Конспект занятия "Путешествие в страну Математики"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Шалагина Наталья Владимировна

Цель: формирование у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.

Задачи:

  1. Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили.
  2. Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно.
  3. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов.
  4. Развиваем у детей любознательность, взаимопомощь.
  5. Развиваем логическое мышление, зрительную память, связную речь.
  6. Продолжаем работу по активизации и уточнению словаря детей.
  7. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики».

Цель: формирование у детей элементарных математических представлений, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.

Задачи:

  1. Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили.
  2. Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно.
  3. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов.
  4. Развивать у детей любознательность, взаимопомощь.
  5. Развивать логическое мышление, зрительную память, связную речь.
  6. Продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей.
  7. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

РППС: карточки с цифрами; мяч; раздаточный математический материал; геометрические фигуры; дидактические игры; демонстрационный материал«письмо», иллюстрации, мнемотаблицы, чудесный мешочек.

 Ведущий вид деятельности: познавательное развитие, речевое развитие.

Мотивация:

Воспитатель: Ребята, я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Пусть этот день принесёт вам радость и много новых интересных впечатлений. И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день.

Давайте поздороваемся: пошлем улыбку и поприветствуем друг друга.

Минутка эмоционального настроя.

Здравствуй, Небо! (руки поднять вверх)

Здравствуй, Солнце! (руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, Земля! (плавно опустить руки на ковер)

Здравствуйте, мои друзья! (все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

Воспитатель: Ребята, сегодня я нашла у нас в группе письмо. Как вы думаете для кого оно? (предположения детей). А как можно узнать от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.

«Дорогие ребята, в нашей  стране математики все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы работали на занятиях по математике, только вы сможете мне помочь, выполнив все задания. Жители математической страны просят вас помочь им!».

Воспитатель: Ребята, мы поможем жителям страны математики? (ответы детей). Тогда нам надо отправиться в путешествие в страну «Математика». (рассматривают карту страны Математики)  Это страна состоит из небольших удивительных островов, которые называются: «Посчитай-ка»«Узнавай-ка» «Отвечай-ка», на каждом из этих островов живут сказочные математические обитатели. Они очень любят загадывать задания. Вы хотите там побывать? А вы любите отгадывать и решать? (ответы детей.) Давайте проверим, как мы все готовы к испытаниям. Предлагаю всем встать, показать правый глаз, левый глаз, левое ухо, правое ухо, правую ногу, левую ногу, левую руку, правую руку.

Воспитатель. Вижу, что вы готовы. Ребята, а чтобы отправится в путешествие, что нам необходимо? (Нам необходим транспорт).

Воспитатель. Как вы думаете, на каком транспорте мы отправимся в путь? (На корабле, машине, поезде).

Воспитатель. Ребята, на чем мы сейчас стоим? (Мы стоим на ковре).

Воспитатель. Представьте, что это не простой ковер, а волшебный - ковер самолет. Вот на нем мы с вами и полетим. Говорим волшебные слова: Ковёр-самолёт, возьми нас в полёт, Взлетай в вышину, неси в математическую страну на остров Посчитай-ка.

Воспитатель. А вот и первый наш остров «Посчитай-ка». На этом острове живут Числа. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место.

Дидактическая игра «Расставь цифры от 1 до 10 – по порядку». Дети выкладывают из карточек числовой ряд от 1 до 10. (Проверяем хором прямой и обратный счёт).

Воспитатель. Молодцы, ребята, хорошо справились с заданиями. Жители этого острова остались Вами довольны.

Но на этом острове живет еще и волшебник, который очень любит собирать овощи, фрукты и ягоды. У него на полке лежат разные овощи, фрукты и ягоды. Он хочет узнать, каким по счету лежит яблоко? (1) Каким по счету лежит лимон? (9) Каким по счету лежит клубника? (6). А еще волшебник изготавливает сок. Какой получится сок из яблока? (яблочный)

Сок из винограда? (виноградный)

Сок из моркови? (морковный)

Сок из сливы? (сливовый)

Сок из клубники? (клубничный)

Сок из клюквы? (клюквенный)

Сок из свеклы? (свекольный)

Сок из апельсина? (апельсиновый)

Сок из лимона? (лимонный)

Сок из граната? (гранатовый)

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием.

Воспитатель: Ну, что, говорим волшебные слова и полетели на другой остров Математики:

Ковёр-самолёт, возьми нас в полёт,

Взлетай в вышину, неси в математическую страну на остров  Узнавай-ка.

Воспитатель. А теперь, ребята мы с вами попали на остров «Узнавай-ка». Только кто живет на этом острове, я вам не скажу. Я хочу, что бы вы сами их отгадали. Узнаете? (по мере отгадывания на доске появляются фигуры)

Он похож на колесо,

А еще на букву О.

По дороге катится

И в ромашке прячется.

Нрав его совсем не крут.

Догадались? Это - (круг)

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня (квадрат)

Растянули мы квадрат.

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим,

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник).

Три вершины, три угла,

Три сторонки – вот и я. (треугольник)

Воспитатель. Да, это геометрические фигуры – большие озорники, очень любят играть. И сейчас с вами хочет  поиграть Круг. Вот такую игру он нам приготовил: (конверты по количеству детей, в каждом карта с тремя полосками и набор геометрических фигур квадраты, круги и треугольники по 10 штук, воспитатель читает задание) На верхнюю полоску положите 5 квадратов, на среднюю -  на 1 больше кругов. Сравните, чего больше квадратов или кругов? На нижнюю полоску отсчитайте 7 треугольников. Чего больше треугольников или квадратов? Чего больше квадратов или кругов? На сколько?

Воспитатель. Молодцы, ребята! У вас все получилось!

Воспитатель. А Квадрат  хочет с вами поиграть в чудесный мешочек.

Дидактическая игра: «На какую геометрическую фигуру похож предмет». (ребята описывают на ощупь).

Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз

Воспитатель: Стойте, ребята! (загадочно) Этот остров охраняет могучая птица – орёл. Давайте замрём на месте, чтобы она нас не заметила, и только глазами будем следить, куда полетит орёл (проводится гимнастика для глаз) воспитатель комментирует: птица полетела вверх, вниз, вправо, влево).

Воспитатель: Отправляемся дальше, нас с вами ждет еще остров «Отвечай-ка».

Но здесь волшебные ворота, и чтобы поспасть на этот остров необходимо отгадать загадку и  прочитать загадочное письмо! О каком времени года идет речь: После осени пришла. И сугробы намела? (зима)

Воспитатель. Жители острова просят вас прочитать загадочное письмо. (показывает мнемотаблицу «Наступила зима») Открою вам маленький секрет: у них тепло и зимы они ни когда не видели, а им очень интересно узнать что такое зима.

Рассказ детей по мнемотаблице.

Воспитатель. Спасибо, ребята, теперь жители страны знают, что такое зима. А волшебник это страны хочет с вами поиграть в игру «Один и много». Я называю один предмет, а тот, кто поймает мяч много этих же предметов.

Сосулька – сосульки.

Горка – горки.

Дерево – деревья.

Сугроб – сугробы.

Льдинка – льдинки.

Птица – птицы.

Река – реки.

Снегирь – снегири.

Туча – тучи.

Воспитатель: Какие сообразительные, молодцы. А нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глазки и посчитаем обратный отсчет 10…1

Вот мы и в детском саду.

Мы в Королевстве побывали,

Очень многое узнали,

Возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад.

Воспитатель: Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие. Где мы с вами сегодня побывали, ребята? Что вам понравилось? (Ответы детей с опорой на карту).

Воспитатель: Как хорошо, что вам всем что-то понравилось. Вы порадовали меня своими знаниями. Жители островов «Посчитай-ка», «Узнавай-ка», «Отвечай-ка»   благодарны вам за вашу работу и будут с нетерпением ждать снова в гости.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект "путешествие в страну Математика

конспект комплексного занятия по математике, рисованию в средней группе "Путешествие в страну "Математика"...

конспект НОД "Волшебная страна математике"

конспект НОД для подготовительной групппы...

Конспект Оод "В стране математики" Познавательное развитие + речевое развитие

Конспект Оод "В стране математики" для детей подготовительной группы. Образовательная область:Познавательное развитие+речевое развитие...

конспект занятия "В стране математики"

Обобщающее занятие по курсу ФЭМП в подготовительной группе...

Конспект «Путешествие в страну математики»

Конспект НОД "Путешествие в страну математики" старшая группа (от 5 до 6 лет)...

Конспект "Путешествие в страну математики" с использованием технологии Модерации с детьми подготовительной группы

Конспект образовательной деятельности  "Путешествие в страну математики" предназначен для реализации области "Познание"  с использованием технологии Модерации и АМО с дет...

Конспект Путешествие в страну математика. Афанасьева С.Г.

Цель: развитие мышления, закрепление счета, формирование аналитического мышления, воспитание интереса к науке математика.Задачи:Развивать логическое мышление, продолжать учить детей счету и знанию циф...