Непосредственно образовательная деятельность с детьми раннего возраста "В гостях у Зайчишки " с использованием здоровьесберегающих технологий
методическая разработка по теме

Ефимова Ирина Семеновна

Конспект НОД с интеграцией образовательных областей "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Физическое развитие" с использованием здоровьесберегающих технологий соответствует ФГОС ДО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_v_gostyah_u_zaychishki.docx24.14 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность с детьми раннего возраста

« В гостях у зайчишки»

интеграция образовательныхобластей

«Познавательное развитие»,  «Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие»,  

( С использованием  здоровьесберегающих технологий)

Педагог: Ефимова Ирина Семёновна

                                                                                                                               

Санкт-Петербург

Задачи:

  1. Формировать представления об основных цветах (красный, синий, желтый)
  2. Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе
  3. Развивать диалогическую форму речи
  4. Формировать представление о здоровье, мотивацию к здоровому образу жизни.
  5. Учить выполнять действия согласно тексту.

Материал:

  1. Бумажные цветы,
  2. разноцветные корзинки,
  3. игрушка би-ба-бо заяц,
  4. макет домика,
  5. дорожка здоровья,
  6. бубен.

Ход НОД:

Организационный момент:

Все собрались?
Все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну, тогда подтянись,
Не зевай и не ленись.

Воспитатель обращает внимание детей на следы, которые лежат на полу.

Воспитатель. Ребята, интересно, чьи это следы, кто их оставил? Хотите посмотреть, куда они нас приведут? Пойдем?

(Дети проходят по следам)

Ребята, я,  кажется, знаю, чьи это следы! Это Зайчик их оставил.Хотите пойти  в гости к Зайчишке? (Да.)

Отправляемся вперед. Много нас открытий ждет.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

В лесу, высокая травами- ноги выше поднимаю я.

На носочках мы пойдем на тот берег попадем.

Болото у нас впереди

По нему нам надо пройти

Мы по кочкам: прыг, прыг, прыг

Перейдем преграду вмиг

На поляну попадем

И Зайчишку здесь найдем!

Воспитатель. Вот мы и попали на лесную полянку, в гости к Зайчишке. Давайте присядем на лесной опушке и поздороваемся сЗайчиком.

Воспитатель. Ребята, смотрите какой Зайчик грустный. Что случилось?

Заяц(плачет) у всех зверей в лесу красивые домики, а у меня нет.

Воспитатель.  Не плачь Зайчик, мы поможем тебе украсить твой домик. Только сначала поиграем

Игра «Зайцы на полянке»:

Воспитатель напевает текст, имитируя  движения по тексту с детьми:

Вышли зайки погулять, погулять

Стали зайки танцевать, танцевать

Прыг – скок, прыг – скок

Скачут по опушке

И торчат у зайчат  ушки на макушке.

Воспитатель. Скакали зайки,  и попали на цветочную поляну, как много здесь цветов: красные, синие, желтые! Ой, и корзиночки для цветов есть! (раздает корзинки детям) какого цвета корзинка утебя, Платон?  А у тебя, Маша? А у тебя, Миша?

Платон: красная,

Маша: синяя,

Миша: желтая,

Воспитатель.  Давайте будем собирать цветы в корзинки. Какого цвета корзинка, такого цвета и цветочки собирать будем.

Воспитатель. Зайка, а ты собирай листочки.

Дети вместе с воспитателем и Зайцем собирают цветы.

Воспитатель.  Как много цветов мы собрали. Давайте украсим ими заюшкину избушку. Дети приклеивают цветы на макет домика. Вот Зайка, какой у тебя красивый домик получился. Какие ребята молодцы.

Воспитатель. Ребята, пока мы с вами гуляли по лесу, на небе выглянуло солнце. Оно, оказывается, пряталось за тучами.

Давайте вместе с солнышком сделаем гимнастику для глаз. И Зайчика научим.

Гимнастика для глаз: «Солнышко»

Солнышко вставало, солнышко тучки считало.
Посмотрело вверх, посмотрело вниз,
Вправо, влево, глазками поморгало.
И закрыло глазки, не хочется солнышку просыпаться!
Но просыпаться надо.
Солнышко проснулось, к щёчкам прикоснулось.
(Дети гладят себя по щекам) .
Лучиками провело и погладило, и погладило.

(Дети гладят себя по голове)

Воспитатель.Хотите с солнышком поиграть? (да)

Подвижная игра «Солнышко и дождик» (2 раза)

Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку,
/дети идут по кругу, взявшись за руки/
Мы захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку
/хлопают в ладоши/

Зайчик в руках воспитателя звенит в бубен, дети слышат звуки дождя, убегают под зонтик.

Воспитатель.Ребята, нам нужно возвращаться с прогулки. Давайте попрощаемся с Зайчиком. (До свидания)

Зайка благодарит детей и прощается с ними.
Воспитатель. Вам понравилось гулять? (да)
Давайте вспомним,  куда мы сегодня ходили (на полянку)
.

А кому мы помогли? (зайчику)
Чем мы помогли им? (украсили зайкин домик).

Воспитатель.Молодцы, ребята. Во время прогулки мы помогли Зайчику, получили заряд бодрости, хорошее настроение и даже укрепили своё здоровье.

Ходьба по ребристой дощечке, стимулирует мышечный тонус, повышает настроение.

Глазная гимнастика проводится для снятия глазного напряжения.

Релаксация. Дети ложатся на спину, расслабляя все мышцы и закрывая глаза под музыку. Направлена на формирование эмоциональной стабильности ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности С детьми раннего возраста Тема: «Веселое путешествие» с использованием игровой технологии

Задачи:Образовательные: - учить детей различать и называть основные цвета,    геометрическую  фигуру «круг»;- учить подбирать подходящие по цвету ленточки;  ...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми раннего возраста Тема: «Веселое путешествие» с использованием игровой технологии

Задачи:Образовательные:Познакомить детей с птичкой.Учить звукоподражанию.Расширять словарный запас: птичка, гнездо, клюв, крыльяРазвивающие:Способствовать развитию движений.Развивать мелкую и общую мо...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по ФЦКМ с использованием здоровьесберегающих технологий по теме «Из чего сделаны предметы?».

Расширять представления детей о различных материалах, из которых сделаны окружающие предметы: металле, дереве, пластмассе, резине.Педагогический замысел:1. Познакомить детей со свойствами и качествами...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по ФЦКМ с использованием здоровьесберегающих технологий по теме «Сравнение двух групп предметов методом наложения».

Учить детей сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать выражения по много, поровну. Учить ориентироваться в расположении частей собственного тела, различать правую и левую рук...