Конспект НОД по ФЭМП "Спасение Нового года"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Бернацкая Елена Григорьевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей с тяжёлыми нарушениями речи от 5 –6 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_femp.docx41.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №4 «Морозко»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

для детей с тяжёлыми нарушениями речи от 5 – 6лет

Тема: «Спасение Нового года»

          Составила: Пожилова Е.Г.

воспитатель

первой квалификационной категории

г. Мегион

Цель: обобщение и закрепление полученных знаний.

Задачи:

Образовательные: Дать детям представление о том, что вести счёт предметов можно в любом направлении: слева направо, справа налево, закрепить представление об образовании числа 9 и навыки счета в пределах 9. Закрепить умение устанавливать соотношения между предметами  по длине и ширине, раскладывать их в порядке возрастания (убывания) длины. Формировать  представления о времени года. Упражнять в счёте на слух, учить устанавливать связь между количеством звуков и количеством зрительно воспринимаемых предметов.

Развивающие: развивать  мыслительные операции, внимание, речевую деятельность, координацию речи с движением.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её, навыки сотрудничества.

Словарная работа: снегопад, зима, метель, понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.

Интеграция образовательных областей: 

познавательное развитие, речевое развитие,

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

Методические приемы:

Игровые: организационный  момент, проблемная ситуация, игровая динамическая пауза, дидактические игры.

Наглядные: модель года,

Словесные: вопросы, ответы детей, указание, поощрение, рефлексия,  беседа.

Практические: измерение длины  и ширины способами прикладывания и наложения, составление модели года, выкладывание из геометрических фигур

Предварительная работа: знакомство с составом числа 9

Оборудование: магнитная доска, музыкальный треугольник.

Демонстрационный материал:  цветные изображения предметов: 9 игрушечных медведей, 9 конфет, разноцветные сектора модели года, картины, на которых изображено разное время года, 3 круга диаметром 20, 18, 16 см, треугольник

Раздаточный материал: ленты (18: 2,5, 16:5, 14: 1, 12: 2), набор геометрических фигур (по 2 красных квадрата, 4 зелёных треугольника, жёлтый круг, синий овал на каждого ребёнка), числовые карты от 1 до 5

Использованная литература:

Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Средняя, старшая, подготовительная группы. – М.: ВАКО, 2010

Метлина Л.С. Занятия по математике в детском саду.- М.: Просвещение, 1985

Нищева Н.В. Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР ( с 4 до 5 лет и с 5 до 6 лет).- СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2016

Ход занятия:

Организационный момент

Воспитатель: Раз, два, три, четыре пять

                       Начинаем мы играть.

                       Всех нам надо посчитать,

                       Чтобы знать кому начать.

Игра в кругу с мячом «Отвечай быстрее» (ведущий бросая мяч кому – нибудь из детей, задаёт вопросы):

Назови дни недели по порядку

Какой сегодня день?

Какой день был вчера?

Назови третий  день недели.

Звучит запись (метель, скрип снега, звон колокольчиков), стук в дверь. Воспитатель находит письмо и зачитывает его детям:

Воспитатель:  «Здравствуйте, дорогие дети! Знаю, вы с нетерпением ждёте встречи со мной. Боюсь нашу встречу придется отложить. Снежная Королева заморозила моих помощников. Но если вы пройдете все испытания, чары развеются и Новый год будет спасён. Каждое правильно выполненное задание будет приближать вас к разгадке.»

(За каждое выполненное задание воспитатель дает детям  геометрические фигуры – детали для составления снеговика)

Игра «Считаем и рассуждаем»

Воспитатель:  Помогите собрать подарки для малышей.

Посчитай, …., сколько мишек?(9) С какой игрушки  ты начал считать? Как вы думаете. Изменится ли количество игрушек, если начать отсчет с другой? Проверяем.

Вывод: начать счет можно с любого предмета, ответ будет одинаковым.

А сколько конфет? (8 ) Чего  больше? Как это можно проверить? Как сделать, чтобы мишек и конфет стало поровну?

Воспитатель: молодцы, ребята, вы справились с заданием, поэтому получаете первую деталь

Игра «Сравни шарфы помощников Деда Мороза»

Воспитатель: Снежная Королева заколдовала помощников, остались шарфы. Что можно сказать о размере шарфов? Покажите самый узкий шарф, самый длинный шарф. Положите шарфы в ряд по порядку – от самого узкого до самого широкого. Как вы будете выбирать нужный шарф?

Физминутка:

 Солнце землю греет слабо, (руки вверх и вниз)

По ночам трещит мороз, (руки на пояс, наклоны в стороны)

Во дворе у Снежной Бабы (руки на пояс, поворот вокруг себя)

Побелел морковный нос. (дети показывают нос)

В речке стала вдруг вода

Не подвижна и тверда, (прыжки на месте)

Вьюга злится, снег кружится (дети кружатся)

Заметает все кругом

Белоснежным серебром (имитирует движения руками)

Игра «Счет на слух»

Считать будем с закрытыми глазами, когда сосчитаете, откройте глаза, и покажите числовую карту и таким же количеством точек.  Внимательно слушайте, сколько раз ударит палочка.

(2-5 звуков, игра проводится  3-4 раза)

Игра «Составь гирлянду из геометрических фигур»

Воспитатель: Ребята, нам нужно собрать гирлянду, лампочки которой рассыпались. Посмотрите на доску. На что похожи лампочки? Какая фигура первая? Какая вторая? Назови следующую? Вам нужно «сфотографировать» гирлянду и собрать такую же по памяти. Работать вы будете в паре.

        

Ребята, вы отлично справились с заданием, держите еще детали:

Игра «Разноцветный круг»

Воспитатель: Игра «Разноцветный круг» вам уже знакома. Для начала вы должны сложить круг так, чтобы правильно показать чередование времён года. (дети складывают круг и комментируют свои действия)

Дети:  Синяя часть круга – зима, светло – зелёная – весна, красная  - лето, жёлтая – осень.

Воспитатель:  После какого времени года наступает весна?

Дети:  Перед каким временем года наступает лето?

Дети: Лето наступает перед осенью.

Воспитатель: А теперь подберите картинки к каждой части круга.

(дети подбирают и объясняют свой выбор)

Воспитатель:  И с этим заданием вы справились.

Посмотрите, сколько у нас деталей, интересно, кто же у Деда Мороза помощник, попробуем собрать

Рефлексия:

- Чему мы научились на занятии?

-Что было сложно?

-Что было легко?

-Если вам понравилось, прикрепите рядом со снеговиком конфету.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий нового года " веселый новый год"

Сценарий нового года для подготовительной и старшей группы « веселый новый год»...

Конспект занятия "Традиции празднования Нового года в России".

Конспект занятия "Традиции празднования Нового года в России".Автор: Хоронжак Юлия Владимировна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №81"Лесная полянка", города Прокопьевска.Тема ООД: "Традиции праздновани...

Конспект занятия «Как к нам пришел Новый год. Старинные обычаи и обряды празднование Нового года».

       Цель: Познакомить детей с историей празднования Нового года.Задачи: расширять кругозор детей;воспитывать уважение и интерес к народным традициям;развивать творческие ...

С новым годом! С Новым годом! Наступил веселья час!

Новый год – это время волшебства, доброй сказки и ожидания чуда. Один из самых любимых всеми, долгожданных, радостных и душевных праздников.Для ребёнка новогодний утренник в детском са...

Украшение интерьера к Новому году, изготовление аксессуаров для встречи Нового года

Украшение интерьера к Новому году, изготовление аксессуаров для встречи Нового года...

Концепция работы дошкольного учреждения к Новому году «Энциклопедия Нового года, или Большое путешествие туда, откуда пришел к нам волшебный зимний праздник»

С воспитанниками, педагогами и родителями мы решили «написать» «Энциклопедию Нового года, или  совершить Большое путешествие туда, откуда пришел к нам волшебный зимний праздник...

Конспект занятия по «Чтению художественной литературе» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Заучивание стихотворения Е. Трутневой «С Новым годом!». Рассказывание из личного опыта на тему «Новогодние праздники»»

Доминирующая образовательная область: речевое развитиеИнтеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое раз...


 

Комментарии

Тимошенко Ирина Николаевна

Спасибо за конспект.