Сценарий образовательной ситуации по теме «Маршрутная игра «Математика в сказке» (для детей старшей группы)
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель:
1)Сформировать представление о числе и цифре 9, умение считать до девяти и обратно, соотносить цифру 9 с количеством;
2)Развивать математические представления: геометрические фигуры, сравнение предметов по длине в убывающей и возрастающей последовательности;
3) Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под
руководством воспитателя на основе рефлексивного метода;
4)Активизировать словарь, развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.
5)Воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру, развивать эстетические чувства;
6)Совершенствовать игровые замыслы и умения, формировать самостоятельную творческую деятельность детей;
7)Закреплять коммуникативные навыки, способствовать сближению воспитанников группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_marshrutnoy_igry_starshaya.docx | 24.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий образовательной ситуации по теме «Маршрутная игра «Математика в сказке» (для детей старшей группы)
Цель:
1)Сформировать представление о числе и цифре 9, умение считать до девяти и обратно, соотносить цифру 9 с количеством;
2)Развивать математические представления: геометрические фигуры, сравнение предметов по длине в убывающей и возрастающей последовательности;
3) Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под
руководством воспитателя на основе рефлексивного метода;
4)Активизировать словарь, развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.
5)Воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру, развивать эстетические чувства;
6)Совершенствовать игровые замыслы и умения, формировать самостоятельную творческую деятельность детей;
7)Закреплять коммуникативные навыки, способствовать сближению воспитанников группы.
Материалы к занятию:
Демонстрационный: многофункциональное развивающее пособие «Чудо-коврик», демонстрационный материал на липучках из серии «В гостях у сказки».
Раздаточный: геометрические фигуры-«амулеты», карточки с цифрами, герои сказок, разрезанная картинка «Угощение».
Ход занятия.
1.Введение в игровую ситуацию.
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность, актуализировать их знания о сказках.
Воспитатель собирает детей возле себя.
-Когда я была маленькой, я любила слушать сказки и поэтому сейчас знаю много сказок, а еще я люблю играть сказки, а вы любите, ребята? Какие сказки знаете вы? (выслушиваются все ответы детей).
Воспитатель рассказывает, что познакомилась со сказочной Феей, которая подарила ей волшебный ковер-самолет. Но для того, чтобы он полетел нужно произнести заклинание.
-Вы хотите отправиться на ковре-самолете? (да)
Прежде чем отправится в путь, воспитатель раздает защитные амулеты (геометрические фигуры разного цвета и формы)
2. Актуализация знаний.
2.1. Игра «Залатай ковер».
Дидактические задачи:
1) актуализировать знания геометрических фигур, умение находить «заплатку», соответствующую по цвету и размеру;
2) тренировать мыслительные операции — анализ, сравнение,
развивать внимание, речь, воображение, логическое мышление.
Воспитатель говорит детям, что достать ковер-самолет не так уж и легко и, чтобы его получить, нужно выполнить одно задание ( воспитатель показывает детям картинку дырявого «мини-коврика»).
-Ребята, нам нужно правильно подобрать заплатку, чтобы залатать ковер. Но где же нам их взять? (дети догадываются, что можно использовать свои «амулеты» и в результате зрительного обследования (соотношения размера и цветовой окраски) находят место «заплатки» на «ковре»).
Воспитатель хвалит детей.
3. Затруднение в игровой ситуации.
Дидактические задачи:
1) создать мотивационную ситуацию для введения числа 9, счета до девяти
2) сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимания его причины и опыт целеполагания;
3) тренировать мыслительные операции — анализ и сравнение, развивать воображение, логическое мышление, речь.
Воспитатель вместе с детьми произносит заклинание и отправляется в сказку.
-Наш ковер по свету мчится, скоро в сказке очутится!
На «чудо-коврике» появляются герои разных сказок. Воспитатель предлагает сосчитать героев (дети вместе насчитывают 8 героев) и назвать из каких они сказок. Неожиданно на коврике появляется девятый герой.
-Ребята, наш новый сказочный герой тоже очень хочет в эту сказку. Возьмем его? (для этого воспитатель предлагает еще раз сосчитать героев сказки и показать карточки с соответствующей цифрой). Дети подходят к столу, на котором находятся карточки с цифрами от 1 до 11.
Как правило, не все дети знают цифру 9.
-Смогли ли вы помочь новому герою попасть в нашу сказку? (Нет)
-Почему не смогли? (потому что не знаем, как записывается число 9)
4.Открытие нового знания
Игра 4.1 «По лестнице идем»
Дидактические задачи:
1) познакомить с цифрой 9, сформировать умение соотносить цифру 9 с
количеством;
2) тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение, развивать воображение, логическое мышление, инициативность, творческие способности, речь.
Воспитатель говорит, что сказочные герои не знают цифру 9.
-Что же нужно сделать, если чего-то не знаешь, но очень хочешь узнать? (Надо спросить у того, кто знает)
После вопроса детей воспитатель показывает детям карточку, на которой написана цифра 9 и делает вывод: цифра 9 пишется в том случае, когда имеются 9 предметов.
Далее воспитатель предлагает научить наших героев.
-Я знаю, что наши герои не умеют считать, давайте будем их учить подниматься и спускаться по лестнице, так они и научаться считать. А потом подарим им номера с карточками. (Дети с радостью выполняют задание)
5. Включение нового знания в систему знаний ребенка.
5.1. Игра «Кто где стоит».
Дидактические задачи:
1) закрепить навыки количественного и порядкового счёта.
2) развивать внимание, память, речь, логическое мышление.
На картинке «выстроены» сказочные герои. Воспитатель начинает задавать вопросы: Кто стоит за Карлсоном? Кто стоит перед Буратино? Кто стоит около Красной Шапочки? Кто стоит далеко от Чиполлино? И т.д.
Воспитатель предлагает еще раз сосчитать героев в прямом и обратном порядке, после выполнения задания хвалит детей и предлагает отправиться дальше.
5.2 Игра «Покажи цифру»
Дидактические задачи:
1) закрепить навыки количественного и порядкового счёта.
2) развивать внимание, память, речь, логическое мышление.
На «чудо-коврике» появляется картинка мальчика и девочки. На нем изображены Маша и Саша-наши друзья, которым ребята любят помогать. Воспитатель рассказывает, что они очень любят играть, но вот задания, которые им дала мама, выполнить не могут. Воспитатель предлагает помочь им:
-Нужно молча, с закрытым ртом, дать ответ на вопрос-ответ показать цифрой. Приготовьте цифры. После чего задает вопросы: сколько хвостов у двух верблюдов? Сколько лап у мишки панды? Сколько хвостов у коня? Сколько цветов у радуги? Сколько дней в неделе? Сколько цветов у светофора? Сколько глаз у двух подружек? Сколько пальцев на одной ноге?
После выполненного задания воспитатель хвалит детей и предлагает продолжить наше путешествие.
5.3. «Помоги Красной Шапочке»
Дидактические задачи:
1) формировать у детей представление о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, правильно собирать изображение предмета из отдельных частей;
2)Совершенствовать игровые замыслы и умения, формировать самостоятельную творческую деятельность детей;
3)Закреплять коммуникативные навыки, способствовать сближению воспитанников группы.
На «чудо-коврике» появляется новая картинка (Красная Шапочка). Воспитатель спрашивает, в какую сказку мы попали (ответы детей). После чего предлагает выполнить интересное задание от Красной Шапочки.
Воспитатель раздает детям конверты с разрезанными на 9 частей картинками. Дети собирают их и хором говорят, что у них получилось.
Воспитатель спрашивает из скольких частей состоит картинка, хвалит всех и предлагает отправиться домой. Дети произносят заклинание: На ковре по свету мчимся, скоро в группе очутимся!
6. Итог занятия.
Дидактические задачи: провести рефлексию деятельности на занятии.
Воспитатель собирает детей около себя.
- Ребята, где мы сегодня с вами побывали? (в стране сказок)
-на чем мы с вами путешествовали?
-В какие сказки мы попали сегодня?
- Что вам больше всего понравилось?
-А кому мы сегодня помогли?
-Что нового мы сегодня с вами узнали?
Воспитатель дает детям возможность высказаться и выслушивает каждого ребенка, после чего хвалит всех детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторский конспект образовательной ситуации с использованием ИКТ и здоровье-сберегающих технологий для детей старшей группы детского сада «Поющие мячики».
Материал направлен на освоение звукового анализа слов. Развитие представлений о гласных звуках. Знакомство с дифференциацией согласных звуков на твёрдые и мягкие....
Конспект образовательной деятельности на тему «Путешествие в страну Дорожных знаков» для детей старшей группы.
Конспект образовательной деятельности может быть полезен педагогам ДОУ при проведении сюжетно-ролевых игр, бесед, образовательной деятельности по безопасности дорожного движения...
План самообразования воспитателя по теме «Дидактические игры и упражнения в обучении детей старшей группы основам математики»
План самообразования воспитателя по теме «Дидактические игры и упражнения в обучении детей старшей группы основам математики»...
Сценарий образовательной ситуации по теме «Маршрутная игра «Математика в сказке» (для детей средней группы)
Цель:1)Сформировать представление о числе и цифре 7, умение считать до семи и обратно, соотносить цифру 7 с количеством;2)Развивать математические представления: геометрические фигуры, сравнение предм...
Конспект организованно-образовательной деятельности на тему «Знакомство с родным городом Тамбовом» для детей старшей группы с использованием современных технологий
Конспект формирует представления детей о символике города Тамбова – флаг, герб, гимн; поможет подвести детей к пониманию того...
Сценарий образовательной деятельности в форме квест-игры «Полет в космос» для детей средней группы
Цель: обогащение и расширение кругозора детей посредством интеграции всех образовательных областей в ходе подготовки и проведения квеста, через создание эмоциональной заинтересованности...
конспект занятия квест - игра "Путешествие по сказкам" для детей старшей группы
Конспект занятия ...