Конспект занятия "Первые шаги в математику"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Тема: «Порядковый счёт, сложение числа 10 из двух меньших, логическая задача на анализ и синтез предмета сложной формы, треугольник, круг, трапеция, символические изображения предметов из счётных палочек».

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_starshaya_gruppa.docx891.25 КБ

Предварительный просмотр:

         Конспект занятия «Первые шаги в математику»

Тема: «Порядковый счёт, сложение числа 10 из двух меньших, логическая задача на анализ и синтез предмета сложной формы, треугольник, круг, трапеция, символические изображения предметов из счётных палочек».

Возрастная группа: старшая группа

Форма совместной деятельности:

-обучение в сотрудничестве- групповая работа;

-личностно- ориентированная технология;

-технология формирования творческих способностей;

-здоровьесберегающая технология (физкультминутка, пальчиковая гимнастика)

Форма организации: коллективная, индивидуальная.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Средства:

  • Наглядные – картинки или игрушки к стихотворению
  • Литературные – стихотворение А. Екимцева
  • Оборудование – тетради с заданиями, заяц, 10 морковок, матрёшки, геометрические фигуры, карандаши, счётный палочки.
  • Музыкальные-

Цель: Продолжать учить составлять число из двух меньших чисел, записывать результаты составления;

- продолжать учить выкладывать из счётных палочек символические изображения предметов (дом, ёлка, лодка).

Задачи:

  • Обучающие задачи -  учить решать логическую задачу на анализ и синтез; - учить видеть геометрические фигуры в символическом изображении рыбки; - учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  • Развивающие задачи: закреплять навык порядкового и количествен- ного счёта; -закреплять умение правильно отвечать на вопросы сколько, на каком по счёту месте?
  • Воспитательные задачи: формировать навык самоконтроля и самооценки выполненной работы.
  • Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников –закрепляем порядковый и обратный счёт. Кирилл, Юля.

                                          Ход деятельности:

Этапы деятельности

             Деятельность педагога

Деятельность детей

I этап.

Организационный

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришёл заяц, но он очень грустный. Потому что он не знает счёт и не умеет считать.

-Ребята, поможем зайке?

-На какой вопрос отвечает количественный счёт?

порядковый счёт? 

Ответы детей.

Счёт бывает прямой, обратный, количествен ный и порядковый.

На вопрос сколько

На каком по счёту месте.

Игра «Кто за кем»

Игра «Дорисуй цветок»

Физкультминутка

Игра «Ответь правильно»

Загадки

Работа со счётными палочками

Воспитатель: Ребята, наш заяц очень любит морковку, а сосчитать он её не умеет, и предлагает всем детям вместе сосчитать, сколько морковок на доске.

Воспитатель: Ребята, до какого числа вы научились считать?

В каком направлении вы считали морковки? Верно, вы считали морковки слева направо и узнали, что их 10. А если вы посчитаете спра ва налево?

Воспитатель вызывает ребёнка, предлагает ему считать морковки справа налево. Изменился ли результат счёта? Почему?

Воспитатель: До сих пор мы считали предме ты, игрушки и другие вещи, располагая их в ряд. Можно ли считать предметы, когда они не расположены в ряд?

Воспитатель: Ребята, посмотрите, матрёшки встали в круг, как будто водят хоровод. Сколько их?

Воспитатель: С какой матрёшки ты начал считать? А можно ли начать считать с другой матрёшки?

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Игра «Кто за кем»

Воспитатель: Ребята, послушайте, стихотво- рение А. Екимцева.

Жарким днём лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой- слонихой

Топал слонёнок,

За мамой- лисицей

Крался лисёнок,

За мамой- ежихой

Катился ежонок,

За мамой- медведицей

Шёл медвежонок.

Вопросы и задания

-Сколько зверей шли на водопой?

-Кто шёл вторым?

-Закрасьте того, кто шёл четвёртым?

-Закрасьте того, кто шёл седьмым?

-На каком по счёту месте ежиха?

-На каком по счёту месте медвежонок?

              Игра «Дорисуй цветок»

Задания и вопросы.

Воспитатель: Ребята, напишите в первых квадратах, сколько лепестков нарисовано у каждого цветка.

-Дорисуйте на каждом цветке столько лепестков, чтобы всего их стало по десять.

-Напишите в третьих квадратах, сколько лепестков дорисовали на каждом цветке.

Воспитатель: Сколько лепестков дорисовали у первого цветка?

У второго?

У третьего?

У четвёртого?

Физкультминутка «Прыгать заинька горазд»

Раз, два, три, четыре, пять!

Раз, два, три, четыре, пять! (хлопки в ладоши)

Начал заинька скакать. (руки на пояс)

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз. (лёгкие прыжки)

Анализ и синтез предмета

          Игра «Ответь правильно»

Вопросы и задания.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на следую щее задание. Вам надо найти и показать только те геометрические фигуры, из которых составлена рыбка.

-Какие геометрические фигуры вы выбрали и почему?

-Найдите и покажите только те геометричес-кие фигуры, из которых составлена кошка, заяц.

                  Загадки- шутки

Воспитатель: Дети, у меня для вас есть интересные задачки. Хотите их решить? Тогда слушайте внимательно.

1) В садике гулял павлин. Подошёл ещё один. Два павлина за кустами. Сколько их? Считайте сами.

2) Летела стая голубей: 2 впереди, 1 сзади, 2 сзади, 1 впереди. Сколько было гусей?

3) Назовите 3 дня подряд, не пользуясь названиями дней недели, числами. (сегодня, завтра, послезавтра или вчера, сегодня, завтра).

4) Вышла курочка гулять. Забрала своих цыплят. 7 бежали впереди, 3 осталось позади. Беспокоится их мать. И не может сосчитать. Сосчитайте-ка, ребята, сколько было всех цыплят.

5) На большом диване в ряд куклы Танины стоят: 2 матрёшки, Буратино и весёлый Чиполлино. Сколько всех игрушек?

     Работа со счётными палочками

Воспитатель предлагает детям выложить из счётных палочек предметы. Если дети зат-рудняются, показать рисунки предметов (дом, ёлка, лодка).                                                              

Ответы детей

 Десять

До десяти

Слева направо

Считать предметы можно в любом направ лении, результат счёта от этого не изменится.

Дети считают матрёшек и называют их число.

Двое детей по очереди ещё раз считают матрёшек, начиная счёт каждый раз с другой игрушки. Дети выясняют, одинаковые ли получились числа в результате.

Начать счёт можно с любого предмета, от- вет будет одинаковым

8

Слонёнок

Лисёнок

Медведица

На пятом

На восьмом

Ответы детей

Семь

Пять

Восемь

Один

Три треугольника и один кружок, потому что рыбка состоит только из этих геомет рических фигур.

Ответы детей

III этап Заключительный

Рефлексия

Итог занятия: Вот и подошло концу наше занятие.

-Ребята, какое задание больше всего вам понравилось?

-Какое было самым лёгким? 

-Какое трудным?

-Кто считает, что он занимался хорошо?                                     

Воспитатель: Мне очень понравилось, как вы занимались. Молодцы!

Дети рассматривают свои задания и оценивают свои достижения.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Первые шаги в математику» для детей старшего дошкольного возраста» «Алиса в стране чудес»

Использование занимательных игр в математике, позволяет детям в ходе  поиска, выдвижения гипотез  приходить к правильному решению; помогает овладеть простейшими фомами мышления....

Конспект итогового интегрированного занятия (первые шаги в математику + социальный мир)

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе по программе "Детство"...

Конспект занятия во второй младшей группе «Первые шаги в математику».

Представлен конспект занятия во второй младшей группе по разделу «Первые шаги в математику» комплексной программы «Детство» В.И. Логиновой, Т.И. Бабаевой с использованием ИКТ-технологий. Занятие...

Конспект занятия по математике во 2 младшей группе "Первые шаги в математику"

Конспект занятия по математие во 2 младшей группе "Первые шаги в математику"...

Конспект занятия математика Первые шаги в математику

Конспект занятия математикаПервые шаги в математикуЗанятие 1 Бегите ко мне [1]Задачи: учить сравнивать предметы по цвету, устанавливать их сходство и различие; развивать внимание, сосредоточеннос...

Конспект первые шаги в математику

quot;Играем со снежными комочками"...

Конспект первые шаги в математику

Собираем игрушки для матрешки...