Конспект занятия "Первые шаги в математику"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Тема: «Порядковый счёт, сложение числа 10 из двух меньших, логическая задача на анализ и синтез предмета сложной формы, треугольник, круг, трапеция, символические изображения предметов из счётных палочек».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_starshaya_gruppa.docx | 891.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Первые шаги в математику»
Тема: «Порядковый счёт, сложение числа 10 из двух меньших, логическая задача на анализ и синтез предмета сложной формы, треугольник, круг, трапеция, символические изображения предметов из счётных палочек».
Возрастная группа: старшая группа
Форма совместной деятельности:
-обучение в сотрудничестве- групповая работа;
-личностно- ориентированная технология;
-технология формирования творческих способностей;
-здоровьесберегающая технология (физкультминутка, пальчиковая гимнастика)
Форма организации: коллективная, индивидуальная.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Средства:
- Наглядные – картинки или игрушки к стихотворению
- Литературные – стихотворение А. Екимцева
- Оборудование – тетради с заданиями, заяц, 10 морковок, матрёшки, геометрические фигуры, карандаши, счётный палочки.
- Музыкальные-
Цель: Продолжать учить составлять число из двух меньших чисел, записывать результаты составления;
- продолжать учить выкладывать из счётных палочек символические изображения предметов (дом, ёлка, лодка).
Задачи:
- Обучающие задачи - учить решать логическую задачу на анализ и синтез; - учить видеть геометрические фигуры в символическом изображении рыбки; - учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Развивающие задачи: закреплять навык порядкового и количествен- ного счёта; -закреплять умение правильно отвечать на вопросы сколько, на каком по счёту месте?
- Воспитательные задачи: формировать навык самоконтроля и самооценки выполненной работы.
- Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников –закрепляем порядковый и обратный счёт. Кирилл, Юля.
Ход деятельности:
Этапы деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей |
I этап. Организационный | Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришёл заяц, но он очень грустный. Потому что он не знает счёт и не умеет считать. -Ребята, поможем зайке? -На какой вопрос отвечает количественный счёт? -А порядковый счёт? | Ответы детей. Счёт бывает прямой, обратный, количествен ный и порядковый. На вопрос сколько На каком по счёту месте. |
Игра «Кто за кем» Игра «Дорисуй цветок» Физкультминутка Игра «Ответь правильно» Загадки Работа со счётными палочками | Воспитатель: Ребята, наш заяц очень любит морковку, а сосчитать он её не умеет, и предлагает всем детям вместе сосчитать, сколько морковок на доске. Воспитатель: Ребята, до какого числа вы научились считать? В каком направлении вы считали морковки? Верно, вы считали морковки слева направо и узнали, что их 10. А если вы посчитаете спра ва налево? Воспитатель вызывает ребёнка, предлагает ему считать морковки справа налево. Изменился ли результат счёта? Почему? Воспитатель: До сих пор мы считали предме ты, игрушки и другие вещи, располагая их в ряд. Можно ли считать предметы, когда они не расположены в ряд? Воспитатель: Ребята, посмотрите, матрёшки встали в круг, как будто водят хоровод. Сколько их? Воспитатель: С какой матрёшки ты начал считать? А можно ли начать считать с другой матрёшки? Воспитатель: Молодцы, ребята! Игра «Кто за кем» Воспитатель: Ребята, послушайте, стихотво- рение А. Екимцева. Жарким днём лесной тропой Звери шли на водопой. За мамой- слонихой Топал слонёнок, За мамой- лисицей Крался лисёнок, За мамой- ежихой Катился ежонок, За мамой- медведицей Шёл медвежонок. Вопросы и задания -Сколько зверей шли на водопой? -Кто шёл вторым? -Закрасьте того, кто шёл четвёртым? -Закрасьте того, кто шёл седьмым? -На каком по счёту месте ежиха? -На каком по счёту месте медвежонок? Игра «Дорисуй цветок» Задания и вопросы. Воспитатель: Ребята, напишите в первых квадратах, сколько лепестков нарисовано у каждого цветка. -Дорисуйте на каждом цветке столько лепестков, чтобы всего их стало по десять. -Напишите в третьих квадратах, сколько лепестков дорисовали на каждом цветке. Воспитатель: Сколько лепестков дорисовали у первого цветка? У второго? У третьего? У четвёртого? Физкультминутка «Прыгать заинька горазд» Раз, два, три, четыре, пять! Раз, два, три, четыре, пять! (хлопки в ладоши) Начал заинька скакать. (руки на пояс) Прыгать заинька горазд, Он подпрыгнул десять раз. (лёгкие прыжки) Анализ и синтез предмета Игра «Ответь правильно» Вопросы и задания. Воспитатель: Ребята, посмотрите на следую щее задание. Вам надо найти и показать только те геометрические фигуры, из которых составлена рыбка. -Какие геометрические фигуры вы выбрали и почему? -Найдите и покажите только те геометричес-кие фигуры, из которых составлена кошка, заяц. Загадки- шутки Воспитатель: Дети, у меня для вас есть интересные задачки. Хотите их решить? Тогда слушайте внимательно. 1) В садике гулял павлин. Подошёл ещё один. Два павлина за кустами. Сколько их? Считайте сами. 2) Летела стая голубей: 2 впереди, 1 сзади, 2 сзади, 1 впереди. Сколько было гусей? 3) Назовите 3 дня подряд, не пользуясь названиями дней недели, числами. (сегодня, завтра, послезавтра или вчера, сегодня, завтра). 4) Вышла курочка гулять. Забрала своих цыплят. 7 бежали впереди, 3 осталось позади. Беспокоится их мать. И не может сосчитать. Сосчитайте-ка, ребята, сколько было всех цыплят. 5) На большом диване в ряд куклы Танины стоят: 2 матрёшки, Буратино и весёлый Чиполлино. Сколько всех игрушек? Работа со счётными палочками Воспитатель предлагает детям выложить из счётных палочек предметы. Если дети зат-рудняются, показать рисунки предметов (дом, ёлка, лодка). | Ответы детей Десять До десяти Слева направо Считать предметы можно в любом направ лении, результат счёта от этого не изменится. Дети считают матрёшек и называют их число. Двое детей по очереди ещё раз считают матрёшек, начиная счёт каждый раз с другой игрушки. Дети выясняют, одинаковые ли получились числа в результате. Начать счёт можно с любого предмета, от- вет будет одинаковым 8 Слонёнок Лисёнок Медведица На пятом На восьмом Ответы детей Семь Пять Восемь Один Три треугольника и один кружок, потому что рыбка состоит только из этих геомет рических фигур. Ответы детей |
III этап Заключительный Рефлексия | Итог занятия: Вот и подошло концу наше занятие. -Ребята, какое задание больше всего вам понравилось? -Какое было самым лёгким? -Какое трудным? -Кто считает, что он занимался хорошо? Воспитатель: Мне очень понравилось, как вы занимались. Молодцы! | Дети рассматривают свои задания и оценивают свои достижения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Первые шаги в математику» для детей старшего дошкольного возраста» «Алиса в стране чудес»
Использование занимательных игр в математике, позволяет детям в ходе поиска, выдвижения гипотез приходить к правильному решению; помогает овладеть простейшими фомами мышления....
Конспект итогового интегрированного занятия (первые шаги в математику + социальный мир)
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе по программе "Детство"...
Конспект занятия во второй младшей группе «Первые шаги в математику».
Представлен конспект занятия во второй младшей группе по разделу «Первые шаги в математику» комплексной программы «Детство» В.И. Логиновой, Т.И. Бабаевой с использованием ИКТ-технологий. Занятие...
Конспект занятия по математике во 2 младшей группе "Первые шаги в математику"
Конспект занятия по математие во 2 младшей группе "Первые шаги в математику"...
Конспект занятия математика Первые шаги в математику
Конспект занятия математикаПервые шаги в математикуЗанятие 1 Бегите ко мне [1]Задачи: учить сравнивать предметы по цвету, устанавливать их сходство и различие; развивать внимание, сосредоточеннос...
Конспект первые шаги в математику
quot;Играем со снежными комочками"...
Конспект первые шаги в математику
Собираем игрушки для матрешки...