Тема: «Применение нетрадиционной техники ИЗО «Воск плюс акварель. Волшебные рисунки» в организации продуктивной деятельности детей раннего возраста в ДОО».
консультация

Хоменко Екатерина Алексеевна

Мастер – класс для воспитателей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mast_klass_akvvosk.docx21.35 КБ

Предварительный просмотр:

                Мастер – класс для воспитателей.

Тема: «Применение нетрадиционной техники ИЗО «Воск плюс акварель. Волшебные рисунки» в организации продуктивной деятельности детей раннего возраста в ДОО».

Цель: поделиться опытом применения нетрадиционной техники ИЗО «Воск плюс акварель. Волшебные рисунки» в организации продуктивной деятельности детей раннего возраста в ДОО»; способствовать повышению профессионального мастерства педагогов через использование нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

Образовательные:                                                                                                                 1 Донести до педагогов важность использования методов нетрадиционных изобразительных техник в развитии образного мышления,

чувственного восприятия, творчества детей дошкольного возраста;

2 Познакомить педагогов с  нетрадиционной техникой рисования: «Воск плюс акварель Волшебные рисунки» восковыми мелками и

акварелью и научить выполнять работу в этой технике.

Развивающие:

1 Развивать коммуникативные формы поведения, способствующие

самоутверждению;

2 Способствовать развитию профессионально-творческой активности,

раскрытию внутреннего потенциала каждого педагога.

Воспитывающие:

1 Способствовать содействию благоприятного психологического

климата общения членов педагогического коллектива.

2 Мотивировать участников мастер-класса к формированию

собственного стиля творческой педагогической деятельности.

Оборудование: столы, клеенки, акварель, кисточки, листы с набросками, белый восковой мелок.

Суть техники: Рисование восковыми мелками и акварелью — это смешанная техника живописи акварелью и воском. Она не требует особых умений и в то же время создает очень яркий эффект, благодаря чему получила большое распространение в детском творчестве. Однако ее можно использовать и в более сложных по уровню рисунках для декоративных целей или в качестве дополнения к своей картине.                                               Суть техники заключается в нанесении воском линий, поверх которых кладется акварель. Участки с воском не закрашиваются, за счет чего создается эффект «свечения» рисунка. Хороша в этой технике подручность используемых материалов: восковые мелки можно взять из детского набора, а порой даже использовать свечной воск; акварель также можно взять самую простую.

Актуальность: при организации продуктивной деятельности, а именно, рисование акварелью,  с детьми раннего возраста воспитатели ДОО сталкиваются с проблемами:                                                                                             Во-первых,  главной целью занятий по ХЭР, рисованию, является не научить  рисовать, а приобщить детей к творчеству, рисованию. Организовать первые встречи с акварельными красками максимально позитивными, то есть ребенок должен получить положительный эмоциональный всплеск, организовать продуктивную деятельность так, чтобы малышу нравилось рисовать, чтобы не вызвать отторжение, нежелание заниматься рисованием.

Достичь эту цель во многом помогает ситуация успеха, а так как  мы с вами рассматриваем продуктивную деятельность, то очень важно, чтобы в результате получился максимально законченный, сюжетный рисунок,  которым ребенок мог бы гордиться, почувствовать себя победителем, а следовательно, ему будет нравиться рисовать, он будет ждать такие занятия, получать положительные эмоции, следовательно приобщаться к миру исскуства, а мы, педагоги успешно реализовывать основную педагогическую  цель.

Применение данной техники дает детям возможность «нарисоваться», так как необходимо закрасить все полотно, а это, в свою очередь так же способствует созданию положительных эмоций у детей.

Не стоит забывать и о родителях, которые ждут от свои чад, так сказать «шедевров», причем, очень важно для них, чтобы дети создавали рисунки сами.

Так же к плюсам  применения данной техники рисования относится то, что ее можно использовать как во время запланированной педагогической ситуации, так и во время эпизодической, незапланированной деятельности.

Применение нетрадиционной техники ИЗО «Воск плюс акварель. Волшебные рисунки» способствует развитию у детей дошкольного возраста, в том числе, раннего возраста:

 • Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;

• Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного

восприятия;

• Внимания и усидчивости;

• Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического

восприятия, эмоциональной отзывчивости;

• Способствует снятию детских страхов;

• Развивает уверенность в своих силах;

• Развивает пространственное мышление;

• Учит детей свободно выражать свой замысел;

Побуждает детей к творческим поискам и решениям;

• Развивает чувство композиции, ритма,  способствует развитию цветовосприятия;

• Развивает чувство фактурности и объемности;

• Развивает творческие способности, воображение и полет фантазии.

Минусы и рекомендации:

Не стоит часто применять эту технику ИЗО, так как у детей, особенно раннего возраста, может сложиться ложное представление о  достижении успеха. Необходимо просто зарисовать полотно и ты-молодец, не нужно стараться, прилагать усилия. Поэтому рекомендую использовать данную технику рисования не на первых занятиях при знакомстве с акварельными красками, а спустя 2-3 занятия.

Методическая разработка организации продуктивной деятельности (рисование)

Воспитатель сообщает детям, о том, что сейчас они будут создавать «волшебные» рисунки, так же сообщает, что рисовать они будут дождик. Проводиться беседа, о том, что происходит на улице во время дождя? (На улице пасмурно, нет солнышка, с неба падают капельки дождя, а когда дождь сильный, кажется, что капельки падают прерывистыми линиями,  а на земле, на дорожках образуются лужи). Педагог  на  белом листе белым восковым мелком рисует линии, воспроизводя рисунок «Дождя». Сначала посредине рисуется линия горизонта, под этой линией рисуются спиралеобразные круги – это лужи, сверху линии горизонта горизонтально рисуются прерывистые линии – это дождь. Затем воспитатель объясняет детям, что для того чтобы изобразить пасмурную погоду, нужно использовать синий, фиолетовый  цвет краски. Педагог показывает ребятам, как нужно наносить мазки на бумагу. Дети наблюдают за действиями педагога, а так же за тем, как появляется «волшебный» рисунок. Воспитатель предлагает малышам самим нарисовать дождик и лужи. Детям раздаются листы с нанесенными мелком линиями, краски, кисточки. По ходу выполнения рисунка педагог помогает ребятам, следит за правильным использованием цветов, подчеркивает, что надо быть аккуратными, не мазать стол, руки, одежду. В завершение устраивается выставка работ, проводится анализ, словестное поощрение.  

Практическая часть мастер – класса.

Педагогам предлагается выполнить рисунок более сложный по уровню в данной технике.  Тематика для исполнения рисунков: «Бабье лето. Сквозная паутинка». Предоставляются образцы работ, выполненных способом рисования «Акварель плюс гуашь», для того, чтобы участники мастер-класса могли определить цвета, которые будут использовать. Выступающий черным восковым мелком показывает исполнение более сложных элементов. Коллеги-воспитатели приступают к рисованию под музыку, способствующую релаксации.

Рефлексия. Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация продуктивной деятельности детей дошкольного возраста

Консультация для воспитателей детского сада по организации продуктивной деятельности детей, использование методов и приёмов....

Использование игры в развитии продуктивной деятельности детей раннего возраста

Использование игрыв развитии продуктивной деятельностидетей раннего  возраста...

Консультация для родителей на тему:«Организация игровой деятельности детей раннего возраста в быту»

Для детей игра – не просто веселье, это нечто более важное. Играя, дети учатся жить, осознавать самих себя и свое место в этой жизни....

Использование игры в развитии продуктивной деятельности детей раннего возраста

    В силу возрастных особенностей интерес к продуктивной деятельности у детей младшего дошкольного возраста неустойчив. Замысел управляется изображением и меняется по ходу работы, пр...

Тема самообразования: «Организация игровой деятельности детей раннего возраста с использованием дидактического материала «Дары Фрёбеля»

Вся жизнь дошкольников связана с игрой. Именно игра является ведущей деятельностью ребенка в период дошкольного возраста.И, по мнению Фридриха Фрёбеля, игра ребёнка не есть пустая забав...