Конспект занятия "Традиции празднования Нового года в России".
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Хоронжак Юлия Владимировна

Конспект занятия "Традиции празднования Нового года в России".

Автор: Хоронжак Юлия Владимировна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №81"Лесная полянка", города Прокопьевска.

Тема ООД: "Традиции празднования Нового года в России".

Возраст воспитанников: старший дошкольный.

Цель: Расширение представлений детей о традициях празднования Нового года в России.   

Задачи:

Образовательные: Уточнить и расширить знания детей о традициях празднования Нового года в России; формировать умения рассуждать о знакомых событиях, используя имеющиеся у детей знания.
Развивающие: Развивать художественно – творческие способности в создании подарка новогоднему герою.
Воспитательные: Воспитывать желание и умение работать в коллективе.

 Материал: Ноутбук, телефон, видеокамера, презентация "Традиции празднования Нового года в России", музыка "Маленькой ёлочке холодно зимой", материал для творчества (игрушки из солёного теста, клей ПВА, цветной порошок, кисточки), ватные снежки.
Методы и приёмы:  просмотр слайдов, загадывание загадок, физкультминутка под музыкальное сопровождение, вопросы, игра "Снежные слова", украшение игрушек.

Ожидаемый результат ООД: знания детей о традициях празднования Нового года в России.   

Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС:

«Познавательное развитие» - закрепление знаний детей о новогоднем празднике.

«Речевое развитие» - развитие грамматического строя речи, стремление к правильному произношению звука [С],

 «Социально-коммуникативное развитие» - формирование заботливого отношения к окружающим

«Художественно-эстетическое развитие» - восприятие музыки, формирование интереса к работе по украшению игрушек блестками

«Физическое развитие» - развитие мелкой моторики, содействие правильному выполнению движений по образцу взрослого.

I. Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Меня зовут Юлия Владимировна, а как зовут вас я прочитаю на бейджиках. Придя утром  на работу , увидела в телефоне новое сообщение, оно было адресовано вам: «Детям старшей группы детского сада № 81 «Лесная полянка». А от кого, не подписано. Я зачитаю сообщение, а вы, дослушав его внимательно до конца, отгадаете от кого оно.

 Читаю сообщение с телефона:

 "Здравствуйте, дорогие ребята! Вот и наступил новый год. Вы украшали ёлку, учили стихи и песни. А я подарил вам подарки. Новогодние праздники закончились. И стало мне так тоскливо, что сил нет. Пожалуйста, дети, помогите мне."

II. Основная часть

Воспитатель: Вы догадались, кто просит вас о помощи? (Дед Мороз). 

Приглашаю детей пройти к ноутбуку.

 Вот он: наш зимний гость, добрый волшебник и друг всех детей – Дедушка Мороз.
(Воспитатель показывает изображение на слайде №1)

Как же нам помочь Деду Морозу, как сделать так, чтоб в его душе опять поселился праздник? (Ответы детей)

Я предлагаю отправить Деду Морозу видеопривет. В котором мы расскажем, все что знаем о новом годе. Ему, несомненно, будет приятно увидеть, что мы знаем и помним традиции празднования нового года в России.

Итак  включаем видеокамеру и начнаем снимать наше видеопослание.  

Нам нужно вспомнить традиции празднования Нового года в России.

Если вы будете давать правильные ответы на мои вопросы, то увидите изображение на экране.

Сейчас я загадаю вам загадку, а ответом на неё будет сказочный персонажа, который является символом Нового года в России:

Мы весной его не встретим,
Он и летом не придет,
Но зимою к нашим детям
Он приходит каждый год.
У него румянец яркий,
Борода, как белый мех,
Интересные подарки
Приготовит он для всех.

Дети: Дед Мороз!

Воспитатель: Правильно, главным символом Нового года в России является Дед Мороз. (Слайд №2)

Воспитатель: Ребята, а я знаю снежные слова! Снег, снежинка, снегурочка, снегопад, снегокат, снеговик.  Давайте мы с вами поиграем со снежком. Я вам буду бросать снежок, а вы мне назовете снежное слово.

(Бросаю снежок, а дети называют снежные слова)

Воспитатель:  Среди снежных слов, которые вы мне назвали, есть ещё один символ Нового года. Под Новый год у Доброго Волшебника много дел: всем детишкам нужно подарки приготовить, как вы думаете кто ему помогает? Отгадайте загадку:
В гости к нам приходит,
Хороводы водит,
Новый год встречает,
Деду помогает.
Тонкая фигурка -
Внученька – ... .
Дети: Снегурка.
(Педагог показывает следующий слайд№3.)

Физкультминутка:

(Динамичные упражнения  под музыку "Маленькой ёлочке" )

Воспитатель:  О чём поётся в этой песне?

Дети: О ёлочке.

Воспитатель: Можно ли назвать ёлочку символом Нового года? (Да)

(Слайд№4.)

 

Воспитатель: При встрече Нового года близкие люди собираются за новогодним столом, обычно вечером 31 декабря уходящего года. Они желают друг другу, чтобы всё лучшее из старого года перешло в новый.

Неизменными атрибутами новогоднего стола в России по традиции являются шампанское, салаты «Оливье» и «сельдь под шубой», мандарины.(Слайд№5.)

Воспитатель: В России за несколько минут до наступления нового года ( в 23:55 31 декабря) глава государства обращается к своему народу с речью, в которой обычно подводит некоторые из итогов прошедшего года, желает удачи гражданам в новом году. Обращение транслируется средствами массовой информации.

(Слайд№6.)

(Предложить одному  из детей побыть в роли президента, выступить с поздравительной речью)

Воспитатель: А также обязательными на Новый год являются: Бой курантов на Спасской башне (Слайд№7), праздничный салют (Слайд№8), новогодние подарки (Слайд№8)

Воспитатель: Вот мы и назвали самые основные традиции празднования Нового года в России. Дедушка Мороз будет очень доволен тем, что мы их знаем.

Теперь мы можем выключить видеокамеру.

 Дед Мороз всем всегда дарит подарки. А как вы думаете, сегодняшний день исключение?  (ответы детей)

Так вот я хочу сказать, что и сегодня вы без подарков не останетесь! Дед Мороз передал вам не только сообщение, но и набор для творчества.

(Показать красивую коробочку с игрушками)

В ней игрушки сделанные из солёного теста. Нам остаётся только украсить их цветным порошком.

III. Продуктивная деятельность

Под новогоднюю мелодию дети проходят за рабочие столы и приступают к украшению игрушек. Наносят на игрушку тонким слоем клей ПВА, а затем  обсыпают её цветным порошком.

IV. Заключительная часть

Складывают игрушки в коробку, для высыхания.

Воспитатель: Хорошо постарались! А для чего же мы с вами вспоминали традиции Нового года?

Дети: Чтоб поднять Деду Морозу настроение.

Воспитатель: Любое дело надо доводить до конца. Поэтому я сегодня же отправлю это видео в Великий Устюг.

-  А вам скажу ребята,

Спасибо за старания,

А всем гостям мы скажем: " До свидания! "

Дети прощаются и уходят.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizovannaya_obrazovatelnaya_deyatelnost.docx30.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия "Традиции празднования Нового года в России".

Автор: Хоронжак Юлия Владимировна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №81"Лесная полянка", города Прокопьевска.

Тема ООД: "Традиции празднования Нового года в России".

Возраст воспитанников: старший дошкольный.

Цель: Расширение представлений детей о традициях празднования Нового года в России.    

Задачи:

Образовательные: Уточнить и расширить знания детей о традициях празднования Нового года в России; формировать умения рассуждать о знакомых событиях, используя имеющиеся у детей знания.
Развивающие: Развивать художественно – творческие способности в создании подарка новогоднему герою.
Воспитательные: Воспитывать желание и умение работать в коллективе.

 Материал: Ноутбук, телефон, видеокамера, презентация "Традиции празднования Нового года в России", музыка "Маленькой ёлочке холодно зимой", материал для творчества (игрушки из солёного теста, клей ПВА, цветной порошок, кисточки), ватные снежки.
Методы и приёмы:  просмотр слайдов, загадывание загадок, физкультминутка под музыкальное сопровождение, вопросы, игра "Снежные слова", украшение игрушек.

Ожидаемый результат ООД: знания детей о традициях празднования Нового года в России.    

Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС:

«Познавательное развитие» - закрепление знаний детей о новогоднем празднике.

«Речевое развитие» - развитие грамматического строя речи, стремление к правильному произношению звука [С],

 «Социально-коммуникативное развитие» - формирование заботливого отношения к окружающим

«Художественно-эстетическое развитие» - восприятие музыки, формирование интереса к работе по украшению игрушек блестками

«Физическое развитие» - развитие мелкой моторики, содействие правильному выполнению движений по образцу взрослого.

I. Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Меня зовут Юлия Владимировна, а как зовут вас я прочитаю на бейджиках. Придя утром  на работу , увидела в телефоне новое сообщение, оно было адресовано вам: «Детям старшей группы детского сада № 81 «Лесная полянка». А от кого, не подписано. Я зачитаю сообщение, а вы, дослушав его внимательно до конца, отгадаете от кого оно.

 Читаю сообщение с телефона:

 "Здравствуйте, дорогие ребята! Вот и наступил новый год. Вы украшали ёлку, учили стихи и песни. А я подарил вам подарки. Новогодние праздники закончились. И стало мне так тоскливо, что сил нет. Пожалуйста, дети, помогите мне."

II. Основная часть

Воспитатель: Вы догадались, кто просит вас о помощи? (Дед Мороз).  

Приглашаю детей пройти к ноутбуку.

 Вот он: наш зимний гость, добрый волшебник и друг всех детей – Дедушка Мороз.
(Воспитатель показывает изображение на слайде №1) 

Как же нам помочь Деду Морозу, как сделать так, чтоб в его душе опять поселился праздник? (Ответы детей)

Я предлагаю отправить Деду Морозу видеопривет. В котором мы расскажем, все что знаем о новом годе. Ему, несомненно, будет приятно увидеть, что мы знаем и помним традиции празднования нового года в России.

Итак  включаем видеокамеру и начнаем снимать наше видеопослание.  

Нам нужно вспомнить традиции празднования Нового года в России.

Если вы будете давать правильные ответы на мои вопросы, то увидите изображение на экране.

Сейчас я загадаю вам загадку, а ответом на неё будет сказочный персонажа, который является символом Нового года в России:

Мы весной его не встретим,
Он и летом не придет,
Но зимою к нашим детям
Он приходит каждый год.
У него румянец яркий,
Борода, как белый мех,
Интересные подарки
Приготовит он для всех.

Дети: Дед Мороз!

Воспитатель: Правильно, главным символом Нового года в России является Дед Мороз. (Слайд №2)

Воспитатель: Ребята, а я знаю снежные слова! Снег, снежинка, снегурочка, снегопад, снегокат, снеговик.  Давайте мы с вами поиграем со снежком. Я вам буду бросать снежок, а вы мне назовете снежное слово.

(Бросаю снежок, а дети называют снежные слова)

Воспитатель:  Среди снежных слов, которые вы мне назвали, есть ещё один символ Нового года. Под Новый год у Доброго Волшебника много дел: всем детишкам нужно подарки приготовить, как вы думаете кто ему помогает? Отгадайте загадку:
В гости к нам приходит,
Хороводы водит,
Новый год встречает,
Деду помогает.
Тонкая фигурка -
Внученька – ... .
Дети: Снегурка.
(Педагог показывает следующий слайд№3.)

Физкультминутка:

(Динамичные упражнения  под музыку "Маленькой ёлочке" )

Воспитатель:  О чём поётся в этой песне?

Дети: О ёлочке.

Воспитатель: Можно ли назвать ёлочку символом Нового года? (Да)

(Слайд№4.)

Воспитатель: При встрече Нового года близкие люди собираются за новогодним столом, обычно вечером 31 декабря уходящего года. Они желают друг другу, чтобы всё лучшее из старого года перешло в новый.

Неизменными атрибутами новогоднего стола в России по традиции являются шампанское, салаты «Оливье» и «сельдь под шубой», мандарины.(Слайд№5.)

Воспитатель: В России за несколько минут до наступления нового года ( в 23:55 31 декабря) глава государства обращается к своему народу с речью, в которой обычно подводит некоторые из итогов прошедшего года, желает удачи гражданам в новом году. Обращение транслируется средствами массовой информации.

(Слайд№6.)

(Предложить одному  из детей побыть в роли президента, выступить с поздравительной речью)

Воспитатель: А также обязательными на Новый год являются: Бой курантов на Спасской башне (Слайд№7), праздничный салют (Слайд№8), новогодние подарки (Слайд№8)

Воспитатель: Вот мы и назвали самые основные традиции празднования Нового года в России. Дедушка Мороз будет очень доволен тем, что мы их знаем.

Теперь мы можем выключить видеокамеру.

 Дед Мороз всем всегда дарит подарки. А как вы думаете, сегодняшний день исключение?  (ответы детей)

Так вот я хочу сказать, что и сегодня вы без подарков не останетесь! Дед Мороз передал вам не только сообщение, но и набор для творчества.

(Показать красивую коробочку с игрушками)

В ней игрушки сделанные из солёного теста. Нам остаётся только украсить их цветным порошком.

III. Продуктивная деятельность

Под новогоднюю мелодию дети проходят за рабочие столы и приступают к украшению игрушек. Наносят на игрушку тонким слоем клей ПВА, а затем  обсыпают её цветным порошком.

IV. Заключительная часть

Складывают игрушки в коробку, для высыхания.

Воспитатель: Хорошо постарались! А для чего же мы с вами вспоминали традиции Нового года?

Дети: Чтоб поднять Деду Морозу настроение.

Воспитатель: Любое дело надо доводить до конца. Поэтому я сегодня же отправлю это видео в Великий Устюг.

-  А вам скажу ребята,

Спасибо за старания,

А всем гостям мы скажем: " До свидания! "

Дети прощаются и уходят.

Самоанализ ООД в старшей группе.

Автор: Хоронжак Юлия Владимировна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №81"Лесная полянка", города Прокопьевска.

Тема ООД: "Традиции празднования Нового года в России".

Возраст воспитанников: старший дошкольный.

Цель: Расширение представлений детей о традициях празднования Нового года в России.    

Задачи:

Образовательные: Уточнить и расширить знания детей о традициях празднования Нового года в России; формировать умения рассуждать о знакомых событиях, используя имеющиеся у детей знания.
Развивающие: Развивать художественно – творческие способности в создании подарка новогоднему герою.
Воспитательные: Воспитывать желание и умение работать в коллективе. 
Предметно-пространственная среда группы: Ноутбук, телефон, видеокамера, презентация "Традиции празднования Нового года в России", музыка "Маленькой ёлочке холодно зимой", материал для творчества (игрушки из солёного теста, клей ПВА, блёстки), ватные снежки.
Методы и приёмы:  просмотр слайдов, загадывание загадок, физкультминутка под музыкальное сопровождение, вопросы, игра "Снежные слова", украшение игрушек.

Ожидаемый результат ООД: знания детей о традициях празднования Нового года в России.    

Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС:

Во время занятия прослеживалась следующая интеграция образовательных областей «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие»,  «художественно-эстетическое развитие» которые реализовывались в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей.

 «Познавательное развитие» - закрепление знаний детей о новогоднем празднике.

«Речевое развитие» - развитие грамматического строя речи, стремление к правильному произношению звука[С],

 «Социально-коммуникативное развитие» - формирование заботливого отношения к окружающим

«Художественно-эстетическое развитие» - восприятие музыки, формирование интереса к работе по украшению игрушек блестками

«Физическое развитие» - развитие мелкой моторики, содействие правильному выполнению движений по образцу взрослого.

Цель и задачи соответствуют данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны методы и  приемы, в интересной и занимательной форме .
Организационный приём " проблемная ситуация "Письмо"  был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению доброжелательного отношения к новогоднему персонажу, желание помочь. Сменяемость приемов и смена поз в течение занятия (Проблемная ситуация - стоя, беседа - сидя на стульчиках, физкультминутка - танец, продолжение беседы - сидя на стульчиках, творческая деятельность - стоя)позволили избежать утомляемости детей.
Выполнению поставленных мной задач  помогали наводящие вопросы, которые подталкивали детей на самостоятельные высказывания, активизировали мыслительную и речевую деятельность. Вопросы и задания подбирались так, чтобы все дети могли на равных участвовать в работе.  Старалась  вызвать у детей интерес к деятельности, разнообразить материал и задания, создать доброжелательную атмосферу в процессе занятия, четко формулировать вопросы, соответствующие уровню развития детей и задачам занятия (обращение к опыту детей, создание проблемных ситуаций).


Презентация "Традиции празднования Нового года в России" стимулировала и активизировали детей к мыслительной деятельности. Материал для творческой деятельности достаточного размера, эстетически оформлен. На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.

Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.
Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.

Предполагаемые риски

  • Дети замкнутся, т.к. не знакомый педагог;
  • Будет много хоровых ответов, т.к. тема хорошо знакома детям;
  • Неумение дифференцировать звук [С] в словах.  

        Считаю, что мне удалось достичь цели занятия, через реализацию всех поставленных задач.  В заключение, хочу поблагодарить вас за внимание и надеюсь, что ваше мнение о проведённом мероприятии поможет мне и дальше совершенствовать своё профессиональное мастерство.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "История празднования Нового года в России"

Консультация об истории  празднования Нового года В России, об истории возникновения образа Деда Мороза.Материал может использоваться как для работы с  родителями, так и фрагментарно в ...

Педагогический проект "Развитие взаимодействия детского сада и семьи в рамках ознакомления с традициями празднования Нового года в России"

Проект "Развитие взаимодействия детского сада и семьи в рамках ознакомления с традициями празднования Нового года в России" направлен на формировании у детей знаний о традициях  Нового года....

Презентация к проекту: "Развитие взаимодействия детского сада и семьи в рамках ознакомления с традициями празднования Нового года в России"

Данный проект направлен на формировании у детей знаний о традициях Нового года. Воспитание дружеских взаимоотношений и любовь к народным традициям. Полученные знания помогут развить творческие способн...

История празднования Нового года в России

Занимательные факты о возникновении и традициях всеми любимого праздника. ...

История празднования нового года в России

Лчший подарок под елочку - знание, что ты и естьэтим подаркои для кого-то!...

Празднование Нового года в России и в других странах мира

Цель:Познакомить детей с традициями и особенностями празднования Нового года в разных странах мира;Задачи занятия:1)развивать толерантность и уважение к традициям других народов;2)воспитывать чувство ...