Конспект занятия математика Первые шаги в математику
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Гельрод Анастасия Александровна

Конспект занятия математика

Первые шаги в математику

Занятие 1 Бегите ко мне [1]

Задачи: учить сравнивать предметы по цвету, устанавливать их сходство и различие; развивать внимание, сосредоточенность; воспитывать умение вести себя в коллективе.

Оборудование: флажки 4-х основных цветов: красного, синего, желтого, зеленого, по количеству детей.

* * *

Дети сидят па стульчиках, расставленных полукругом. Каждый ребенок выбирает себе флажок любого цвета, воспитатель спрашивает, какого цвета флажок взял ребенок. Если ребенок не может ответить, то называет и дает флажок ребенку. Воспитатель оставляет себе по флажку каждого цвета, садится напротив детей.

Воспитатель. Поднимите свои флажки, помашите ими, спрячьте за спину, положите на колени, чтобы они отдохнули.

Дети выполняют.

Поднимите флажки такого же цвета, как у меня.

Дети выполняют.

Этот флажок непослушный. (Показывает на флажок ребенка, который ошибся.) Он не вовремя выскочил, а вот эти флажки послушные, правильно узнали свой цвет. Сейчас я по очереди буду называть флажки по цвету, а вы сначала посмотрите на мой флажок, потом на свой, и если цвет у флажков одинаковый, то вы бегите ко мне, но не сразу, а когда я скажу.

В конце игры воспитатель поднимает сразу все флажки. Дети подбегают к нему, танцуют, ставят флажки на место.

Занятие 2

Что нам привез Мишутка? [1]

Задача: учить определять форму и размер предмета путем осязательного обследования.

Оборудование: небольшие игрушки контрастной формы (кубик, шарик, игрушечная посуда, машинка, кукла- голыш — по числу детей, по 2—3 экземпляра каждой игрушки), плюшевый мишка на машине.

Занятия с детьми 2—3 лет

ООСПИТАТЕЛЬ

Одоу

* * *

Раздается стук в дверь и въезжает Мишка на машине. В лапах у него мешок с игрушками. Мишка по очереди вызывает детей и предлагает не глядя, на ощупь выбрать игрушку и назвать ее. Таким образом, все получают игрушки и возвращаются на место. Дети встают, благодарят Мишку за подарки, а Мишка он снова приехать к ним в гости поиграть и привезти им что-нибудь еще.

Занятие 3

Соотнесение предметов двух заданных форм при выборе из четырех [12]

Задачи: учить выбирать предметы двух заданных форм из четырех возможных; закреплять умение соотносить разнородные предметы по форме; формировать навык выполнения задания вместе с другими детьми.

Оборудование: решетки с вкладышами следующих сочетаний форм: круг и квадрат, круг и треугольник, круг и прямоугольник, квадрат и треугольник, треугольник и прямоугольник.

* * *

Воспитатель показывает детям две решетки, сложенные вместе большими сторонами, обращая их внимание на разную форму отверстий. Затем показывает разные вкладыши, поясняя, что ими можно закрыть все «окна». Фиксируя внимание детей на форме вкладыша, воспитатель берет один из них и, отыскав необходимое гнездо, закрывает его. Показывая предметы, пользуется словами «такой», «разные». После объяснения воспитатель предлагает отобрать предметы одной формы (5 штук) и разместить их в соответствующих гнездах. Затем дети отбирают предметы другой формы и размещают их в соответствующих отверстиях. В этом случае дети один раз соотносят форму объекта с отверстиями. Потом делают это уже как бы автоматически, без постоянного сопоставления каждого вкладыша с соответствующим гнездом.

Занятие 4

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_matematika.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия математика

Первые шаги в математику

Занятие 1 Бегите ко мне [1]

Задачи: учить сравнивать предметы по цвету, устанавливать их сходство и различие; развивать внимание, сосредоточенность; воспитывать умение вести себя в коллективе.

Оборудование: флажки 4-х основных цветов: красного, синего, желтого, зеленого, по количеству детей.

* * *

Дети сидят па стульчиках, расставленных полукругом. Каждый ребенок выбирает себе флажок любого цвета, воспитатель спрашивает, какого цвета флажок взял ребенок. Если ребенок не может ответить, то называет и дает флажок ребенку. Воспитатель оставляет себе по флажку каждого цвета, садится напротив детей.

Воспитатель. Поднимите свои флажки, помашите ими, спрячьте за спину, положите на колени, чтобы они отдохнули.

Дети выполняют.

Поднимите флажки такого же цвета, как у меня.

Дети выполняют.

Этот флажок непослушный. (Показывает на флажок ребенка, который ошибся.) Он не вовремя выскочил, а вот эти флажки послушные, правильно узнали свой цвет. Сейчас я по очереди буду называть флажки по цвету, а вы сначала посмотрите на мой флажок, потом на свой, и если цвет у флажков одинаковый, то вы бегите ко мне, но не сразу, а когда я скажу.

В конце игры воспитатель поднимает сразу все флажки. Дети подбегают к нему, танцуют, ставят флажки на место.

Занятие 2

Что нам привез Мишутка? [1]

Задача: учить определять форму и размер предмета путем осязательного обследования.

Оборудование: небольшие игрушки контрастной формы (кубик, шарик, игрушечная посуда, машинка, кукла- голыш — по числу детей, по 2—3 экземпляра каждой игрушки), плюшевый мишка на машине.

Занятия с детьми 2—3 лет

ООСПИТАТЕЛЬ

Одоу

* * *

Раздается стук в дверь и въезжает Мишка на машине. В лапах у него мешок с игрушками. Мишка по очереди вызывает детей и предлагает не глядя, на ощупь выбрать игрушку и назвать ее. Таким образом, все получают игрушки и возвращаются на место. Дети встают, благодарят Мишку за подарки, а Мишка он снова приехать к ним в гости поиграть и привезти им что-нибудь еще.

Занятие 3

Соотнесение предметов двух заданных форм при выборе из четырех [12]

Задачи: учить выбирать предметы двух заданных форм из четырех возможных; закреплять умение соотносить разнородные предметы по форме; формировать навык выполнения задания вместе с другими детьми.

Оборудование: решетки с вкладышами следующих сочетаний форм: круг и квадрат, круг и треугольник, круг и прямоугольник, квадрат и треугольник, треугольник и прямоугольник.

* * *

Воспитатель показывает детям две решетки, сложенные вместе большими сторонами, обращая их внимание на разную форму отверстий. Затем показывает разные вкладыши, поясняя, что ими можно закрыть все «окна». Фиксируя внимание детей на форме вкладыша, воспитатель берет один из них и, отыскав необходимое гнездо, закрывает его. Показывая предметы, пользуется словами «такой», «разные». После объяснения воспитатель предлагает отобрать предметы одной формы (5 штук) и разместить их в соответствующих гнездах. Затем дети отбирают предметы другой формы и размещают их в соответствующих отверстиях. В этом случае дети один раз соотносят форму объекта с отверстиями. Потом делают это уже как бы автоматически, без постоянного сопоставления каждого вкладыша с соответствующим гнездом.

Занятие 4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового интегрированного занятия (первые шаги в математику + социальный мир)

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе по программе "Детство"...

Конспект занятия во второй младшей группе «Первые шаги в математику».

Представлен конспект занятия во второй младшей группе по разделу «Первые шаги в математику» комплексной программы «Детство» В.И. Логиновой, Т.И. Бабаевой с использованием ИКТ-технологий. Занятие...

Конспект занятия по образовательной области "Познание"-раздел "Первые шаги в математику"

Представлен конспект занятия по образовательной области "Познание"-раздел "Первые шаги в математику" по программе "Детство" для среднего дошкольного возраста....

Конспект занятия по математике во 2 младшей группе "Первые шаги в математику"

Конспект занятия по математие во 2 младшей группе "Первые шаги в математику"...

конспект по НОД "Первые шаги в математику"

Конспект НОД в младшей группе по ФЭМП. Тема: "Насекомые"...