конспект по НОД "Первые шаги в математику"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект НОД в младшей группе по ФЭМП. Тема: "Насекомые"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план конспект НОД по ФЭМП младшая группа | 15.07 КБ |
Конспект развлечения для детей с нарушением слуха | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект НОД по ФЭМП в младшей группе.
Составила воспитатель дошкольной группы Булыгина С.А.
Тема: «Порядковый счёт. Величина».
Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие».
Программное содержание:
- закрепить умение различать порядковый количественный счет; понятия «один», «много»;
- упражнять в счете до 5; учить понимать и отвечать на вопрос: Сколько?
- закрепить знания детей зрительно находить предметы различной величины последовательно от самого маленького до самого большого;
- повторить названия изученных геометрических фигур, умение их видеть в изображениях предметов;
- продолжать развивать мелкую моторику рук путем обведения пунктирных линий, штриховки предметов;
- воспитывать интерес к познавательной деятельности, дружелюбие, отзывчивость.
Материалы и оборудование: презентация, материал в презентации для распечатки домашнего задания.
Содержание НОД:
- Организационный момент. Приветствие.
- Понятия «один», «много», «большой», «маленький»
«На полянке муравьи. Вот большой муравей. За ним ползут маленькие муравьи. Сколько больших муравьев? (один) Сколько маленьких? (много).»
- Счет до 5.
«На другой полянке веселые насекомые. Назовите их: муравей, стрекоза, пчела, бабочка, жук. Посчитаем их вместе: 1, 2, 3, 4, 5. Сколько всего? (5).
- Счет до 5 по порядку с составлением цифрового ряда от 1 до 5.
А на этой полянке, что за насекомое? Мы его узнаем, когда соберем картинку с цифрами по порядку от 1 до 5.» (гусеница). Верно. Молодцы.
- Физминутка «Бабочка»
- Игра «Найди мою тень»
«Насекомые летают и ползают на солнечной полянке. И увидели много теней. Они хотят найти каждый свою тень. Давайте поможем божьей коровке найти ее тень, бабочке, гусенице, пчелке и муравью»
- Величина.
«На полянке летает много бабочек. Посмотрите, чем они отличаются друг от друга? Да, есть маленькие и большие. Разложите по порядку от самой маленькой до самой большой».
- Закрепление понятий «большой, маленький»
Игра «Найди пчелке свой улей» Большая пчелка летит в …большой улей, пчелка поменьше летит в улей поменьше, а маленькая в ..маленький.
- Геометрические фигуры.
Игра «Найди фигуру» «посмотрите на насекомых, у них можно увидеть знакомые геометрические фигуры. Какие? У гусеницы голова – это…овал, у бабочки туловище – это …квадрат, у стрекозы туловище -….треугольник. у улитки домик на спине - …круг.
- Упражнение на внимание «Чья тень»
- Игра «Четвертый лишний»
- Развитие мелкой моторики.
Домашнее задание «Обведи большую и маленькую улитку»
- Итог занятия.
Предварительный просмотр:
План-конспект непосредственной организованной деятельности в области «Социально-коммуникативное развитие» с дошкольниками с нарушением слуха первого, второго года обучения и учащимися подготовительного класса
Тема: развлечение, посвященное дню Матери «Моя мама».
Подготовила: воспитатель Булыгина С.А.
Дата проведения: 29.11.2019г.
Интеграция: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическая культура», «Художественное творчество».
Цель: формирование семейных ценностей.
Задачи: показать, значимый для ребенка образ мамы, формировать семейные ценности; развивать умение общаться, первичные навыки диалогической речи, расширять словарный запас прилагательными (красивая, добрая, трудолюбивая, умелая, заботливая, умная, ловкая); продолжать развивать умение составлять слова из букв, фразы из слов (Мы любим маму); воспитывать любовь и уважение к маме; способствовать созданию теплых семейных взаимоотношений; вырабатывать у детей положительные черты характера, способствующие лучшему взаимоотношению в процессе общения; формировать нравственные эмоции детей (доброта, отзывчивость, взаимопомощь); развивать умение рисовать красками портрет мамы, изображая в нем характерные черты (цвет глаз, волос); способствовать формированию у детей положительных эмоций в двигательной деятельности.
Материалы и оборудование: картинка (игрушка обезьянки), фото мам, рисунки детей, таблички с названиями игр, воздушные шары, гимнастические палки, обручи, мешочки с песком, корзинки, ведерки, муляжи фруктов, овощей, крупа: гречка, рис, пшено, юбки, платки, бусы, скамейки, цветок из картона с лепестками.
Методы и приёмы:
практические, словесные: художественное слово, наглядные, игровые, соревновательные.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации |
двигательная | Соревнования, конкурсы |
игровая | Игровые ситуации |
коммуникативная | стихотворение, беседа, диалог, составление фразы |
чтение | Чтение табличек |
Познавательная | Восприятие доступной информации |
Логика образовательной деятельности
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников |
Приветствие: -Ребята, у нас сегодня гости, поздоровайтесь с гостями. - Здравствуйте. (Привет). А теперь давайте познакомимся с ними еще раз, скажем свое имя и спросим, как зовут гостей. Чтобы быстрее подружиться, нам поможет мартышка (игрушка или картинка). Будем играть. Встаньте. Динамическое упражнение «Мартышки» (выполняются движения по тексту) - Мы веселые мартышки, мы играем громко слишком. Мы в ладоши хлопаем, мы ногами топаем, Надуваем щечки, скачем на носочках, И друг другу даже – язычки покажем. Дружно прыгнем к потолку, Пальчик поднесем к виску, оттопырим ушки, Хвостик на макушке. Шире рот откроем, гримасы всем состроим, как скажу я цифру «три», - все с гримасами замри: раз, два, три! | Дети сидят на 2 скамейках, друг против друга Здороваются с гостями, проговаривают свое имя. Встают возле скамеек, выполняют движения по показу взрослого.
|
2. Вводная часть. Чтение стиха: На свете добрых слов немало, Но всех добрее и важней одно. Из двух слогов простое слово «МАМА», И нету слов дороже, чем оно. Все люди любят своих мам. Во многих странах отмечают праздник «День матери», который отмечается и в нашей стране 24 ноября. Обращается внимание детей на доску, где фото с мамами детей. - Посмотрите, вот фото. Вот мама Сережи, мама Лианы, мама Артема и Стаса. Тут рисунки детей. Дети рисовали своих мам. Игра «Узнай, чья мама?» Правильно узнали, молодцы! -А как ласково можно назвать маму? Вот сегодня, мы будем собирать цветок с лепестками, на каждом лепестке -ласковое слово. Чтобы собрать цветок, надо выполнить задания. В конце, собрав красивый цветок, мы все узнаем. какие наши мамы! | Слушают стихотворение. Читают на табличке слово МАМА, праздник «День матери» Рассматривают фото, читают подписи под фотографиями. Подбирают рисунок к фото. |
3.Первый лепесток:(красивая) Игра «Ах, какая я красивая!» Нужно надеть юбку, бусы, платок и сказать : Ах, какая я красивая!» | Две команды. Бегут к стульчикам с одеждой два ребенка, одеваются, садятся на стул и читают табличку: «Ах, какая я красивая!» |
4. Второй лепесток : (добрая) Игра «Узнай, из чего каша?» - Будем играть. Тут крупа: гречка, рис, пшено. С закрытыми глазами определить, какая каша в тарелке (пшено на ощупь) | Ребенку завязывают глаза. В тарелке, какая то крупа, он трогает и выбирает табличку с названием крупы или называет самостоятельно. |
5. Третий лепесток: (заботливая) Игра «Сварим суп и компот» -Вот овощи и фрукты. Для супа выбираем только овощи и несем в кастрюлю, где табличка суп, а для компота выбираем только фрукты и несем в кастрюлю где табличка компот! Кто быстрее! | Выходят два ребенка: один выбирает овощи и несет к стульчику с кастрюлей –суп, другой фрукты, несет к стульчику где кастрюля с табличкой компот. |
6.Четвертый лепесток: (трудолюбивая) Игра «Загони шарик в ведро» Это шар. Нужно палкой загнать шарик в ведро. | Дети выполняют упражнение: гимнастической палкой пытаются положить воздушный шарик в ведро или корзину. |
7. Пятый лепесток: (ловкая) Игра «Эстафета»
| Идут по скакалке На двух ногах перепрыгивают кубики в ряд. Бросают мешочек с песком в корзинку Добегают до стула и возвращаются на свое место. |
8.Шестой лепесток: (умелая) Игра «Дружная семейка» -Вот обруч. Сначала первый берет обруч добегает с ним до стула, возвращается, к нему в обруч цепляется второй, бегут до стула, затем забирают третьего.. и т. д. пока вся команда соберется в обруче. Все вместе бегут и возвращаются обратно! | Бегут в обруче дружно. |
9. Седьмой лепесток: (умная) Игра «Составь фразу» Вот буквы. Составьте фразу «Мы любим маму» Нужно по очереди брать по одной букве и выкладывать на доску слова. ( по образцу) | Выходят по одному, выбирают нужную букву, выкладывают слова, из слов фразу: «МЫ ЛЮБИМ МАМУ» |
10.Подведение итогов. Ну вот и собрали цветик-семицветик. Давайте еще раз прочитаем какая мама: красивая, добрая, умелая, трудолюбивая, ловкая, умная, заботливая. Мы любим маму! Угощение детей. | Читают слова и фразу. Говорят спасибо. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Первые шаги в математику» для детей старшего дошкольного возраста» «Алиса в стране чудес»
Использование занимательных игр в математике, позволяет детям в ходе поиска, выдвижения гипотез приходить к правильному решению; помогает овладеть простейшими фомами мышления....
Конспект итогового интегрированного занятия (первые шаги в математику + социальный мир)
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе по программе "Детство"...
Конспект занятия во второй младшей группе «Первые шаги в математику».
Представлен конспект занятия во второй младшей группе по разделу «Первые шаги в математику» комплексной программы «Детство» В.И. Логиновой, Т.И. Бабаевой с использованием ИКТ-технологий. Занятие...
Конспект занятия по математике во 2 младшей группе "Первые шаги в математику"
Конспект занятия по математие во 2 младшей группе "Первые шаги в математику"...
Конспект занятия математика Первые шаги в математику
Конспект занятия математикаПервые шаги в математикуЗанятие 1 Бегите ко мне [1]Задачи: учить сравнивать предметы по цвету, устанавливать их сходство и различие; развивать внимание, сосредоточеннос...
Конспект занятия «Первые шаги в математику»
Тема: «Количество и счёт, знаки >, <, =, неравно, соотнесение предметов с цифрой: состав числа шесть из двух меньших». Треугольник, трапеция. Дорисовка предмета....
Конспект занятия "Первые шаги в математику"
Тема: «Порядковый счёт, сложение числа 10 из двух меньших, логическая задача на анализ и синтез предмета сложной формы, треугольник, круг, трапеция, символические изображения предметов из счётны...