Развлечение во второй младшей группе "Как колобок друзей нашёл"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Казалось бы, математика-сложная наука, но это только на первый взгляд. Даже малышей мы начинаем знакомить с некоторыми математическими понятиями. Один, много, мало, ни одного, длинный – короткий, большой – маленький, подбери предмет такого же цвета, утро – вечер, последовательность событий сказки, геометрические фигуры – это тоже математика. Предлагаю вам конспект математического развлечения по сюжету сказки «Колобок» в младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
математическое развлечение во второй младшей группе | 16.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект математического развлечения по сюжету сказки «Колобок» в младшей группе
Цель: создание эмоционального положительного настроения, вызвать желание заниматься математикой.
Задачи:
Образовательные: продолжать уточнять представления детей о геометрических фигурах, закреплять понятия «один-много», «маленький - большой», «длинный - короткий», уточнять представление о персонажах и последовательности сказки;
Развивающие: развивать умение следовать определенным правилам при решении задач, внимание, мышление, память, восприятие.
Воспитательные: воспитывать интерес к математике, вызвать желание выполнять несложные задания.
Индивидуальная работа: активизировать словарь детей словами «много- один», «длинный - короткий».
Предварительная работа: НОД по математике, чтение русской народной сказки «Колобок»., массажная гимнастика.
- сегодня мы пригласили вас на развлечение, но не простое, а математическое. Казалось бы, математика-сложная наука, но это только на первый взгляд. Даже наших малышей мы начинаем знакомить с некоторыми математическими понятиями. Один, много, мало, ни одного, длинный – короткий, большой – маленький, подбери предмет такого же цвета, утро – вечер, последовательность событий сказки, геометрические фигуры – это тоже математика.
Ребята, а вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? (ответы детей). А хотите попасть в сказку? А в какую сказку мы с вами попадем, вы сейчас узнаете:
Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке,
- Правильно, ребята! А что случилось с колобком в конце сказки?
(Лиса съела колобка.)
- все хотели съесть колобка, потому что он ни с кем не дружил. А что нужно сделать, чтобы со всеми подружиться? (нужно вместе поиграть)
Сказка начинается.
- жили-были дедушка и бабушка. И говорит дед бабушке: испеки мне колобок.
-Бабушка по сусекам помела, по амбарам поскребла, набрала горсточку муки и испекла колобок. Положила его на окошко остывать.
-Скучно стало колобочку на окошке лежать, спрыгнул он с окошка и покатился по дорожке, чтобы найти себе друзей.
Катился, катился, а навстречу ему зайка. И говорит заяц:
- колобок, колобок, я тебя съем.
- не ешь меня,зайка. Лучше давай дружить.
- тогда давай поиграем.
Давайте поиграем с зайкой.
Массажная гимнастика
- покатился колобок дальше.
Катился, катился, а навстречу ему волчок-серый бочок.. И говорит волчок:
- колобок, колобок, я тебя съем.
- не ешь меня,волчок. Лучше давай дружить.
- тогда давай поиграем.
задание
поможем волку разложить фигурки по домикам. Какого цвета домики? Красные фигурки кладём в красный домик ит.д.
- сколько фигурок? (много)
Нужно брать по одной фигурке и положить в домик такого же цвета.
А теперь другая игра: нужно убрать все кирпичики
- кубики,
- цилиндры
- конусы. –сколько осталось фигурок (ни одной)
- а сколько было?
- покатился колобок дальше.
Катился, катился, а навстречу ему Мишка косолапый. И говорит мишка:
- колобок, колобок, я тебя съем.
- не ешь меня,мишка. Лучше давай дружить.
- тогда давай поиграем.
Игра с погремушками.
Как много погремушек. А как узнать, хватит всем ребяткам или не хватит? Нужно взять по одной погремушке. Когда звучит музыка, ребята идут. А когда музыка остановится, нужно взять погремушку, которая лежит рядом с вами.
- покатился колобок дальше.
Катился, катился, а навстречу ему лисичка-сестричка. И говорит лиса:
- колобок, колобок, я тебя съем.
- не ешь меня,лиса. Лучше давай дружить.
- тогда давай поиграем.
Лисичка такая хитрая, как бы она нас не обманула. Без помощи родителей нам не справиться.
Задание
Нарисовать одного героя сказки , используя только геометрические фигурки: круги, квадраты или треугольники.
- вот какие герои получились из разных фигурок. Садитесь на стульчики.
Ваши родители дарят вам подарки. Давайте скажем им спасибо!.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованное развлечение во второй младшей группе по мотивам сказки "Колобок"
Закрепить знание русской народной сказки "Колобок" ,актуализировать знания о диких животных; учить использовать нетрадиционные средства рисования (например, крупу); стимулировать речевую активно...
Интегрированное занятие с элементами театральной деятельности во второй младшей группе «Колобок и его друзья».
Занятия основаны на театрализованной деятельности и ее взаимосвязи с другими видами деятельности....
Конспект НОД во второй младшей группе «Колобок ищет друзей» (интеграция ОО: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое)
Цель: способствовать развитию театрализованной деятельности детей;Задачи:- закреплять умение правильно называть овощи и фрукты;- геометрические фигуры, основные цвета;- закреплять понятия: большой, ма...
занятие во второй младшей группе «Колобок и его друзья»
Занятие направлено на развитие связной речи и ознакомление с окружающим....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ « Как Колобок друзей нашёл» ( вторая младшая область) Образовательная область: «Познавательное развитие»
Создание условий для закрепления знаний по сказке «Колобок». Закрепить умения различать геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг; различать цвета, зак...
Развлечение во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»
Развлечение во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»Сиротенко Марина ВасильевнаРазвлечение во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Кол...
Конспект математического развлечения во второй младшей группе на тему: "Колобок"
Цель: создание эмоционального положительного настроения, вызвать и желание заниматься математикой....