конспект по НОД "Первые шаги в математику"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Булыгина Светлана Александровна

Конспект НОД в младшей группе по ФЭМП. Тема: "Насекомые"

Скачать:


Предварительный просмотр:

План – конспект НОД по ФЭМП в младшей группе.

Составила воспитатель дошкольной группы Булыгина С.А.

Тема: «Порядковый счёт. Величина».

Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие».

Программное содержание:

- закрепить умение различать порядковый количественный счет; понятия «один», «много»;

- упражнять в счете до 5; учить понимать и отвечать на вопрос: Сколько?

- закрепить знания детей зрительно находить предметы различной величины последовательно от самого маленького до самого большого;

- повторить названия изученных геометрических фигур, умение их видеть в изображениях предметов;

- продолжать развивать мелкую моторику рук  путем обведения пунктирных линий, штриховки предметов;

- воспитывать интерес к познавательной деятельности, дружелюбие, отзывчивость.

Материалы и оборудование:  презентация, материал в презентации для распечатки домашнего задания.

Содержание НОД:

  1. Организационный момент. Приветствие.
  2. Понятия «один», «много», «большой», «маленький»

«На полянке муравьи. Вот большой муравей. За ним ползут маленькие муравьи. Сколько больших муравьев? (один) Сколько маленьких? (много).»

  1. Счет до 5.

«На другой полянке веселые насекомые. Назовите их: муравей, стрекоза, пчела, бабочка, жук. Посчитаем их вместе: 1, 2, 3, 4, 5. Сколько всего? (5).

  1. Счет до 5 по порядку с составлением цифрового ряда от 1 до 5.

А на этой полянке, что за насекомое? Мы его узнаем, когда соберем картинку с цифрами по порядку от 1 до 5.» (гусеница). Верно. Молодцы.

  1. Физминутка «Бабочка»
  2. Игра «Найди мою тень»

«Насекомые летают и ползают на солнечной полянке. И увидели много теней. Они хотят найти каждый свою тень. Давайте поможем божьей коровке найти ее тень, бабочке, гусенице, пчелке и муравью»

  1. Величина.

«На полянке летает много бабочек.  Посмотрите, чем они отличаются друг от друга?  Да, есть маленькие и большие. Разложите по порядку от самой маленькой до самой большой».

  1. Закрепление понятий «большой, маленький»

Игра «Найди пчелке свой улей» Большая пчелка летит в …большой улей, пчелка поменьше летит в улей поменьше, а маленькая в ..маленький.

  1. Геометрические фигуры.

Игра «Найди фигуру»  «посмотрите на насекомых, у них можно увидеть знакомые геометрические фигуры. Какие?  У гусеницы голова – это…овал, у бабочки туловище – это …квадрат, у стрекозы туловище -….треугольник. у улитки домик на спине - …круг.

  1. Упражнение на внимание «Чья тень»
  2. Игра «Четвертый лишний»
  3.  Развитие мелкой моторики.

Домашнее задание «Обведи большую и маленькую улитку»

  1. Итог занятия.



Предварительный просмотр:

План-конспект непосредственной организованной деятельности в области «Социально-коммуникативное  развитие»                                                          с дошкольниками с нарушением слуха  первого, второго года обучения и учащимися подготовительного класса

Тема: развлечение, посвященное дню Матери «Моя мама».

Подготовила:  воспитатель  Булыгина С.А.

Дата проведения: 29.11.2019г.

Интеграция: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическая культура», «Художественное творчество».

Цель:  формирование семейных ценностей. 

 Задачи: показать, значимый для ребенка образ мамы, формировать семейные ценности; развивать умение общаться, первичные навыки диалогической речи, расширять словарный запас прилагательными (красивая, добрая, трудолюбивая, умелая, заботливая, умная, ловкая); продолжать развивать умение составлять слова из букв, фразы из слов (Мы любим маму); воспитывать любовь и уважение к маме; способствовать созданию теплых семейных взаимоотношений; вырабатывать у детей положительные черты характера, способствующие лучшему взаимоотношению в процессе общения; формировать нравственные эмоции детей (доброта, отзывчивость, взаимопомощь); развивать умение рисовать красками портрет мамы, изображая в нем характерные черты (цвет глаз, волос); способствовать формированию у детей положительных эмоций в двигательной деятельности.

Материалы и оборудование: картинка (игрушка обезьянки), фото мам, рисунки детей, таблички с названиями игр, воздушные шары, гимнастические палки, обручи, мешочки с песком, корзинки, ведерки, муляжи фруктов, овощей, крупа: гречка, рис, пшено, юбки, платки, бусы, скамейки, цветок из картона с лепестками.

Методы и приёмы:

практические, словесные: художественное слово, наглядные, игровые, соревновательные.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации

двигательная

Соревнования, конкурсы

игровая

Игровые ситуации

коммуникативная

стихотворение, беседа, диалог, составление фразы

чтение

Чтение табличек

Познавательная

Восприятие доступной информации

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

  1. Организационный момент:

 Приветствие:

-Ребята, у нас сегодня гости, поздоровайтесь с гостями.

- Здравствуйте. (Привет).

А теперь давайте познакомимся с ними еще раз, скажем свое имя и спросим, как зовут гостей.

Чтобы быстрее подружиться, нам поможет мартышка (игрушка или картинка).

Будем играть. Встаньте.

Динамическое упражнение «Мартышки» (выполняются движения по тексту)

- Мы веселые мартышки, мы играем громко слишком.

 Мы в ладоши хлопаем, мы ногами топаем,

Надуваем щечки, скачем на носочках,

И друг другу даже – язычки покажем.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску, оттопырим ушки,

Хвостик на макушке. Шире рот откроем, гримасы всем состроим, как скажу я цифру «три», - все с гримасами замри: раз, два, три!

Дети сидят на 2 скамейках, друг против друга

Здороваются с гостями, проговаривают свое имя.

Встают возле скамеек, выполняют движения по показу взрослого.

        

2. Вводная часть.  Чтение стиха:

На свете добрых слов немало,

Но всех добрее и важней одно.

Из двух слогов простое слово «МАМА»,

И нету слов дороже, чем оно.

Все люди любят своих мам. Во многих странах отмечают праздник «День матери», который отмечается и в нашей стране 24 ноября.

 Обращается  внимание детей на доску, где фото с мамами детей.

- Посмотрите, вот фото. Вот мама Сережи, мама Лианы, мама Артема и Стаса.

Тут рисунки детей. Дети рисовали своих мам.

Игра «Узнай, чья мама?»

Правильно узнали, молодцы!

-А как ласково можно назвать маму?  Вот сегодня, мы будем собирать цветок с лепестками, на каждом лепестке -ласковое слово.  Чтобы собрать цветок, надо выполнить задания.  В конце, собрав красивый цветок, мы все узнаем. какие наши мамы!

Слушают стихотворение.

Читают на табличке слово МАМА, праздник «День матери»

Рассматривают фото, читают подписи под фотографиями.

Подбирают рисунок к фото.

3.Первый лепесток:(красивая)

Игра «Ах, какая я красивая!»

Нужно надеть юбку, бусы, платок и сказать : Ах, какая я красивая!»

Две команды. Бегут к стульчикам с одеждой два ребенка, одеваются, садятся на стул и читают табличку: «Ах, какая я красивая!»        

4.  Второй лепесток : (добрая)

Игра «Узнай, из чего каша?»                               

-  Будем играть.  Тут крупа: гречка, рис, пшено. С закрытыми глазами определить, какая каша в тарелке (пшено на ощупь)

Ребенку завязывают глаза. В тарелке, какая то крупа, он трогает и выбирает табличку с названием крупы или называет самостоятельно.

5. Третий лепесток: (заботливая)

Игра «Сварим суп и компот»

-Вот овощи и фрукты. Для супа выбираем только овощи и несем в кастрюлю, где табличка суп, а для компота выбираем только фрукты и несем в кастрюлю где  табличка компот! Кто быстрее!

Выходят два ребенка: один выбирает овощи и несет к стульчику с кастрюлей –суп, другой фрукты, несет к стульчику где кастрюля с табличкой компот.

6.Четвертый лепесток: (трудолюбивая)

 Игра «Загони шарик в ведро»

Это шар. Нужно палкой загнать шарик в ведро.

Дети выполняют упражнение: гимнастической палкой пытаются положить воздушный шарик в ведро или корзину.

7. Пятый  лепесток: (ловкая)

Игра «Эстафета»

  1. Пройти по скакалке.
  2. Перепрыгни через кубики.
  3. Забрось мешочек в корзину.
  4. Добеги до стула и обратно.

Идут по скакалке

На двух ногах перепрыгивают кубики в ряд.

Бросают мешочек с песком в корзинку

Добегают до стула и возвращаются на свое место.

8.Шестой лепесток: (умелая)

 Игра «Дружная семейка»

-Вот обруч. Сначала первый берет обруч добегает с ним до стула, возвращается, к нему в обруч цепляется второй, бегут до стула, затем забирают третьего.. и т. д. пока вся команда соберется в обруче. Все вместе бегут и возвращаются обратно!

Бегут в обруче дружно.

9. Седьмой лепесток: (умная)

Игра «Составь фразу»

Вот буквы. Составьте фразу «Мы любим маму» Нужно по очереди  брать  по одной букве и выкладывать на доску слова.  ( по образцу)

Выходят по одному, выбирают нужную букву, выкладывают слова, из слов фразу: «МЫ ЛЮБИМ МАМУ»

10.Подведение итогов.

Ну вот и собрали цветик-семицветик. Давайте еще раз прочитаем какая мама: красивая, добрая, умелая, трудолюбивая, ловкая, умная, заботливая.

Мы любим маму!

Угощение детей.

Читают слова и фразу. Говорят спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Первые шаги в математику» для детей старшего дошкольного возраста» «Алиса в стране чудес»

Использование занимательных игр в математике, позволяет детям в ходе  поиска, выдвижения гипотез  приходить к правильному решению; помогает овладеть простейшими фомами мышления....

Конспект итогового интегрированного занятия (первые шаги в математику + социальный мир)

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе по программе "Детство"...

Конспект занятия во второй младшей группе «Первые шаги в математику».

Представлен конспект занятия во второй младшей группе по разделу «Первые шаги в математику» комплексной программы «Детство» В.И. Логиновой, Т.И. Бабаевой с использованием ИКТ-технологий. Занятие...

Конспект занятия по математике во 2 младшей группе "Первые шаги в математику"

Конспект занятия по математие во 2 младшей группе "Первые шаги в математику"...

Конспект занятия математика Первые шаги в математику

Конспект занятия математикаПервые шаги в математикуЗанятие 1 Бегите ко мне [1]Задачи: учить сравнивать предметы по цвету, устанавливать их сходство и различие; развивать внимание, сосредоточеннос...

Конспект занятия «Первые шаги в математику»

Тема: «Количество и счёт, знаки  >, <, =, неравно, соотнесение предметов с цифрой: состав числа шесть из двух меньших». Треугольник, трапеция. Дорисовка предмета....

Конспект занятия "Первые шаги в математику"

Тема: «Порядковый счёт, сложение числа 10 из двух меньших, логическая задача на анализ и синтез предмета сложной формы, треугольник, круг, трапеция, символические изображения предметов из счётны...