Конспект открытого занятия «Путешествие в Наукоград»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Виды детской деятельности:
Познавательная, социально-коммуникативная, художественно-эстетическая, предметно-конструктивная, опытническая, игровая.
Методические приемы:
- Игровой (путешествие в Наукоград, сюрпризные моменты).
- Наглядный (демонстрационный и раздаточный материал, мультимедийный экран).
- Словесный (вспомнить, объяснить, назвать).
Цели занятия:
Развивать интерес к опытнической деятельности, способствовать укреплению социально-коммуникативных отношений, побуждению фантазии, творчества, интереса к конструктивной деятельности.
Способствовать интересу к играм Воскобовича.
Развивающие задачи:
Развивать воображение, память, логическое мышление, зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук, умение переключаться с одного вида деятельности на другой.
Воспитательные задачи:
Формирование навыков сотрудничества, взаимопомощи, доброжелательности, самостоятельности, любознательности, усидчивости, аккуратности, умения внимательно слушать.
Образовательные задачи:
Повышать уровень познавательной активности детей, закреплять умение считать до 10, учить понимать поставленную задачу и решать ее сообща со свертстниками, формировать умение подводить итоги выполненного задания, расширять словарный запас.
Словарная работа:
Путешествие, опыт, ученый-исследователь, предмет, лаборатория, архитектор, бейджик, электронная почта.
Оборудование и материалы:
Мультимедийный проектор, магнитофон, запись песни «Виноватая тучка» для физкультминутки, записи голосов ученых и исследователей, сюрпризная коробка с бейджиками, интеллектуальная игра для детей, принадлежности для опытов.
Раздаточный материал:
Квадраты Воскобовича по количеству детей, листы в клетку по количеству детей, строительные наборы по количеству детей, карточки большие и маленькие с изображением предметов для опытов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
naukograd_1.docx | 723.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
«Детский сад №38»
Конспект открытого занятия
«Путешествие в Наукоград»
для подготовительной к школе логопедической группы
Подготовила и провела воспитатель МБДОУ №38
Максименко М.Ю.
г. Солнечногорск январь 2016 г.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Виды детской деятельности:
Познавательная, социально-коммуникативная, художественно-эстетическая, предметно-конструктивная, опытническая, игровая.
Методические приемы:
- Игровой (путешествие в Наукоград, сюрпризные моменты).
- Наглядный (демонстрационный и раздаточный материал, мультимедийный экран).
- Словесный (вспомнить, объяснить, назвать).
Цели занятия:
Развивать интерес к опытнической деятельности, способствовать укреплению социально-коммуникативных отношений, побуждению фантазии, творчества, интереса к конструктивной деятельности.
Способствовать интересу к играм Воскобовича.
Развивающие задачи:
Развивать воображение, память, логическое мышление, зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук, умение переключаться с одного вида деятельности на другой.
Воспитательные задачи:
Формирование навыков сотрудничества, взаимопомощи, доброжелательности, самостоятельности, любознательности, усидчивости, аккуратности, умения внимательно слушать.
Образовательные задачи:
Повышать уровень познавательной активности детей, закреплять умение считать до 10, учить понимать поставленную задачу и решать ее сообща со свертстниками, формировать умение подводить итоги выполненного задания, расширять словарный запас.
Словарная работа:
Путешествие, опыт, ученый-исследователь, предмет, лаборатория, архитектор, бейджик, электронная почта.
Оборудование и материалы:
Мультимедийный проектор, магнитофон, запись песни «Виноватая тучка» для физкультминутки, записи голосов ученых и исследователей, сюрпризная коробка с бейджиками, интеллектуальная игра для детей, принадлежности для опытов.
Раздаточный материал:
Квадраты Воскобовича по количеству детей, листы в клетку по количеству детей, строительные наборы по количеству детей, карточки большие и маленькие с изображением предметов для опытов.
Ход ООД:
Воспитатель с детьми входят в зал.
- Ребята, посмотрите – у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними.
Дети: -Здравствуйте! Оргмомент:
Воспитатель: Дети, давайте мы с вами улыбнемся гостям и друг другу и скажем несколько теплых слов:
Доброе утро солнцу и птицам, Доброе утро улыбчивым лицам,
И каждый становится добрым, доверчивым. Пусть доброе утро длится до вечера!
Воспитатель:
– Ребята, сегодня утром на электронную почту детского сада пришло видеописьмо, а что в нем? Хотите узнать?
(На экране появляются жители города Наукограда.)
Жители Наукограда:
- Здравствуйте, ребята! Мы, жители Наукограда, приглашаем вас к нам в гости. Только, чтобы попасть в наш город, вам надо выполнить несколько разных заданий. Вы должны проявить смекалку и показать нам ваши знания. Согласны? Тогда добро пожаловать в Наукоград!
Воспитатель:
- Ну, ребята, все готовы отправиться в путь?
Дети:
- Да!
Воспитатель:
Тогда все внимание на экран!
(На экране появляется слайд с 4 дверями.)
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, Наукоград закрыт. Чтобы открыть двери, необходимо выполнить задания, которые нам предложат жители Наукограда.
Давайте посмотрим, какое первое задание нам надо выполнить.
(На экране появляется слайд «Точки и цифры»)
Воспитатель:
- Как вы думаете, ребята, что это такое изображено?
Дети:
-Точки и цифры!
Воспитатель:
-Верно, вам предлагается выполнить такое задание: Соединить точки по порядку от 1 до 10, а последнюю цифру соединить с первой. А что получится
– увидите, когда соедините.
Итак: ровными линиями соединяем точки от 1 до 10.
(Дети выполняют задание –соединяют точки линиями от 1 до 10)
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, я вижу, что вы хорошо усвоили счет от 1 до 10 и быстро и ловко соединили точки, а что у вас получилось? Верно- звездочка!. Вы у меня настоящие математики, выполнили сложное задание.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите на двери нашего города. Одна дверь уже открыта. Посчитайте, сколько дверей у нас осталось еще неоткрытыми?
-Дети:
Три!
Воспитатель:
- Давайте посмотрим, какое еще задание нужно выполнить, чтобы открыть вторую дверь.
- Что изображено на экране?
Дети:
Квадрат!
Воспитатель:
- А какой квадрат?
Дети:
Квадрат Воскобовича!
Воспитатель:
- Верно, это волшебный квадрат Воскобовича.
Жители Наукограда любят фокусы. Мы с вами сейчас тоже проделаем несколько фокусов-превращений с квадратом и вспомним сказку про него.
Воспитатель:
- В самом обыкновенном городе, в самом обыкновенном доме жила совсем обычная семья: мама Трапеция, папа Прямоугольник и их сынишка – Квадрат. Братишек и сестричек у Квадрата не было, но зато был дедушка Четырехугольник, который жил в другом городе. Дедушка жил далеко и к нему можно было добраться по суше, по воде и по воздуху. Так говорил папа. Дедушка Четырехугольник часто писал письма. Однажды за завтраком папа сказал, что вчера он снова получил от дедушки письмо.
Воспитатель:
-Ребята, покажите, пожалуйста, как Квадрат может превратиться в «конверт», в котором лежало письмо.
(Дети складывают «конверт», затем воспитатель вызывает одного ребенка показать, как надо складывать. Дети проверяют, так ли они сложили. )
Дедушка Четырехугольник передает всем привет, желает доброго здоровья и спрашивает, кем его любимый внук Квадрат мечтает стать.
После завтрака мама с папой ушли на работу, а Квадрат остался один дома.
«Интересно, а кем я могу стать?»- вспомнил Квадрат дедушкин вопрос и подошел к зеркалу. На него смотрел обыкновенный Квадрат, у которого все стороны и углы были равны. «Всюду одинаковый и ничем не примечательный, - подумал про себя Квадрат. – То ли дело домик во дворе. Такой стройный, такой нарядный ! Вот если б я мог стать домиком ».
Квадрат подумал об этом робко и вдруг почувствовал, что его уголки пришли в движение и он как-то необычно сложился.
Воспитатель:
- Ребята, а теперь покажите, как квадрат превратился в «домик»! Какие уголки у него пришли в движение?
(Дети складывают домик, затем один вызываемый ребенок выходит и демонстрирует складывание домика.)
Воспитатель:
Квадрат снова посмотрел на себя в зеркало и увидел домик. Он немного удивился, но невеселые мысли отвлекли его, и он снова превратился в квадрат.
Квадрат снова вспомнил про письмо дедушки и про то, как однажды он сам написал новогоднее поздравление, а вместе с ним пушистую, нарядную елку и почему-то большую конфету.
«Вот бы мне стать конфетой» - подумал квадрат и почувствовал, что уголки его ожили. Из зеркала на Квадрат смотрела Конфета. На этот раз Квадрат не только удивился, но и задумался.
Воспитатель:
- Ребята, а теперь сложите из квадрата «конфету»
(Дети складывают «конфету», затем вызываемый ребенок выходит и проделывает это задание.)
Воспитатель:
-Ребята, Квадрату очень понравилось превращаться, и он стал думать, кем бы еще он хотел быть. И он придумал: он захотел превратиться в летучую мышь. Только он об этом подумал, как увидел в зеркале летучую мышь.
-Покажите пожалуйста, как он это сделал.
(Дети складывают «летучую мышь», затем вызываемый ребенок выходит и демонстрирует, как он это сделал.)
Воспитатель:
- Ребята, мы знаем, что это очень длинная сказка про Квадратик. Сейчас у нас нет времени всю ее вспомнить, поэтому давайте просто скажем, а в кого еще превращался наш необыкновенный Квадрат?
Дети:
- Квадрат превращался в «лодочку».
Воспитатель:
-Покажите пожалуйста, как он это делал?
( Дети складывают, затем вызванный ребенок показывает)
Воспитатель:
-В кого еще?
Дети:
- В «Ежика», в «Звездочку»!
(Дети складывают квадрат, затем вызванные дети демонстрируют это)
Воспитатель:
-Ребята, вы молодцы у меня, все правильно сделали и хорошо помните сказку, надеюсь, наши превращения с квадратом понравились жителям Наукограда.
- Посмотрите, вот и вторая дверь открылась.
Воспитатель:
- Ребята, давайте с вами немножко отдохнем и поиграем.
(Проводится логоритмическое упражнение «Виноватая тучка»):
Злую тучку наказали Ты плохая- ей сказали И она заплакала
Да кап кап кап заплакала…
Кап, кап, кап – дождик пошел, Кап, кап, кап- дождик пошел!
Воспитатель:
- Ребята, обратите внимание, сколько еще закрытых дверей осталось?(2)
-Давайте узнаем, какое следующее задание?
(На экране появляется Ученый исследователь и изображение с 4-мя предметами: губка, кусочек кирпича, деревянный брусок, комочек земли)
Ученый исследователь:
- Здравствуйте, ребята! Очень рад приветствовать вас в нашем городе.
Я – Ученый исследователь и хочу предложить вам сейчас проделать научные опыты с предметами – губкой, кусочком кирпича, деревянным бруском и кусочком земли. Сегодня вы докажете, находится ли в них воздух или нет.
Воспитатель:
-Ребята, вы хотите стать настоящими исследователями? Тогда давайте пройдем в нашу «лабораторию».
Сейчас мы определим, кто с каким материалом будет работать.
Для этого возьмите со стола по одной карточке. Посмотрите, что на ней изображено. С этим предметом вы и будете проводить свой опыт. (Дети берут со стола карточки и подходят к тому столу, где крупно изображен этот предмет на демонстрационной карточке)
Воспитатель:
-Ребята, вспомните, как мы проводили опыты в группе и ответьте на вопрос: Как мы определим, находится ли в этих предметах воздух? Что нам поможет?
Дети:
- Вода!
Воспитатель:
-Конечно – вода! А что надо сделать?
Дети:
-Опустить их в воду!
Воспитатель:
-Правильно – опустить данные предметы в воду и внимательно посмотреть. А что мы увидим?
Дети:
- Пузырьки воздуха.
Воспитатель:
-А откуда они взялись?
Дети:
-Из предметов!
Воспитатель:
-Верно – из предметов, которые мы опустили в воду.
Воспитатель:
- Ребята, давайте подведем итог и ответим на вопрос научного исследователя. А кто помнит вопрос?
Дети:
- Про воздух.
Воспитатель:
-Да верно, про воздух. Находится ли в этих предметах воздух? Во всех ли этих предметах есть воздух? Как вы считаете?
(Воспитатель подходит к каждому звену и спрашивает, есть ли в данном предмете воздух? Почему они так решили?)
(Дети отвечают, что воздух есть ,он был виден в виде маленьких пузырьков в воде.)
Ученый исследователь:
-Ребята, вы молодцы, настоящие исследователи, я благодарю вас за проведенную работу и желаю вам новых успехов в дальнейших экспериментированиях.
Воспитатель:
- Дети, посмотрите на двери города: осталась закрытой всего одна дверь. Какое же последнее задание у нас осталось?
(Появляется слайд с изображением макета города из строительного конструктора)
Воспитатель:
- Ребята, что изображено на экране?
Дети:
-Конструктор, домики!
Воспитатель:
-Верно, это постройка из конструктора.
-Ребята, сейчас я раскрою вам свой секрет. Когда мне было столько же лет сколько вам сейчас, я хотела стать великим архитектором и строителем.
Архитекторы – планируют дома, а строители – строят дома.
И точно знаю, что все дети очень любят и умеют строить из разных материалов. А вы умеете строить? Тогда возьмите строительные наборы и присядьте за столы.
Воспитатель:
- Ребята, сейчас каждый из вас построит свое здание, башни, домики. Представьте себе, что вы настоящие архитекторы и строители и вам решать,
какие будут дома у людей. Какими вы хотели бы их создать, чтобы людям было удобно и комфортно в них жить.
(За ширмой расположены строительные наборы на каждого ребенка.) (Воспитатель предлагает детям взять строительные наборы и сесть за столы.
Дети начинают строить дома и башни из конструкторов. Воспитатель следит за постройками детей, и сам сооружает с ними здания.
Звучит спокойная музыка)
Воспитатель:
-Ребята, а сейчас вы свои постройки поставьте вот на этот стол. Посмотрите, у нас получился настоящий большой город.
Вы у меня молодцы, из вас получатся настоящие архитекторы и строители. Спасибо вам, ребята!
-Ребята, посмотрите, все двери Наукограда открыты, а вот и наши ученые:
(На экране появляются Ученые Наукограда) Попали вы в Наукоград –
Пройдя все испытания, За все ваши старания Вас от души благодарим
И в молодых ученых сейчас вас посвятим…
Жители Наукограда:(с экрана)
- Ребята, вы нас порадовали своими знаниями и умениями. Дарим вам на память бейджики юных ученых и большую интеллектуальную игру. Спасибо, что вы пришли к нам, мы говорим вам- до свидания!
До новых встреч в Наукограде!
Воспитатель:
-Ребята, вы справились со всеми сложными заданиями и по праву каждый из вас может называться настоящим Ученым.
Молодцы!
У нас с вами впереди еще много времени, чтобы узнать много нового и интересного!
Давайте скажем нашим гостям «До свидания» и тихо пройдем в свою группу.
(Воспитатель с детьми прощаются с гостями и выходят из зала)
Приложение:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»
Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме. Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
Конспектоткрытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшейгруппе Тема: «Осенний день с Матроскиным в Простоквашино»
Программные задачи:формировать умение употреблять существительные в единственном и множественном числе;закреплять навык образования существительных...
Конспект интегрированного занятия "Путешествие в осенний лес" (интерактивное путешествие).
При помощи мультимедийного проектора путешествуем в лес....
Конспект занятия - путешествия в старшей - подготовительной группе по обучению грамоте "Путешествие в Устюг"
Конспект занятия по обучению грамоте. В качестве иллюстраций сделала компьютерную презентацию с иллюстрациями различных дедов Морозов, их помощников, с фото Устюга и новогодним поздравлением для ребят...
Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие в Наукоград"
Конспект образовательной деятельности в старшей группе, содержание интегрированного занятия посвящено году Науки и технологий, а также 60-летию полёта человека в космос....
Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Путешествие в Наукоград».
Цель: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении учебного года. Задачи: Образовательная деятельность «ПОЗНАНИЕ». 1.Формировать п...