конспект по ФЭМП на тему "Задачи на сложение и вычитание. Объемные и плоские геометрические фигуры"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
конспект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_zadachi_na_slozhenie_i_vychitanie.obemnye_i_ploskie_geometricheskie_figury.docx | 18.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение Начальная школа п. Горнокнязевск
Разработка конспекта занятия по ФЭМП
Тема: «Задачи на сложение и вычитание. Объемные и плоские геометрические фигуры»
Составитель: Тайшина Елена
Геннадьевна
п. Горнокнязевск
2020
Цель: закрепить и обобщить полученные задания детей по элементарным математическим представлениям; формировать навыки счёта и знания геометрических фигур.
Задачи:
- Образовательная: Закрепить представление о числовом ряде, счёте в пределах 10, представление о геометрических фигурах;
- Развивающая: Развивать вычислительные навыки; познавательный интерес, любознательность;
- Воспитательная: Воспитать целеустремлённость, интерес к математическим знаниям, уверенность в себе.
Тип занятия: усвоение новых знаний
Продолжительность: 30 минут
Участники: воспитатель, дети
Образовательные области: познавательное развитие речевое развитие социально- коммуникативное развит. Физическое развитие художественного- эстетическое развит.
Оборудование и материал: музыкальное сопровождение; воздушный гелевый шар; конверт с письмом; слайды математических городов; цифровые бусы (задание на ватмане); геометрические фигуры; каждому ребёнку листы белого картона 10 шт.
Предварительная работа: работы с геометрическими фигурами, повторение счёта в пределах 10; решение и составление математических задач на сложение и вычитание; изучение времени; дидактические игры «Какая фигура лишняя», «Назови часы» и т.д.; рассматривание иллюстраций старинных часов.
Ход занятия
Этап занятия | Содержание | Время |
Организационный момент Основная часть Заключительная часть | (дети выходят встают полукругом) Солнце утром рано встало. Всех ребяток приласкало, Дружно к солнышку тянитесь. И друг другу улыбнитесь Солнца лучика поймайте Всем вокруг скорей раздайте. А сейчас всё внимание на меня! (вдруг замечают гелевый шарик на ниточке, к которому привязано письмо). Ребята, кто принёс шар на занятие, кто сделал нам такой сюрприз вы не знаете? Давайте посмотрим! К нам обращается Королева волшебной страны «Математики» Вот что она пишет: «Здравствуйте мальчики и девочки, приглашаю вас в гости, в волшебную страну «Математику». Я знаю, что вы уже много знаете и умеете, но я хотела бы проверить ваши знания. Уверенна, что вы справитесь с моими заданиями! А самых сообразительных и дружных ребят в конце ждёт приятный сюрприз! Желаю удачи! Королева волшебной страны «Математики». Ну, что вы готовы отправиться в путешествие, где вы будите считать, сравнивать числа, находить правильные цифры, играть с геометрическими фигурами? Вас ждут сюрпризы и приятные неожиданности! Тогда я вас приглашаю на волшебный ковёр-самолёт! Располагайтесь поудобнее, закрывайте глазки и представим, что мы летим. Поднимаемся вверх: выше и выше, летим над полями, лесами, начинаем обратный счёт 10, 9 ……………1 Вот мы и приземлились А вот и волшебная страна «Математика» Ребята, проходите на свои места. Посмотрите нас приветствует сама Королева «Математики». Сейчас мы с вами побываем в сказочных городах этой волшебной страны. Итак, перед нами Город «Цифр» 1 задание. «Найди соседей числа» 5, 8, 6,9 2 задание. «Числовые бусы» 9 нужно в пустые кружочки вписать число чтобы выражение было верным) 3 задание. А еще мы с вами знаем, что цифры можно не только считать, складывать и отнимать. Цифры живут в пословицах и поговорках давайте некоторые из них вспомним. Семь раз отмерь, один отрежь Один в поле не воин За двумя зайцами побежишь, ни одного не поймаешь Знать, как свои пять пальцев Семеро одного не ждут Молодцы! Вы справились с заданиями в этом городе. Посмотрите ребята, как вы думаете в каком городе мы сейчас с вами оказались? Правильно! Это Город «Времени» Ребята, скажите мне, какой прибор показывает время? А для чего нужны человеку часы? А какие часы вы знаете? Будильник, Настенные часы, Напольные, Наручные, Песочные Молодцы! Хорошо! Вы справились с заданием. Идём дальше! Дети посмотрите, а сейчас, кокой город перед нами? Правильно! Мы в Городе «Геометрических фигур» 1 задание. Какие геометрические фигуры мы знаем? Давайте их назовем. (плоские и объемные) Назовём плоские фигуры. А какие объемные фигуры мы знаем? Хорошо! А как одним словом можно назвать прямоугольник, квадрат, трапецию, ромб? Правильно! Это многоугольники. А сейчас я мам предлагаю немножко отдохнуть и сделать Физкультминутку. Отдохнули, продолжаем работать дальше. 2 задание.» Ориентировка на листе бумаги» Перед вами лист бумаги и геометрические фигуры. Я вам называю фигуры, а вы должны их правильно разместить. В левом верхнем углу квадрат В правом нижнем углу овал В левом нижнем углу круг В правом верхнем углу прямоугольник А посередине ромб Хорошо! Молодцы! Вы все правильно выполнили задание. И вот перед нами новый город, Город «Задач» (задачи на слайдах) Молодцы! Вы справились со всеми заданиями! Королева Математики приготовила для вас медали «За отличную работу» Вот и закончилось наше путешествие вам пора в обратный путь. Закрывайте глазки: 1,2,3,4,5 в нашей группе мы опять. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам запомнилось? Что интересного узнали? Что показалось сложным? Я вами, очень довольна! Каждый просто молодец, Путешествию конец. С математикой дружите, Знания свои копите. Пусть вам помогут старания, Память, логика и внимание! На этом наше занятие подошло к концу. Всем спасибо! | 1 мин 25 мин 4 мин |
Ход занятия
- Организационный момент
- Основная часть
- Заключительная часть
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе по ФЭМП "Закрепление знаний о цифре 5.Соотношение формы предметов с геометрическими фигурами"
Закрепление знаний о цифре 5, сравнение чисел 5 и 4;Соотношение формы предметов с геометрическими фигурами, "быстро", "медленно"....
Сценарий педагогического мероприятия в старшей группе по теме: «Закрепление счета до 5, плоские геометрические фигуры»
Развитие математических способностей является одним из приоритетных направлений нашей работы с детьми. Предлагаю вашему вниманию сценарий педагогического мероприятия в старшей группе....
Конспект НОД "Решение арифметических задач на сложение и вычитание"
Конспект НОД "Решение арифметических задач на сложение и вычитание" для подготовительной группы...
Конспект занятия по ФЭМП «Решение задач на сложение и вычитание» в старшей группе
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе...
Конспект занятия по ФЭМП «Решение примеров на сложение и вычитание» в старшей группе
Конспект занятия по ФЭМП «Решение примеров на сложение и вычитание» в старшей группе...
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП "Объёмные и плоские геометрические фигуры"
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП "Объёмные и плоские геометрические фигуры"...