Бернацкая Елена Григорьевна

Сайт учителя-дефектолога

Профессия: Учитель-дефектолог

Профессиональные интересы: Психология

Увлечения: народная культура и традиции, рукоделие

Регион: Ханты-Мансийский АО

Населенный пункт: г.Мегион

Место работы: МАДОУ "Детский сад № 4 "Морозко"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/elena-grigorevn
«Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь».
Антуан де Сент-Экзюпери

О себе

 Мир, в котором я живу - мир детства!  И я – СЧАСТЛИВА! А почему?Да потому, что детство, в которое каждый взрослый иногда хочет хоть раз возвратиться, всегда со мной!

Образование высшее: Луганский государственный педагогический университет им. Т.Г. Шевченко, специальность - учитель родного языка и литературы, 1999 год.
 
Профессиональная переподготовка по программе "Воспитатель дошкольного образования" в Сибирском институте непрерывного дополнительного профессионального образования, 2015 год.
 
Профессиональная переподготовка по программе "Дошкольный педагог-дефектолог" в ООО Федеральный учебный центр профессиональной переподготовки и повышения квалификации «Знания» 2021 год.
 
Общий стаж работы: 22 года

В данном учреждении:23 года

Стаж педагогической деятельности: 22 лет

Стаж в занимаемой должности: 2 года

Курсы повышения квалификации:
"Методика и ключевые компетенции педагога дошкольного образования 2023: специфика реализации ФГОС; новая федеральная программа ДО 2023
"Сурдопедагогика", 2023", 2023
"Формирование основ функциональной грамотности дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО", 2022
"Организация обучения и воспитания обучающихся (воспитанников) с ОВЗ (тяжелые нарушения речи и ЗПР), 2019
"Социально-коммуникативное развитие дошкольников в рамках программы "Социокультурные истоки", 2018
"Особенности управления развитием инноваций в условиях модернизации образования", 2017 год
"Психология детей с нарушениями речи", 2016год

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Предпочитаю книги по саморазвитию, психологии, с удовольствием перечитываю произведения русских и зарубежных классиков.

 

Мой взгляд на мир

  Мы смотрим на мир вокруг нас сквозь призму своего настроения и оно, как кривое зеркало искажает реальность вокруг нас.  В хорошем и добром мире жить легче и поэтому, на мой взгляд, чтобы жить хорошо надо просто постараться смотреть на мир сквозь хорошее настроение, сквозь добро. В данном случае надо просто изменить свой взгляд на жизнь : ни в коем случае не впадая при этом в другую крайность и не начиная смотреть на мир через розовые очки, стараться воспринимать жизнь такой какая она есть, и не сетуя на беды и проблемы, решать их и жить настолько полно, насколько это позволяет ситуация вокруг нас и наше физическое состояние.

Моё портфолио

Эссе "Одаренный педагог. Какой он?"

Вы спрашиваете меня: одарённый педагог, какой он? Чтобы ответить на этот вопрос я мысленно возвращаюсь в детство. Вот я маленькая... Мои первые шаги, слова, предложения… Гордость и улыбка мамы…. Вот я уже  на пороге выбора профессии и все так же бегу к маме в детский сад, где она работала воспитателем:  «Мама, каким должен быть педагог?». И мама поведала мне притчу.

 «Одному Человеку, собиравшемуся стать учителем, приснился сон: будто попал он в чудесный Сад. В саду том росли невиданные деревья.  «Я попал в Рай!» - подумал Человек. Но увидел он простого Садовника. Садовник вез деревянную тележку, уставленную небольшими цветочными горшками, в каждом из которых росло  удивительное деревце. Внезапно кованая дверца калитки распахнулась, и в Сад маленькой веселой стайкой вбежали детки. Садовник радушно улыбнулся им и пригласил подойти к нему.

- Кем ты хочешь стать? – спросил  Садовник маленькую девочку.

- Хорошей мамой! – уверенно ответила девочка.

- Тогда я дам тебе вот это деревце, - Это – Дар Любви, возьми его! – и Садовник протянул деревце девочке.

Так и все остальные дети подходили к Садовнику и, сказав, кем хотели бы они стать, получали деревце-Дар, каждый – своё: Дар Милосердия и Понимания, Дар Созерцания, Щедрости и Мудрости, Дар Убеждения, Смирения, Отзывчивости, Силы Воли и Смелости.

Когда дети вышли из сада Садовник   обратился к Человеку,

- А ведь у меня и для тебя есть подарок! – сказал он и, достав из кармана фартука небольшой свёрток.

- Семена? – удивился тот. – Но я не садовник…

- Это необычные семена, а ты – необычный человек! Это семена всех тех растений, которые ты сегодня видел. Возьми их, посей в своем сердце, усердно трудись и выращивай их, и они принесут плоды. А когда они принесут плоды, собери их семена и раздавай эти семена детям. Раздавай и помогай выращивать, тогда ты станешь Учителем!»

     Так я познала истину, что одарённый педагог, как садовник из притчи, не только имеет ДАР, но и умеет ОДАРИВАТЬ,  делиться этим даром с другими.   Постоянно отдавать, ничего не требуя взамен, – так кратко сформулировала бы я кредо одаренного  педагога. Думаю, не каждый педагог готов к выполнению такой миссии. Для этого нужна бескорыстная любовь к своему делу, знания,  профессионализм. Поэтому убеждена: одарённые педагог ‑ это призвание!

Вот так год за годом и набежало более 12 лет. Думаете много? Мне кажется, что я еще толком ничего не успела узнать. «Да разве можно объять необъятное?» – спросите вы. Отвечу: «Я уже не могу остановиться! Я по призванию воспитатель. Мне хочется узнавать то, что еще не знаю,  сеять то, что еще не посеяно. И если мне это удаётся - ростки любви, милосердия, понимания, отзывчивости, щедрости, мудрости, смирения, силы воли, созерцания, смелости, прощения - высшая награда.

 Дети. Их много и они такие разные: грустные, веселые, задумчивые; с конопушками и ссадинами; с бантиками и модельной стрижкой; худенькие и пухленькие… Каждый из них занят своим делом. Они растут у нас на глазах, взрослеют. Они общительные, импульсивные, замкнутые, агрессивные, гиперактивные, любознательные… У каждого свой характер, темперамент, свои «плюсы» и «минусы».

 «Не воспитывай детей: все равно они будут похожи на тебя. Воспитывай себя, и ты будешь потрясен результатами» гласит английская пословица. ДАР постоянно работать над собой – качество одарённого воспитателя.

. Но не  только мы даем что-то детям, но и сами у них учимся. Учимся радоваться новому дню, не помнить обид и смотреть на мир широко открытыми глазами.  

Все мы задаем себе вопрос: а правильно ли я сделал свой выбор? Нашел ли свое место в жизни? Что же повлияло на этот выбор: образование, здравый смысл, случай или судьба? Существует огромное количество ценностей в этой жизни. Одни мы игнорируем, другим следуем… Но среди них есть одна, безоговорочная для каждого человека, – свобода выбора, особенно когда речь идет о профессии.

Я не один год иду по  творческому пути и   сердцем понимаю теперь, что оказалась на своем месте. Я – воспитатель детского сада,  и это божий ДАР!!!

Мои публикации:
Воспитательная работа
Коррекционная педагогика
Математика
Материалы для родителей
Окружающий мир
Разное
Управление ДОУ
Художественная литература
Добавить грамоту в портфолио