Сценарий образовательной ситуации по теме «Маршрутная игра «Математика в сказке» (для детей средней группы)
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Басова Ирина Александровна

Цель:

1)Сформировать представление о числе и цифре 7, умение считать до семи и обратно, соотносить цифру 7 с количеством;

2)Развивать математические представления: геометрические фигуры, сравнение предметов по длине в убывающей и возрастающей последовательности;

3) Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под

руководством воспитателя на основе рефлексивного метода;

 

4)Активизировать словарь, развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.

 

5)Воспитывать  эстетическое отношение к окружающему миру, развивать эстетические чувства;

 

6)Совершенствовать игровые замыслы и умения, формировать самостоятельную творческую деятельность детей;

 

7)Закреплять коммуникативные навыки, способствовать сближению воспитанников группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_marshrutnoy_igry.docx23.54 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основной общеобразовательной школы № 17 города Новокуйбышевск  городского округа Новокуйбышевск  Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Аленушка»

Сценарий образовательной ситуации по теме

«Маршрутная игра «Математика в сказке»

 (для детей средней группы)

Воспитатель: Басова И.А.

         

                                     

Новокуйбышевск – 2019г

Сценарий образовательной ситуации по теме «Маршрутная игра «Математика в сказке» (для детей средней группы)

Цель:

1)Сформировать представление о числе и цифре 7, умение считать до семи и обратно, соотносить цифру 7 с количеством;

2)Развивать математические представления: геометрические фигуры, сравнение предметов по длине в убывающей и возрастающей последовательности;

3) Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под

руководством воспитателя на основе рефлексивного метода;

4)Активизировать словарь, развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.

5)Воспитывать  эстетическое отношение к окружающему миру, развивать эстетические чувства;

6)Совершенствовать игровые замыслы и умения, формировать самостоятельную творческую деятельность детей;

7)Закреплять коммуникативные навыки, способствовать сближению воспитанников группы.

Материалы к занятию:

Демонстрационный: презентация по сказкам, пособие «Ковер-самолет»

Раздаточный: геометрические фигуры-«амулеты», карточки с цифрами, герои сказок, счетные палочки, шнурки, разрезанная картинка «Угощение»

Ход занятия.

1.Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность, актуализировать их знания о временах года.

Воспитатель собирает детей возле себя.

-Когда я была маленькой, я любила слушать сказки и поэтому сейчас знаю много сказок, а еще я люблю играть сказки, а вы любите, ребята? Какие сказки знаете вы? (выслушиваются все ответы детей).

Воспитатель рассказывает, что познакомилась со сказочной Феей, которая подарила ей волшебный ковер-самолет. Но для того, чтобы он полетел нужно произнести заклинание.

-Вы хотите отправиться на ковре-самолете? (да)

Прежде чем отправится в путь, воспитатель раздает защитные амулеты (геометрические фигуры разного цвета и формы)

2. Актуализация знаний.

2.1. Игра «Залатай ковер».

Дидактические задачи:

1) актуализировать знания  геометрических фигур, умение находить «заплатку», соответствующую по цвету и размеру;

2) тренировать мыслительные операции — анализ, сравнение,

 развивать внимание, речь, воображение, логическое мышление.

Воспитатель достает ковер, а он весь дырявый.

-Ребята, нам нужно правильно подобрать  заплатку, чтобы залатать ковер. Но где же нам их взять? (дети догадываются, что можно использовать свои «амулеты» и  в результате зрительного обследования (соотношения размера и цветовой окраски) находят место «заплатки» на  «ковре»).

Воспитатель хвалит детей.

3. Затруднение в игровой ситуации.

Дидактические задачи:

1) создать мотивационную ситуацию для введения числа 7, счета до семи

2) сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимания его причины и опыт целеполагания;

3) тренировать мыслительные операции — анализ и сравнение, развивать воображение, логическое мышление, речь.

Воспитатель вместе с детьми произносит заклинание и отправляется в сказку.

-Наш ковер по свету мчится, скоро в сказке очутится!

На слайде появляются герои сказки «Теремок». Воспитатель предлагает сосчитать героев (дети вместе насчитывают 6 героев). Неожиданно на слайде появляется комар-пискун.

-Ребята, комарик тоже очень хочет в эту сказку. Возьмем его? (для этого воспитатель предлагает еще раз сосчитать героев сказки и показать карточки с соответствующей цифрой). Дети подходят к столу, на котором находятся карточки с цифрами от 1 до 9.

Как правило, не все дети знают цифру 7.

-Смогли ли вы помочь комарику попасть в нашу сказку? (Нет)

-Почему не смогли? (потому что не знаем, как записывается число 7)

4.Открытие нового знания

Игра 4.1 «По лестнице идем»

Дидактические задачи:

1) познакомить с цифрой 7, сформировать умение соотносить цифру 7 с

количеством;

2) тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение, развивать воображение, логическое мышление, инициативность, творческие способности, речь.

Воспитатель говорит, что сказочные герои тоже не знают цифру 7.

-Что же нужно сделать, если чего-то не знаешь, но очень хочешь узнать? (Надо спросить  у того, кто знает)

После вопроса детей воспитатель показывает детям карточку, на которой написана цифра 7 и делает вывод: цифра 7 пишется в том случае, когда имеются 7 предметов.

Далее воспитатель предлагает научить наших героев.

-Я знаю, что наши герои не умеют считать, давайте будем их учить подниматься и спускаться по лестнице, так они и научаться считать. А потом подарим им номера с карточками. (Дети с радостью выполняют задание)

5. Включение нового знания в систему знаний ребенка.

5.1. Игра «Кто где стоит».

Дидактические задачи:

1) закрепить навыки количественного и порядкового счёта.

2) развивать внимание, память, речь, логическое мышление.

На картинке «выстроены»  сказочные герои. Воспитатель начинает задавать вопросы: Кто стоит за лисой? Кто стоит перед зайцем? Кто стоит около лягушки? Кто стоит далеко от избушки?

Воспитатель предлагает еще раз сосчитать героев в прямом и обратном порядке, после выполнения задания хвалит детей и предлагает отправится дальше.

5.2 Игра «Покажи цифру»

Дидактические задачи:

1) закрепить навыки количественного и порядкового счёта.

2) развивать внимание, память, речь, логическое мышление.

Воспитатель показывает следующий слайд. На нем изображены герои сказки «Гуси-лебеди»-Аленушка и Иванушка. Воспитатель рассказывает, что они очень любят играть, но вот задания, которые им дала мама, выполнить не могут. Воспитатель предлагает помочь им:

-Нужно молча, с закрытым ртом, дать ответ на вопрос-ответ показать цифрой. Приготовьте цифры. После чего задает вопросы: сколько хвостов у двух верблюдов? Сколько лап у мишки панды? Сколько хвостов у коня? Сколько цветов у радуги? Сколько дней в неделе? Сколько всего нот?

После выполненного задания воспитатель хвалит детей и предлагает продолжить путешествие.

5.3. «Помоги Красной Шапочке»

Дидактические задачи:

1)Развивать математические представления: сравнение предметов по длине в убывающей и возрастающей последовательности

2)Совершенствовать игровые замыслы и умения, формировать самостоятельную творческую деятельность детей;

3)Закреплять коммуникативные навыки, способствовать сближению воспитанников группы.

На следующем слайде появляется новая картинка. Воспитатель спрашивает, в какую сказку мы попали (ответы детей). После чего предлагает проводить Красную Шапочку  к домику ее бабушки, а для этого необходимо выполнить некоторые задания. Чтобы быстрее добраться до домика, нужно выбрать дорожку определенной длины.

-Какую дорожку выберете вы? Почему? (ответы детей)

Дети подходят к столу, на котором лежат шнурки и палочки. Из счетных палочек дети должны построить дом, а из шнурков выбрать короткую дорожку.  После выполненного задания воспитатель говорит, что бабушка благодарит детей, что они помогли Красной Шапочке добраться быстрее волка, и в знак благодарности приготовила сюрприз.

 Воспитатель раздает детям конверты с разрезанными картинками. Дети собирают их и хором говорят, что у них получилось.

Воспитатель хвалит всех и предлагает отправиться домой. Дети произносят заклинание: На ковре по свету мчимся, скоро в группе очутимся!

6. Итог занятия.

Дидактические задачи: провести рефлексию деятельности на занятии.

Воспитатель собирает детей около себя.

- Ребята, где мы сегодня с вами побывали? (в стране сказок)

-на чем мы с вами путешествовали?

-В какие сказки мы попали сегодня?

- Что вам больше всего понравилось?

-А кому мы сегодня помогли?

-Что нового мы сегодня с вами узнали?

Воспитатель дает детям возможность высказаться и выслушивает каждого ребенка, после чего хвалит всех детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Путешествие в страну цветных карандашей» для детей средней группы.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.                         ...

Сценарий образовательной ситуации по теме «Маршрутная игра «Математика в сказке» (для детей старшей группы)

Цель:1)Сформировать представление о числе и цифре 9, умение считать до девяти и обратно, соотносить цифру 9 с количеством;2)Развивать математические представления: геометрические фигуры, сравнение пре...

Конспект организованной образовательной деятельности по теме «В гости в зимний лес» для детей средней группы

Задачи:Образовательные: -Расширять представление детей о внешнем виде, образе жизни и жилищах лесных обитателей;-Закрепление обобщающего понятия "дикие животные".-Учить составлять небол...

Сценарий образовательной деятельности в форме квест-игры «Полет в космос» для детей средней группы

Цель: обогащение и расширение кругозора детей посредством интеграции всех образовательных областей в ходе подготовки и проведения квеста, через создание эмоциональной заинтересованности...