Главные вкладки
Бернацкая Елена Григорьевна
Сайт учителя-дефектолога
Профессия: Учитель-дефектолог
Профессиональные интересы: Психология
Увлечения: народная культура и традиции, рукоделие
Регион: Ханты-Мансийский АО
Населенный пункт: г.Мегион
Место работы: МАДОУ "Детский сад № 4 "Морозко"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/elena-grigorevn«Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь».
О себе
Мир, в котором я живу - мир детства! И я – СЧАСТЛИВА! А почему?Да потому, что детство, в которое каждый взрослый иногда хочет хоть раз возвратиться, всегда со мной!
В данном учреждении:23 года
Стаж педагогической деятельности: 22 лет
Стаж в занимаемой должности: 2 года
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Предпочитаю книги по саморазвитию, психологии, с удовольствием перечитываю произведения русских и зарубежных классиков.
Мой взгляд на мир
Мы смотрим на мир вокруг нас сквозь призму своего настроения и оно, как кривое зеркало искажает реальность вокруг нас. В хорошем и добром мире жить легче и поэтому, на мой взгляд, чтобы жить хорошо надо просто постараться смотреть на мир сквозь хорошее настроение, сквозь добро. В данном случае надо просто изменить свой взгляд на жизнь : ни в коем случае не впадая при этом в другую крайность и не начиная смотреть на мир через розовые очки, стараться воспринимать жизнь такой какая она есть, и не сетуя на беды и проблемы, решать их и жить настолько полно, насколько это позволяет ситуация вокруг нас и наше физическое состояние.
Моё портфолио
Эссе "Одаренный педагог. Какой он?"
Вы спрашиваете меня: одарённый педагог, какой он? Чтобы ответить на этот вопрос я мысленно возвращаюсь в детство. Вот я маленькая... Мои первые шаги, слова, предложения… Гордость и улыбка мамы…. Вот я уже на пороге выбора профессии и все так же бегу к маме в детский сад, где она работала воспитателем: «Мама, каким должен быть педагог?». И мама поведала мне притчу.
«Одному Человеку, собиравшемуся стать учителем, приснился сон: будто попал он в чудесный Сад. В саду том росли невиданные деревья. «Я попал в Рай!» - подумал Человек. Но увидел он простого Садовника. Садовник вез деревянную тележку, уставленную небольшими цветочными горшками, в каждом из которых росло удивительное деревце. Внезапно кованая дверца калитки распахнулась, и в Сад маленькой веселой стайкой вбежали детки. Садовник радушно улыбнулся им и пригласил подойти к нему.
- Кем ты хочешь стать? – спросил Садовник маленькую девочку.
- Хорошей мамой! – уверенно ответила девочка.
- Тогда я дам тебе вот это деревце, - Это – Дар Любви, возьми его! – и Садовник протянул деревце девочке.
Так и все остальные дети подходили к Садовнику и, сказав, кем хотели бы они стать, получали деревце-Дар, каждый – своё: Дар Милосердия и Понимания, Дар Созерцания, Щедрости и Мудрости, Дар Убеждения, Смирения, Отзывчивости, Силы Воли и Смелости.
Когда дети вышли из сада Садовник обратился к Человеку,
- А ведь у меня и для тебя есть подарок! – сказал он и, достав из кармана фартука небольшой свёрток.
- Семена? – удивился тот. – Но я не садовник…
- Это необычные семена, а ты – необычный человек! Это семена всех тех растений, которые ты сегодня видел. Возьми их, посей в своем сердце, усердно трудись и выращивай их, и они принесут плоды. А когда они принесут плоды, собери их семена и раздавай эти семена детям. Раздавай и помогай выращивать, тогда ты станешь Учителем!»
Так я познала истину, что одарённый педагог, как садовник из притчи, не только имеет ДАР, но и умеет ОДАРИВАТЬ, делиться этим даром с другими. Постоянно отдавать, ничего не требуя взамен, – так кратко сформулировала бы я кредо одаренного педагога. Думаю, не каждый педагог готов к выполнению такой миссии. Для этого нужна бескорыстная любовь к своему делу, знания, профессионализм. Поэтому убеждена: одарённые педагог ‑ это призвание!
Вот так год за годом и набежало более 12 лет. Думаете много? Мне кажется, что я еще толком ничего не успела узнать. «Да разве можно объять необъятное?» – спросите вы. Отвечу: «Я уже не могу остановиться! Я по призванию воспитатель. Мне хочется узнавать то, что еще не знаю, сеять то, что еще не посеяно. И если мне это удаётся - ростки любви, милосердия, понимания, отзывчивости, щедрости, мудрости, смирения, силы воли, созерцания, смелости, прощения - высшая награда.
Дети. Их много и они такие разные: грустные, веселые, задумчивые; с конопушками и ссадинами; с бантиками и модельной стрижкой; худенькие и пухленькие… Каждый из них занят своим делом. Они растут у нас на глазах, взрослеют. Они общительные, импульсивные, замкнутые, агрессивные, гиперактивные, любознательные… У каждого свой характер, темперамент, свои «плюсы» и «минусы».
«Не воспитывай детей: все равно они будут похожи на тебя. Воспитывай себя, и ты будешь потрясен результатами» гласит английская пословица. ДАР постоянно работать над собой – качество одарённого воспитателя.
. Но не только мы даем что-то детям, но и сами у них учимся. Учимся радоваться новому дню, не помнить обид и смотреть на мир широко открытыми глазами.
Все мы задаем себе вопрос: а правильно ли я сделал свой выбор? Нашел ли свое место в жизни? Что же повлияло на этот выбор: образование, здравый смысл, случай или судьба? Существует огромное количество ценностей в этой жизни. Одни мы игнорируем, другим следуем… Но среди них есть одна, безоговорочная для каждого человека, – свобода выбора, особенно когда речь идет о профессии.
Я не один год иду по творческому пути и сердцем понимаю теперь, что оказалась на своем месте. Я – воспитатель детского сада, и это божий ДАР!!!