладони другой)
- Будет хлеба каравай,
(образовать перед собой круг руками)
- Будут булки, будут сушки,
(похлопывать поочередно одной ладонью другую)
- Будут вкусные ватрушки.
(соединить большой и указательный пальцы рук вместе, образовывая большой круг)
Воспитатель: дети посмотрите, что я вам приготовила на столах, лепим мы только на доске, у вас есть стеки, когда понадобятся, возьмете и выберете печатку, какая понравится для украшения своего изделия. На тарелочках насыпана мука.
Чтобы вам легче было лепить, я приготовила образцы, посмотрите на них.
- Из шарика я сделала эту булочку, похожую на цветок. Шар надо расплющить и краюшки надрезать стекой, в серединку положить маленький шарик.
- А вот этот батон сделала из толстого жгутика и надрезала его сверху слегка стекой.
- Печенье я сделала также как и эту булочку, из сплющенного шарика и украсила его печаткой.
- Крендель я слепила из длинного жгутика.
- А эта булочка, похожая на сердечко тоже получилась из жгутика.
Мы с вами помним, что тесто не такое как пластилин, оно мягкое и нежное, поэтому обращаться с ним надо аккуратно. Если у вас начнут липнуть пальцы или тесто прилипать к доске, надо добавить немного муки. Если у вас что - то не получится, я вам помогу. Можно слепить изделия как у меня, можно придумать свои, но не забываем, что лепить надо аккуратно и красиво, чтоб не подвести Емелю.
Дети лепят, слушая музыку.
Подводя итог, воспитатель задает детям вопросы: что они слепили? Как называются их изделия? Что больше понравилось лепить?
Воспитатель: ребята, я сейчас еще раз посмотрю, все ли печкины задания мы выполнили.
Воспитатель находит печенье и раздает детям.
Воспитатель: А наши изделия немного полежат, подойдут, мы их сложим в печку и отправим Емеле.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности VII вида
Конспект занятия в подготовительной группе для детей с ЗПР по теме: "Звери и их детеныши"Цели:расширять глагольный словарь, закреплять умение называть детенышей животных, их родителей;закреплять навык...
конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР
Занятия по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.Тема: "Звуки, буквы и слова"...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста групп компенсирующей направленности "Ушки на макушке"
Конспект занятия предназначен для детей старшего дошкольного возраста с целью внедрения здоровьесберегающих технологий....
Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности
Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленностиТема: «Лесная школа»....
Конспект занятие по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности "Путешествие в лес"
Методическая разработка...
Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности
Конспект занятиядля детей подготовительной к школе группыкомпенсирующей направленностиТема: «Букет для учителя»...