Использование игры в развитии продуктивной деятельности детей раннего возраста
методическая разработка по математике (младшая группа)
В силу возрастных особенностей интерес к продуктивной деятельности у детей младшего дошкольного возраста неустойчив. Замысел управляется изображением и меняется по ходу работы, происходит овладение изображением формы предметов. Работы схематичны, детали отсутствуют, трудно догадаться, что изобразил ребенок. Для того, чтобы у детей младшего возраста возникло желание выполнять учебное задание, желание рисовать, лепить, вырезать, наклеивать, надо провести специальную работу, направленную на формирование игровой мотивации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_igry_v_razvitii_produktivnoy_deyatelnosti_detey_rannego.docx | 19.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровые технологии как способ развития интереса детей раннего возраста к продуктивным видам деятельности
Подготовила :
воспитатель МДОУ «Д/с №80 о.в.»
Кудабаева Алия Каирхановна
В силу возрастных особенностей интерес к продуктивной деятельности у детей младшего дошкольного возраста неустойчив. Замысел управляется изображением и меняется по ходу работы, происходит овладение изображением формы предметов. Работы схематичны, детали отсутствуют, трудно догадаться, что изобразил ребенок. Для того, чтобы у детей младшего возраста возникло желание выполнять учебное задание, желание рисовать, лепить, вырезать, наклеивать, надо провести специальную работу, направленную на формирование игровой мотивации. Важную роль играет и пример взрослого. Я всегда рисую, леплю, выполняю аппликацию на глазах у детей. Для изображения я подбираю наиболее привлекательные окружающие предметы, которые вызывают у малышей эмоциональный отклик. Процесс создания изображения сопровождается словесным пояснением, обращением к детям, выразительными жестами и движениями. Всегда стремлюсь научить ребенка действовать, помогаю на начальном этапе, а затем направляю его активность. После того, как основные навыки сформированы, и у детей появляется больше возможностей для самостоятельной работы, можно дать им определенную свободу выбора вариантов в рисовании или при изготовлении поделки. Такой подход позволяет развивать воображение детей, их творческое начало.
Для активизации детей в продуктивной деятельности в своей работе я использую следующую классификацию игр.
Классификация игр и игровых упражнений для развития интереса к продуктивным видам деятельности:
- Игры, направленные на знакомство с изобразительными материалами. (например, «Путешествуем по групповой комнате с остановками на станциях: «Цветных карандашей» и «Пластилиновая»., чтобы вызвать у детей интерес к изобразительным материалам, познакомить с местом и правилами их хранения)
- Игры, направленные на сенсорное развитие. («Красивая посуда для игрушек». Вызывать интерес к рисованию краской гуашь. Заинтересовать возможностью использования краски для росписи изделий из бумаги (тарелок, стаканчиков и т.п.). В присутствии детей расписать их. В процессе работы познакомить детей с красным, синим, желтым и зеленым цветами краски, побуждать запоминать названия цветов и различать их).
- Игры, направленные на развитие предметно-манипулятивной деятельности, общей и мелкой моторики, координации движений. (Игра «Сапожник». развивать у детей мелкую моторику, координацию движений. Взрослый имитирует движения, совершаемые при забивании гвоздей: пальцы одной руки держат «гвозди», другой - «молоток». Зачитать стихотворение:
Мастер, мастер, помоги —
Прохудились сапоги.
Забивай покрепче гвозди.
Мы пойдем сегодня в гости!
Б. Заходер
Предложить детям повторить движения.
- Игры по ознакомлению с окружающим, созданию образа предмета, явления.( «Белочки с подарками». Знакомить детей с животными, их внешним видом, особенностями питания. Вызывать эмоциональный отклик от встречи с игрушками, радоваться подаркам, которые белочки «принесли» детям. Побуждать различать и находить сходство у двух белочек по сочетанию двух свойств (форма и величина). Привлекать детей к рассматриванию и изучению шишек: определять их форму, строение и фактуру (шершавые). Рассказать, где растут шишки и о том, что в них есть семена, которые очень любят есть белочки.
- Игры-развлечения, музыкальные игры. (Музыкальные инструменты по звучанию. Этому способствуют следующие игры «Что в коробочке?», «Кто в домике живет?»)
Практический выход: Игра -путешествие «Станция цветных карандашей», «Станция пластилиновая». Цель: вызвать интерес к изобразительным материалам, познакомить с местом и правилами хранения. Использовать игровые методы и приемы, побуждающие детей к активным действиям с изобразительными материалами совместно с воспитателями.
Занятие «Спрячь шарик»
Цель. Знакомить детей с тестом и его свойствами; научить разминать тесто пальцами и ладонями обеих рук; формировать интерес к работе с тестом; развивать мелкую моторику.
Материалы. Тесто, маленькие (но не мелкие) пластмассовые или стеклянные шарики (желательно с гладкой поверхностью, чтобы пластилин не прилипал к ним), влажные тряпочки.
Прием лепки. Разминание.
Ход занятия
Возьмите небольшой шарик (желательно, чтобы шарик и тесто были разного цвета) и покажите его детям. Накройте шарик носовым платком.
Воспитатель. Ребята, где шарик? Нет шарика! Куда же он спрятался?
Вместе с детьми снимите платок.
Воспитатель. Вот шарик! Нашелся!
Раздайте детям по кусочку теста и предложите размять его, поиграть с ним. Затем покажите яркие шарики и попросите сначала спрятать их в тесто, а потом найти. Действие можно повторить несколько раз.
Игра "Закончи рисунок"
Вам потребуются: цветные карандаши или фломастеры.
Пригласите ребёнка порисовать вместе с вами. Нарисуйте цветок со стеблем, а рядом- без стебля, покажите малышу. Поинтересуйтесь: не забыли ли вы что-нибудь. Если кроха затрудняется ответить, нарисуйте ещё один цветок со стеблем, обратите внимание на рисунок с недостающим стебельком. Попросите ребёнка закончить ваш рисунок ( дорисовать стебель ). Старайтесь рисовать как можно проще: стебелёк – палочка, лепестки – овалы. Продолжая игру, можно «забыть» нарисовать лепесток, серединку цветка и т.д. В следующий раз предложите малышу дорисовать нитку у воздушного шарика, хвостик у мышки и т.д.
Игра способствует развитию внимания, мелкой моторики.
- Ребята, сейчас мы с Вами отправимся в путешествие на поезде. Садитесь в вагончики нашего поезда (Включаю музыку)
- Ребята, мы с Вами приехали на станцию «Цветных карандашей». Здесь мы познакомимся с жителями этой станций – цветными карандашами.
Вот они.
Посмотрите какие они.
Как много их.
Проведите по нему.
Он длинный, прямой. (рассматриваем карандаш)
Для чего нужны карандаши?
Правильно, чтобы рисовать.
Давайте, мы с Вами попробуем нарисовать карандаши. (рисуем на листочках полоски – вертикальные линии). Молодцы, ребята, здорово получилось, правда! Теперь у нас еще больше цветных карандашей.
- а теперь мы дальше едем. Садитесь в вагончики. (включаю музыку)
-Вот мы приехали. Это станция пластилиновая.
Ой ребята, а кто это у нас тут сидит такой грустный. Да это зайка (читаю стих). Ребята, а чтобы зайка наш не плакал, давайте мы ему слепим из пластилина мячики. Давайте возьмем в руки пластилин и рассмотрим его.
Он бывает разных цветов, он мягкий, из него можно лепить поделки. Попробуйте размять его, отлепить кусочек (все действия показываю).
Давайте теперь попробуем скатать для нашего зайки мячики. ( Лепим, показываю все действия).
Молодцы ребята!
Теперь зайка не будет грустить. Он будет играть с нашими мячиками.
А нам пора отправляться в дорогу. Садимся в поезд и едем ( включаю музыку).
- Ребята, Вам понравилось наше путешествие?
В какие станций мы ездили на поезде?
Что мы видели?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование игры в развитии продуктивной деятельности детей раннего возраста
теоретическое сообщение...
Использование игры в развитии продуктивной деятельности детей раннего возраста
Использование игрыв развитии продуктивной деятельностидетей раннего возраста...
Статья "Использование пальчиковых игр для развития коммуникативной деятельности детей раннего возраста. "
Использование пальчиковых игр у детей раннего возраста для развития коммуникации...
Использование пальчиковых игр для развития коммуникативной деятельности детей раннего возраста.
пальчиковые игры...
дидактические игры на развитие познавательной деятельности детей раннего возраста
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческо...
Тема: «Применение нетрадиционной техники ИЗО «Воск плюс акварель. Волшебные рисунки» в организации продуктивной деятельности детей раннего возраста в ДОО».
Мастер – класс для воспитателей....
Мастер-класс для педагогов «Использование арт-методик в продуктивной деятельности детей раннего возраста».
повышение компетенции педагогов по использованию арт-методик в продуктивной деятельности детей раннего возраста, в соответствии с образовательной программой «Теремок» под ред. И.А.Лыковой....