Сценарий образовательной ситуации по теме «Маршрутная игра «Математика в сказке» (для детей средней группы)
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель:
1)Сформировать представление о числе и цифре 7, умение считать до семи и обратно, соотносить цифру 7 с количеством;
2)Развивать математические представления: геометрические фигуры, сравнение предметов по длине в убывающей и возрастающей последовательности;
3) Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под
руководством воспитателя на основе рефлексивного метода;
4)Активизировать словарь, развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.
5)Воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру, развивать эстетические чувства;
6)Совершенствовать игровые замыслы и умения, формировать самостоятельную творческую деятельность детей;
7)Закреплять коммуникативные навыки, способствовать сближению воспитанников группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_marshrutnoy_igry.docx | 23.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основной общеобразовательной школы № 17 города Новокуйбышевск городского округа Новокуйбышевск Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Аленушка»
Сценарий образовательной ситуации по теме
«Маршрутная игра «Математика в сказке»
(для детей средней группы)
Воспитатель: Басова И.А.
Новокуйбышевск – 2019г
Сценарий образовательной ситуации по теме «Маршрутная игра «Математика в сказке» (для детей средней группы)
Цель:
1)Сформировать представление о числе и цифре 7, умение считать до семи и обратно, соотносить цифру 7 с количеством;
2)Развивать математические представления: геометрические фигуры, сравнение предметов по длине в убывающей и возрастающей последовательности;
3) Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под
руководством воспитателя на основе рефлексивного метода;
4)Активизировать словарь, развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.
5)Воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру, развивать эстетические чувства;
6)Совершенствовать игровые замыслы и умения, формировать самостоятельную творческую деятельность детей;
7)Закреплять коммуникативные навыки, способствовать сближению воспитанников группы.
Материалы к занятию:
Демонстрационный: презентация по сказкам, пособие «Ковер-самолет»
Раздаточный: геометрические фигуры-«амулеты», карточки с цифрами, герои сказок, счетные палочки, шнурки, разрезанная картинка «Угощение»
Ход занятия.
1.Введение в игровую ситуацию.
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность, актуализировать их знания о временах года.
Воспитатель собирает детей возле себя.
-Когда я была маленькой, я любила слушать сказки и поэтому сейчас знаю много сказок, а еще я люблю играть сказки, а вы любите, ребята? Какие сказки знаете вы? (выслушиваются все ответы детей).
Воспитатель рассказывает, что познакомилась со сказочной Феей, которая подарила ей волшебный ковер-самолет. Но для того, чтобы он полетел нужно произнести заклинание.
-Вы хотите отправиться на ковре-самолете? (да)
Прежде чем отправится в путь, воспитатель раздает защитные амулеты (геометрические фигуры разного цвета и формы)
2. Актуализация знаний.
2.1. Игра «Залатай ковер».
Дидактические задачи:
1) актуализировать знания геометрических фигур, умение находить «заплатку», соответствующую по цвету и размеру;
2) тренировать мыслительные операции — анализ, сравнение,
развивать внимание, речь, воображение, логическое мышление.
Воспитатель достает ковер, а он весь дырявый.
-Ребята, нам нужно правильно подобрать заплатку, чтобы залатать ковер. Но где же нам их взять? (дети догадываются, что можно использовать свои «амулеты» и в результате зрительного обследования (соотношения размера и цветовой окраски) находят место «заплатки» на «ковре»).
Воспитатель хвалит детей.
3. Затруднение в игровой ситуации.
Дидактические задачи:
1) создать мотивационную ситуацию для введения числа 7, счета до семи
2) сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимания его причины и опыт целеполагания;
3) тренировать мыслительные операции — анализ и сравнение, развивать воображение, логическое мышление, речь.
Воспитатель вместе с детьми произносит заклинание и отправляется в сказку.
-Наш ковер по свету мчится, скоро в сказке очутится!
На слайде появляются герои сказки «Теремок». Воспитатель предлагает сосчитать героев (дети вместе насчитывают 6 героев). Неожиданно на слайде появляется комар-пискун.
-Ребята, комарик тоже очень хочет в эту сказку. Возьмем его? (для этого воспитатель предлагает еще раз сосчитать героев сказки и показать карточки с соответствующей цифрой). Дети подходят к столу, на котором находятся карточки с цифрами от 1 до 9.
Как правило, не все дети знают цифру 7.
-Смогли ли вы помочь комарику попасть в нашу сказку? (Нет)
-Почему не смогли? (потому что не знаем, как записывается число 7)
4.Открытие нового знания
Игра 4.1 «По лестнице идем»
Дидактические задачи:
1) познакомить с цифрой 7, сформировать умение соотносить цифру 7 с
количеством;
2) тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение, развивать воображение, логическое мышление, инициативность, творческие способности, речь.
Воспитатель говорит, что сказочные герои тоже не знают цифру 7.
-Что же нужно сделать, если чего-то не знаешь, но очень хочешь узнать? (Надо спросить у того, кто знает)
После вопроса детей воспитатель показывает детям карточку, на которой написана цифра 7 и делает вывод: цифра 7 пишется в том случае, когда имеются 7 предметов.
Далее воспитатель предлагает научить наших героев.
-Я знаю, что наши герои не умеют считать, давайте будем их учить подниматься и спускаться по лестнице, так они и научаться считать. А потом подарим им номера с карточками. (Дети с радостью выполняют задание)
5. Включение нового знания в систему знаний ребенка.
5.1. Игра «Кто где стоит».
Дидактические задачи:
1) закрепить навыки количественного и порядкового счёта.
2) развивать внимание, память, речь, логическое мышление.
На картинке «выстроены» сказочные герои. Воспитатель начинает задавать вопросы: Кто стоит за лисой? Кто стоит перед зайцем? Кто стоит около лягушки? Кто стоит далеко от избушки?
Воспитатель предлагает еще раз сосчитать героев в прямом и обратном порядке, после выполнения задания хвалит детей и предлагает отправится дальше.
5.2 Игра «Покажи цифру»
Дидактические задачи:
1) закрепить навыки количественного и порядкового счёта.
2) развивать внимание, память, речь, логическое мышление.
Воспитатель показывает следующий слайд. На нем изображены герои сказки «Гуси-лебеди»-Аленушка и Иванушка. Воспитатель рассказывает, что они очень любят играть, но вот задания, которые им дала мама, выполнить не могут. Воспитатель предлагает помочь им:
-Нужно молча, с закрытым ртом, дать ответ на вопрос-ответ показать цифрой. Приготовьте цифры. После чего задает вопросы: сколько хвостов у двух верблюдов? Сколько лап у мишки панды? Сколько хвостов у коня? Сколько цветов у радуги? Сколько дней в неделе? Сколько всего нот?
После выполненного задания воспитатель хвалит детей и предлагает продолжить путешествие.
5.3. «Помоги Красной Шапочке»
Дидактические задачи:
1)Развивать математические представления: сравнение предметов по длине в убывающей и возрастающей последовательности
2)Совершенствовать игровые замыслы и умения, формировать самостоятельную творческую деятельность детей;
3)Закреплять коммуникативные навыки, способствовать сближению воспитанников группы.
На следующем слайде появляется новая картинка. Воспитатель спрашивает, в какую сказку мы попали (ответы детей). После чего предлагает проводить Красную Шапочку к домику ее бабушки, а для этого необходимо выполнить некоторые задания. Чтобы быстрее добраться до домика, нужно выбрать дорожку определенной длины.
-Какую дорожку выберете вы? Почему? (ответы детей)
Дети подходят к столу, на котором лежат шнурки и палочки. Из счетных палочек дети должны построить дом, а из шнурков выбрать короткую дорожку. После выполненного задания воспитатель говорит, что бабушка благодарит детей, что они помогли Красной Шапочке добраться быстрее волка, и в знак благодарности приготовила сюрприз.
Воспитатель раздает детям конверты с разрезанными картинками. Дети собирают их и хором говорят, что у них получилось.
Воспитатель хвалит всех и предлагает отправиться домой. Дети произносят заклинание: На ковре по свету мчимся, скоро в группе очутимся!
6. Итог занятия.
Дидактические задачи: провести рефлексию деятельности на занятии.
Воспитатель собирает детей около себя.
- Ребята, где мы сегодня с вами побывали? (в стране сказок)
-на чем мы с вами путешествовали?
-В какие сказки мы попали сегодня?
- Что вам больше всего понравилось?
-А кому мы сегодня помогли?
-Что нового мы сегодня с вами узнали?
Воспитатель дает детям возможность высказаться и выслушивает каждого ребенка, после чего хвалит всех детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкальной непосредственно образовательной деятельности по теме «Любимые игрушки мальчиков и девочек» для детей средней группы «Путешествие в Кукляндию»
Занятие с использованием здоровьесберегающих технологий...
Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Путешествие в страну цветных карандашей» для детей средней группы.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. ...
Сценарий образовательной ситуации по теме «Маршрутная игра «Математика в сказке» (для детей старшей группы)
Цель:1)Сформировать представление о числе и цифре 9, умение считать до девяти и обратно, соотносить цифру 9 с количеством;2)Развивать математические представления: геометрические фигуры, сравнение пре...
Конспект организованной образовательной деятельности по теме «В гости в зимний лес» для детей средней группы
Задачи:Образовательные: -Расширять представление детей о внешнем виде, образе жизни и жилищах лесных обитателей;-Закрепление обобщающего понятия "дикие животные".-Учить составлять небол...
Сценарий образовательной деятельности в форме квест-игры «Полет в космос» для детей средней группы
Цель: обогащение и расширение кругозора детей посредством интеграции всех образовательных областей в ходе подготовки и проведения квеста, через создание эмоциональной заинтересованности...
Конспект организованной образовательной деятельности по социально-нравственному воспитанию по теме «Доброта живет и в сказке» для детей средней группы «Ромашки»
Конспект занятия рекомендован для воспитателей детских садов....