дидактические игры на развитие познавательной деятельности детей раннего возраста
картотека по математике (младшая группа)
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира. Побуждать детей к разнообразным действиям с предметами, направленным на ознакомление с их качествами и свойствами (вкладывание и изымание, разбирание на части, открытие и закрытие и т. п.).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.25 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 82 «Сказка»
663300, Россия, Красноярский край, г. Норильск, Центральный район, ул. Советская, д. 8 «а»
тел. (3919) 46-17-22, Е-mail: mdou82@norcom.ru
Воспитатель
1 младшей группы «Е» «Медвежата»
Мичуриной Марины Николаевны
Норильск 2019
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира. Побуждать детей к разнообразным действиям с предметами, направленным на ознакомление с их качествами и свойствами (вкладывание и изымание, разбирание на части, открытие и закрытие и т. п.).
Д.И. «Собери картинку»
Цель: Формировать первоначальные представление об предметах окружающего мира;
Задачи:
• Развивать умение составлять целое из двух, трех частей (по разрезным картинкам);
• Воспитание усидчивости, внимания, память.
Ход:
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки, малыши называют, что на них изображено. Затем воспитатель показывает часть картинки и спрашивает:
- Как вы думаете, от какой картинки этот кусочек? – От яблока.
Воспитатель накладывает часть картинки на целую.
– А теперь найдем другую часть яблока. Когда половинки найдены и положены с целой картинкой, воспитатель говорит: - Вот и получилось целое яблоко и т.п.
Д.И. «Собери картинку»
Цель: Формировать первоначальные представление об предметах окружающего мира;
Задачи:
• Развивать умение составлять целое из двух, трех частей (по разрезным картинкам);
• Воспитание усидчивости, внимания, память.
Ход:
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки, малыши называют, что на них изображено. Затем воспитатель показывает часть картинки и спрашивает:
- Как вы думаете, от какой картинки этот кусочек? – От яблока.
Воспитатель накладывает часть картинки на целую.
– А теперь найдем другую часть яблока. Когда половинки найдены и положены с целой картинкой, воспитатель говорит: - Вот и получилось целое яблоко и т.п.
Д.И. «Собери картинку»
Цель: Формировать первоначальные представление об предметах окружающего мира;
Задачи:
• Развивать умение составлять целое из двух, трех частей (по разрезным картинкам);
• Воспитание усидчивости, внимания, память.
Ход:
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки, малыши называют, что на них изображено. Затем воспитатель показывает часть картинки и спрашивает:
- Как вы думаете, от какой картинки этот кусочек? – От яблока.
Воспитатель накладывает часть картинки на целую.
– А теперь найдем другую часть яблока. Когда половинки найдены и положены с целой картинкой, воспитатель говорит: - Вот и получилось целое яблоко и т.п.
Д.И. «Собери картинку»
Цель: Формировать первоначальные представление об предметах окружающего мира;
Задачи:
• Развивать умение составлять целое из двух, трех частей (по разрезным картинкам);
• Воспитание усидчивости, внимания, память.
Ход:
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки, малыши называют, что на них изображено. Затем воспитатель показывает часть картинки и спрашивает:
- Как вы думаете, от какой картинки этот кусочек? – От яблока.
Воспитатель накладывает часть картинки на целую.
– А теперь найдем другую часть яблока. Когда половинки найдены и положены с целой картинкой, воспитатель говорит: - Вот и получилось целое яблоко и
Д.И. «Собери картинку»
Цель: Формировать первоначальные представление об предметах окружающего мира;
Задачи:
• Развивать умение составлять целое из двух, трех частей (по разрезным картинкам);
• Воспитание усидчивости, внимания, память.
Ход:
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки, малыши называют, что на них изображено. Затем воспитатель показывает часть картинки и спрашивает:
- Как вы думаете, от какой картинки этот кусочек? – От яблока.
Воспитатель накладывает часть картинки на целую.
– А теперь найдем другую часть яблока. Когда половинки найдены и положены с целой картинкой, воспитатель говорит: - Вот и получилось целое яблоко и т.п.
Д/и:"Длинные и короткие палочки"
Цель: Побуждать детей к действиям с предметами, направленные на ознакомление с их качествами и свойствами.
Задачи:
- Формировать представление о классификации предметов по цвету, размеру;
- Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику.
Д/И. «Подбери перышко»
Цель: Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира.
Задачи:
- Формировать представление об основных цветах: красный, желтый, синий, зеленый;
- Воспитывать у детей умение слушать и выполнять действия по совестной просьбе.
Д/И. «Гусиные лапки»
Цель: Познакомить детей с фольклорным текстом, содержащим познавательную информацию.
Задачи:
- Уточнить знания о гусе: красные лапки, длинная шея, крылья;
- Развивать умение подпевать, постепенно запоминая очередность текста.
Д/и «Котята»
Цель: Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира.
Задачи:
- Формировать у детей устойчивые представления о цвете (красный, желтый, синий, зеленый, количестве (один-много), умение ориентироваться в пространстве на картинке;
- Развивать зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую моторику, координацию движений, артикуляционный аппарат.
П.И.«Воробушки и автомобиль»
Цель: Развивать навыки осознанного безопасного поведения на улице;
Задачи:
- Формировать представление детей об улице, автомобилях, дорогах;
- Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место –«гнёздышки для птичек»;
- Расширять ориентировку в окружающем пространстве, внимание.
П.И. «Гуси»
Цель: Познакомить детей с фольклорным текстом, содержащим познавательную информацию.
Задачи:
- Упражнять в звукоподражании;
- Совершенствовать бег в сочетании с действиями рук;
ХОД:
Дети изображают гусей, располагаясь в одном конце комнаты, в другом конце стоит взрослый. По очереди говорят:
Взрослый. Гуси-гуси!
Дети. Га-га-га!
Взрослый Есть хотите?
Дети. Да-да-да!
Взрослый. Идите ко мне!
Дети-гуси летят к взрослому, размахивая крыльями, шипя: «Ш-ш-ш»
Затем взрослый говорит: «Кш! Бегите в поле!» Гуси убегают на свое место.
Пальчиковая гимнастика «Котята»
Все котятки мыли лапки,
Вот так, вот так!
(Тереть ладошки друг о друга)
Мыли ушки, мыли брюшки
Вот так, вот так!
(Тереть ладонями то уши, то живот)
А потом они устали,
Вот так, вот так!
(Приложить ладони к лицу и потереть кулачками глаза)
Сладко-сладко засыпали,
Вот так, вот так!
(Сложить ладони вместе, наклонить голову набок, положив ее на ладони)
Д/и: «Выбери пуговку»
Задачи:
- Формировать умения узнавать и называть цвета;
- Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику.
Ход игры:
Воспитатель показывает ребенку панно разделенное на 4 сектора разного цвета, он рассказывает, что это домики для пуговок. Воспитатель обращает внимание на то, что каждая пуговка живет в домике своего цвета, и просит детей помочь найти пуговкам домик.
Взялись цвета мы изучать
Ну и с чего же нам начать?
Есть чудо пуговки у нас
Помогут нам они сейчас
Мы в руки пуговки возьмём
И дом по цвету им найдем.
Д.И «Найди цветок для бабочки».
Цель: Способствовать развитию познавательной активности детей.
Задачи:
- Развивать умение детей в назывании основных цветов.
- Воспитывать внимание, интерес к игре с цветом;
- Закреплять понятия «один», «много».
Ход:
Это мой цветок, а на этих красивых цветах живут мои подружки - бабочки. Бабочки разлетелись и потеряли свои домики. Помогите, пожалуйста, найти каждой бабочке свой домик. Красная бабочка живет на красном цветке, желтая - на желтом цветке, зеленая - на зеленом, синяя - на синем цветке.
Воспитатель. Посмотрите, сколько на поляне цветов?
Дети. Много.
Воспитатель. Сколько летает бабочек?
Дети. Много.
Воспитатель. Правильно. А мы должны на каждый цветок посадить по одной бабочке. Если бабочка красного цвета, то на какой цветочек мы её посадим?
Дети. На красный.
Воспитатель. Молодцы! Берите по одной бабочке и сажайте на цветок такого цвета, как и бабочка. (дети выполняют задание).
Д/И «Ежик в лесу»
Цель: Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира.
- Способствуют развитию мелкой моторики, тактильного восприятия, координации движений обеих рук, глазомера;
- Развивать память, логическое мышление, речь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/04/picture-74317-1359973287.jpg)
Проект на тему: «Особенности развития познавательной деятельности детей раннего возраста».
Проблема развития познавательной деятельности – одна из самых актуальных в современной педагогике.По мнению Павловой Л.Н., «уровень современных знаний о ребёнке раннего возраста позволяет судить...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/23/picture-409921-1393145261.jpg)
Консультация «Дидактические игры для развития слухового восприятия детей раннего возраста».
Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад «Торга» п. Комсомольский Республика КалмыкияВоспитатель первой категории Басхамжаева Надежда Бадма - Халгаевна Консультаци...
Педагогическая поддержка развития познавательной деятельности детей раннего возраста.
Педагогическая поддержка развития познавательной деятельности детей раннего возраста с описанием ситуаций и действий педагога....
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/27/picture-1264234-1598548453.jpg)
ПРЕДМЕТНО-МАНИПУЛЯТИВНАЯ ИГРА КАК ФОРМА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
laquo; Игра – это путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить». (М. Горький) Познавательн...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/08/picture-546835-1418043195.jpg)
Консультация "Роль дидактической игры для развития познавательных способностей детей раннего возраста"
Информация для родителей...
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/31/picture-937481-1501494463.jpg)
«Дидактические игры для развития творческих способностей детей раннего возраста в изобразительной деятельности»
laquo;Дидактические игры для развития творческих способностей детей раннего возраста в изобразительной деятельности»...
"Дидактические игры для развития познавательной активности детей раннего возраста"
Игра для ребенка – основной вид деятельности, в результате которого он познает мир. В игре ребенок действует, выражая свое отношение к жизни.В развитии познавательной активности детей раннего во...