Конспект НОД по ФЭМП "Спасение Нового года"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей с тяжёлыми нарушениями речи от 5 –6 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_femp.docx | 41.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №4 «Морозко»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений
для детей с тяжёлыми нарушениями речи от 5 – 6лет
Тема: «Спасение Нового года»
Составила: Пожилова Е.Г.
воспитатель
первой квалификационной категории
г. Мегион
Цель: обобщение и закрепление полученных знаний.
Задачи:
Образовательные: Дать детям представление о том, что вести счёт предметов можно в любом направлении: слева направо, справа налево, закрепить представление об образовании числа 9 и навыки счета в пределах 9. Закрепить умение устанавливать соотношения между предметами по длине и ширине, раскладывать их в порядке возрастания (убывания) длины. Формировать представления о времени года. Упражнять в счёте на слух, учить устанавливать связь между количеством звуков и количеством зрительно воспринимаемых предметов.
Развивающие: развивать мыслительные операции, внимание, речевую деятельность, координацию речи с движением.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её, навыки сотрудничества.
Словарная работа: снегопад, зима, метель, понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.
Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие, речевое развитие,
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.
Методические приемы:
Игровые: организационный момент, проблемная ситуация, игровая динамическая пауза, дидактические игры.
Наглядные: модель года,
Словесные: вопросы, ответы детей, указание, поощрение, рефлексия, беседа.
Практические: измерение длины и ширины способами прикладывания и наложения, составление модели года, выкладывание из геометрических фигур
Предварительная работа: знакомство с составом числа 9
Оборудование: магнитная доска, музыкальный треугольник.
Демонстрационный материал: цветные изображения предметов: 9 игрушечных медведей, 9 конфет, разноцветные сектора модели года, картины, на которых изображено разное время года, 3 круга диаметром 20, 18, 16 см, треугольник
Раздаточный материал: ленты (18: 2,5, 16:5, 14: 1, 12: 2), набор геометрических фигур (по 2 красных квадрата, 4 зелёных треугольника, жёлтый круг, синий овал на каждого ребёнка), числовые карты от 1 до 5
Использованная литература:
Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Средняя, старшая, подготовительная группы. – М.: ВАКО, 2010
Метлина Л.С. Занятия по математике в детском саду.- М.: Просвещение, 1985
Нищева Н.В. Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР ( с 4 до 5 лет и с 5 до 6 лет).- СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2016
Ход занятия:
Организационный момент
Воспитатель: Раз, два, три, четыре пять
Начинаем мы играть.
Всех нам надо посчитать,
Чтобы знать кому начать.
Игра в кругу с мячом «Отвечай быстрее» (ведущий бросая мяч кому – нибудь из детей, задаёт вопросы):
Назови дни недели по порядку
Какой сегодня день?
Какой день был вчера?
Назови третий день недели.
Звучит запись (метель, скрип снега, звон колокольчиков), стук в дверь. Воспитатель находит письмо и зачитывает его детям:
Воспитатель: «Здравствуйте, дорогие дети! Знаю, вы с нетерпением ждёте встречи со мной. Боюсь нашу встречу придется отложить. Снежная Королева заморозила моих помощников. Но если вы пройдете все испытания, чары развеются и Новый год будет спасён. Каждое правильно выполненное задание будет приближать вас к разгадке.»
(За каждое выполненное задание воспитатель дает детям геометрические фигуры – детали для составления снеговика)
Игра «Считаем и рассуждаем»
Воспитатель: Помогите собрать подарки для малышей.
Посчитай, …., сколько мишек?(9) С какой игрушки ты начал считать? Как вы думаете. Изменится ли количество игрушек, если начать отсчет с другой? Проверяем.
Вывод: начать счет можно с любого предмета, ответ будет одинаковым.
А сколько конфет? (8 ) Чего больше? Как это можно проверить? Как сделать, чтобы мишек и конфет стало поровну?
Воспитатель: молодцы, ребята, вы справились с заданием, поэтому получаете первую деталь
Игра «Сравни шарфы помощников Деда Мороза»
Воспитатель: Снежная Королева заколдовала помощников, остались шарфы. Что можно сказать о размере шарфов? Покажите самый узкий шарф, самый длинный шарф. Положите шарфы в ряд по порядку – от самого узкого до самого широкого. Как вы будете выбирать нужный шарф?
Физминутка:
Солнце землю греет слабо, (руки вверх и вниз)
По ночам трещит мороз, (руки на пояс, наклоны в стороны)
Во дворе у Снежной Бабы (руки на пояс, поворот вокруг себя)
Побелел морковный нос. (дети показывают нос)
В речке стала вдруг вода
Не подвижна и тверда, (прыжки на месте)
Вьюга злится, снег кружится (дети кружатся)
Заметает все кругом
Белоснежным серебром (имитирует движения руками)
Игра «Счет на слух»
Считать будем с закрытыми глазами, когда сосчитаете, откройте глаза, и покажите числовую карту и таким же количеством точек. Внимательно слушайте, сколько раз ударит палочка.
(2-5 звуков, игра проводится 3-4 раза)
Игра «Составь гирлянду из геометрических фигур»
Воспитатель: Ребята, нам нужно собрать гирлянду, лампочки которой рассыпались. Посмотрите на доску. На что похожи лампочки? Какая фигура первая? Какая вторая? Назови следующую? Вам нужно «сфотографировать» гирлянду и собрать такую же по памяти. Работать вы будете в паре.
Ребята, вы отлично справились с заданием, держите еще детали:
Игра «Разноцветный круг»
Воспитатель: Игра «Разноцветный круг» вам уже знакома. Для начала вы должны сложить круг так, чтобы правильно показать чередование времён года. (дети складывают круг и комментируют свои действия)
Дети: Синяя часть круга – зима, светло – зелёная – весна, красная - лето, жёлтая – осень.
Воспитатель: После какого времени года наступает весна?
Дети: Перед каким временем года наступает лето?
Дети: Лето наступает перед осенью.
Воспитатель: А теперь подберите картинки к каждой части круга.
(дети подбирают и объясняют свой выбор)
Воспитатель: И с этим заданием вы справились.
Посмотрите, сколько у нас деталей, интересно, кто же у Деда Мороза помощник, попробуем собрать
Рефлексия:
- Чему мы научились на занятии?
-Что было сложно?
-Что было легко?
-Если вам понравилось, прикрепите рядом со снеговиком конфету.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности НОД «Готовимся к встрече Нового года»
Закреплять знания детей о новогоднем празднике,его особенностях в игровой форме....
Конспект занятия "Традиции празднования Нового года в России".
Конспект занятия "Традиции празднования Нового года в России".Автор: Хоронжак Юлия Владимировна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №81"Лесная полянка", города Прокопьевска.Тема ООД: "Традиции праздновани...
Конспект занятия «Как к нам пришел Новый год. Старинные обычаи и обряды празднование Нового года».
Цель: Познакомить детей с историей празднования Нового года.Задачи: расширять кругозор детей;воспитывать уважение и интерес к народным традициям;развивать творческие ...
С новым годом! С Новым годом! Наступил веселья час!
Новый год – это время волшебства, доброй сказки и ожидания чуда. Один из самых любимых всеми, долгожданных, радостных и душевных праздников.Для ребёнка новогодний утренник в детском са...
Украшение интерьера к Новому году, изготовление аксессуаров для встречи Нового года
Украшение интерьера к Новому году, изготовление аксессуаров для встречи Нового года...
Концепция работы дошкольного учреждения к Новому году «Энциклопедия Нового года, или Большое путешествие туда, откуда пришел к нам волшебный зимний праздник»
С воспитанниками, педагогами и родителями мы решили «написать» «Энциклопедию Нового года, или совершить Большое путешествие туда, откуда пришел к нам волшебный зимний праздник...
Конспект занятия по «Чтению художественной литературе» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Заучивание стихотворения Е. Трутневой «С Новым годом!». Рассказывание из личного опыта на тему «Новогодние праздники»»
Доминирующая образовательная область: речевое развитиеИнтеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое раз...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Спасибо за конспект.
Спасибо за конспект.