дидактические игры на развитие познавательной деятельности детей раннего возраста
картотека по математике (младшая группа)

Мичурина Марина Николаевна

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.  Побуждать детей к разнообразным действиям с предметами, направленным на ознакомление с их качествами и свойствами (вкладывание и изымание, разбирание на части, открытие и закрытие и т. п.).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл did.igry_po_poznaniyu.docx24.25 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 82 «Сказка»

663300, Россия, Красноярский край, г. Норильск, Центральный район,  ул. Советская, д. 8 «а»

тел. (3919) 46-17-22, Е-mail: mdou82@norcom.ru

Воспитатель

1 младшей группы  «Е» «Медвежата»

Мичуриной Марины Николаевны

Норильск 2019

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.  Побуждать детей к разнообразным действиям с предметами, направленным на ознакомление с их качествами и свойствами (вкладывание и изымание, разбирание на части, открытие и закрытие и т. п.).

Д.И. «Собери картинку»

Цель: Формировать  первоначальные представление об предметах окружающего мира;

Задачи:
• Развивать умение составлять целое из двух, трех частей (по разрезным картинкам);
• Воспитание усидчивости, внимания, память.

Ход:

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки, малыши называют, что на них изображено. Затем воспитатель показывает часть картинки и спрашивает:

- Как вы думаете, от какой картинки этот кусочек? – От яблока.

Воспитатель накладывает часть картинки на целую.

– А теперь найдем другую часть яблока. Когда половинки найдены и положены с целой картинкой, воспитатель говорит: - Вот и получилось целое яблоко и  т.п.

Д.И. «Собери картинку»

Цель: Формировать  первоначальные представление об предметах окружающего мира;

Задачи:
• Развивать умение составлять целое из двух, трех частей (по разрезным картинкам);
• Воспитание усидчивости, внимания, память.

Ход:

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки, малыши называют, что на них изображено. Затем воспитатель показывает часть картинки и спрашивает:

 - Как вы думаете, от какой картинки этот кусочек? – От яблока.

Воспитатель накладывает часть картинки на целую.

 – А теперь найдем другую часть яблока. Когда половинки найдены и положены с целой картинкой, воспитатель говорит: - Вот и получилось целое яблоко и  т.п.

Д.И. «Собери картинку»

Цель: Формировать  первоначальные представление об предметах окружающего мира;

Задачи:
• Развивать умение составлять целое из двух, трех частей (по разрезным картинкам);
• Воспитание усидчивости, внимания, память.

Ход:

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки, малыши называют, что на них изображено. Затем воспитатель показывает часть картинки и спрашивает:

- Как вы думаете, от какой картинки этот кусочек? – От яблока.

Воспитатель накладывает часть картинки на целую.

 – А теперь найдем другую часть яблока. Когда половинки найдены и положены с целой картинкой, воспитатель говорит: - Вот и получилось целое яблоко и  т.п.

Д.И. «Собери картинку»

Цель: Формировать  первоначальные представление об предметах окружающего мира;

Задачи:
• Развивать умение составлять целое из двух, трех частей (по разрезным картинкам);
• Воспитание усидчивости, внимания, память.

Ход:

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки, малыши называют, что на них изображено. Затем воспитатель показывает часть картинки и спрашивает:

 - Как вы думаете, от какой картинки этот кусочек? – От яблока.

Воспитатель накладывает часть картинки на целую.

 – А теперь найдем другую часть яблока. Когда половинки найдены и положены с целой картинкой, воспитатель говорит: - Вот и получилось целое яблоко и  

Д.И. «Собери картинку»

Цель: Формировать  первоначальные представление об предметах окружающего мира;

Задачи:
• Развивать умение составлять целое из двух, трех частей (по разрезным картинкам);
• Воспитание усидчивости, внимания, память.

Ход:

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки, малыши называют, что на них изображено. Затем воспитатель показывает часть картинки и спрашивает:

 - Как вы думаете, от какой картинки этот кусочек? – От яблока.

Воспитатель накладывает часть картинки на целую.

 – А теперь найдем другую часть яблока. Когда половинки найдены и положены с целой картинкой, воспитатель говорит: - Вот и получилось целое яблоко и  т.п.

Д/и:"Длинные и короткие палочки"

Цель: Побуждать детей к действиям с предметами, направленные на ознакомление с их качествами и свойствами.

Задачи:

  • Формировать представление о классификации предметов по цвету, размеру;
  • Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику.

Д/И. «Подбери перышко»

Цель: Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира.

Задачи:

  • Формировать представление об основных цветах: красный, желтый, синий, зеленый;
  • Воспитывать у детей умение слушать и выполнять действия по совестной просьбе.

Д/И. «Гусиные лапки»

Цель: Познакомить детей с фольклорным текстом, содержащим познавательную информацию.

Задачи:

  • Уточнить знания о гусе: красные лапки, длинная шея, крылья;
  • Развивать умение  подпевать, постепенно запоминая очередность текста.

Д/и «Котята»

Цель: Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира.

Задачи:

  • Формировать у детей устойчивые представления о цвете (красный, желтый, синий, зеленый, количестве (один-много), умение ориентироваться в пространстве на картинке;
  • Развивать зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую моторику, координацию движений, артикуляционный аппарат.

П.И.«Воробушки и автомобиль»

Цель: Развивать навыки осознанного безопасного поведения на улице;

Задачи:

  • Формировать представление детей об улице, автомобилях, дорогах;
  • Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место –«гнёздышки для птичек»;
  • Расширять ориентировку в окружающем пространстве, внимание.

П.И. «Гуси»

Цель: Познакомить детей с фольклорным текстом, содержащим познавательную информацию.

Задачи:

  • Упражнять в звукоподражании;
  • Совершенствовать бег в сочетании с  действиями рук;

ХОД:

Дети изображают гусей, располагаясь в одном конце комнаты, в другом конце стоит взрослый. По очереди говорят:

Взрослый. Гуси-гуси!

Дети. Га-га-га!

Взрослый Есть хотите?

Дети. Да-да-да!

Взрослый. Идите ко мне!

Дети-гуси летят к взрослому, размахивая крыльями, шипя: «Ш-ш-ш»

Затем взрослый говорит: «Кш! Бегите в поле!» Гуси убегают на свое место.

Пальчиковая гимнастика «Котята»

Все котятки мыли лапки,
Вот так, вот так!
(Тереть ладошки друг о друга)

Мыли ушки, мыли брюшки
Вот так, вот так!
(Тереть ладонями то уши, то живот)

А потом они устали,
Вот так, вот так!
(Приложить ладони к лицу и потереть кулачками глаза)

Сладко-сладко засыпали,
Вот так, вот так!
(Сложить ладони вместе, наклонить голову набок, положив ее на ладони)

Д/и: «Выбери пуговку»

Задачи:

  • Формировать умения узнавать и называть цвета;
  • Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику.

Ход игры:

Воспитатель показывает ребенку панно разделенное на 4 сектора разного цвета, он рассказывает, что это домики для пуговок. Воспитатель обращает внимание на то, что каждая пуговка живет в домике своего цвета, и просит детей помочь найти пуговкам домик.

Взялись цвета мы изучать

Ну и с чего же нам начать?

Есть чудо пуговки у нас

Помогут нам они сейчас

Мы в руки пуговки возьмём

И дом по цвету им найдем.

Д.И «Найди цветок для бабочки».

Цель: Способствовать развитию познавательной активности детей.

Задачи:

  • Развивать умение детей в назывании основных цветов.
  • Воспитывать внимание, интерес к игре с цветом;
  • Закреплять  понятия «один», «много».

Ход:

Это мой цветок, а на этих красивых цветах живут мои подружки - бабочки. Бабочки разлетелись и потеряли свои домики. Помогите, пожалуйста, найти каждой бабочке свой домик. Красная бабочка живет на красном цветке, желтая - на желтом цветке, зеленая - на зеленом, синяя - на синем цветке.

Воспитатель. Посмотрите, сколько на поляне цветов?

Дети. Много.

Воспитатель. Сколько летает бабочек?

Дети. Много.

Воспитатель. Правильно. А мы должны на каждый цветок посадить по одной бабочке. Если бабочка красного цвета, то на какой цветочек мы её посадим?

Дети. На красный.

Воспитатель. Молодцы! Берите по одной бабочке и сажайте на цветок такого цвета, как и бабочка. (дети выполняют задание).

Д/И «Ежик в лесу»

Цель: Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира.

  • Способствуют развитию мелкой моторики, тактильного восприятия, координации движений обеих рук, глазомера;
  • Развивать память, логическое мышление, речь.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему: «Особенности развития познавательной деятельности детей раннего возраста».

Проблема развития познавательной деятельности – одна из самых актуальных в современной педагогике.По мнению Павловой Л.Н., «уровень современных знаний о ребёнке раннего возраста позволяет судить...

Консультация «Дидактические игры для развития слухового восприятия детей раннего возраста».

Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад «Торга» п. Комсомольский Республика КалмыкияВоспитатель первой категории Басхамжаева Надежда Бадма - Халгаевна Консультаци...

Педагогическая поддержка развития познавательной деятельности детей раннего возраста.

Педагогическая поддержка развития познавательной деятельности детей раннего возраста с описанием ситуаций и действий педагога....

ПРЕДМЕТНО-МАНИПУЛЯТИВНАЯ ИГРА КАК ФОРМА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

laquo; Игра – это путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить». (М. Горький)            Познавательн...

«Дидактические игры для развития творческих способностей детей раннего возраста в изобразительной деятельности»

laquo;Дидактические игры для развития творческих способностей детей раннего возраста в изобразительной деятельности»...

"Дидактические игры для развития познавательной активности детей раннего возраста"

Игра для ребенка – основной вид деятельности, в результате которого он познает мир. В игре ребенок действует, выражая свое отношение к жизни.В развитии познавательной активности детей раннего во...